Система товародвижения и ее элементы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Система товародвижения и ее элементы.

2017-07-25 1286
Система товародвижения и ее элементы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние.

Под системой товародвижения понимается то, каким образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Система товародвижения любой фирмы состоит из ряда элементов:

1) обработка заказов;

2) упаковка;

3) получение и отгрузка товаров;

4) поддержание товарно-материальных запасов;

5) складирование;

6) транспортировка за пределы региона.

К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Но все это способствует росту издержек по распределению.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений.

Отправная точка создания системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов.

Потребителей интересуют:

1) своевременная доставка товаров;

2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента;

3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;

4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их;

5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиентов.

Фирме необходимо изучить сравнительную привлекательность видов услуг в глазах клиента. Однако основная цель любой фирмы состоит в обеспечении максимального роста прибылей, а не объема продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие реализуют больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек.

Таким образом, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решение по следующим основным вопросам:

1. Как следует работать с заказчиками (обработка заказов)?

2. Где следует хранить товарно-материальные запасы (складирование)?

3. Какой запас должен быть под рукой (товарно-материальные запасы)?

4. Каким образом следует отгружать товары (транспортировка)?

 

Контрольные вопросы к теме 7

1. Раскройте содержание понятий «товародвижение» и «сбыт».

2. Дайте определение прямых и косвенных каналов товародвижения.

3. Перечислите основные функции канала товародвижения.

4. Раскройте содержание стратегий распределения (сбыта).

5. Дайте определение понятия «система товародвижения».

6. Перечислите основные элементы системы товародвижения и покажите их содержание.

7. В чем заключается необходимость разработки целей системы товародвижения?

8. Каковы основные потребности клиентов при создании эффективной системы товародвижения?

 

Литература к теме 7

1. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих.

2. Березин И. Маркетинг сегодня. – М.: Менеджер, 1996.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга.

4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга.

6. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

7. Маркетинг: Учебник \ Под ред. А.М. Романова.

8. Маркетинг \ Под ред. проф. Уткина Э.А.

9. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг \ Под ред. В.М. Власовой.

10. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг.

Тесты к теме 7

Какой стратегией распределения товаров пользуются фирмы, производящие товары массового спроса?

а) выборочное распределение;

б) экстенсивное распределение;

в) исключительное распределение;

г) все перечисленные стратегии распределения.

С какого элемента товародвижения начинается этот процесс?

а) упаковка;

б) получение и отгрузка товаров;

в) обработка заказов;

г) складирование;

д) транспортировка.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.