Отличия платной версии 6.0 от бесплатной 5.0 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Отличия платной версии 6.0 от бесплатной 5.0

2017-07-25 602
Отличия платной версии 6.0 от бесплатной 5.0 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Логгер ЭБУ Январь 5.1, 7.2 по протоколу KWP2000, показометр и логгер состава смеси ШДК по протоколу LC-1, LC-2. Лог сохраняется в формате csv.

2. Откатка прошивки по дросселю в режиме оффлайн с показом диагностических данных и количества попаданий в рабочие точки.

3. Работа с калибровками БЦН, ПЦН для ЭБУ м74, м74 кан. Калибровки сохраняются в формате Master Edit Pro.

4. Расчёт состава смеси по напряжению УДК.

5. Показ состава смеси по напряжению УДК.

6. Построение калибровки «Тарировка ШДК» по УДК.

7. Изменён алгоритм определения загрузки форсунок.

8. Изменён алгоритм построение «теоретического УОЗ» по БЦН.

9. В разделе фазы впрыска добавлен новый алгоритм расчёта топливоподачи — от цента фазы впуска и со смещением в зависимости от оборотов, чем выше обороты тем ближе окончание впрыска к концу фазы впуска. Если время впрыска больше фазы впуска, впрыск завершается до 30гр до закрытия впускного клапана.

10. Добавлен новый график зависимости ЦН от положения дросселя.

11. Добавлена возможность пользователю открывать свой лог, ранее не известный для программы. Для этого создан файл настройки «vars.txt» где нужно будет указать под какими номерами столбцов находятся переменные. Например обороты = 1, дроссель = 5 и т. д.

12. Исправлены незначительные ошибки в коде, не влияющие на расчёт калибровок, произведена оптимизация, немного изменён интерфейс.

 

 

Cоглашения

 

 

1. Автор программы не несёт ответственности за нанесённый ущерб вам и вашему авто в следствии использования данного ПО.

2. Пользователь использует данную программу на свой страх и риск.

3. Пользователю категорически запрещается распространять программу без уведомления автора программы.

4. Пользователю настоятельно рекомендуется прочитать инструкцию по работе с программой.

5. Программа обновляется по мере поступления обновлений.

6. Программа работает локально, без сетевой активности.

7. После регистрации программы, пользователю будут доступны свежие версии программы, по мере их создания, уведомление по электронной почте.

8. Пользователь должен понимать, что настройка мотора дело непростое и сложное, требует определённых знаний и опыта, терпения.

 

Установка программы, папки квантований и калибровок

 

Порядок действий для установки программы:

1. Распаковать архив «Motorchik.rar» в папку на ПК. Для исключения каких-либо проблем с кодировкой русских букв, архив с программой желательно распаковать прямо на диск C:\.

2. Создать ярлык для запуска программы на рабочий стол. Для этого правой кнопкой мыши щёлкнуть на «Motorchik-6.0.exe» и выбрать — отправить на рабочий стол. Ярлык появится на рабочем столе.

3. Запустить программу «Motorchik», щёлкнув два раза по ярлыку на рабочем столе.

Программа состоит из следующих файлов и директорий:

1. Сама программа - исполняемый файл «Motorchik-6.0.exe».

2. В папке «kvantovaniya» хранятся файлы квантований. Названия файлов внутри этой папки и саму папку удалять нельзя, переименовывать, в противном случае программа может работать не корректно. В самих файлах можно менять значения в таком же формате, как было до изменений значений.

3. В папке «base_uoz» хранятся файлы квантований и калибровки для построения теоретического УОЗ. Названия файлов внутри этой папки и саму папку удалять нельзя, переименовывать, в противном случае программа может работать не корректно. В самих файлах можно менять значения в таком же формате, как было до изменений значений.

4. В папке «test_logs» хранятся тестовые логи программ, поддерживающихся программой «Motorchik». Если она мешается, её можно удалить, она несёт информационный характер.

5. В папке «logs» хранятся диагностические логи программы, которые записались во время снятия логов.

Открытие лога, настройка программ openOLT, FunTune

 

При открытии лог-файла «Motorchik» проверяет первую строчку и относит его к определённому типу лога и далее начинает его обрабатывать. Если «Motorchik» увидел в первой строке неизвестную ему строчку, то он напишет «Данный тип лога открыть не удалось». Можно воспользоваться универсальным открытием лога, для этого в файле настройки «vars.txt» нужно проставить номера переменных в логе, чтобы программа смогла разобрать по каким номерам столбцов находятся те или иные переменные, сохранить файл, после этого нажать на кнопку «Открыть универсальный лог» и выбрать свой лог, который хочется открыть.

 

Рисунок 2 — настройка номеров переменных в файле «vars.txt» для открытия любого другого лога

 

Рисунок 3— настройки программы openOLT, для работы с «Motorchik»

 

Рисунок 4 — настройки программы FunTune, для работы с «Motorchik»

Работа с квантованием РТ

В папке с программой «Motorchik» есть папка «kvantovaniya», в которой имеются несколько текстовых файлов квантований. Это папка должна всегда находиться в той же папке, что и сама программа «Motorchik».

Квантование очень важная калибровка — это сетка опорных значений. Например, квантование дросселя: 0, 2, 4, 6, 8, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Точно такая же суть с оборотами, давлением, наполнением. Квантования — это скелет прошивки. Самые главные калибровки, от которых зависят другие калибровки и соответственно работа прошивки, и как следствие, работа мотора вцелом. Начинать надо всегда с квантований. Поэтому открываем квантования и меняем их на свои, например, мои квантования оборотов выглядят так. Пример файла «rpm_32.txt»:

Главная таблица — данные из лог-файла

 

Рисунок 5 — главная таблица

 

Для начала работы нужно открыть лог файл, снятый один из поддерживаемых программ-логгеров или свой. После открытия лог-файла данные попадают в главную таблицу, для их последующего анализа. В данной таблице содержаться основные параметры мотора, записанные в лог-файл. «Motorchik» обработал лог-файл, разложил все значения в таблицу для дальнейшей работы с данными. Если в логе отсутствует давление, но присутствует напряжение с ДАД, то по этому напряжению можно рассчитать давление в кПА. Программа рассчитает его по формуле: P = (adc_dad+offset)*slope, где adc_dad - АЦП ДАД, offset - смещение ДАД, slope - наклон ДАД.

Галка «ШДК на постояннке» указывает программе, что в логе программы R-Tuner для j73s/j7esa показания с ШДК требуется брать с колонки «ШДК на постоянке». Внимание, данную галку нужно отмечать до открытия лога!

В предыдущих версиях программы у каждой вкладки были свои настройки. Начиная с 5й версии, в главной вкладке задаются общие для всех вкладок настройки — погрешности, настройки ДАД, форсунок.

В этой вкладке требуется задать погрешности по оборотам, дросселю, давлению, наполнению. Дело в том, что данные в логе могут быть различными, а необходимо определить с определённой точностью попадание точки в определённую рабочую точку. Например, рассмотрим рабочую точку (далее РТ) — 1500 оборотов, 25% дросселя. Нужно определить, попала ли точка в эту РТ? «Motorchik» анализирует лог, по всем логу ищет эту точку, где автомобиль ехал на 25% выжатой педали газа, на 1500 оборотах. Но такой точки нет, но есть ближайшие точки, например 1450 оборотов и 23% дросселя. Погрешности по оборотам и дросселю задают диапазон поиска РТ. Например, погрешность по оборотам дана 200 об/мин, ищем точку 1500 об/мин, погрешность по дросселю будет 4%. Все точки, которые будут одновременно в диапазоне по оборотам от 1300 об/мин до 1700 об/мин и в диапазоне по дросселю 21-29% включительно, будут определять точку 1500 об/мин и 25% дросселя. Таким же образом «Motorchik» работает с погрешностями по давлению, наполнению. Чем выше погрешность, тем больше точек он найдёт, но менее точно. Чем меньше погрешность, тем меньше точек, но зато они очень точные. Для точности поиска точек в программе задаются конечные погрешности. Поиск попадания точки начинается с самой маленькой погрешности, затем с шагом погрешность увеличивается до тех пор, пока не достигнет заданной. За счёт этого достигается точность.

 

Логгер

 

Начиная с 6й версии, программа умеет снимать логи по стандартному протоколу обмена диагностической информации KWP2000 и стандартному протоколу LC-1 для опроса ШДК Innovate. Нужно в первой вкладке программы прописать на каких ком-портах находится ЭБУ и ШДК. Лучше изначально настраивать в системе чтобы ЭБУ висел на COM1 а ШДК на COM2. В окне «таймаут» прописан оптимальный таймаут между запросами к ЭБУ. Для точности можно поставить меньше, работа опроса ЭБУ может быть уже нестабильной, либо вообще не будет работать. Есть возможность снимать логи отдельно по ШДК, без поключения к ЭБУ и наоборот, подключившись только к ЭБУ. Далее, для начала записи логов нужно нажать соответствующие кнопки, говорящие сами за себя - «Начать опрос ЭБУ», «Начать опрос ШДК». После того, как данные поступают, то можно начинать снимать логи, нажав на кнопку «Начать запись лога». Сами данные будут отображаться во вкладке «Попадание в РТ». Сам лог файл с названием текущей датой и временем появится в папке logs. После завершения, нажать на кнопки в обратной последовательности.

Рисунок 6 — файл лога

Рисунок 7 — попадание в РТ, диагностика

 

Базовое цикловое наполнение

«Motorchik» без проблем построит калибровку базового циклового наполнения. Для начала выбрать прошивку. Если квантования по оборотам, давлению и дросселю в прошивке отличаются от стандартных, то необходимо их явно указать. Задать погрешности, проверить свои квантования для своей прошивки, если они отличаются. Погрешности по оборотам больше 250 об/мин и погрешности по дросселю с больше 4% не имеют смысла, так как точность откатки БЦН сразу же становится небольшой. По давлению погрешность до 5 — 10 кПА считаю нормой.

Рисунок 8 — построение БЦН

Также, для интереса можно вместо БЦН вывести в таблицу давление, которое было в РТ, для этого перед нажатием на кнопку «Построить БЦН или давление» отметить галочкой «Построить давление». В программе имеется функция интерполяции. После того как большая часть таблицы заполнилась, но не все точки заполнили таблицу, можно рассчитать недостающие точки. Они будут считаться по среднему арифметическому соседних точек. Далее сохранить рассчитанную калибровку в формате *.cte для программы ctp 3.21 или программы Master Edit Pro и затем калибровку импортировать в прошивку. Чтобы калибровка сохранилась в формате Master Edit Pro, нужно отметить галочкой «Калибровка от MePro» Калибровка сохранится в папке с программой. Также программа позволяет перемножить коэффициент коррекции на БЦН, ПЦН на БЦН. Эта функция будет полезна автолюбителям, которые любят прошивки «по дросселю». Таким образом, после откатки ПЦН, можно сделать очень верную БЦН для дроссельного режима, когда прошивка работает по таблице БЦН.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.