Проблематика курсовых и квалификационных работ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Проблематика курсовых и квалификационных работ

2017-07-25 235
Проблематика курсовых и квалификационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

. Назревшая необходимость экономического образования детей дошкольного возраста требует от выпускника факультета дошкольного образования, будущего специалиста, умения осуществлять данное направление образования в системе дошкольного образовательного учреждения.

Одним из путей подготовки студентов к реализации непрерывного экономического образования (детский сад, начальная, средняя, профессиональная школа, трудовая деятельность специалиста) и повышения уровня профессионального образования является разработка спецкурса по экономическому образованию дошкольников.

Основными задачами курса являются:

- становление и развитие у студентов закономерностей и логики овладения детьми дошкольного возраста экономической организации мира в элементарной форме;

- освоение студентами общих подходов к отбору содержания, форм, методов формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста;

- овладение навыками конструирования содержания экономического образования, технологическими принципами обучения экономике в различных видах детской деятельности (познавательной, игровой, трудовой);

- осуществление переноса теоретических знаний в практическую деятельность по обучению экономики в дошкольных образовательных учреждениях.

Среди рассматриваемых вопросов особое внимание уделяется:

- ознакомлению с теоретическими основами экономического образования в ДОУ;

- дидактическими основами формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста;

- ознакомлению с содержанием и методикой обучения экономическим знаниям, нравственно-экономических и предпринимательских качеств в процессе различных видов детской деятельности;

- основами диагностики экономических знаний у детей дошкольного возраста;

- спецификой работы в семье по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Изучение данного курса по выбору осуществляется в процессе лекционных, практических занятий в урочное время и в ходе самостоятельного изучения учебной дисциплины.

Программа данной учебной дисциплины может быть сокращена или увеличена в зависимости от корректировки учебного плана, учебной программы, специфики учебно-образовательного учреждения и регионального компонента.

 

Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО

Код УД     Б.1. В.ДВ25.1.ОПОП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Профессиональный цикл (вариативная часть) Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций ОПК-2

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
1. ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. З.1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость   У.1Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы:   В.1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств по экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний; -  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
  Л   ЛР ПЗ СРС Всего
  Раздел 1. Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике Тема1..Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста Тема 1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования            
  Раздел 2. Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста Тема 2.1.. Содержание экономического образования детей дошкольного возраста Тема.2.2 Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.3 Технология формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.4 Использование принципа интеграции в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема2.5 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.6 Экономическое образование в семье          
  Раздел 3. Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста Тема 3.1. Воспитание нравственно -экономических качеств Тема 3.2 Воспитание предпринимательских качеств          
  итого          

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема План Методическое обеспечение  
  Название Раздел 1. Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике      
1.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции)ОПК-2 Знать:.1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость   , Уметь.1 Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы: Владеть.1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний; -  
1.2 Содержание раздела Тема11 Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста Тема 1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования      
1.3 План лекционного курса  
1.3.1 Лекция №1 тема1.1* Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста   План: 1. Экономическое образованиекак психолого- педагогическая проблема. 2. Содержание, методическое обеспечение и организация экономическогообразования в дошкольной образовательной организациис учетом ФГОС дошкольного образования. 3. Реализация задач экономического образования детей.    
1.3.2 Лекция №2 тема1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования   План: 1. Значение экономического образования детей дошкольного возраста. 2. Задачи экономического образования детей дошкольного возраста. 3. Основные исследования в области экономического образования детей дошкольного возраста.      
1.4 Планы практических/семинарских занятий  
1.4.1 Практическое занятие № 1 Тема 1.1 Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста     План: 1. Исследования в области экономическогообразования. 2. Осбенности работы с детьми в области экономического образования.    
1.4.2 Практическое занятие№2 Тема:1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования   План: 1. Современное состояние теории и практики дошкольного экономического образования. 2. Исследования А.Д.Шатовой, А.И.Смоленцевой, Л.Н.Галкиной 3.Концепция трудовой и экономической подготовки в США. 4. Концепция экономического воспитания в Германии, Англии и др. 5. Отечественная концепция непрерывного экономического образования «Детский сад –школа -внешкольное учреждение    
1.5 Планы лабораторных занятий  
1.5.1        
Паспорт оценочных средств по разделу  
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства  
Раздел 1.Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике    
ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. З.1,,У.1,В.2   Реферат, собеседование  
  Название Раздела 2  
  .Раздел 2. Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста  
2.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции)ОПК2: Знать З.1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость Уметьу.1 Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы: Владеть 1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний.      
2.2 Содержание Тема 2.1.. Содержание экономического образования детей дошкольного возраста Тема.2.2 Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста   Тема 2.3. Технология формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.4 Использование принципа интеграции в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.5 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.6 Экономическое образование в семье    
2.3 Планы лекционного курса  
     
2.3.1 Лекция1. Тема 2.5. Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста План 1. Диагностика экономических представлений у детей дошкольного образования. 2. Диагностика нравственно-экономических качеств.  
2.4 Планы практических занятий    
2.4.1 Практическое занятие №1, Тема: 1... Содержание экономического образования детей дошкольного возраста   План: 1.. Основные подходы к отбору экономического содержания с учетом особенностей детей дошкольного возраста. 2. Анализ программ по экономическому образованию детей ошкольного возраста. 3. Сферы экономических знаний: производственно-технологическая, товарно-денежная, государственно-юридическая, нравственно-этическая, информационно-организаторская.   .  
2.4.2 Практическое занятие № 2 Тема2 Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста План: 1. 1. Методы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста. 2. Формы организации процесса обучения. Средства обучения. Предметно-развивающая среда .  
2.4.3 Практическое занятие № 3 Технология формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста   План: 1. Технология обучения детей экономическим знаниям. 2. Эмоционально-мотивационный этап. 3. Когнитивный этап. 4. Деятельностно-игровой этап.    
2.4.4.     Практическое занятие № 4 Использование принципа интеграции в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста   План: 1.Интеграция математических и экономических представлений у детей дошколного возраста. 2. Интеграция образовательных областей. 3. интеграция ворм работы с детьми по экономическому образовани. Детей в ДОО.  
2.4.5 Практическое занятие № 5 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста     План:. 1. Критерии, показатели, уровни экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста. 2. Особенности построения диагностических методик для определения уровня экономических знаний детей дошкольного возраста.    
2.4.6 Практическое занятие № 6 Экономическое образование в семье     План: 1. Особенности экономического образования в семье. 2. Формы взаимодействия ДОО семей воспитанников по экономическому образованию детей.  
2..5 Планы лабораторных занятий    
2.5.1      
Паспорт оценочных средств по разделу  
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства  
Раздел 2. Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста    
ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. З.1,,У.1,В.2   Собеседование Презентация  
     
Название раздела  
3. Раздел 3. Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста .  
3.1 Требования ОПК 2.Знать1- 1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость   Уметь1-1 Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы: ; Владеть1- 1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний.      
3.2 ;Содержание   Тема 2.1.. Воспитание нравственно -экономических качеств Тема2.2 Воспитание предпринимательских качеств      
3.3. Планы лекционного курса      
3.3.1 Лекцияя1. Тема3.1 Воспитание нравственно -экономических качеств .1 План: 1.Нравственно-экономические качества как психолого-педагогическая проблема 2.Технология формирования нравственно-экономических качеств.    
3.3.2 Лекция№2Тема3.2 Воспитание предпринимательских качеств   План: 1.Значение работы по формированию предпринимательских качеств у детей старшего дошкольного возраста. 2.Технология формирования предпринимательских качеств у детей.      
3.4 Практические занятия      
3.4.1 Практическое занятие №1, Тема:3.1 Воспитание нравственно -экономических качеств   План: 1.Ценностные аспекты экономического образования. 2. Особенности формирования нравственно-экономических качеств у детей дошкольного возраста. 3.Методы формирования нравственно-экономических качеств (ответственность, трудолюбие, бережливость, экономность, расчетливость)      
3.4.2 Практическое занятие №2 Тема:3.2 Воспитание предпринимательских качеств     План: 1. Проблема развития предпринимательских качеств в психолого-педагогической литературе. 2. Особенности формирования предпринимательских качеств у детей дошкольного возраста. 3. Сюжетно-дидактичекие игры как средство формирования предпринимательских качеств. 1.    
3.5 Лабораторные занятия      
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства

 

 
Раздел 3. Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста    
ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. З.1,,У.1,В.1 Собеседование презентация Проект презентация  
                     

 

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа по дисциплине

Раздел Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов Методическое обеспечение Форма отчетности
           
Раздел 1 Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике   Тема 1..Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста     1.Основные экономические понятия (экономика, производство, воспроизводство, товар, услуги, цена, убытки, прибыль и др.). 2.Развитие основных экономических понятий в истории человечества. 3.Классификация основных экономических сфер. Их характеристика Вид отчета: реферат (конспект).       Литература Реферат конспект
Раздел 2.Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста   Тема 2. Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 4.Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 3. Экономическое воспитание в семье     Вопросы для изучения: 1..Использование дидактических игр и дидактических упражнений в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста. 2. Словесные методы и их использование при формировании экономических понятий (метаграммы, логогрифы, загадки,пословици, поговорки и др.) 3. Моделирование, кодирование, декодирование. 4. Занимательный экономический материал (ребусы, кроссворды, лабиринты и др.). Вопросы для обсуждения: 1. Отбор содержания экономических знаний для осуществления диагностических мероприятий. 2. Компановка заданий и вопросов для осуществления диагностики. 3. Составление плана коррекционной работы с детьми. 4. Анализ дидактических материалов, выделенных критериев, показателей, уровней для осуществления диагностических процедур. Вопросы для обсуждения: 1. Планирование работы с родителями по экономическому воспитанию в семье. 2. Составление перспективного плана взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме воспитания нравственно-экономических качеств у детей дошкольного возраста. 3. Презентация одного из мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по экономическому образованию детей дошкольного возраста.   1.         Литература Презентация економической декады в ДОО     Вид контроля:диагностическая методика. Вид контроля:перспективный план взаимодействия ДОУ и семьи.  
Раздел 3Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста   Тема3.1 Воспитание нравственно-экономических качеств у детей старшего дошкольного возраста     Вопросы для изучения: 1. Нравственно-экономические понятия и их характеристика. 2. Специфика формирования нравственно-экономических качеств у детей дошкольного возраста. 3. Составление конспекта занятия в нетрадиционной форме по формированию экономности, бережливости, расчетливости. 4. Отбор занимательного и литературного материала для формирования нравственно-экономических качеств.     Литература Перспективный план декады  

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Перечень основной (не более 5 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки или в ЭБС) и дополнительной учебной литературы (не более 15 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки или в ЭБС), необходимой для освоения дисциплины.

Необходимо использовать одну или несколько электронно-библиотечных систем и (или) электронных библиотек, содержащих издания основной и дополнительной литературы.

1. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб. для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.

2. Галкина, Л.Н.Экономика для детей:Методическое пособие/Л.Н.Галкина. – Челябинск: Издательствао ЗАО»Цицеро», 2013. – 112с.

3. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. – 176 с..

4. Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе: учеб. пособие /под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Н.И.Левшиной – 2-е изд. Доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 300с.

5.. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2009.- 254с.

6. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации: Учебно-методическое пособие /Под ред. О.В. Дыбиной. – М:Национальный книжный центр, 2015.-304с. (Дошкольное образование

 

Дополнительная литература:

1..Галкина Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: Уч.пособие. - Челябинск, 2006. – 98 с.

2. Галкина, Л.Н. «Формирование экономико-математических знаний у детей старшего дошкольного возраста с учетом принципа интеграции» Materialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Nauka i inowacja - 2011» Volume 9. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia - 64 str Стр 11 – 17.

 

3..Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2000. – 176 с.

4.Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье. - М., 1989. - 45 с.

5.. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005.- 254 с.

6..Гордеева Н.П., Томин Н.А. Биопедагогическое обоснование трудовой предпринимательской деятельности школьников. – Челябинск, 2005. – 374 с.

7..Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей. - М.: Эрудит-ЮНИТИ, 1992. - 119 с.

 

4.3Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины.

1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks»

2. Сироткина Л.С. Логические начала для детей и взрослых [Электронный ресурс]/ Сироткина Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23791.— ЭБС «IPRbooks

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6

5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций

Шифр и формулировка компетенции
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать: З.1,..., уметь У.1, У.1 …, владеть В.1, …), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
ОПК 2.Знать1- 1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличи

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.