Рекомендуемый перечень таблиц для расчета системы показателей экономической эффективности бизнес-идеи. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рекомендуемый перечень таблиц для расчета системы показателей экономической эффективности бизнес-идеи.

2017-07-25 202
Рекомендуемый перечень таблиц для расчета системы показателей экономической эффективности бизнес-идеи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В разделе 4 « Производственный план и расчет стоимости ресурсов» необходимо составить таблицупо расчету объема производства продукции (услуг) и реализации на выбранном рынке в натуральном и стоимостном выражении.

 

Таблица 4.3 Программа производства продукции в натуральном выражении

Наименование показателя Единица измере- ния Базовый период (год) По периодам (годам, месяцам) реализации проекта
    ... t
          n
Объем производства продукции (услуги): продукция (услуга) А продукция Б ... продукция n            
Итого            

Таблица 4.4 Программа реализации продукции в стоимостном выражении

Наименование показателя Количество Цена Выручка от реализации
Базовый период (год) По периодам (годам, месяцам) реализации проекта
    ... t
            n
Объем реализации продукции (услуги): продукция (услуга) А продукция Б ... продукция n              
Итого              

 

Для расчета цены продукции необходимо рассчитать себестоимость и определить размер плановой прибыли и оптовой надбавки.

 

В текущем разделе необходимо рассчитать сумму ежемесячных расходов (себестоимости) для производства продукции/оказания услуг для дальнейшего отражения в финансовом плане. Для ИП и микроорганизаций воспользуйтесь таблицей 4.5 «Сумма ежемесячных расходов на ведение бизнеса».

Таблица 4.5 Сумма ежемесячных расходов на ведение бизнеса, руб.

ПЕРИОД     ...  
Материалы, сырье        
Отчисления в ФСЗН        
Единый налог (при соответствующих видах бизнеса)        
Амортизация        
Транспортные расходы        
Арендная плата        
Коммунальные услуги        
Офисные расходы (канцтовары)        
Текущий ремонт и уборка помещений        
Услуги связи        
Расходы на маркетинг        
...        
Прочие затраты        
Общая величина расходов (полная себестоимость)       Итого за 12 месяцев

 

Для малых субъектов предпринимательства можно воспользоваться табл. 4.6.

Таблица 4.6 Расчет себестоимости продукции, тыс. руб.

Статьи затрат Затраты по ассортименту
   
1 Основное сырье, ….  
2 Стоимость реализуемых отходов  
3 Стоимость …. за минусом реализуемых отходов  
4 Стоимость прочего сырья  
5 Накладные расходы на сырье  
6 Стоимость электроэнергии технологической  
7 Заработная плата основных производственных рабочих  
8 Отчисления от заработной платы  
9 Общепроизводственные расходы  
10 Общехозяйственные расходы  
11 Производственная себестоимость  
12 Коммерческие расходы  
13 Полная себестоимость  

 

Плановая прибыль может рассчитываться исходя из метода учета полных затрат (цена = полная себестоимость+% прибыли) или частичных затрат (только переменной части), тогда постоянные затраты погашаются из выручки.

В разделе 5 «Финансовый план и оценка эффективности бизнес-идеи»

Таблица 5.1 Система технико-экономических показателей по ….бизнесу

Наименование показателей Значения по предприятию
   
1 Объем производства продукции, физ.ед.  
2 Товарная продукция, тыс. руб.  
3 Численность основных производственных рабочих, чел.  
4 Фонд заработной платы, тыс. руб.  
5 Производительность труда  
5.1 в натуральном выражении, физ.ед.  
5.2 в денежном выражении, тыс. руб.  
6 Полная себестоимость продукции, тыс. руб.  
7 Сумма прибыли, тыс. руб.  
8 Рентабельность изделия, %  
9 Оптовая цена за 1 физ.ед. продукции, тыс. руб.  
10 Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.  

Назначение и источники финансирования проекта: рассчитайте стоимость планируемого проекта и покажите основные категории, по которым она разделяется; данные можно представить в виде следующей таблицы:

Наименование затрат Сумма Источники финансирования Удельные вес в общем объеме финансирования
       
1.      
2.      
ИТОГО:      

В этом части раздела необходимо показать какие затраты по проекту будут профинансированы за счет собственных средств. Доля участия предприятия собственными средствами в проекте должна составлять не менее 30% (такое условие обычно предъявляют к проекту кредиторы).

 

2. Условия финансирования и залогового обеспечения проекта (составляется в случае необходимости внешнего кредитования):

- укажите условия предоставления кредита (сумма и срок кредита, процентная ставка, льготный период для погашения кредита и/или процентов по нему, условия выплаты основной суммы кредита и процентов по нему);

- в том случае, если основная сумма кредита будет предоставляться частями в течение некоторого промежутка времени, составьте график поступления средств и погашения кредита; данные могут быть сведены в следующую таблицу:

Показатели Месяц год ..... ..... Месяц год
    ...
Задолженность кредитору        
Сумма к погашению основной суммы        
Процент за использование кредитором        
Сумма, возвращаемая кредитору        
Годовая процентная ставка        

- опишите залоговое обеспечение, гарантирующее возвратность кредита.
В случае капитализации, когда инвестор рассчитывает на получение акций/доли предприятия, ваши расчеты должны показать рост активов и график выплаты дивидендов.

4. Финансовые прогнозы. Являются наиболее важным компонентом вашего бизнес-плана. Состоит из трех основных финансовых форм: отчета о прибылях и убытках, балансового отчета и отчета о движении денежных средств. Эти формы должны быть составлены с разбивкой по месяцам для первого и второго года реализации проекта и далее по годам.

Отчет о прибылях и убытках (составляется для всех тем). Данная форма показывает, как будет работать ваше предприятие в течение определенного периода времени (месяца, квартала, года). Общая форма отчета о прибылях и убытках выглядит следующим образом:

Показатели Месяц год ..... Месяц год
    ….
Выручка от продаж      
НДС, акцизы      
Прямые затраты      
Валовая прибыль      
Косвенные затраты      
Амортизационные отчисления      
Прибыль по текущей деятельности      
Выплата процентов по кредиту или облигациям      
Прибыль до налогооблажения      
Налог на прибыль (для общей системы налогообложения)      
или Налог при УСН (5% или 3% при уплате НДС)      
Чистая прибыль      

 

Выручка от продаж – объем продаж в стоимостном выражении, который включает в себя как продажи, осуществленные без отсрочки платежа, так и продажи, осуществленные в кредит или с иной отсрочкой платежа.
Прямые затраты – расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией товаров (показывают сколько денег было потрачено предприятием на сырье, исходные материалы и производство товаров, реализация которых принесла предприятию указанную выручку).

Косвенные затраты – расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров и необходимые для нормального функционирования предприятия (административные, общие и другие расходы).

Балансовый отчет (составляется для тем, касающихся развития существующего бизнеса). Отражает финансовое положение предприятия в определенный момент времени, в отличие от отчета о прибылях и убытках, который показывает, как работало предприятие в течение периода времени. Балансовый отчет отображает активы предприятия, его обязательства и капитал. Обязательства и собственный капитал – это пассивы предприятия. Активы всегда равны пассивам. Один из вариантов составления балансового отчета приведен ниже:

  По состоянию на_____(дата)
Активы  
Текущие активы  
Постоянные активы  
Нематериальные активы  
Итого активы  
   
Пассивы  
Текущие обязательства  
Долгосрочные обязательства  
Капитал  
Итого пассивы  

 

Текущие активы включают в себя денежную наличность, рыночные ценные бумаги, дебиторскую задолженность, материально-производственные запасы и прочие активы.

Постоянные активы – земля, сооружения, оборудование, арендная собственность минус накопленная амортизация.

Нематериальные активы – опытно-конструкторские работы, лицензии, торговые марки и прочие.

Текущие обязательства – обязательства, подлежащие уплате в течение одного года, включают: кредиторскую задолженность, задолженность по налогам, краткосрочные облигации к оплате, прочие задолженности.

Долгосрочные обязательства – обязательства, срок погашения по которым превышает один расчетный период; включают: отсроченные налоги, долговые обязательства по облигациям, задолженность по банковским кредитам, прочие задолженности.

Капитал – состоит из начального (собственного капитала) и нераспределенной прибыли.

Прогнозируемый балансовый отчет дает возможность оценить, сколько денег и за счет каких источников будет израсходовано на приобретение активов, оценить потребность в заемных средствах и оценить финансовое состояние предприятия до проекта, в начальной стадии проекта, в конце реализации проекта.

Отчет о движении денежных средств (составляется для всех тем). Данный отчет позволяет определить текущее финансовое состояние предприятия и его способность выполнить свои обязательства перед кредиторами. Отчет о движении денежных средств позволяет проследить входящие и исходящие финансовые потоки и наличие реальных средств на счете. В упрощенном виде данный отчет выглядит следующим образом:

Показатели Месяц год Месяц год
Чистая прибыль    
Амортизация (+)    
     
Изменения в оборотном капитале:    
Изменения в текущих активах (+-)    
Изменения в текущих пассивах (+-)    
Всего средств от операционной деятельности    
     
Инвестиционная деятельность:    
Инвестиции в основные средства    
Реализация основных средств    
Всего средств от инвестиционной деятельности    
     
Финансовая деятельность:    
Взносы в уставной фонд    
Получение и возврат кредитов    
Проценты за пользование кредитом    
Дивиденды    
Всего средств от финансовой деятельности    
Изменение денежных средств    

 

Как видно из таблицы, финансовые потоки предприятия можно разделить на три основные составляющие: потоки по основной деятельности предприятия, инвестиционные потоки, потоки от финансовой деятельности.

Кроме перечисленных выше финансовых документов, раздел может содержать дополнительные финансовые формы, например, бюджеты, сводные таблицы коэффициентов и другие (для каждого предприятия подход к его составлению может быть сугубо индивидуальным).

Таблица 5.5 Система технико-экономических показателей по бизнесу

Наименование показателей Значения по предприятию
   
1 Объем производства продукции, физ.ед.  
2 Товарная продукция, тыс. руб.  
3 Численность основных производственных рабочих, чел.  
4 Фонд заработной платы, тыс. руб.  
5 Производительность труда в денежном выражении, тыс. руб.  
6 Полная себестоимость продукции, тыс. руб.  
7 Сумма прибыли, тыс. руб.  
8 Рентабельность изделия, %  
9 Оптовая цена за 1 физ.ед. продукции, тыс. руб.  
10 Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.  
11 Срок окупаемости проекта, лет.  
12.…….  

Срок окупаемости (Период возврата инвестиций) – ПВИ. Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта и ликвидности инвестиций.

Простой срок окупаемости проекта - это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное.

Рассчитывается как отношение суммы инвестиций по проекту (кап затраты + прирост чистых активов + % за кр) к ср.год. чистому доходу (приб – налоги + ам отчисл). Рассчитывается по формуле 5.1.

 

(5.1)

 

где И – сумма инвестиций; КЗ – капитальные затраты; ∆ЧА – прирост чистых активов; % Кр – проценты за кредит;

ЧДср – среднегодовой чистый доход; П – прибыль от реализации; Н – налоги из прибыли; А – сумма амортизационных отчислений.

Можно посчитать так же коэффициент дисконтирования и оценить эффективность бизнес-идеи с учетом приведения будущих потоков и оттоков денежных средств на шаге t к начальному периоду времени (см. соответствующую литературу).

Для расчета показателей и оформления таблиц можно использовать свой вариант таблиц, составленных с использованием теоретических подходов учебное пособие (источник 1 в списке) - электронный ресурс!


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.