Упражнение 5 «Уверенный отказ» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнение 5 «Уверенный отказ»

2017-07-25 433
Упражнение 5 «Уверенный отказ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Формирование навыка утвердительного и уверенного отказа.

Время проведения упражнения: 10 минут.

Ход упражнения: Предлагается всем участникам тренинга разбиться на пары. Один из участников просит одолжить что-то значимое в долг, а другой без объяснения должен просто и уверенно сказать «нет». Упражнение продолжается до тех пор, пока просящий не добьется своего или не откажется от своих намерений. После этого участники пары меняются ролями.

Рефлексия.

· Удалось ли добиться своего?

· Легко ли было отказать?

При обсуждении необходимо заострить внимание на том, что вступая в оправдание своего отказа, мы демонстрируем поведение неуверенного человека. Если же мы начинаем обвинять просящего в неправильном поведении, то это проявления агрессивного поведения.

Упражнение 6 «Гражданская война»

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения: Все участники становятся в тесный круг. Один из них выходит в центр круга и говорит о том, чего он боится (собак, зубного врача…). Участники берутся за руки, плотным кольцом окружают добровольца и громко и дружно кричат: «Дадим отпор злым собакам, зубным врачам…»

Подведение итогов дня:

· Что больше всего запомнилось?

· Что было самым легким?

· Как можно узнать манипуляцию?

Итоговое упражнение: «Комплимент соседу справа»

Цель. Формирование позитивного настроя.

Время проведения: 5-7 минут.

Ритуал прощания.

День четвертый.

Тема: Формирование навыков уверенного поведения.

Упражнение 1. «Я хозяин»

Цель: формирование уверенного поведение посредством голоса, позы и мимики.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения: Любому желающему из группы предлагается выйти в центр аудитории и заявить: «Я – хозяин аудитории». Заявить надо так, чтобы все поверили, что вы действительно являетесь хозяином аудитории и об этом должны демонстрировать ваш голос, жесты, мимика, поза.

Рефлексия:

· Почему вы вышли в центр аудитории?

· Какие средства помогли доказать, что именно вы хозяин?

· Для тех, кто не щерился, почему они не смогли этого сделать?

Упражнение 2 «Разожми кулак»

Цель: Определение модели поведения: агрессивное, уверенное (позитивное).

Время выполнения: 5-7 минут.

Ход упражнения: Упражнение проводится в парах. Один из участников должен сжать кулак. Задача второго убедить его разжать кулак. Сжавший кулак вправе поступать в соответствии со своим желанием и может разжать кулак, если захочет. Затем участники меняются ролями.

Рефлексия:

· Какими способами каждый из участников влиял на другого?

· Хотелось ли разжать кулак?

· Какие чувства вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Упражнение 3 «Железнодорожная касса»

Цель: Совершенствование навыков уверенного поведения.

Время проведения: 30 минут.

Инструкция: Представьте себе, что вы на вокзале. Через 15 минут отходит поезд, на который вам необходимо попасть. В кассе остался один билет, но кассир его придерживает по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал вам билет.

Ход упражнения: Выбирается участник, который будет исполнять роль кассира. Остальные выходят за дверь, образуя очередь в кассу. Затем по одному заходят в комнату, подходят к кассиру и приводят доводы, почему он должен отдать билет именно ему. Каждому участнику дается не более двух минут.

Рефлексия:

· Кому продали билет и почему? (вопрос кассиру).

· Почему вам удалось убедить кассира, какими вы пользовались технологиями? (вопрос участнику, убедившему кассира).

· Почему не удалось выполнить задание? (вопрос к тем участникам, которые не смогли убедить кассира продать билет).

Упражнение 4 «Наезды»

Цель: Формирование навыков уверенного, неагрессивного поведения.

Время проведения: 10 минут.

Ход упражнения: В центр круга приглашается один из участников. Остальным предлагается предъявлять ему различные претензии (Почему опоздали? Почему в таком виде? и др.). Все претензии должны звучать агрессивно. Тот, кому предназначены претензии необходимо преобразовать внешнюю агрессию, ответив с улыбкой, без оправданий на выпады оппонентов. Участника в круге можно несколько раз поменять.

Рефлексия:

· Легко ли было выполнить задание и ответить на выпад позитивно, не оправдываясь и не переходя на агрессию?

· Почему не каждый может принять агрессивный выпад конструктивно?


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.