Вариативная часть содержания программного материала уроков — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вариативная часть содержания программного материала уроков

2017-07-25 485
Вариативная часть содержания программного материала уроков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

Глубокоуважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации для работы с учащимися начальных классов.

 

В них обращено внимание на основные стороны деятельности педагога. В разделе 1 изложены сведения по целевым установкам, задачам и содержанию физического воспитания учащихся начальной школы. В разделе 2 раскрыты анатомо-физиологические особенности детей 6-10 лет. В разделе 3 даны советы по обучению двигательным действиям, а в разделе 4 — по развитию физических (двигательных) способностей.

 

Кроме данных рекомендаций, советуем учителю познакомиться с дополнительной литературой. Она поможет лучше организовать работу по тем разделам, которые не нашли здесь подробного рассмотрения («Формирование знаний по предмету «физическая культура», «Обучение умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность», «Контроль и оценка успеваемости», «Воспитание потребностно-мотивационной сферы, нравственных и волевых качеств», «Методика физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного и продлённого дня» и др.).

 

Материал по данным разделам пополняется в настоящее время с исключительной быстротой. Поэтому рекомендуем вам также следить за публикациями журнала «Физическая культура в школе».

 

Выражаем благодарность всем учителям и методистам, которые после ознакомления с учебником и методическими рекомендациями для учителя вышлют в наш адрес свои замечания, пожелания и предложения.

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

Конкретными задачами физического воспитания учащихся I-IV классов являются:

 

— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

 

— овладение «школой движений»;

 

— развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 

— формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

 

— выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 

— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 

— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содер­жания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий.

 

В программный материал I-IV классов входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

 

Большое значение принадлежит общеразвивающим упражнениям без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи, и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию учителя, а затем самостоятельно, учащиеся получают представления о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них необычным. Именно новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию различных координационных способностей. Количество общеразвивающих упражнений безгранично. При их выборе для каждого урока следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. Затрачивая на каждом занятии примерно 3-6 мин на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно улучшить кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Учитель должен постоянно уделять внимание правильному, а также своевременному выполнению общеразвивающих упражнений. В каждый урок следует включать варианты общеразвивающих упражнений, так как многократное выполнение одних и тех же упражнений не даёт нужного эффекта и снижает интерес учеников.

 

Важнейшим средством всестороннего развития координационных способностей, освоения разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование) и стимулирования умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Упражнения с предметами должны быть неизвестными. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных пространственных, силовых и временных параметров или всей формы привычного двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами.

 

Большое значение в физическом воспитании младших школьников принадлежит также акробатическим и танцевальным упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

 

Выполняя программный материал по построению и перестроению, не рекомендуется много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

 

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели собственно к содержанию, игр.

 

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает также комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений — ходьбы, бега, прыжков, метаний; элементарных игровых умений — ловли мяча, передачи, бросков, ударов по мячу; технико-тактических взаимодействий — выбора места, взаимодействия с партнёром, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.

 

В результате обучения ребята должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время.

 

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры.

 

Обязательными и непременными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются чёткая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении неизвестных упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.

 

Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную «школу мяча». Очень важно, чтобы этой «школой» овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

 

Легкоатлетические упражнения — бег, прыжки, метания,— будучи естественными видами движений, занимают важное место в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах, во-вторых, обогащает двигательный опыт ребёнка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения.

 

В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей. Одновременно велико их значение и в развитии кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости).

 

Следует учесть, что одни и те же упражнения можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие в этом возрасте на умения или способности определяется только методической направленностью.

 

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме. Они должны доставлять детям радость и удовольствие. Проведение этих упражнений позволяет ученикам овладеть простейшими формами соревнований и их правилами. Грамотная, объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Всё это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

 

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущест­венно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

 

Для закрепления и совершенствования навыков легкоатлетических упражнений рекомендуется использовать различные подвижные игры, в том числе и те, которые приведены в настоящем учебнике.

 

Овладение навыком плавания жизненно необходимо для всех учащихся. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой, правильно дышать и проплывать одним из способов 50 м.

 

Плавание как вид двигательной деятельности предъявляет высокие требования, прежде всего к координационным способностям занимающихся, в особенности к равновесию, ориентированию в пространстве, чувству ритма. Систематические занятия плаванием содействуют также развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Оно является одним из важнейших средств закаливания учащихся.

 

Учитывая большие индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста в освоении техники плавания, различия в исходном уровне плавательной подготовленности, в занятиях с хорошо успевающими учитель может использовать материал программы более старших классов за счёт освоения других способов плавания, увеличения дистанции проплывания, использования игр на воде и других упражнений.

 

Начинать освоение навыка плавания рекомендуется с IV класса. Однако в школах, имеющих соответствующие условия, можно приступать к обучению с I класса. Для обучения плаванию следует широко использовать близко расположенные бассейны, в тёплое время года — близлежащие открытые водоёмы, занятия плаванием в загородных лагерях. В отдельных случаях целесообразно организовать краткосрочные курсы. Большую помощь в этом деле могут оказать родители.

 

На освоение навыков единоборств (в основном простейших в парах, в игровой форме) выделяется примерно 3-4 ч.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

Глубокоуважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации для работы с учащимися начальных классов.

 

В них обращено внимание на основные стороны деятельности педагога. В разделе 1 изложены сведения по целевым установкам, задачам и содержанию физического воспитания учащихся начальной школы. В разделе 2 раскрыты анатомо-физиологические особенности детей 6-10 лет. В разделе 3 даны советы по обучению двигательным действиям, а в разделе 4 — по развитию физических (двигательных) способностей.

 

Кроме данных рекомендаций, советуем учителю познакомиться с дополнительной литературой. Она поможет лучше организовать работу по тем разделам, которые не нашли здесь подробного рассмотрения («Формирование знаний по предмету «физическая культура», «Обучение умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность», «Контроль и оценка успеваемости», «Воспитание потребностно-мотивационной сферы, нравственных и волевых качеств», «Методика физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного и продлённого дня» и др.).

 

Материал по данным разделам пополняется в настоящее время с исключительной быстротой. Поэтому рекомендуем вам также следить за публикациями журнала «Физическая культура в школе».

 

Выражаем благодарность всем учителям и методистам, которые после ознакомления с учебником и методическими рекомендациями для учителя вышлют в наш адрес свои замечания, пожелания и предложения.

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

Конкретными задачами физического воспитания учащихся I-IV классов являются:

 

— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

 

— овладение «школой движений»;

 

— развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 

— формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

 

— выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 

— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 

— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содер­жания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий.

 

В программный материал I-IV классов входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

 

Большое значение принадлежит общеразвивающим упражнениям без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи, и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию учителя, а затем самостоятельно, учащиеся получают представления о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них необычным. Именно новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию различных координационных способностей. Количество общеразвивающих упражнений безгранично. При их выборе для каждого урока следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. Затрачивая на каждом занятии примерно 3-6 мин на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно улучшить кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Учитель должен постоянно уделять внимание правильному, а также своевременному выполнению общеразвивающих упражнений. В каждый урок следует включать варианты общеразвивающих упражнений, так как многократное выполнение одних и тех же упражнений не даёт нужного эффекта и снижает интерес учеников.

 

Важнейшим средством всестороннего развития координационных способностей, освоения разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование) и стимулирования умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Упражнения с предметами должны быть неизвестными. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных пространственных, силовых и временных параметров или всей формы привычного двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами.

 

Большое значение в физическом воспитании младших школьников принадлежит также акробатическим и танцевальным упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

 

Выполняя программный материал по построению и перестроению, не рекомендуется много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

 

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели собственно к содержанию, игр.

 

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает также комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений — ходьбы, бега, прыжков, метаний; элементарных игровых умений — ловли мяча, передачи, бросков, ударов по мячу; технико-тактических взаимодействий — выбора места, взаимодействия с партнёром, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.

 

В результате обучения ребята должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время.

 

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры.

 

Обязательными и непременными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются чёткая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении неизвестных упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.

 

Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную «школу мяча». Очень важно, чтобы этой «школой» овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

 

Легкоатлетические упражнения — бег, прыжки, метания,— будучи естественными видами движений, занимают важное место в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах, во-вторых, обогащает двигательный опыт ребёнка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения.

 

В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей. Одновременно велико их значение и в развитии кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости).

 

Следует учесть, что одни и те же упражнения можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие в этом возрасте на умения или способности определяется только методической направленностью.

 

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме. Они должны доставлять детям радость и удовольствие. Проведение этих упражнений позволяет ученикам овладеть простейшими формами соревнований и их правилами. Грамотная, объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Всё это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

 

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущест­венно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

 

Для закрепления и совершенствования навыков легкоатлетических упражнений рекомендуется использовать различные подвижные игры, в том числе и те, которые приведены в настоящем учебнике.

 

Овладение навыком плавания жизненно необходимо для всех учащихся. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой, правильно дышать и проплывать одним из способов 50 м.

 

Плавание как вид двигательной деятельности предъявляет высокие требования, прежде всего к координационным способностям занимающихся, в особенности к равновесию, ориентированию в пространстве, чувству ритма. Систематические занятия плаванием содействуют также развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Оно является одним из важнейших средств закаливания учащихся.

 

Учитывая большие индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста в освоении техники плавания, различия в исходном уровне плавательной подготовленности, в занятиях с хорошо успевающими учитель может использовать материал программы более старших классов за счёт освоения других способов плавания, увеличения дистанции проплывания, использования игр на воде и других упражнений.

 

Начинать освоение навыка плавания рекомендуется с IV класса. Однако в школах, имеющих соответствующие условия, можно приступать к обучению с I класса. Для обучения плаванию следует широко использовать близко расположенные бассейны, в тёплое время года — близлежащие открытые водоёмы, занятия плаванием в загородных лагерях. В отдельных случаях целесообразно организовать краткосрочные курсы. Большую помощь в этом деле могут оказать родители.

 

На освоение навыков единоборств (в основном простейших в парах, в игровой форме) выделяется примерно 3-4 ч.

 

Вариативная часть содержания программного материала уроков

 

Материал вариативной части, связанный с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение определяют республиканские и областные органы народного образования.

 

Другую составляющую вариативной части определяет сам учитель по согласованию с дирекцией школы.

 

При выборе материала вариативной части предпочтение следует отдавать национальным видам физических упражнений, игр, единоборств, а также упражнениям, имеющим большое прикладное значение (прежде всего упражнениям зимних видов спорта).

 

Варианты примерного распределения учебного времени, отводимого на различные виды материала этой части программы, могут быть такими.

 

1. Преподаватель может всё время, выделяемое на вариативную часть программы (16 часов), посвятить освоению только зимних видов спорта (лыжного, конькобежного, катания на санках, хоккея с шайбой), причём как всех видов вместе, так и только одного из них.

 

2. По согласованию с дирекцией школы учитель начальных классов имеет право осуществлять занятия физическими упражнениями в соответствии с выбором самих учеников. Желательно, однако, чтобы это время не превышало 50% от времени, отводимого на освоение материала вариативной части.

 

3. Часть времени, выделяемого на материал вариативной части программы, может быть потрачена на углублённое изучение одного или нескольких видов спорта, например мини-спортивных игр или восточных единоборств. Для этого необходимо, чтобы учитель имел соответствующую подготовку, а учащиеся — желание и интерес.

 

4. В соответствии с тем, что конкретная общеобразовательная школа имеет определённые традиции по культивированию какого-либо одного вида спорта, например баскетбола, волейбола, гимнастики, лёгкой атлетики и т.п., время, отводимое на вариативную часть, может быть частично и даже полностью отдано на освоение именно этого раздела программы.

 

При этом не имеет значения тот факт, что материал по данному виду программы включён уже в содержание базовой части. В этом случае речь идёт об углублённом изучении этого вида спорта.

 

5. Часть времени вариативной части программы учитель может посвятить освоению национальных видов физических упражнений, игр, забав, единоборств (этот вариант приветствуется особо).

 

Состав основных компонентов материала вариативной части программы учитель по согласованию с дирекцией школы может менять каждый год, сохраняя материал, отражающий региональную и национальную специфику.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.