Технические данные контактора 1КМ-016 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технические данные контактора 1КМ-016

2017-07-25 2743
Технические данные контактора 1КМ-016 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Электромагнитные контакторы

· Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей.

· Так как ток вспомогательных цепей по сравнению с силовым меньше и большого контактного нажатия не требуется, конструкция электромагнитных контакторов значительно проще, чем электропневматических.

Основными частями электромагнитного контактора являются:

· силовые контакты, производящие замыкания и размыкания высоковольтных цепей,

· катушка и магнитопровод, состоящий из ярма, сердечника и якоря.

· В электромагнитных контакторах используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита или сила втягивания якоря в катушку соленоида.

Контакторы 1КМ-015 и 1КМ-016 однополюсные. Контактор 1КМ-015 предназначен для коммутации цепей постоянного и однофазного переменного тока частотой 50Гц, а контактор 1КМ-016 – для коммутации цепей постоянного тока.

 

Технические данные контактора 1КМ-016

Номинальное напряжение, В ……………………....3000

Наибольшее напряжение, В ………………………..4000

Номинальное напряжение вкл. катушки, В……..50

Раствор силовых контактов, мм ………………..21-24

Провал силовых контактов, мм ………………….…5-9

Нажатие силовых контактов (конечное), кгс …..1-1,4

Номинальный ток силовой цепи, А ………………100

 

 

Междувагонное соединение высоковольтных цепей

Устройство и принцип работы

Высоковольтное соединение состоит из розетки РСБ-20-16Б и штепселя ШС-20-16Б.

· Розетка представляет собой корпус, в котором укреплена изоляционная панель с бронзовым контактным штырем.

· В закрытой коробке верхней части розетки размещены блокировочные контакты.

· Ток высокого напряжения на штырь может быть подан только в том случае, если эти контакты замкнуты.

· На барабане имеются сегменты, с которыми входят в зацепление пальцы вилки.

· Силовые контакты выдерживают продолжительный ток 45 А, блокировочные контакты - 5 А.

· Все операции со штепселем и розеткой можно проводить только при отключенном напряжении.

Электрические печи и нагревательные элементы

Электронные блоки электропоезда и их назначение

Анимационная схема – см. Презентация (в накопителе 150ГБ)

Блок регулятора ускорения (БРУ)

Положение В400 Ток в обмотке якоря ТЭД

Уставка 1..............140А

Уставка 2..............185А

Уставка 3..............230А

Уставка 4.............. 275А

Уставка 5__..........320А

Уставка 6..............365А

Уставка 7..............410 А

При длительном (более 1 с) понижении напряжения «Uвх» менее 85В. В этом случае также отключается контактор БК.

· Блок БУП обеспечивает импульсное регулирование тока в обмотке возбуждения И1 – И2, т.е. выходного напряжения генератора.

Блок управления выключателем защиты тормоза БУВЗТ (БУКЗ)

· Блок защиты БУКЗ, как и блок БРУ, подключен к тому же источнику питания: Пр 23, Пр31, переключатель В27, две фазы резервной магистрали 66, 67, т.е. оба блока находятся в одной цепи.

· Блок защиты выполняет две основные функции:

1. включение контактора защиты КЗ и его отключение в аварийных режимах;

Блоки БРУ и БУВЗТ.

БРУ состоит из следующих функциональных групп (см. Рис 12.21):

- источника питания - тиристорного триггера

- устройства управления

В источник питания подходят +110 В (это пр. 1ф) и -110 В (это пр. 30а). С источника выдаётся стабилизированное напряжение на тиристорный триггер.

В устройство управления поступает задающий сигнал от кабины (В400) пров. 33,34.

 

В эпюре осцилографа это срезанная синусоида с эффективными напряжениями примерно на 1-й уст. 22-25 В.,(140 А), на 2-й уст. 21-19 В., (180 А), на 3-й уст. 16-18 В (225 А.), на 4-й уст. 13-14 В., (275 А), на 5-й уст. 9-11 В. (320 А), на 6-й уст. 5-6 В., (360 А), на 7-й уст. 0 В., (410 А- если достигнет). Также с МЛТ резистора R 68 (200 Ом) снимается сигнал обратной связи от ДТЯ-1 (это трапециоидальная синусоида с эффективным напряжением, обратно пропорциональным току якорей).

Устройство управления имеет недостаток – сигнал с ДТЯ1 зависит от колебаний напряжения в фазе 67-66. С устройства снимается сигнал переключения на тиристорный триггер. В тиристорный триггер подходят стабилизированное напряжение и сигнал переключения.

Если сигнал переключения поступает, а это будет при + 110 В на пр.1ф и если ток якоря ниже задаваемого уставкой В400 уровня, то триггер с определённой синхронной частотой вырабатывает импульсы напряжения на вентиля РК1 и РК2, идёт РК.

Скорость РК зависит только от частоты тиристорного триггера. Обратной связи здесь нет, если один из вентилей подаёт воздух в привод недостаточно, вал РК может вращаться «вперёд-назад» и с силовых губок может иметь место переброс дуги силового тока. Если РК заклинит, то через 2 минуты триггер «зависнет» до сброса питания с провода 1Ф.

Регулируется БРУ на стенде. На машине регулируется двумя способами, первый – это в разгоне машинист ставит 3-ю уставку, а регулировщик настривает юстировочный резистор R4 таким образом, чтобы ток переключения РК при пуске на 1 пол КМ был 225 А. Второй способ – на стоянке снять характеристику U(R68) = f (Iя), далее переменным резистором проволочного типа с сопротивлением 0 - 2 кОм закоротить пр. 601-602, подключить тестер на переменное напряжение к пр. 603-638, изменяя параметр переменного резистора добиться напряжения на R68, соответствующее по характеристике U(R68) = f (Iя) току 225 А, в кабине включить контроллер в «М» и В400 на 3-ю уставку, подать плюс на пр.1ф в шкафу № 3, затем юстировочный резистор R4 подрегулировать так, чтобы это совпало с моментом, когда начнётся вращение РК. Следует отметить, что с ростом температуры снижается напряжение стабилизации стабилитронов Д815А задатчика уставок В400, то есть несколько увеличиваются уставки токов БРУ.

 

 

Блок управления в/в защитным токовым выключателем (БУВЗТ) выполняет:

- отключает ВЗТ при перегрузке (ток якоря свыше 600 А)

- отключает ВЗТ при разной скорости нарастания тока в начале и в конце силовой схемы (от ТрД)

- сигнализирует о включённом ВЗТ или о выключенном при перегрузке.

БУВЗТ (Рис. 12.22) состоит из предохранителя, конденсаторов и БУВЗТ. По проводам 603 и 638 поступает сигнал, пропорциональный току якоря от ДТЯ1. По проводам 702 и 703 блок отключает ВЗТ, разряжая конденсаторы блока на отключающую катушку ВЗТ. Юстировочным резистором R2 регулируется ток уставки срабатывания по перегрузке.

БРУ, БУВЗТ и ДТЯ1 работают все последовательно и ни один не может работать без другого. Если машинист без напряжения в 67-66 фазе закоротит провода 30-30ю, включит БВ и поедет в тяге, то на пол.1 это будет не 7-я уставка, это будет хронометрический выход РК в 14-ю позицию без всякого контроля над током ТЭД.

БУВЗТ регулируется на стенде. На машине регулируется только вторым способом с математической апроксимацией нелинейной характеристики U(R68) = f (Iя), приведённой к току в 600 А. Если срабатывает перегрузка при установке контроллера во 2-е тяги на 5-й уст. В400 при скорости 30…40 км/ч, это действительно есть факт достижения током якорей ТЭД величины, близкой к 600 А. Срабатывание ВЗТ по функции «перегрузка» при переходе на самовозбуждение может происходить от скачка вверх фазового напряжения при отключении ОВ, следует проверить блокировку РК2-11 (20а-87л) и отрегулировать так, чтобы ОВ при переходе отключался уже со снизившемся током возбуждения. В противном случае имеются подгары на ОВ. При срабатывании РЗП-3 при переходе следует отрегулировать «защиту–1» блока БУП. Блок БУВЗТ Новочеркаского исполнения не совместим с блоком БЗ Рижского и блоком БУКЗ Ленинского исполнений вследствии разного алгоритма управления защитным контактором (контактор КЗ поездов ЭТ2 чисто электромагнитного типа и питается полностью от блока).

 

Блоки БУП и БРЧ.

БУП состоит из 4-х функциональных групп:

- Регулятора напряжения синхронного генератора (СГ)

- Защиты 1 от повышения переменного напряжения и частоты генератора СГ

- Защиты 2 от повышения или понижения выпрямленного напряжения

- Задержки включения и выключения к-ра ПКП.

В регулятор напряжения поступают вспомогательные сигналы: «Регулятор, пр.15ж», «перем. 10 в.» в БРЧ и основные сигналы: «+ Uвх., пр. 90в» и «Минус, пр.30». По уровню напряжения в основных сигналах, регулятор поддерживает напряжение 220в. СГ, вырабатывая импульсное регулирование на тиристор Тт1 обмотки ротора СГ методом широтно-импульсной модуляции. Юстировочным резистором R17 можно регулировать задаваемый уровень напряжения СГ. При выходе из строя диодов измерительного полумоста Д21-Д24 «+Uвх.», регулятор отказывает работать.

В регуляторе интегрируется переменное напряжение 10 В. для стабилизации процесса регулирования и для блока БРЧ. В ЭДТ с независимым возбуждением ощущается некоторое форсирование напряжения СГ до 235-240 вольт с колебаниями из-за того, что тиристорный мост БВ-77 работает далеко не идеально. Из-за разной проводимости плеч моста (тиристоров) возникают высокие гармоники с перекосами фаз, часть гармоник отсекается обмотками ТрУ и поэтому сигнал обратной связи на регулятор «+Uвх» от полумоста Д21-24 приходит видоизменённый и несколько сниженный по эффективному значению, в итоге регулятор подфорсирует СГ. При работе компрессора форсирования не возникает, так как двигатель компрессора выдаёт симметричные гармоники и сигнал «+Uвх» не снижен по эффективному значению, моргание света вызвано скольжением двигателя.

В «защиту 1» поступают основные сигналы «Нейтраль, пр.84б» и «Фаза, пр. 82». По уровню напряжения или частоты в них, «защита 1» решает, включать ли РЗП3. Если например напряжение в 3-х фазной цепи превысит 260 В. на очень короткое время, «за-щита-1» не сработает, если на более длительное время – сработает, если будет короткий бросок свыше 275 В. – сработает. Срабатывание «защиты–1» зависит от частоты (скорости вращения ротора СГ). При напряжении 220 В. и достижении частоты 75 Гц (разнос), «защи-та-1» сработает, если же при этом и само напряжение повысится более 220 В, то она сработает уже и при 60-ти герцах. При включении ЭДТ с независимым возбуждением, включается реле РЗП-1, которое во-первых защищает СГ методом блокирования запуска главного компрессора,

 

во-вторых вводит резистор R16 в цепь «Нейтраль 84б», загруб-ляя тем самым «защиту-1». Юстировочным резистором R2 регулируется уставка сра-батывания «защиты–1». Узел «защита-1» формирует сигнал на включение к-ра БК при достижении напряжением величины 170 В.

В «защиту-2 поступают сигналы «+Uвх», «+55в., пр.74б», «+110в., пр.15ж» и минус.

«Защита-2» сработет на РЗП3 при превышении или понижении с выдержкой времени уровня сигнала «+Uвх», т.е защищает цепи ТрУ, выпрямителя и 15-го провода от к/з и перенапряжения.

В «задержку» поступают сигналы: «+Uвх», «+55в., пр.74б», «+110в., пр.15ж», «Реле тока, пр.20е» и «минус». Узел формирует сигнал на включение к-ра ПКП с индикацией «конроль» через 3,5 сек. после возбуждения СГ и при наличии сигнала от реле тока.

ПКП будет отключён при снятии сигнала с входа «реле тока» более 1 сек или при сни-

жении сигнала «+Uвх» менее 75-ти вольт.

Кнопкой контроль осуществляется тестирование БУП в работе – при нажатии ими-тируется бросок переменного напряжения, «защита-1» включит РЗП3, а при включённом

ПРУ и неработающем преобразователе нажатие и держание кнопки приведёт к включе-нию к-ра ПКП и светодиода «контроль», отпускание – к их отключению.

Электромагнитные контакторы

· Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей.

· Так как ток вспомогательных цепей по сравнению с силовым меньше и большого контактного нажатия не требуется, конструкция электромагнитных контакторов значительно проще, чем электропневматических.

Основными частями электромагнитного контактора являются:

· силовые контакты, производящие замыкания и размыкания высоковольтных цепей,

· катушка и магнитопровод, состоящий из ярма, сердечника и якоря.

· В электромагнитных контакторах используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита или сила втягивания якоря в катушку соленоида.

Контакторы 1КМ-015 и 1КМ-016 однополюсные. Контактор 1КМ-015 предназначен для коммутации цепей постоянного и однофазного переменного тока частотой 50Гц, а контактор 1КМ-016 – для коммутации цепей постоянного тока.

 

Технические данные контактора 1КМ-016

Номинальное напряжение, В ……………………....3000

Наибольшее напряжение, В ………………………..4000

Номинальное напряжение вкл. катушки, В……..50

Раствор силовых контактов, мм ………………..21-24

Провал силовых контактов, мм ………………….…5-9

Нажатие силовых контактов (конечное), кгс …..1-1,4

Номинальный ток силовой цепи, А ………………100

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.