Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.

2017-07-24 251
Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Алгоритм действий:

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
1. Вызвать врача или 03    
  1. Взять ребенка на руки.
   
  1. Создать доминантный очаг возбуждения в мозге
   
  1. Путем раздражения рецепторов слизистой оболочки носа (подуть в нос, поднести нашатырный спирт)
   
  1. Путем раздражения рецепторов кожи (лицо и тело ребенка побрызгать холодной водой, похлопать по ягодицам)
   
  1. Путем раздражения рецепторов вестибулярного анализатора (встряхнуть ребенка, изменить положение тела)
   
  1. Нажать шпателем на корень языка
 
   
  1. При остановке сердца провести непрямой массаж сердца
 
   
  1. Создать спокойную обстановку
 
   
  1. Приготовить лекарственные препараты:
10% р-р глюконата кальция 0,5% р-р седуксена (реланиума, диазепама)
   
ИТОГО:    

 

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Неотложная помощь при ларингоспазме

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 14-15 «5»   «Компетенции освоены»
12-13 «4»
10-11 «3»
Менее 10 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3. Определение частоты дыхания

Цель: определить основные характеристики дыхания для оценки функционального состояния дыхательной системы ребенка.

Показания: назначение врача.

Оснащение:

· часы или секундомер;

· ручка;

· температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 мин в состоянии покоя.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход исследования, установить доброжелательные отношения Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
2. Обеспечить спокойную обстановку Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
3. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
4. Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот Обеспечение достоверности результата
Выполнение манипуляции
1. Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип дыхания, 1-2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной  
2. Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 мин   Обеспечение достоверности результата, так как у детей дыхание аритмичное
3. Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 мин. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можноиспользовать мягкий стетоскоп       Обеспечение достоверности результата, так как у детей дыхание аритмичное
Завершение манипуляции
1. Записать результаты исследования в температурный лист Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности
2. Обеспечить спокойную обстановку Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: подсчет дыхания можно произвести при аускультации легких,

визуально наблюдая за движениями грудной клетки, а также поднеся фонендоскоп к носу ребенка.

 

Частота дыхания у здоровых детей

Возраст Частота дыхания, в мин
Новорожденные 40-60
1-2 года 30-35
3-4 года 25-30
5-6 лет 20-25
10-12 лет 18-20
16-18 лет 16-18

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

«Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута».

Показание: временная остановка артериального кровотечения.

Оснащение:

• салфетка;

• резиновый жгут;

• лист бумаги, карандаш;

• резиновые перчатки;

• емкость с дезинфицирующим раствором;

• перевязочный материал.

Этапы Исходный балл Полученный балл
1. Надеть резиновые перчатки.    
2. Приподнять травмированную конечность.    
3. Осмотреть место травмы.    
4. Наложить выше раны салфетку или расправить одежду пациента над раневой поверхностью.    
5. Растянуть жгут в средней трети двумя руками, подвести под конечность.    
6. Наложить жгут в растянутом состоянии один виток, затем 2—3 витка до прекращения кровотечения, пульсации на периферических сосудах.    
7. Накладывать туры жгута так, чтобы они располагались рядом друг с другом, не перекрещивались и не ущемляли кожу.    
8. Закрепить конец жгута цепочкой или кнопочным замком.    
9. Поместить записку под один из тур жгута с указанием даты, времени наложения жгута (час, минуты). Примечание: Жгут накладывают на 1 час, а в холодное время года — не более 30 минут. После истечения заданного времени жгут необходимо ослабить на несколько минут, а затем снова затянуть. Жгут должен быть наложен в течении 2 часов.    
10. Обработать раневую поверхность и наложить асептическую повязку, ввести анальгетики.    
11. Укутать конечность в холодное время года ввиду опасности отморожения.    
12. Транспортировать пациента в стационар в положении лежа на носилках.    
13. Снять перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором    
ИТОГО    

Критерии оценки выполнения манипуляции:

" Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута"

Профессиональные компетенции Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.3.   13-12 "5" "Компетенции освоены"
11-10 "4"
9-8 "3"
Менее 7 баллов "2" "Компетенции не освоены"

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

Задание 1

1. Потребности, удовлетворения которых нарушено:

личная гигиена, сон, питание и питье, поддержание нормальной температуры тела

2. Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);

- боль в области перелома;

- жажда;

- отсутствие стула в течение 2-х дней;

- дефицит самоухода;

- дефицит знаний о своем состоянии;

- депрессия из-за своего состояния.

Потенциальные проблемы: риск развития пролежней.

Приоритетная проблема: боль в области перелома, жажда, отсутствие стула в течение 2-х дней, дефицит самоухода.

Цель краткосрочная: пациентка будет выпивать до 2 л жидкости в день, нормализуется режим физиологических отправлений и она не будет испытывать угнетение и дискомфорт, в связи со своим состоянием. Риска развития пролежней не будет.

3.

План Мотивация
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. Для психологической адаптации пациента к своему состоянию
2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. Для обеспечения психологической поддержки пациента
3. М/с будет оказывать помощь во время приема пищи и питья; проведет беседу с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения правил рационального питания и питья. Для стимуляции работы и улучшения перистальтики кишечника.
4. М/с обеспечит консультацию лечащего врача. Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии.
5. М/с обеспечит пациентку индивидуальным судном, памперсами, будет осуществлять уход после каждого акта дефекации. Для предупреждения развития инфекции МВС.
6. М/с обеспечит профилактику развития пролежней по Протоколу «Профилактика пролежней» за время пребывания в стационаре. Для предупреждения риска развития пролежней.
7. М/с проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней. Для предупреждения риска развития пролежней.

Оценка: пациентка выпивает до 2 л жидкости в день, режим физиологических отправлений в норме. Риска развития пролежней нет. Цель достигнута.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

1. ЖКБ. Печеночная колика. На основании жалоб, анамнеза, объективного обследования

2. АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ
Догоспитальные: -вызвать врача через третье лицо -уложить больного на спину, повернуть голову набок, под голову клеёнку, пелёнку, лоток для сбора рвотных масс -контроль гемодинамики, ЧДД и температуры -баралгин (спазмалин) 5мл в/в медленно в положении лёжа под контролем АД -нитроглицерин 1 таблетку под язык   оказание первой врачебной помощи профилактика аспирации рвотных масс   диагностика осложнений   снятие спазма желчных путей и обезболивание

 

Примечания.

Наркотики не давать - особенно морфин - может вызвать спазм сфинктера Одди.

Нитроглицерин назначается при САД не ниже 90

Оценка эффективности вмешательства: болевой приступ снят.

Госпитализация, если приступ не удаётся снять в течение 2 часов, в хирургическое отделение для оперативного лечения.

3. Выполнение внутримышечной инъекции.

Цель: введение лекарственного средства в мышцу.

Показания: назначение врача.

Места введения: в ерхненаружный квадрант ягодицы, средняя и малая ягодичные мышцы,

ла­теральная широкая мышца бедра (средняя часть), дельтовидная мышца.

Оснащение: шприц емкостью 1,2,5,10 мл с лекарственным препаратом и иглой 4-6 см; сте­рильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы завыполнение этапа
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Вы­яснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.    
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком.    
3. Получить его согласие.    
4. Подготовить необходимое оснащение.    
5. Вымыть руки (гигиенический уровень).    
II. Выполнение процедуры: 6. Спросить пациента, не нужно ли отгородить его ширмой. Помочь занять пациенту положение, при котором хорошо дос­тупна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды.    
7. Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции.    
8. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ват­ным шариком, смоченным спиртом).    
9. Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъек­ционного поля, вторым - непосредственно место инъекции. 2-йшарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть. 10. Взять шприц в правую руку: мизинец придерживает иглу заканюлю, 1,2,3,4 пальцы охватывают цилиндр. 11. Первым и вторым пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции и зафиксировать ее. Под углом 90° к поверхно­сти кожи уверенным движением ввести иглу в мышцу, оставив над поверхностью кожи 3-5 мм иглы. 12. Перенести левую руку на поршень. Потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь. 13. Нажать левой рукой на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя). 14. Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу. 15. Не отнимая ватный шарик от кожи, провести легкий массаж места инъекции. 16. Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использо­ванного материала или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности. 17. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.    
III. Окончание процедуры: 18.Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария. 19. Вымыть руки (гигиенический уровень). 20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен- та в медицинской документации.    
итого    

Критерии оценки выполнения манипуляции:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.