Глава VI. Жизнь после смерти — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава VI. Жизнь после смерти

2017-07-25 219
Глава VI. Жизнь после смерти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос: Какое преимущество дают человеку знания о том, что происходит по ту сторону смерти? Зачем человеку при жизни заботиться об этих вопросах, если он и так все узнает, когда умрет?

Ответ: У этой точки зрения есть целый ряд слабых мест. Прежде всего, она не учитывает ни страх смерти, омрачающий жизнь столь многих людей, ни печаль расставания и тревогу за судьбу покойного, которую испытывают его родные и близкие. Страх внушается нам не столько конкретным ожиданием чего-то ужасающего, сколько ощущением неопределенности, ужасом безысходной пустоты. Кроме того, после смерти человек далеко не сразу осознает свои ошибки, и из-за своей неспособности исправить их в свете истины ему часто приходится испытывать большие страдания. Обычный человек, не обладающий достаточным знанием, оказывается привязанным к астральному плану астральным элементалом, о котором речь пойдет ниже, и не имеет представления о возможностях жизни после смерти и, таким образом, упускает многочисленные возможности служения и развития.

Хотя законы Природы действуют на нас независимо от того, знаем мы об этом или нет, все же, вооруженные знанием, мы можем действовать с ними в гармонии, что дает нам неоспоримые преимущества. Тьма же невежества нам в этом препятствует. Знание подобно свету, оно помогает нам ускорить свое развитие, воспользовавшись законами Природы, которые этому способствуют, и избегая действия тех, которые наше развитие затрудняют.

Более того, знание о жизни после смерти помогает человеку понять истинное соотношение продолжительности земной и неземной жизни и учит, что трудиться только в течение земной жизни — значит не ценить время, ведь земная жизнь составляет лишь одну десятую или одну двадцатую часть от всего периода времени между двумя воплощениями. К тому же когда человек, вооруженный знанием, после смерти физического тела достигает так называемого астрального мира, его это не тревожит, поскольку он прекрасно осознает, где находится, знает, что ему следует делать, ничего не боится и чувствует себя уверенно. Даже человек, услышавший о теософических истинах лишь раз в жизни, например, на лекции, понимает после смерти истинность услышанного и пытается вспомнить во всех подробностях рекомендации по поведению в загробном мире, и эта точка соприкосновения со знанием помогает ему избежать беспокойства, недоумения и страха, которые возникают у людей вследствие полного невежества. Однако главное преимущество, которое человек получает от такого знания, заключается в том, что он чувствует себя достаточно уверенно, чтобы протянуть руку помощи другим и, таким образом, создать себе хорошую карму.

В: Так что же происходит с человеком по ту сторону смерти?

О: Сначала необходимо понять, что такое смерть. Поколения за поколениями, люди страдали и страдают от своего невежества и суеверий относительно смерти, представляя ее чем-то вроде ужасного прыжка в неизвестность, в огромную и страшную темную бездну. Это заставляет их испытывать совершенно ненужный страх, печаль и беспокойство.

Смерть — это, главным образом, расставание с физическим телом, внешней оболочкой Эго или истинного человека, который затем продолжает жить в своем астральном теле, пока не иссякают силы эмоций и страстей, накопленные им за время земной жизни. После этого происходит своего рода «вторая смерть»: человек отбрасывает свое астральное тело, переходит в тело ментальное и оказывается, таким образом, в так называемом небесном мире. Здесь он остается до тех пор, пока не истощится сила его лишенных эгоизма мыслей, накопленная им за время пребывания на физическом и астральном планах. Затем он покидает ментальное тело и какое-то время остается в своем собственном мире, мире Эго, пребывая в каузальном теле до очередного воплощения.

Итак, смерть — это всего лишь рождение в другой сфере, повторяющийся процесс сбрасывания с себя бессмертным человеком, одну за другой, своих внешних оболочек и его перехода к более высокому состоянию сознания.

В: Как истинный человек отделяется от физической оболочки?

О: В процессе медленного расставания с жизнью эфирный двойник человека, содержащий прану и высшие его начала, покидает более плотную оболочку, с которой он связан своего рода магнитной нитью. В великий момент смерти, даже если она наступает неожиданно, перед Эго мгновенно проносится вся его жизнь — факт, подтверждаемый теми людьми, которым удалось вернуть жизнь. За несколько секунд до наступления настоящей смерти Эго как бы еще раз проживает все события своей жизни, и личность человека, соединяясь со всеведущим Эго и получая возможность вспомнить всю цепь причин и следствий, из которых состояла его жизнь, взирает на себя без завесы самообмана и постигает смысл жизни. Если же процесс, ведущий к смерти, протекает медленно, то в помещении, где находится умирающий, надлежит соблюдать тишину и контролировать выражение чувств, чтобы не помешать Эго созерцать панораму своей уходящей жизни. В этой связи недопустимы горестные стенания и плач, связанные с эгоистичным ощущением личной утраты.

Итак, человек вместе с серовато-фиолетовым эфирным двойником медленно отделяется от физического тела, и магнитная связь между ними нарушается. Затем он погружается в бессознательное состояние покоя, а эфирный двойник повисает в воздухе над физической оболочкой.

Как уже говорилось в главе III, смерть и сон очень похожи и отличаются лишь некоторыми деталями. В обоих случаях человек покидает физическое тело. Засыпая, он перемещается в астральное тело, а эфирный двойник остается соединенным с физической оболочкой, причем поток жизненной энергии поддерживает в них жизнь. В момент смерти человек забирает с собой эфирного двойника, и поскольку двойник этот не является оболочкой, окруженный им человек обычно остается без сознания, по крайней мере, на короткое время, и не способен действовать ни на физическом, ни на астральном плане.

По прошествии определенного промежутка времени, который может длиться от нескольких секунд до нескольких часов, дней и даже недель (но обычно не больше 36 часов), пять высших начал человека отделяются от эфирного двойника, сбрасывая его с себя, как они сбросили с себя физическое тело, и оставляя его в виде бесчувственного трупа. Прана, потеряв, таким образом, свою оболочку, возвращается в великий резервуар жизни, подобно тому как вода, налитая в глиняный горшок, который бросают затем в океан, соединяется с водой океана, если горшок разбивается. В результате человек оказывается в своем астральном теле, готовый к астральной жизни.

В: Вы упомянули о погружении человека в «бессознательное состояние покоя», а как тогда объяснить страдания человека во время предсмертной агонии?

О: Предсмертная агония и хрипы — это обычно лишь последние спазматические движения физического тела, после того как обладающее сознанием Эго уже покинуло его. Почти во всех случаях момент смерти проходит для человека безболезненно, даже если ему предшествовала долгая и тяжелая болезнь. Об этом свидетельствует безмятежное выражение лица человека после смерти, это подтверждают души, опрошенные сразу после наступления смерти.

В: Что происходит с отделенным эфирным двойником после смерти?

О: Физическое тело, оставленное во власти бесконечного множества маленьких жизней, прежде сдерживавшихся Праной, которая действовала через эфирное тело, начинает распадаться, и происходит образование новых соединений. Эфирный двойник, остающийся поблизости от физической оболочки, разделяет ту же судьбу и по той же самой причине — ведь его покидает координирующая сила Праны. Однако не следует думать, будто разложение физического тела и распад его эфирного двойника каким-то образом зависят друг от друга. Ясновидящие иногда замечают, как эти эфирные «призраки» парят над могилами, где погребены их физические оболочки, причем в одних случаях они напоминают облик физических тел, а в других предстают в виде фиолетового тумана или света. Кстати, существует немало доводов в пользу того, что физические тела после смерти лучше сжигать, чем хоронить в земле.

В: Почему кремация предпочтительнее погребения?

О: 1. Ничто из того, что обычно делают с телом покойного, не должно влиять на жизнь истинного человека на астральном плане, однако из-за его невежества и глупости это порой происходит. Время, которое человек после смерти проводит на астральном плане, зависит от двух факторов: характера (качества) его земной жизни и (направленности) деятельности разума после смерти. В течение земной жизни он воздействует на формирование своего астрального тела сверху и снизу; сверху воздействие оказывается непосредственно, то есть страстями и эмоциями, и косвенно, то есть мыслями, а снизу — жизнетворчеством: сдержанностью или распущенностью, склонностями в питании и отношением к алкоголю. Если своими порочными страстями и желаниями, проявленными в земной жизни, он создал себе грубое астральное тело, после смерти физической оболочки ему придется провести на астральном плане немало времени, ожидая окончания длительного процесса распада этого астрального тела. С другой стороны, если пристойное поведение человека повлечет за собой создание астрального тела из более тонкой материи, после смерти ему не придется испытывать особых неудобств, и он сможет быстро расстаться с астральным планом.

Если первый из упомянутых выше факторов еще в большинстве своем принимается во внимание, то о втором — деятельности разума после смерти — очень часто забывают. Человеку следовало бы осознать, что после смерти физической оболочки он начинает неуклонно продвигаться к плану своего Эго и должен постараться отвлечь свои мысли от физического мира, направив их на духовные вопросы, которые будут занимать его на уровнях Девачана. Тем самым он будет способствовать естественному распаду астральной оболочки и избежит обычной ошибки, которую нередко совершают люди, напрасно задерживаясь на низших уровнях астрального плана.

Тем не менее, многие представители человеческого рода оказываются просто неспособными обратить свои помыслы к духовным, возвышенным сферам. Они всю жизнь интересовались только земными проблемами и потому даже после смерти с отчаянным упорством продолжают думать о них. Правда, в конечном итоге могущественная сила эволюции одерживает над ними верх и увлекает их в свой благотворный поток, но все же они изо всех сил сопротивляются ему, не только причиняя себе ненужные страдания и беспокойство, но и существенно задерживая свое развитие. И нередко содействие человеку в невежественном сопротивлении космической воле оказывает оставшееся на земном плане физическое тело, которое действует как точка опоры. Такой человек, естественно, сохраняет тесную связь со своим физическим телом, и если он проявляет упорство в своем неразумном стремлении, его физическое тело может приковать его к низшим уровням астрального плана до полного разложения физического проводника. Таким образом, хотя ни погребение, ни бальзамирование тела не могут заставить Эго, которому это тело принадлежало, задержаться на астральном плане дольше положенного срока, и то и другое обстоятельство является для Эго определенным искушением задержаться в астральном мире, и способствуют этому, когда Эго, по своей глупости, решается сохранить связь с земным миром. Поэтому кремация спасает человека от самого себя, ибо когда его тело таким образом уничтожается, мосты за ним в буквальном смысле сжигаются и его стремление задержаться на низших планах значительно ослабевает.

2. Независимо от того, как поступают с телом покойного: сжигают, хоронят (и подвергают медленному разложению) или мумифицируют (и сохраняют на неопределенное время), эфирный двойник человека распадется по своим законам; и все же кремация предпочтительнее с точки зрения санитарии, поскольку позволяет предотвратить опасность, грозящую окружающим в связи с быстрым разложением трупа.

3. Кремация полностью предотвращает любые попытки частичного и совершенно неестественного временного воссоединения начал путем оживления эфирного тела в непосредственной близости от мертвого физического тела сразу после смерти или на могиле даже после похорон.

4. Кремация делает невозможными любые попытки использовать труп для ужасных ритуалов, связанных с черной магией, которые очень серьезно ухудшают положение человека на астральном плане.

В: Что происходит с человеком в астральном теле после того, как он отделился от эфирного двойника и Праны?

О: В момент смерти человек расстается с физическим телом, что приводит к разрушению всей системы личностных оболочек (построений), включая астральное тело. Астральный элементал, расплывчатое сознание астрального тела, упоминавшееся в главе III, инстинктивно это чувствует и начинает испытывать страх. Оно боится, что потеряет свою оболочку, которая позволяет ему существовать отдельно от остального мира и пользоваться таким образом весьма необычными возможностями для развития, и что с окончательным распадом астрального тела закончится его (астрального элементала) собственная жизнь, как самостоятельной сущности; в результате оно сразу же начинает защищать себя самым что ни на есть искусным образом. Материя астрального тела гораздо более подвижна, чем физическая материя, и потому астральный элементал, захватывая свои частицы, реорганизует их таким образом, чтобы перестроить астральное тело, которое могло бы как можно дольше сопротивляться любым внешним вторжениям, трениям или разложениям и, следовательно, как можно дольше сохранять свою форму. За время земной жизни различные виды астральной материи объединяются, чтобы формировать астральное тело (или тело желаний), но его реорганизация заключается в разделении составляющих его частиц по плотности на семь концентрических оболочек, каждая из которых состоит из материи одного подплана, от наименее плотной в центре до наиболее плотной снаружи.

В: Как эта реорганизация астрального элементала влияет на человека после смерти?

О: Как известно, физическое тело получает информацию о внешнем мире посредством определенных органов, называемыми органами чувств. Астральное же тело не обладает такими органами, и «зрение» астрального тела основано на способности его молекул реагировать на внешние воздействия, оказываемые аналогичными молекулами, в результате чего человек способен ощущать астральный объект определенного подплана, только если на поверхности его астрального тела находятся частицы, принадлежащие к тому же подплану. В течение физической жизни все семь видов астральной материи человека смешаны и находятся в постоянном движении, подобном молекулам кипящей воды. В каждый конкретный момент на поверхности его астрального тела имеются частицы всех видов астральной материи, и потому, когда он пребывает в этой оболочке во время сна, он получает возможность видеть астральные объекты, состоящие из материи любых подпланов астрального мира. Однако при реорганизации астральной материи в концентрические оболочки, которую человек по своему невежеству позволяет сделать своему астральному элементалу, его способности воспринимать, окружающее ограничены только одним подпланом, т. е. его сознание воспринимает впечатления только через один вид материи и получает весьма неполную картину того мира, в котором человеку суждено пребывать.

Имея на поверхности своего астрального тела лишь наиболее грубые частицы низшего подплана, человек воспринимает воздействия только соответствующих им внешних частиц. И поскольку вибрации этой грубой материи являются выражением лишь неприятных чувств и эмоций, а также наиболее плотных сущностей астрального плана, человек осознает лишь присутствие низшего типа астральной материи, соответствующего твердому состоянию вещества на физическом плане, и видит лишь нежелательных для себя обитателей астрального мира, ощущая его самые неприятные и грубые воздействия. Другие вполне обычные люди, окружающие его в астральном мире, кажутся ему порочными монстрами, поскольку он видит в них и чувствует лишь самое грубое. Даже его друзья, умершие несколько лет назад и перешедшие своим сознанием на более высокий уровень, выглядят уже далеко не такими, какими он привык их видеть, ибо он больше не способен оценить их лучшие качества. Неудивительно, что при таких обстоятельствах астральный мир ему кажется адом, однако винить в этом следует вовсе не астральный мир, а его самого: во-первых, за то, что он допустил развитие в себе такого большого количества грубых типов материи, и, во-вторых, за то, что он позволил астральному элементалу повелевать собой и перегруппировать таким образом астральную материю.

Со временем такой человек все равно будет постепенно переходить на все более и более высокие подпланы, частично избавляясь от каждой из своих концентрических оболочек, но таким образом астральная жизнь человека значительно удлиняется, а развитие его души задерживается.

В: Вы говорили о том, что человек из-за своего невежества допускает нежелательную реорганизацию астральной материи; но может ли человек это предотвратить и, оградив себя от привязанности исключительно к низшим подпланам, обрести способность видеть любые астральные объекты, состоящие из материи всех подпланов астрального мира?

О: В течение жизни человек может отказаться от потакания своим низменным желаниям, заменить все грубые частицы менее плотными и, таким образом, изменить состав своей астральной материи и утончить своего астрального элементала.

К тому же, обычный человек, не обладающий знаниями об этих вещах, покорно принимает реорганизацию астрального тела после смерти, во многом благодаря тому, что астральный элементал передает ему свои собственные страхи в связи с неописуемой опасностью и разрушением; в такой ситуации следует лишь сопротивляться безрассудному чувству страха, призвав на помощь спокойную уверенность в своем знании и отказавшись от тех путей, которые ведут к ухудшению ситуации и привязывают человека к одному подплану. Он должен настаивать на сохранении связи и с высшими уровнями астрального плана. Таким образом, человек может освободиться от рабства астрального элементала медленным, но упорным преодолением его сопротивления. В результате он оказывается в астральном мире практически в том же положении, в котором он при жизни оказывался во время сна: он может свободно перемещаться и сохраняет способность как и прежде видеть весь астральный мир в целом, а не только самую грубую, низменную его часть. Кроме того, теперь он может помочь своим друзьям, указав им путь к освобождению. Привычка обращать мысли внутрь себя при медитации и практика управления эмоциями с помощью воли и разума могут также помочь избежать нежелательной перегруппировки астрального тела, которая не характерна для сдержанных людей.

В: В каком состоянии находится человек в Камалоке сразу после смерти?

О: Освобождение человека от эфирного двойника вовсе не означает, что он сразу осознает астральный мир, особенно если смерть наступила внезапно. Ведь в нем остается немало астральной материи низших видов, из которой могут быть созданы отдельные оболочки. И все же если в свое время он научился сдерживать свои чувственные желания, его сознание не приобретет привычку действовать через такую материю. В реорганизованном астральном теле эта материя скопится с внешней стороны и станет единственным каналом, открытым для связи с внешним миром. Не имея привычки воспринимать вибрации этого порядка, человек не может сразу сознательно функционировать через такую материю и потому может не ощутить всех неприятных влияний низшего подплана до тех пор, пока внешний слой наиболее грубых частиц не распадется и пока на поверхности не окажется привычный для него вид астральной материи. Стоит также отметить, что даже самые тщательно построенные плотные оболочки всегда имеют слабые места, через которые иногда проникают менее плотные частицы астрального плана, позволяя человеку уловить какие-то мимолетные впечатления об окружающем пространстве.

Обычно умерший человек начинает осознавать изменения только после освобождения от своего эфирного двойника, и к новой жизни он пробуждается на астральном плане. Тем не менее, некоторые люди из-за своего невежества настолько отчаянно цепляются за свое физическое существование, что не желают расставаться со своим эфирным двойником, полагая, что это их последняя связь с тем единственным миром, о существовании которого им известно. Они могут довольно долгое время успешно цепляться за свое эфирное тело, но только ценой огромных для себя неудобств. Так как эфирный двойник является не самостоятельным телом (в котором можно жить и функционировать), а лишь частью физического проводника, такие люди, с одной стороны, не могут полностью соприкоснуться с миром обычной земной жизни (ведь доступ к физическим органам чувств им закрыт), а с другой стороны, не способны сознательно действовать на астральном плане, поскольку их окружает оболочка из эфирной материи. Таким образом, они оказываются отрезанными от обоих миров и обнаруживают, что окружены плотным серым туманом, через который можно смутно увидеть лишь бесцветные объекты физического мира. Стараясь изо всех сил продлить свое пребывание в окружении эфирного двойника, они бесцельно перемещаются в одиночестве и печали, пока из-за обыкновенной усталости их хватка не ослабевает, и они не переходят к относительному счастью астральной жизни. В некоторых случаях они в отчаянии хватаются за другие тела, например, тела детей или даже животных, и пытаются войти в них, что им иногда удается ценой неимоверных страданий, ожидающих их в ближайшем будущем. Все эти несчастья и неприятности, основанные исключительно на невежестве, никогда не могут произойти с тем, кто знает хоть немного об условиях и законах жизни после смерти.

Обычный человек, пробуждающийся после смерти на астральном плане, не замечает особой разницы между тем, что он видит, и хорошо знакомым ему физическим миром. Астральный мир Земли простирается на расстояние чуть меньше, чем среднее расстояние до орбиты Луны (см. главу II), и виды материи его различных подпланов совершенно свободно взаимопроникают друг в друга при общей тенденции концентрации более плотной материи ближе к центру; в результате чего расположение материи этих подпланов чем-то напоминает расположение слоев луковицы, хотя подпланы астрального мира не располагаются слоями.

Человек, не допустивший перегруппировки своего астрального тела, получает свободу передвижения по всему астральному миру и может совершать полеты в любом направлении, хотя в большинстве случаев он предпочитает оставаться в том районе, к которому привык, т. е. там, где сосредоточены его интересы.

К тому же, астральная материя свободно проникает в физическую материю, как если бы ее вообще не было; тем не менее, каждый подплан физического мира притягивает к себе астральную материю соответствующего подплана астрального мира. Следовательно, у каждого физического объекта есть свой астральный двойник, и после смерти человек может воспринимать свой дом, комнату, мебель, родственников и друзей. Живущие на земле считают своего умершего друга навсегда потерянным, но на самом деле этот друг, не имея возможности видеть их физические тела, может видеть их тела астральные, т. е. точные копии очертаний физических тел, состоящие из астральной материи. Таким образом, он осознает присутствие своих друзей, но не может воздействовать на их сознание в физическом мире, пока они бодрствуют, общаться с ними или читать их мысли. Он однако в состоянии определить их эмоции, руководствуясь изменением цвета их астральных тел. Друзья же, со своей стороны, во сне перемещаются в астральный мир и могут общаться с умершим так же свободно, как во время его земной жизни, но проснувшись, они могут обо всем забыть.

Истинный человек не претерпевает никаких изменений после смерти, это во всех отношениях тот же самый человек минус его физическое тело. Его мысли, желания и эмоции остаются прежними, и его счастье или страдание зависит от того, какое влияние на него оказывает утрата физического тела. Он часто не верит, что уже мертв, поскольку по-прежнему видит вокруг себя все знакомые предметы и друзей, однако осознание своей смерти приходит в тот момент, когда он понимает, что не всегда может общаться с ними. Сразу после смерти он пытается заговорить с ними, но они не слышат; он пытается прикоснуться к ним, но они ничего не чувствуют. Какое-то время он старается убедить себя, что все это сон, но постепенно начинает осознавать, что он все-таки мертв.

После этого он обычно начинает испытывать беспокойство, которое вызвано полученными им на земле ложными учениями. Он не понимает, где находится и что происходит, поскольку положение, в котором он оказался, не соответствует привитой ему общепринятой ортодоксальной точке зрения. Один английский генерал однажды в сходной ситуации сказал следующее: «Но если я мертв, где же я тогда нахожусь? Если это рай, то не так уж он и хорош, а если это ад, то он лучше, чем я ожидал».

Значительная часть совершенно излишнего беспокойства или даже серьезных страданий вызвана беспочвенным и богохульным представлением об аде как о геенне огненной, поскольку оно оказывает отрицательное воздействие на людей не только при жизни, но и после смерти. Однако после смерти человек встречается с астральным помощником или каким-то другим умершим, получившим более осознанные инструкции, и узнает от него, что нет причин для страха, и что в этом новом мире существует такая же разумная жизнь, как и в земном мире.

Постепенно он обнаружит, что здесь, кроме астральных повторений уже знакомых ему предметов и явлений, есть также немало нового, ведь в астральном мире мысли и желания выражаются через визуальные образы, составленные, в основном, из наименее плотной материи астрального плана. Астральная жизнь человека продолжается, он все больше и больше уходит в себя, и эти образы становятся все более отчетливыми. С течением времени человек обращает все меньше внимания на низшие типы астральной материи, из которой состоят астральные оболочки физических объектов, и уделяет все больше времени высшей материи, из которой формируются мыслеформы — по крайней мере, это происходит до тех пор, пока мысленные формы вообще появляются на астральном плане. Его жизнь постепенно перемещается в мир мыслей, и астральная копия оставленного позади физического мира уходит из его поля зрения; и дело не в том, что он меняет свое местонахождение в пространстве — просто меняются его интересы. Тем не менее, желания человека по-прежнему не утрачивают активности, достаточно сказать, что окружающие его образы являются, в основном, выражениями этих самых желаний, и именно от их качества зависит, чем будет наполнена жизнь человека в астральном мире — радостью или неприятностями.

Вся астральная жизнь после физической смерти — это постоянный и устойчивый процесс освобождения Эго, и когда душа со временем достигает предела своего пребывания на астральном плане, человек умирает для астрального мира точно так же, как и для физического. Другими словами, он сбрасывает с себя оболочку этого плана и переходит к более возвышенной жизни в небесном мире.

В: В каких условиях пребывает человек в астральном мире?

О: Эти условия в значительной степени определяются самими людьми. Как уже отмечалось в главе II, астральный мир делится на семь подпланов, которые, в свою очередь, можно объединить в три категории. Если считать с высшего подплана, то первый, второй и третий подпланы образуют первую категорию, четвертый, пятый и шестой — вторую, а седьмой подплан рассматривается отдельно от всех остальных. Выше уже говорилось о том, что эти подпланы довольно свободно взаимопроникают друг в друга, и, тем не менее, материя высших подпланов в целом располагается на большем расстоянии от поверхности земли, чем основная часть материи низших подпланов. Несмотря на то, что каждый человек может свободно перемещаться в астральном мире, он будет стремиться к тому уровню, плотность которого соответствует самому тяжелому виду материи в его астральном теле. Человек, не допустивший реорганизации своего астрального тела, действительно способен двигаться в любом направлении, но перемещения того, кто все же допустил эту перегруппировку, ограничены только одним уровнем, но не потому, что он не может подняться до самого высшего уровня или опуститься до низшего, а потому что он может ясно ощущать только тот подплан, материя которого соответствует материи внешней оболочки перегруппированного астрального тела.

Самый нижний, седьмой подплан — это своего рода астральные «трущобы», расположенные под поверхностью земли. Здесь царит мрачная и угнетающая атмосфера, в которой пребывают отбросы человечества — убийцы, бандиты, пьяницы и распутники. Они парят в отвратительной тьме и отрезаны от остальных умерших, однако сознание здесь сохраняется только у тех, кто совершил наиболее жестокие преступления или одержим злобными наклонностями. Здесь также можно встретить и тех, кто совершил менее тяжкие преступления, например, самоубийство, чтобы избежать наказания за свои преступления.

Можно сказать, что из материи четвертого, пятого и шестого подпланов формируется астральный двойник физического мира. Огромное большинство людей на какое-то время задерживаются на шестом подплане, который очень напоминает земную жизнь без физического тела с его потребностями, а пятый и четвертый подпланы представляют собой просто эфирные (менее плотные) копии шестого, и жизнь здесь менее материальна.

Первый, второй и третий уровни, хотя и занимают то же пространство, все же гораздо больше удаляют человека от физического мира: те, кто обитает здесь, теряют землю и ее атрибуты из своего поля зрения, глубоко погружаясь в себя.

При этом третий подплан можно назвать настоящим раем одухотворенных людей, в котором умершие силой своих мыслей создают школы, церкви, храмы, дома и города или великолепные сады, прекрасные озера и величественные горные хребты. Все эти ландшафты являются продуктом коллективной мысли, но, тем не менее, люди, живущие здесь, годами пребывают в покое и довольстве.

Второй подплан — это рай невежественных ортодоксов, место, где обитают эгоистичные или лишенные духовности поборники различных религий, которые носят здесь свои золотые короны и поклоняются грубым материальным божествам их эпохи и страны. Здесь реализуются представления о счастливой загробной жизни американских индейцев, здесь находится Валгалла скандинавов, населенный гуриями рай мусульман, Золотые Ворота Нового Иерусалима христиан и застроенный лекториями рай материалиста-реформатора.

Первый или высший подплан астрального мира занят интеллектуалами обоих полов, ярко выраженными материалистами или теми, кто стремился к знанию с помощью физических методов исследования, побуждаемый эгоистическими стремлениями или желанием интеллектуального наслаждения. Здесь можно встретить множество политиков, общественных деятелей и ученых.

Астральная жизнь человека является результатом проявления всех чувств, имеющих в себе элемент эгоизма. Если они были исключительно эгоистичны, их владелец попадает в астральном мире в очень неприятные для себя условия; если же эти чувства, несмотря на элемент эгоизма, все же были добрыми и благочестивыми, жизнь людей становится более или менее приятной, но все же ограниченной. Те мысли и чувства человека, которые были полностью лишены эгоизма, приносят свои плоды в ментальном мире, и потому для некоторых благочестивых людей жизнь в ментальном мире превращается в настоящее блаженство. Созданная человеком астральная жизнь, которая может быть либо несчастной, либо сравнительно радостной для него, соответствует тому, что христиане называют чистилищем; тогда как жизнь в нижнем ментальном мире, в котором всегда присутствует только счастье — это то, что называют раем.

В: Получается, что ада не существует?

О: Человек сам создает для себя чистилище или рай, которые представляют собой не места в пространстве, а лишь состояния сознания. Ада как такового не существует, это плод воображения богословов. Традиционная вера христиан в то, что грешник будет вечно гореть в аду, является не более чем вредным и опасным суеверием, которое распространили по миру средневековые монахи. Единственное, что с точки зрения христиан имеет какое-то значение, это слова Самого Христа, сказанные по этому поводу. Они приводят восемь отрывков из Писания, в которых Иисус будто бы упоминает о вечном наказании грешников, и каждый из этих отрывков не имеет ничего общего с приписываемым ему смыслом, что легко доказать. Христианский священник, преподобный Сандал Кокс, написал книгу, которая называется «Спаситель Мира». В ней он очень тщательно рассматривает греческие оригиналы упомянутых выше отрывков и объясняет, что на самом деле имел в виду Христос, приводя другие греческие слова, которые должны были быть в тексте, если бы Христос действительно подразумевал то, что Ему приписывается. Истинный смысл Его слов весьма далек от общепринятого представления. Таким образом, не существует никакого разумного основания для веры в вечное наказание, и, кроме того, эту теорию можно опровергнуть и со многих других точек зрения. К примеру, можно сказать, что, если Бог является Любящим Отцом, абсолютно несправедливое по своей жестокости вечное наказание Его грешных детей становится невозможным.

Тем не менее, в развитии человека наступает период (но не ранее, чем через миллионы лет) — так называемый Судный День в середине Пятого Цикла (см. главу VIII) — когда юная душа или человек, упорно сопротивляющийся эволюционному процессу, выпадает из него, но попадает не в вечный ад, а в «замороженное» состояние, в котором он ожидает появления другой схемы эволюции, которая на своих начальных стадиях может дать ему возможность развиваться в пределах его ограниченных способностей.

Его просто оказывается в положении ученика, отставшего от своих одноклассников. Поскольку он не может пройти с ними самую трудную часть курса до конца года, ему приходится ждать, пока в начале следующего учебного года другая группа не начнет изучение того материала, который ему не удалось постичь.

Присоединяясь к ним и вновь повторяя пройденное, он получает возможность успешно закончить ту часть курса, на которой он споткнулся в прошлом году. Все это можно назвать выводом человека из эволюции на текущий эон, именно таково истинное значение слов, которые неправильно истолковывают как «вечные муки». Никакие это ни муки и даже ни порицание в негативном смысле этого слова; это просто временная приостановка эволюции человека на текущий эон (или на текущую диспенсацию). Однако больное воображение средневековых монахов, которые стремились внести в христианскую веру побольше нелепых ужасов, чтобы держать в страхе невероятно невежественную массу крестьян и увеличить пожертвования в пользу церкви, исказило эту очень простую идею о временном выводе человека из эволюции, превратив его в «вечные муки».

И хотя человек своими неразумными поступками в течение жизни может обеспечить себе весьма неприятное и требующее терпения чистилище, ни рай, ни ад не может быть вечным, поскольку конечная причина может привести только к конечным последствиям.

В: Каковы, в таком случае, условия пребывания в Камалоке, или астральном мире, очень плохого человека, обычного человека и благоразумного человека?

О: Условия жизни после смерти могут быть самыми разнообразными. Каждый обычный человек, допустивший реорганизаци<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.