Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-07-25 | 416 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общая характеристика:
Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С.Бортнянского – государственное бюджетное образовательное заведение дополнительного образования детей, подведомственное администрации Адмиралтейского района. В 2011 году школа отметила свое 40-летие. Школа с честью носит имя Дмитрия Степановича Бортнянского, выдающегося русского композитора 19 века, автора многочисленных хоровых концертов, директора Санкт-Петербургской Певческой капеллы.
В настоящее время школа - современное учебное заведение, в котором получают музыкальное и художественное образование около 500 детей в возрасте от 4 до 17 лет. Обучение ведется по специальностям: фортепиано, струнные, духовые и народные инструменты, хоровое пение, сольное пение, ударные инструменты. С 2007 года открыто художественное отделение. На художественном отделении учащиеся занимаются рисунком, лепкой, прикладным искусством, основами изобразительной грамотности. Среди художественных школ города, художественное отделение ДШИ им. Д.С.Бортнянского – самое молодое. В школе используются современные методики для выявления творческих способностей каждого ребенка и создаются необходимые условия не только для выявления талантливых детей, но и для оказания помощи им в творческом становлении.
Преподавательский состав школы составляют высококвалифицированные музыканты, выпускники высших и средних специальных учебных заведений Петербурга, лауреаты и дипломанты российских и международных конкурсов. Школа по праву гордится своими молодыми преподавателями и учениками – постоянными участниками различных фестивалей и конкурсов. В 2010 году учащиеся школы стали стипендиатами благотворительного фонда «Русский стандарт». Юные художники успешно участвуют в городских и региональных выставках. Работы учащихся художественного отделения отмечаются дипломами, грамотами и благодарностями.
|
В школе функционируют шесть отделов бюджетного отделения, и самоокупаемый отдел. На самоокупаемый отдел зачисляются дети с 4 лет с целью подготовки освоения дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства.
Активная учебно-воспитательная работа педагогического коллектива основана на планах педагогического совета школы и отделов, методического совета школы согласно программам Санкт-Петербургского учебно-методического центра. Имя СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского» известно в городе, благодаря активной культурно-просветительской деятельности педагогического коллектива и ее учащимся.
Бюджетный контингент школы составляет 445 учащихся. Основой для формирования набора учащихся в 1 класс являются подготовленные учащиеся самоокупаемого отделения.
Творческая и культурно-просветительская деятельность СПб ГБОУ ДОД Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям.
С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского» созданы учебные творческие коллективы, ансамбли, учебные хоровые коллективы. Деятельность учебных творческих коллективов осуществляется как в рамках учебного времени, так и за его пределами (в каникулярное время).
Организация учебно-воспитательной, творческой, методической и культурно-просветительской деятельности СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского» отражены в нормативных и локальных актах школы:
|
- Устав школы.
- Учебные планы школы.
- Образовательные программы школы.
- График образовательного процесса по каждой образовательной программе.
- Расчет часов на 1 и 2 полугодие.
- Тематические планы групповых занятий.
- Расписание занятий и репетиций.
- Должностные обязанности преподавателя и концертмейстера.
- План педагогического и методического совета школы.
- Планы работы отделов на учебный год.
- Календарные (помесячные) планы учебно-воспитательной работы школы.
- Правила поведения учащихся школы.
- Договора с родителями учащихся школы.
Календарные (помесячные) планы учебно-воспитательной работы школы разрабатываются на основе годовых планов работы отделов, и включают в себя план нового набора в школу на следующий учебный год.
Календарные планы включают:
1. Отчетный концерт школы. Мероприятия по подготовке к проведению отчета школы.
2. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация по каждой специальности.
3. Участие в городских мероприятиях по плану Санкт-Петербургского учебно-методического центра
4. Учебные концерты в Концертном зале.
5. Концерты для дошкольников по отделам: фортепианного, хорового и сольного пения, духовых и ударных инструментов, народных инструментов, струнно-смычковых инструментов, теоретического отдела.
6. Участие в фестивалях и конкурсах.
7. Участие в мастер-классах и педагогических семинарах.
8. Творческие отчеты отделов школы - отчетные концерты и мероприятия по подготовке к ним.
9. Отчеты творческих коллективов школы в форме концертов для родителей.
10. График посещения дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, мероприятия с целью нового набора в школу.
11. Концерты для родителей по классам преподавателей.
12. Проведение педагогических и методических советов школы.
13. План прохождения КПК преподавателей и концертмейстеров.
14. Административно-хозяйственные мероприятия.
Хоровой отдел имеет следующий план учебных мероприятий:
- октябрь – технический зачет по фортепиано;
- декабрь – концерт хоровых коллективов (Рождественский);
- февраль – смотр-конкурс младших хоров ДШИ и ДМШ Санкт-Петербурга;
- апрель, май – переводной экзамен или итоговое прослушивание.
|
На отделе функционируют учебные хоры: Старший и младший хор девочек и хор мальчиков, которые являются обязательными участниками отчетных концертов ДШИ.
Отличительные черты ученика Хорового отдела ДШИ им. Д. С. Бортнянского: дисциплинированность, вежливость, широкий музыкальный кругозор, развитые навыки хорового музицирования, отличное владение навыками коллективного сценического поведения, умение тонко интонировать.
Модели участников образовательного процесса:
Модель ученика хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – ребенок, стремящийся приобрести теоретические и практические знания, умения и навыки (ЗУН) хорового коллективного музицирования, любящий произведения мировой музыкальной культуры, уважающий русские музыкальные традиции.
Модель выпускника хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – отвечает всем требованиям, предъявляемым к культурному человеку в современных социально-экономических условиях, обладает музыкальной грамотностью, ориентирован на постоянное повышение своего образовательного уровня и расширение культурного пространства, готов к продолжению профессиональной деятельности в сфере культуры.
Образовательный ценз выпускника хорового отдела:
- хорошее владение вокально-хоровыми навыками;
- владение навыками коллективного сценического поведения;
- правильные представления о достижениях мирового наследия, наличие эстетического вкуса;
- коммуникативные и организаторские способности, необходимые для активной жизнедеятельности и профессиональной карьеры;
- готовность к получению среднего специального музыкального или культурологического образования.
Модель преподавателя хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – принимает принципы заявленной образовательной политики, ориентирован на развитие индивидуальных профессиональных способностей, имеет творческий подход к образовательной деятельности.
Профессионально-образовательный ценз педагога хорового отдела:
- обладает профессиональной компетентностью;
- постоянно, не реже одного раза в пять лет, повышает квалификацию, активно участвует в методической, исследовательской, экспериментальной и воспитательной работе;
|
- владеет современными технологиями музыкального образования, умеет самостоятельно разрабатывать и корректировать учебные программы, создавать учебно-методический комплекс, обладает навыками индивидуальной и групповой работы с учащимися;
- обладает компьютерной грамотностью;
- имеет широкую эрудицию, постоянно расширяет свой музыкальный кругозор;
- в отношениях с учащимися открыт, честен, доброжелателен, артистичен;
- ориентирован на активизацию самостоятельности учащихся, предпочитает давать учащемуся право на ошибку, а не навязывать свое мнение, коммуникабелен, обладает организаторскими способностями;
- имеет развитое чувство ответственности;
- обладает чувством взаимоуважения по отношению к коллегам;
- может работать в режиме самоконтроля;
- в отношениях с родителями учащихся объективен, внимателен, способен к открытому диалогу, умеет разрешать конфликты;
- обладает зрелой нравственной позицией.
Модель родителя учащегося хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – осознает личную ответственность за успешное обучение ребенка в ДШИ им. Д.С. Бортнянского, помогает своему ребенку выбрать образовательное направление в соответствии с наклонностями и интересом, стремится строить отношения с педагогом на основе доверия и открытости.
Культурно-педагогическая компетентность родителя:
- заинтересованность в получении ребенком полноценного начального музыкального образования, понимание встречающихся сложностей и особенностей этого процесса;
- готовность обеспечить ребенку все необходимые условия для домашней музыкальной подготовки, умелый и целенаправленный контроль;
- способность к построению со своим ребенком доброжелательных, уважительных отношений, умение правильно оценить возможности ребенка, уровень его физического и умственного развития;
- понимание экономически обусловленной необходимости дополнительных затрат за качественное музыкальное образование ребенка (приобретение инструмента, фестивали, конкурсы, творческие поездки).
Модель слушателя концертов хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортянского – ценитель хорового музыкального искусства, культурно образованный человек, ощущающий потребность в постоянной сопричастности с мировой музыкальной культурой.
Источники планирования:
Планирование работы хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортянскогоопирается на следующие нормативные документы, регламентирующие деятельность школы и хорового отдела:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Закон Российской Федерации «Конвенция прав ребенка»;
|
- Устав ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского»;
- Федеральные государственные требования (ФГТ)
- Учебные планы;
- Образовательные программы по предметам;
- Положения о хоровых фестивалях и конкурсах, в которых принимают участие учащиеся
«Санкт-Петербургская детской школы искусств им. Д.С. Бортянского».
Цели и задачи деятельности хорового отдела «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского» в 2013/2014 учебном году:
Цель плана учебно-воспитательной работы – обучение, воспитание и развитие гармоничной человеческой личности посредством обучения пению в хоровом коллективе, игре на музыкальном инструменте, приобщения к мировой музыкальной культуре.
Основные задачи:
- личностно-ориентированная музыкальная педагогика в условиях гуманистической парадигмы;
- формирование у учащихся коммуникативных качеств, толерантности, навыков самообразования и разностороннего развития творческих способностей;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни творческих коллективов духового отдела;
- развитие общей культуры через приобщение к русской национальной музыкальной культуре, обычаям и традициям.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тематическое планирование
(см. учебные программы по предметам)
Средства обучения
Идеальное средство обучения:
- слово педагога.
Учебные средства:
- музыкальный инструмент: фортепиано;
- подставки для хора.
Печатные средства обучения:
- нотная литература.
Учебные приборы:
- метроном.
Наглядные средства обучения:
- настенные плакаты.
Учебно-воспитательное планирование
Дата | № п/п | Мероприятие | Статус | Место проведения |
Сентябрь | 1. | Родительские собрания | 1 и 4 класс | концертный зал |
Октябрь | 2. | Технический зачет по фортепиано | отделенческое | концертный зал |
Декабрь | 3. | Академические концерты по ф-но, контрольные уроки | школьное | концертныйзал, каб.8, 19 |
Март | 4. | Прослушивание выпускников (допуск к экзамену) | отделенческое | концертный зал |
Март | 5. | Прослушивание коллективов на участие в отчетном концерте ДШИ | каб.21, концертный зал | |
Апрель | 6. | Переводные экзамены | отделенческое | концертный зал |
Апрель | 7. | Выпускные экзамены | школьное | концертный зал |
Май/июнь | 8. | Выпускной вечер | школьное | концертный зал |
В течение года | Индивидуальная работа с родителями | классное | каб.21, концертный зал |
ПЛАН МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Дата | № п/п | Мероприятие | Статус | Место проведения |
октября | Участие в Всероссийском конкурсе «Поющее детство» | Всероссийский | Капелла Санкт-Петербурга | |
октября | Участие в фестивале «Петербургские хоровые ассамблеи» | Всероссийский | Капелла Санкт-Петербурга | |
ноября | Заключительный гала-концерт фестиваля «Царскосельская осень» | международный | Малый зал консерватории им. Глазунова | |
ноябрь | Участие в концерте музыкального абонемента «Там, где музыка живет» | общегородской | Петербург-концерт | |
29 ноября- 1 декабря | VII Открытый композиторско-исполнительский конкурс «Бывает все на свете хорошо» | общегородской | ДМШ им. А. Петрова | |
10-15 декабря | Фестиваль солистов и ансамблей «Новогодний дивертисмент» | общегородской | Дворец-музей Державина, театр Санкт-Петербург Опера, СПбГК им. Римского-Корсакова | |
декабря | 1. | Рождественский концерт солистов и хоровых коллективов ДШИ им. Д.С. Бортнянского | общешкольный | Администрация Адмиралтейского р-на СПб |
ноябрь - декабрь | Городской фестиваль-смотр учащихся младших классов «Я уже артист» | общегородской | ДШИ № 4 | |
16 декабря | Участие в концерте музыкального абонемента «Там, где музыка живет» | общегородской | Капелла | |
24 декабря | Рождественский концерт хоровых коллективов ДШИ им. Д.С.Бортнянского | общешкольный | Администрация Адмиралтейского р-на СПб | |
февраль | Концерт младших хоров ДШИ и ДМШ Санкт-Петербурга | общегородской | ДШИ № 4 | |
апреля | Отчетный концерт ДШИ им.Д.С.Бортнянского | общешкольный | Малый зал филармонии им.Глинки | |
май | Детский хоровой фестиваль «Пасха Красная» | международный | Православные храмы Адмиралтейского р-на СПб |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!