Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-25 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: С.
Возраст ребенка: 11 лет (...2004)
Место жительства: г. Псков, ул.
Мать:
Отец:
Год обучения в ЦЛП: 5
Ступень обучения: III
Группа (особые потребности): 3
Заключение ПМПК: умеренная умственная отсталость, атипичный аутизм, несформированность языковых средств на фоне первичного дефекта и дизартрии.
Базовые учебные действия.
Содержание | 1 полугодие | полугодие |
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками | ||
- выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера) | ||
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. | ||
- последовательное выполнение нескольких заданий | ||
- сигнализирование учителю об окончании выполнения задания | ||
- выполнение действия по сигналу |
Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание | 1 полугодие | полугодие | |||||||||
Речь и альтернативная коммуникация | |||||||||||
Коммуникация | |||||||||||
- приветствие собеседника предложением «Здравствуйте, Екатерина Ивановна» | |||||||||||
- выражение своих желаний: · словом · предложением | |||||||||||
- выражение благодарности словом «Спасибо» | |||||||||||
- ответы на вопросы: · словом · предложением · | |||||||||||
- прощание с собеседником предложением «До свидания, Екатерина Ивановна» | |||||||||||
Развитие речи средствами вербальной коммуникации | |||||||||||
Импрессивная речь | |||||||||||
- понимание обобщающих понятий: · лесные ягоды · садовые ягоды · грибы · цветы · плодовые деревья · лиственные деревья · хвойные деревья · зимующие птицы · перелетные птицы · водоплавающие птицы · насекомые · посуда · продукты · электробытовые приборы · транспорт | |||||||||||
- понимание слов, обозначающих действие предмета: · пишет · считает · поливает · открывает · закрывает · вытирает · накрывает · подметает · убирает · чистит · стирает · гладит · готовит · варит · жарит · покупает | |||||||||||
- понимание слов, обозначающих признак предмета: · деревянный · стеклянный · пластмассовый · круглый · квадратный · треугольный | |||||||||||
- понимание слов, обозначающих признак действия, состояния: · справа · слева · сверху · снизу · впереди · сзади | |||||||||||
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак: · мой · твой · его · её · их | |||||||||||
- понимание предлогов: · над · под · между · перед · за | |||||||||||
- понимание простых распространенных предложений | |||||||||||
- понимание сложных предложений с союзом: · и · а · если | |||||||||||
- понимание содержания текста, состоящего из 3-4 предложений | |||||||||||
Экспрессивная речь | |||||||||||
- употребление обобщающих понятий: · лесные ягоды · садовые ягоды · грибы · цветы · плодовые деревья · лиственные деревья · хвойные деревья · зимующие птицы · перелетные птицы · водоплавающие птицы · насекомые · посуда · продукты · электробытовые приборы · транспорт | |||||||||||
- употребление слов, обозначающих действие предмета: · пишет · считает · поливает · открывает · закрывает · вытирает · накрывает · подметает · убирает · чистит | |||||||||||
· стирает · гладит · готовит · варит · жарит · покупает | |||||||||||
- употребление слов, обозначающих признак предмета: · деревянный · стеклянный · пластмассовый · круглый · квадратный · треугольный | |||||||||||
- употребление слов, обозначающих признак действия, состояния: · справа · слева · сверху · снизу · впереди · сзади | |||||||||||
- употребление слов, указывающих на предмет, его признак: · мой · твой · его · её · их | |||||||||||
- употребление предлогов: · над · под · между · перед · за | |||||||||||
- употребление простых предложений: · нераспространённых · распространённых | |||||||||||
- пересказ текста (название произведения указать): · по плану в виде мнемокартинок · по серии сюжетных картинок | |||||||||||
Чтение и письмо | |||||||||||
Начальные навыки чтения и письма | |||||||||||
- глобальное чтение слов | |||||||||||
- написание слов по образцу | |||||||||||
Математические представления | |||||||||||
Количественные представления | |||||||||||
- состав числа из двух слагаемых: | |||||||||||
· 2 | |||||||||||
· 3 | |||||||||||
· 4 | |||||||||||
· 5 | |||||||||||
- сложение предметных множеств: в пределах: | |||||||||||
· 2 | |||||||||||
· 3 | |||||||||||
· 4 | |||||||||||
· 5 | |||||||||||
- запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 5 | |||||||||||
- запись арифметического примера на увеличение на несколько единиц в пределах 5 | |||||||||||
- вычитание предметных множеств в пределах: | |||||||||||
· 2 | |||||||||||
· 3 | |||||||||||
· 4 | |||||||||||
· 5 | |||||||||||
- запись арифметического примера на уменьшение на одну единицу в пределах 5 | |||||||||||
- запись арифметического примера на уменьшение на несколько единиц в пределах 5 | |||||||||||
- решение задач на увеличение на одну единицу в пределах: | |||||||||||
· 2 | |||||||||||
· 3 | |||||||||||
· 4 | |||||||||||
· 5 | |||||||||||
- решение задач на увеличение на несколько единиц в пределах: | |||||||||||
· 2 | |||||||||||
· 3 | |||||||||||
· 4 | |||||||||||
· 5 | |||||||||||
- решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах: | |||||||||||
· 2 | |||||||||||
· 3 | |||||||||||
· 4 | |||||||||||
· 5 | |||||||||||
- решение задач на уменьшение на несколько единиц в пределах: | |||||||||||
· 2 | |||||||||||
· 3 | |||||||||||
· 4 | |||||||||||
· 5 | |||||||||||
- определение месторасположения предметов в пространстве: | |||||||||||
· близко | |||||||||||
· рядом | |||||||||||
· далеко | |||||||||||
· сверху | |||||||||||
· вверху | |||||||||||
· снизу | |||||||||||
· внизу | |||||||||||
· впереди | |||||||||||
· сзади | |||||||||||
· справа | |||||||||||
· слева | |||||||||||
· на | |||||||||||
· в | |||||||||||
· внутри | |||||||||||
· перед | |||||||||||
· за | |||||||||||
· над | |||||||||||
· под | |||||||||||
· напротив | |||||||||||
· в середине | |||||||||||
· в центре | |||||||||||
· между | |||||||||||
- перемещение в пространстве в заданном направлении: | |||||||||||
· вверх | |||||||||||
· вниз | |||||||||||
· вперёд | |||||||||||
· назад | |||||||||||
· вправо | |||||||||||
· влево | |||||||||||
- ориентация на плоскости: | |||||||||||
· вверху | |||||||||||
· верх) | |||||||||||
· внизу | |||||||||||
· низ | |||||||||||
· в середине | |||||||||||
· в центре | |||||||||||
· справа | |||||||||||
· слева | |||||||||||
- ориентация на листе бумаги: | |||||||||||
· верхний край листа | |||||||||||
· нижний край листа | |||||||||||
· правый край листа | |||||||||||
· левый край листа | |||||||||||
· верхняя часть листа | |||||||||||
· нижняя часть листа | |||||||||||
· правая часть листа | |||||||||||
· левая часть листа | |||||||||||
· верхний угол | |||||||||||
· нижний угол | |||||||||||
Временные представления | |||||||||||
Время | |||||||||||
- различение частей суток | |||||||||||
- знание порядка следования частей суток | |||||||||||
- различение дней недели | |||||||||||
- знание последовательности дней недели | |||||||||||
- знание смены дней: | |||||||||||
· вчера | |||||||||||
· сегодня | |||||||||||
· завтра | |||||||||||
- соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: | |||||||||||
· сейчас | |||||||||||
· потом | |||||||||||
· вчера | |||||||||||
· сегодня | |||||||||||
· завтра | |||||||||||
· на следующий день | |||||||||||
· позавчера | |||||||||||
· послезавтра | |||||||||||
· давно | |||||||||||
· недавно | |||||||||||
- знание порядка следования сезонов в году | |||||||||||
- знание последовательности месяцев в году | |||||||||||
Представления о форме | |||||||||||
- обводка геометрической фигуры (треугольника): | |||||||||||
· по шаблону | |||||||||||
· трафарету | |||||||||||
· контурной линии | |||||||||||
- обводка геометрической фигуры (квадрата): | |||||||||||
· по шаблону | |||||||||||
· трафарету | |||||||||||
· контурной линии | |||||||||||
- обводка геометрической фигуры (прямоугольника): | |||||||||||
· по шаблону | |||||||||||
· трафарету | |||||||||||
· контурной линии | |||||||||||
- обводка геометрической фигуры (круга): | |||||||||||
· по шаблону | |||||||||||
· трафарету | |||||||||||
· контурной линии | |||||||||||
- построение геометрической фигуры по точкам: | |||||||||||
· отрезок | |||||||||||
· прямая линия | |||||||||||
· ломаная линия | |||||||||||
· треугольник | |||||||||||
· квадрат | |||||||||||
· прямоугольник | |||||||||||
· круг | |||||||||||
- рисование геометрической фигуры: | |||||||||||
· точка | |||||||||||
· отрезок | |||||||||||
· прямая линия | |||||||||||
· ломаная линия | |||||||||||
· треугольник | |||||||||||
· квадрат | |||||||||||
· прямоугольник | |||||||||||
· круг | |||||||||||
Окружающий мир | |||||||||||
Окружающий природный мир | |||||||||||
Временные представления | |||||||||||
Формирование представления о частях суток | |||||||||||
- различение частей суток (картинки): · утро · день · вечер · ночь | |||||||||||
- соотнесение частей суток с видами деятельности: · утро · день · вечер · ночь | |||||||||||
- определение частей суток по расположению солнца: · утро · день · вечер · ночь | |||||||||||
Формирование представления о неделе | |||||||||||
- различение дней недели: · понедельник · вторник · вреда · четверг · пятница · суббота · воскресенье | |||||||||||
- представление о неделе как о последовательности 7 дней: · понедельник · вторник · вреда · четверг · пятница · суббота · воскресенье | |||||||||||
- различение дней недели: · выходные дни · рабочие дни | |||||||||||
- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности: · понедельник · вторник · вреда · четверг · пятница · суббота · воскресенье | |||||||||||
Формирование представления о временах года | |||||||||||
-различение времен года по характерным признакам: · весна · лето · осень · зима | |||||||||||
- представление о годе как о последовательности сезонов: · весна · лето · осень · зима | |||||||||||
- знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года: · весной · летом · осенью · зимой | |||||||||||
- знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года: · весной · летом · осенью · зимой | |||||||||||
- знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года: · весной · летом · осенью · зимой | |||||||||||
Формирование представления о погоде текущего дня | |||||||||||
- рассказ о погоде текущего дня | |||||||||||
Растительный мир | |||||||||||
Формирование представления о ягодах | |||||||||||
- различение ягод: · лесные · садовые | |||||||||||
- знание значения ягод в жизни человека | |||||||||||
Формирование представления о грибах | |||||||||||
- различение грибов: · съедобные · несъедобные | |||||||||||
- знание значения грибов в природе и жизни человека | |||||||||||
- знание способов переработки грибов: · варка · жарка | |||||||||||
Формирование представления о цветочно-декоративных растениях | |||||||||||
- различение садовых цветочно-декоративных растений: | |||||||||||
· астра | |||||||||||
· тюльпан | |||||||||||
· нарцисс | |||||||||||
· роза | |||||||||||
· лилия | |||||||||||
· гвоздика | |||||||||||
- знание строения растений: · корень · стебель · листья · цветок | |||||||||||
- соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года | |||||||||||
- знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека | |||||||||||
Формирование представления о комнатных растениях | |||||||||||
- узнавание комнатных растений: | |||||||||||
· бегония | |||||||||||
· фиалка | |||||||||||
· хлорофитум | |||||||||||
· драцена | |||||||||||
- знание значения комнатных растений в жизни человека | |||||||||||
Формирование представления о деревьях | |||||||||||
- различение плодовых деревьев: | |||||||||||
· вишня | |||||||||||
· яблоня | |||||||||||
· груша | |||||||||||
· слива | |||||||||||
- различение деревьев: · лиственные · хвойные | |||||||||||
- знание значения деревьев в природе и жизни человека | |||||||||||
Животный мир | |||||||||||
Формирование представления о перелётных и зимующих птицах | |||||||||||
- различение зимующих птиц: | |||||||||||
· голубь | |||||||||||
· ворона | |||||||||||
· воробей | |||||||||||
· дятел | |||||||||||
· синица | |||||||||||
· снегирь | |||||||||||
· сова | |||||||||||
- различение перелетных птиц: | |||||||||||
· аист | |||||||||||
· ласточка | |||||||||||
· дикая утка | |||||||||||
· дикий гусь | |||||||||||
· грач | |||||||||||
· журавль | |||||||||||
- знание питания птиц | |||||||||||
- объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы» | |||||||||||
- объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы» | |||||||||||
- знание значения птиц в жизни человека, в природе | |||||||||||
Формирование представления о водоплавающих птицах | |||||||||||
- различение водоплавающих птиц: | |||||||||||
· лебедь | |||||||||||
· утка | |||||||||||
· гусь | |||||||||||
· пеликан | |||||||||||
- знание значения птиц в жизни человека, в природе | |||||||||||
Формирование представления о речных рыбах | |||||||||||
- различение речных рыб: | |||||||||||
· сом | |||||||||||
· окунь | |||||||||||
· щука | |||||||||||
- знание значения речных рыб в жизни человека, в природе | |||||||||||
Формирование представления о насекомых | |||||||||||
- различение насекомых по внешнему виду: | |||||||||||
· жук | |||||||||||
· бабочка | |||||||||||
· стрекоза | |||||||||||
· муравей | |||||||||||
· кузнечик | |||||||||||
· муха | |||||||||||
· комар | |||||||||||
· пчела | |||||||||||
- знание значения насекомых в жизни человека, в природе | |||||||||||
Объекты природы | |||||||||||
Формирование представления о луге | |||||||||||
- узнавание луга | |||||||||||
- узнавание луговых цветов: · ромашка · василек · лютик · колокольчик · мак | |||||||||||
- знание значения луга в природе и жизни человека | |||||||||||
Формирование представления о водоеме | |||||||||||
- узнавание водоема (на изображениях): | |||||||||||
· озеро | |||||||||||
· берег | |||||||||||
· пруд | |||||||||||
· море | |||||||||||
- знание значения водоемов в природе и жизни человека | |||||||||||
- соблюдение правил поведения на озере (пруду) | |||||||||||
Формирование представления об огне | |||||||||||
- узнавание огня | |||||||||||
- знание свойств огня: · полезные свойства · отрицательное | |||||||||||
- знание значения огня в жизни человека | |||||||||||
- соблюдение правил обращения с огнем | |||||||||||
Формирование представления о воздухе | |||||||||||
- знание свойств воздуха | |||||||||||
- знание значение воздуха в природе и жизни человека | |||||||||||
Человек | |||||||||||
Представления о себе | |||||||||||
Формирование представления о строении человека | |||||||||||
- знание строения человека: · скелет · мышцы · кожа | |||||||||||
- узнавание внутренних органов человека: | |||||||||||
· сердце | |||||||||||
· легкие | |||||||||||
· печень | |||||||||||
· почки | |||||||||||
· желудок | |||||||||||
- знание назначения внутренних органов | |||||||||||
Формирование представления о состоянии своего здоровья | |||||||||||
- сообщение о состоянии своего здоровья | |||||||||||
Формирование умения называть свой возраст и дату рождения | |||||||||||
- называние своего возраста: | |||||||||||
· количество лет (возраст) | |||||||||||
· дата рождения | |||||||||||
Формирование представления о занятиях в свободное время | |||||||||||
- знание (называние) видов деятельности для организации своего свободного времени: · чтение книги · рисование · лепка из пластилина · прогулка по городу · катание на качелях · игра во дворе · просмотр кинофильма | |||||||||||
Формирование умения сообщать сведения о себе | |||||||||||
- сообщение сведений о себе: · имя · фамилия · возраст | |||||||||||
- рассказ о себе по плану, состоящему из мнемокартинок | |||||||||||
Гигиена тела | |||||||||||
Уход за руками | |||||||||||
-соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук | |||||||||||
- нанесение крема на руки | |||||||||||
Уход за ногтями | |||||||||||
-подстригание ногтей ножницами | |||||||||||
- подпиливание ногтей пилочкой | |||||||||||
Уход за лицом | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица | |||||||||||
- очищение носового хода | |||||||||||
- нанесение косметического средства на лицо | |||||||||||
Уход за волосами | |||||||||||
- расчесывание волос | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: | |||||||||||
· намачивание волос | |||||||||||
· намыливание волос | |||||||||||
· смывание шампуня с волос | |||||||||||
· вытирание волос | |||||||||||
Уход за ушами | |||||||||||
- мытье ушей | |||||||||||
- чистка ушей | |||||||||||
Уход за телом | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: | |||||||||||
· намачивание ног | |||||||||||
· намыливание ног | |||||||||||
· смывание мыла | |||||||||||
· вытирание ног | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: | |||||||||||
· ополаскивание тела водой | |||||||||||
· намыливание частей тела | |||||||||||
· смывание мыла | |||||||||||
· вытирание тела | |||||||||||
- мытье интимной зоны | |||||||||||
Использование гигиенических и парфюмерных средств | |||||||||||
- пользование косметическими средствами: | |||||||||||
· дезодорантом | |||||||||||
· туалетной водой | |||||||||||
Обращение с одеждой и обувью | |||||||||||
Формирование представления о видах одежды | |||||||||||
- различение видов одежды: | |||||||||||
· повседневная | |||||||||||
· праздничная | |||||||||||
· рабочая | |||||||||||
· домашняя | |||||||||||
· спортивная | |||||||||||
- выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия | |||||||||||
- различение сезонной одежды: | |||||||||||
· зимняя | |||||||||||
· летняя | |||||||||||
· демисезонная | |||||||||||
Одевание | |||||||||||
- контроль своего внешнего вида | |||||||||||
Самообслуживание | |||||||||||
Приём пищи | |||||||||||
Еда | |||||||||||
- правильная посадка во время приема пищи | |||||||||||
- использование ножа и вилки во время приема пищи: · отрезание ножом кусочка пищи от целого куска · наполнение вилки гарниром с помощью ножа | |||||||||||
- пользование салфеткой во время приема пищи | |||||||||||
Домоводство | |||||||||||
Обращение с кухонным инвентарем | |||||||||||
Обращение с посудой | |||||||||||
- различение предметов посуды для сервировки стола: | |||||||||||
· тарелка | |||||||||||
· стакан | |||||||||||
· кружка | |||||||||||
· ложка | |||||||||||
· вилка | |||||||||||
· нож | |||||||||||
- различение предметов посуды для приготовления пищи: | |||||||||||
· кастрюля | |||||||||||
· сковорода | |||||||||||
· чайник | |||||||||||
· половник | |||||||||||
· нож | |||||||||||
- различение кухонных принадлежностей: | |||||||||||
· терка | |||||||||||
· венчик | |||||||||||
· овощечистка | |||||||||||
· разделочная доска | |||||||||||
· шумовка | |||||||||||
· дуршлаг | |||||||||||
· половник | |||||||||||
· лопаточка | |||||||||||
· пресс для чеснока | |||||||||||
· открывалка | |||||||||||
· скалка | |||||||||||
-различение чистой и грязной посуды | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: | |||||||||||
· очищение посуды от остатков пищи | |||||||||||
· замачивание посуды | |||||||||||
· намыливание посуды моющим средством | |||||||||||
· чистка посуды | |||||||||||
· ополаскивание | |||||||||||
· сушка | |||||||||||
Накрывание на стол | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при сервировке стола: | |||||||||||
· накрывание стола скатертью | |||||||||||
· расставление посуды | |||||||||||
· раскладывание столовых приборов | |||||||||||
· раскладывание салфеток | |||||||||||
· расставление солонок и ваз | |||||||||||
· расставление блюд | |||||||||||
Покупки | |||||||||||
- планирование покупок | |||||||||||
- выбор места совершения покупок | |||||||||||
- ориентация в магазине (отделы магазина, кассы, Туалет) | |||||||||||
- нахождение нужного товара в магазине | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: | |||||||||||
· складывание продукта в пакет | |||||||||||
· выкладывание на весы | |||||||||||
· нажимание на кнопку | |||||||||||
· приклеивание ценника на пакет с продуктом | |||||||||||
- складывание покупок в сумку | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: | |||||||||||
· выкладывание товара на ленту | |||||||||||
· ожидание во время пробивания кассиром товара | |||||||||||
· передача денег | |||||||||||
· карты скидок кассиру | |||||||||||
· получение чека и сдачи | |||||||||||
· складывание покупок в сумку | |||||||||||
- раскладывание продуктов в места хранения | |||||||||||
Приготовление пищи | |||||||||||
Продукты питания | |||||||||||
Формирование представления о мясных продуктах | |||||||||||
- различение мясных продуктов, готовых к употреблению: · колбаса · ветчина | |||||||||||
- различение мясных продуктов, требующих обработки (приготовления): · мясо (свинина, говядина, баранина, птица) · сосиска · сарделька · котлета · фарш | |||||||||||
- знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов: · варка · жарка | |||||||||||
Формирование представления о рыбных продуктах | |||||||||||
- различение рыбных продуктов, готовых к употреблению: · крабовые палочки · консервы · рыба (копченая, соленая, вяленая) | |||||||||||
- различение рыбных продуктов, требующих обработки (приготовления): · мясо (филе рыбы) · рыбная котлета · рыбный фарш | |||||||||||
- знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов: · жарка · варка · соление | |||||||||||
- соблюдение правил хранения рыбных продуктов | |||||||||||
Приготовление блюда | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при варке яйца: | |||||||||||
· выбор продуктов (яйца) | |||||||||||
· выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка) | |||||||||||
· мытьё яиц | |||||||||||
· закладывание яиц в кастрюлю | |||||||||||
· наливание воды в кастрюлю | |||||||||||
· включение плиты | |||||||||||
· постановка кастрюли на конфорку | |||||||||||
· установка времени варки на таймере | |||||||||||
· выключение плиты | |||||||||||
· вынимание яиц | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: | |||||||||||
· выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), | |||||||||||
· выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки) | |||||||||||
· наливание масла в сковороду | |||||||||||
· выкладывание котлет на сковороду | |||||||||||
· включение плиты | |||||||||||
· постановка сковороды на конфорку | |||||||||||
· переворачивание котлет | |||||||||||
· выключение электрической плиты | |||||||||||
· снимание котлет | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при варке картофеля: | |||||||||||
· выбор продуктов (картофель) | |||||||||||
· выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка) | |||||||||||
· мытьё картофеля | |||||||||||
· чистка картофеля | |||||||||||
· закладывание картофеля в кастрюлю | |||||||||||
· наливание воды в кастрюлю | |||||||||||
· включение плиты | |||||||||||
· постановка кастрюли на конфорку | |||||||||||
· установка времени варки на таймере | |||||||||||
· добавление соли | |||||||||||
· выключение плиты | |||||||||||
· вынимание картофеля | |||||||||||
Уборка помещения и территории | |||||||||||
Уборка помещения | |||||||||||
Уборка пола | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при подметании пола: | |||||||||||
· сметание мусора в определенное место | |||||||||||
· заметание мусора на совок | |||||||||||
· высыпание мусора в урну | |||||||||||
- различение основных частей пылесоса | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: | |||||||||||
· подготовка пылесоса к работе | |||||||||||
· установка регулятора мощности | |||||||||||
· включение (вставление вилки в розетку) | |||||||||||
· нажатие кнопки | |||||||||||
· чистка поверхности | |||||||||||
· выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки) | |||||||||||
· отсоединение съемных деталей пылесоса | |||||||||||
- соблюдение последовательности действий при мытье пола: | |||||||||||
· наполнение емкости для мытья пола водой | |||||||||||
· добавление моющего средства в воду |
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |