Характеристика обучающегося на начало учебного года. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Характеристика обучающегося на начало учебного года.

2017-07-25 236
Характеристика обучающегося на начало учебного года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка: С.

Возраст ребенка: 11 лет (...2004)

 

Место жительства: г. Псков, ул.

 

Мать:

 

Отец:

 

Год обучения в ЦЛП: 5

Ступень обучения: III

 

Группа (особые потребности): 3

Заключение ПМПК: умеренная умственная отсталость, атипичный аутизм, несформированность языковых средств на фоне первичного дефекта и дизартрии.

 

Базовые учебные действия.

Содержание   1 полугодие полугодие
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками      
- выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера)    
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.    
- последовательное выполнение нескольких заданий    
- сигнализирование учителю об окончании выполнения задания    
- выполнение действия по сигналу    

 

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание   1 полугодие полугодие
Речь и альтернативная коммуникация
Коммуникация    
- приветствие собеседника предложением «Здравствуйте, Екатерина Ивановна»      
- выражение своих желаний: · словом · предложением      
- выражение благодарности словом «Спасибо»      
- ответы на вопросы: · словом · предложением ·    
- прощание с собеседником предложением «До свидания, Екатерина Ивановна»      
Развитие речи средствами вербальной коммуникации    
Импрессивная речь    
- понимание обобщающих понятий: · лесные ягоды · садовые ягоды · грибы · цветы · плодовые деревья · лиственные деревья · хвойные деревья · зимующие птицы · перелетные птицы · водоплавающие птицы · насекомые · посуда · продукты · электробытовые приборы · транспорт    
- понимание слов, обозначающих действие предмета: · пишет · считает · поливает · открывает · закрывает · вытирает · накрывает · подметает · убирает · чистит · стирает · гладит · готовит · варит · жарит · покупает      
- понимание слов, обозначающих признак предмета: · деревянный · стеклянный · пластмассовый · круглый · квадратный · треугольный      
- понимание слов, обозначающих признак действия, состояния: · справа · слева · сверху · снизу · впереди · сзади      
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак: · мой · твой · его · её · их      
- понимание предлогов: · над · под · между · перед · за      
- понимание простых распространенных предложений      
- понимание сложных предложений с союзом: · и · а · если      
- понимание содержания текста, состоящего из 3-4 предложений      
Экспрессивная речь    
- употребление обобщающих понятий: · лесные ягоды · садовые ягоды · грибы · цветы · плодовые деревья · лиственные деревья · хвойные деревья · зимующие птицы · перелетные птицы · водоплавающие птицы · насекомые · посуда · продукты · электробытовые приборы · транспорт      
- употребление слов, обозначающих действие предмета: · пишет · считает · поливает · открывает · закрывает · вытирает · накрывает · подметает · убирает · чистит    
· стирает · гладит · готовит · варит · жарит · покупает      
- употребление слов, обозначающих признак предмета: · деревянный · стеклянный · пластмассовый · круглый · квадратный · треугольный      
- употребление слов, обозначающих признак действия, состояния: · справа · слева · сверху · снизу · впереди · сзади      
- употребление слов, указывающих на предмет, его признак: · мой · твой · его · её · их      
- употребление предлогов: · над · под · между · перед · за      
- употребление простых предложений: · нераспространённых · распространённых      
- пересказ текста (название произведения указать): · по плану в виде мнемокартинок · по серии сюжетных картинок      
Чтение и письмо    
Начальные навыки чтения и письма    
- глобальное чтение слов      
- написание слов по образцу      
Математические представления  
Количественные представления    
- состав числа из двух слагаемых:    
· 2    
· 3    
· 4    
· 5    
- сложение предметных множеств: в пределах:    
· 2    
· 3    
· 4    
· 5    
- запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 5      
- запись арифметического примера на увеличение на несколько единиц в пределах 5      
- вычитание предметных множеств в пределах:    
· 2    
· 3    
· 4    
· 5    
- запись арифметического примера на уменьшение на одну единицу в пределах 5      
- запись арифметического примера на уменьшение на несколько единиц в пределах 5      
- решение задач на увеличение на одну единицу в пределах:    
· 2    
· 3    
· 4    
· 5    
- решение задач на увеличение на несколько единиц в пределах:    
· 2    
· 3    
· 4    
· 5    
- решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах:    
· 2    
· 3    
· 4    
· 5    
- решение задач на уменьшение на несколько единиц в пределах:    
· 2    
· 3    
· 4    
· 5    
- определение месторасположения предметов в пространстве:    
· близко      
· рядом    
· далеко    
· сверху    
· вверху    
· снизу    
· внизу    
· впереди    
· сзади    
· справа    
· слева    
· на    
· в    
· внутри    
· перед    
· за    
· над    
· под    
· напротив    
· в середине    
· в центре    
· между    
- перемещение в пространстве в заданном направлении:    
· вверх    
· вниз    
· вперёд    
· назад    
· вправо    
· влево    
- ориентация на плоскости:    
· вверху    
· верх)    
· внизу    
· низ    
· в середине    
· в центре    
· справа    
· слева    
- ориентация на листе бумаги:    
· верхний край листа    
· нижний край листа    
· правый край листа    
· левый край листа    
· верхняя часть листа    
· нижняя часть листа    
· правая часть листа    
· левая часть листа    
· верхний угол    
· нижний угол    
Временные представления    
Время    
- различение частей суток    
- знание порядка следования частей суток    
- различение дней недели    
- знание последовательности дней недели    
- знание смены дней:    
· вчера    
· сегодня    
· завтра    
- соотнесение деятельности (события) с временным промежутком:    
· сейчас    
· потом    
· вчера    
· сегодня    
· завтра    
· на следующий день    
· позавчера    
· послезавтра    
· давно    
· недавно    
- знание порядка следования сезонов в году    
- знание последовательности месяцев в году    
Представления о форме    
- обводка геометрической фигуры (треугольника):    
· по шаблону    
· трафарету    
· контурной линии    
- обводка геометрической фигуры (квадрата):    
· по шаблону    
· трафарету    
· контурной линии    
- обводка геометрической фигуры (прямоугольника):    
· по шаблону    
· трафарету    
· контурной линии    
- обводка геометрической фигуры (круга):    
· по шаблону    
· трафарету    
· контурной линии    
- построение геометрической фигуры по точкам:    
· отрезок    
· прямая линия    
· ломаная линия    
· треугольник    
· квадрат    
· прямоугольник    
· круг    
- рисование геометрической фигуры:    
· точка    
· отрезок    
· прямая линия    
· ломаная линия    
· треугольник    
· квадрат    
· прямоугольник    
· круг    
Окружающий мир
Окружающий природный мир    
Временные представления    
Формирование представления о частях суток    
- различение частей суток (картинки): · утро · день · вечер · ночь      
- соотнесение частей суток с видами деятельности: · утро · день · вечер · ночь      
- определение частей суток по расположению солнца: · утро · день · вечер · ночь      
Формирование представления о неделе    
- различение дней недели: · понедельник · вторник · вреда · четверг · пятница · суббота · воскресенье      
- представление о неделе как о последовательности 7 дней: · понедельник · вторник · вреда · четверг · пятница · суббота · воскресенье      
- различение дней недели: · выходные дни · рабочие дни      
- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности: · понедельник · вторник · вреда · четверг · пятница · суббота · воскресенье      
Формирование представления о временах года    
-различение времен года по характерным признакам: · весна · лето · осень · зима    
- представление о годе как о последовательности сезонов: · весна · лето · осень · зима      
- знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года: · весной · летом · осенью · зимой      
- знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года: · весной · летом · осенью · зимой      
- знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года: · весной · летом · осенью · зимой      
Формирование представления о погоде текущего дня    
- рассказ о погоде текущего дня    
Растительный мир    
Формирование представления о ягодах    
- различение ягод: · лесные · садовые      
- знание значения ягод в жизни человека    
Формирование представления о грибах    
- различение грибов: · съедобные · несъедобные      
- знание значения грибов в природе и жизни человека      
- знание способов переработки грибов: · варка · жарка      
Формирование представления о цветочно-декоративных растениях    
- различение садовых цветочно-декоративных растений:    
· астра    
· тюльпан    
· нарцисс    
· роза    
· лилия    
· гвоздика    
- знание строения растений: · корень · стебель · листья · цветок      
- соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года      
- знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека      
Формирование представления о комнатных растениях    
- узнавание комнатных растений:    
· бегония    
· фиалка    
· хлорофитум    
· драцена    
- знание значения комнатных растений в жизни человека      
Формирование представления о деревьях    
- различение плодовых деревьев:    
· вишня    
· яблоня    
· груша    
· слива    
- различение деревьев: · лиственные · хвойные      
- знание значения деревьев в природе и жизни человека      
Животный мир    
Формирование представления о перелётных и зимующих птицах    
- различение зимующих птиц:    
· голубь    
· ворона    
· воробей    
· дятел    
· синица    
· снегирь    
· сова    
- различение перелетных птиц:    
· аист    
· ласточка    
· дикая утка    
· дикий гусь    
· грач    
· журавль    
- знание питания птиц    
- объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы»      
- объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»      
- знание значения птиц в жизни человека, в природе      
Формирование представления о водоплавающих птицах    
- различение водоплавающих птиц:    
· лебедь    
· утка    
· гусь    
· пеликан    
- знание значения птиц в жизни человека, в природе      
Формирование представления о речных рыбах    
- различение речных рыб:    
· сом    
· окунь    
· щука    
- знание значения речных рыб в жизни человека, в природе      
Формирование представления о насекомых    
- различение насекомых по внешнему виду:    
· жук    
· бабочка    
· стрекоза    
· муравей    
· кузнечик    
· муха    
· комар    
· пчела    
- знание значения насекомых в жизни человека, в природе      
Объекты природы    
Формирование представления о луге    
- узнавание луга    
- узнавание луговых цветов: · ромашка · василек · лютик · колокольчик · мак      
- знание значения луга в природе и жизни человека      
Формирование представления о водоеме    
- узнавание водоема (на изображениях):    
· озеро    
· берег    
· пруд    
· море    
- знание значения водоемов в природе и жизни человека      
- соблюдение правил поведения на озере (пруду)    
Формирование представления об огне    
- узнавание огня    
- знание свойств огня: · полезные свойства · отрицательное      
- знание значения огня в жизни человека    
- соблюдение правил обращения с огнем    
Формирование представления о воздухе    
- знание свойств воздуха    
- знание значение воздуха в природе и жизни человека      
Человек
Представления о себе    
Формирование представления о строении человека    
- знание строения человека: · скелет · мышцы · кожа      
- узнавание внутренних органов человека:    
· сердце    
· легкие    
· печень    
· почки    
· желудок    
- знание назначения внутренних органов    
Формирование представления о состоянии своего здоровья    
- сообщение о состоянии своего здоровья    
Формирование умения называть свой возраст и дату рождения    
- называние своего возраста:    
· количество лет (возраст)    
· дата рождения    
Формирование представления о занятиях в свободное время    
- знание (называние) видов деятельности для организации своего свободного времени: · чтение книги · рисование · лепка из пластилина · прогулка по городу · катание на качелях · игра во дворе · просмотр кинофильма      
Формирование умения сообщать сведения о себе    
- сообщение сведений о себе: · имя · фамилия · возраст      
- рассказ о себе по плану, состоящему из мнемокартинок      
Гигиена тела    
Уход за руками    
-соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук    
- нанесение крема на руки    
Уход за ногтями    
-подстригание ногтей ножницами    
- подпиливание ногтей пилочкой    
Уход за лицом    
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица      
- очищение носового хода    
- нанесение косметического средства на лицо    
Уход за волосами    
- расчесывание волос    
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос:    
· намачивание волос    
· намыливание волос    
· смывание шампуня с волос    
· вытирание волос    
Уход за ушами    
- мытье ушей    
- чистка ушей    
Уход за телом    
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног:    
· намачивание ног    
· намыливание ног    
· смывание мыла    
· вытирание ног    
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела:    
· ополаскивание тела водой    
· намыливание частей тела    
· смывание мыла    
· вытирание тела    
- мытье интимной зоны    
Использование гигиенических и парфюмерных средств    
- пользование косметическими средствами:    
· дезодорантом    
· туалетной водой    
Обращение с одеждой и обувью    
Формирование представления о видах одежды    
- различение видов одежды:    
· повседневная    
· праздничная    
· рабочая    
· домашняя    
· спортивная    
- выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия      
- различение сезонной одежды:    
· зимняя    
· летняя    
· демисезонная    
Одевание    
- контроль своего внешнего вида    
Самообслуживание    
Приём пищи    
Еда    
- правильная посадка во время приема пищи    
- использование ножа и вилки во время приема пищи: · отрезание ножом кусочка пищи от целого куска · наполнение вилки гарниром с помощью ножа      
- пользование салфеткой во время приема пищи    
Домоводство
Обращение с кухонным инвентарем    
Обращение с посудой    
- различение предметов посуды для сервировки стола:    
· тарелка    
· стакан    
· кружка    
· ложка    
· вилка    
· нож    
- различение предметов посуды для приготовления пищи:    
· кастрюля    
· сковорода    
· чайник    
· половник    
· нож    
- различение кухонных принадлежностей:    
· терка    
· венчик    
· овощечистка    
· разделочная доска    
· шумовка    
· дуршлаг    
· половник    
· лопаточка    
· пресс для чеснока    
· открывалка    
· скалка    
-различение чистой и грязной посуды    
- соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды:    
· очищение посуды от остатков пищи    
· замачивание посуды    
· намыливание посуды моющим средством    
· чистка посуды    
· ополаскивание    
· сушка    
Накрывание на стол    
- соблюдение последовательности действий при сервировке стола:    
· накрывание стола скатертью    
· расставление посуды    
· раскладывание столовых приборов    
· раскладывание салфеток    
· расставление солонок и ваз    
· расставление блюд    
Покупки    
- планирование покупок    
- выбор места совершения покупок    
- ориентация в магазине (отделы магазина, кассы, Туалет)      
- нахождение нужного товара в магазине    
- соблюдение последовательности действий при взвешивании товара:    
· складывание продукта в пакет    
· выкладывание на весы    
· нажимание на кнопку    
· приклеивание ценника на пакет с продуктом    
- складывание покупок в сумку    
- соблюдение последовательности действий при расчете на кассе:    
· выкладывание товара на ленту    
· ожидание во время пробивания кассиром товара    
· передача денег    
· карты скидок кассиру    
· получение чека и сдачи    
· складывание покупок в сумку    
- раскладывание продуктов в места хранения    
Приготовление пищи    
Продукты питания    
Формирование представления о мясных продуктах    
- различение мясных продуктов, готовых к употреблению: · колбаса · ветчина      
- различение мясных продуктов, требующих обработки (приготовления): · мясо (свинина, говядина, баранина, птица) · сосиска · сарделька · котлета · фарш      
- знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов: · варка · жарка      
Формирование представления о рыбных продуктах    
- различение рыбных продуктов, готовых к употреблению: · крабовые палочки · консервы · рыба (копченая, соленая, вяленая)      
- различение рыбных продуктов, требующих обработки (приготовления): · мясо (филе рыбы) · рыбная котлета · рыбный фарш      
- знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов: · жарка · варка · соление      
- соблюдение правил хранения рыбных продуктов      
Приготовление блюда    
- соблюдение последовательности действий при варке яйца:    
· выбор продуктов (яйца)    
· выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка)    
· мытьё яиц    
· закладывание яиц в кастрюлю    
· наливание воды в кастрюлю    
· включение плиты    
· постановка кастрюли на конфорку    
· установка времени варки на таймере    
· выключение плиты    
· вынимание яиц    
- соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет:    
· выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное),    
· выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки)    
· наливание масла в сковороду    
· выкладывание котлет на сковороду    
· включение плиты    
· постановка сковороды на конфорку    
· переворачивание котлет    
· выключение электрической плиты    
· снимание котлет    
- соблюдение последовательности действий при варке картофеля:    
· выбор продуктов (картофель)    
· выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка)    
· мытьё картофеля    
· чистка картофеля    
· закладывание картофеля в кастрюлю    
· наливание воды в кастрюлю    
· включение плиты    
· постановка кастрюли на конфорку    
· установка времени варки на таймере    
· добавление соли    
· выключение плиты    
· вынимание картофеля    
Уборка помещения и территории    
Уборка помещения    
Уборка пола    
- соблюдение последовательности действий при подметании пола:    
· сметание мусора в определенное место    
· заметание мусора на совок    
· высыпание мусора в урну    
- различение основных частей пылесоса    
- соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом:    
· подготовка пылесоса к работе    
· установка регулятора мощности    
· включение (вставление вилки в розетку)    
· нажатие кнопки    
· чистка поверхности    
· выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки)    
· отсоединение съемных деталей пылесоса    
- соблюдение последовательности действий при мытье пола:    
· наполнение емкости для мытья пола водой    
· добавление моющего средства в воду    

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.