По научно-исследовательской практике — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По научно-исследовательской практике

2017-07-25 171
По научно-исследовательской практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

направление: 270800 – «Строительство»

м агистерская программа: 27080052.68 «Подземное и городское строительство»

 

 

Тема исследования

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнил _____________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

____________________

(подпись)

 

Проверил _____________________

(должность)

_____________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

____________ _____________

(оценка) (подпись)

 

Пермь 20__ г.

 


Приложение 4

 

Рекомендации по оформлению

Отзыва руководителя научно-исследовательской практики

От принимающей организации

 

Отзыв составляется на каждого студента по окончанию практики руководителем практики от предприятия (организации).

В отзыве необходимо указать:

− фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения;

− полноту и качество выполнения программы практики;

− отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;

− проявленные студентом профессиональные и личные качества;

− оценку результатов практики студента;

− уровень практической подготовки студента к профессиональной деятельности.

Отзыв оформляется на бланке предприятия (организации) и подписывается руководителем практики от предприятия (организации) и заверяется печатью.

 

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________Н.В. Лобов

«___» ___________ 2013 г.

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Факультет: Гуманитарный

Кафедра: Государственное управление и история

Курс: 1

Семестр: 2

Трудоемкость: 3 ЗЕ; 2 недели; 108 акад. час.

Вид контроля: дифференцированный зачет во 2 семестре

 

 

Пермь 2013


Программа учебной практикиразрабо­тана на основании:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

· Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержден­ного Приказом Министерства об­разования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41;

· Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

· Положения о порядке проведения практики студентов ПНИПУ;

· базового учебного плана очной формы обучения, утвер­жденного 29.08.2011;

· компетентностной модели выпускника (КМВ) по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление.

Программа учебной практикисогласована с рабочими программами дисциплин, участвующих в формировании компе­тенций и их составляющих, приобретение которых является целью данной составляющей раздела «Учебная и производственная практики»: «Введение в специальность», «Основы права», «Конституционное право», «Русский язык и культура речи» и «Логика».

Разработчик:

_____________________ / _____________ /

(ученая степень, звание) (подпись) (И.О. Фамилия)

Рецензент:

_____________________ / _____________ /

(ученая степень, звание) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

Программа учебной практикирассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры «Государственное и муниципальное управление» «___» __________ 201__ г., протокол № __.

 

Заведующий выпускающей кафедры

«Государственное и

муниципальное управление»

д-р ист. наук, проф. В.П. Мохов

Программа учебной практикиодобрена методической комиссией гуманитарного факультета «___» __________ 201__ г., протокол № __.

 

Председатель методической комиссии

гуманитарного факультета

д-р социол.наук, проф. В.Н. Стегний

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник УОП Д.С. Репецкий

 

 


Введение

В соответствии с п. 7.15 ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление раздел ООП бакалавриата «Б.5. Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика студентов при компетентностной парадигме профессионального образования выполняет главнейшую функцию интеграции компетенций для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности из частей и элементов компетенций, формируемых различными дисциплинами.

Программа учебной практики разрабатываетсяна основании базового учебного плана и рабочих программ дисциплин, базовых для данного вида практики, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Организация учебной практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами будущей профессией в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Форма проведения практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, выездная, дискретная.

Целями учебной практики являются:

− закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения;

− изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления;

− ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

− приобретение заданных компетенций для будущей профессиональной деятельности;

– приобретение первоначальных практических навыков выполнения должностных обязанностей в системе государственного и муниципального управления в соответствии с направлением подготовки.

К основным задачам учебной практики относятся: ознакомление студента с сущностью и социальной значимостью своей будущей профессии, объектами и видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных компетенций и творческое развитие профессии и человека в ней, умение на научной основе организовать свой труд и владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в профессиональной деятельности, изучение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда и противопожарных мероприятий при работе с использованием современных информационных технологий.

Место учебной практики в структуре ООП ВПО.

Программа учебной практикисогласована с рабочими программами нижеуказанных дисциплин, участвующих в формировании других частей компе­тенций, приобретение которых является целью данной составляющей раздела «Учебная и производственная практики»: «Введение в специальность», «Основы права», «Конституционное право», «Русский язык и культура речи» и «Логика».

Требования к входным знаниям, умениям и владениям студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП:

− студент должен знать теоретические основы государственного и муниципального управления как науки и деятельности по управлению;

− уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

− владеть нормами современного русского литературного языка, навыками логически правильного и аргументированного формулирования мысли.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла: «Информационные технологии в управлении», «Статистика», «Основы моделирования социально-экономических процессов», а также дисциплины профессионального цикла: «Теория управления», «Система государственного и муниципального управления», «Административное право», «История государственного управления» и др.

Трудоемкость учебной практики составляет 108 ач. (3 ЗЕ).

Место и время проведения учебной практики. Учебная практика бакалавров по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление может проводиться как в структурных подразделениях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом и обеспечивающих возможность достижения запланированных результатов обучения, так и в федеральных государственных органах, органах власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях, научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

В процессе практики студенты непосредственно участвуют в работе: аппаратов представительных и исполнительных органов власти, в департаментах, комитетах, управлениях, комиссиях, советах, в отделах и службах Федеральных органов, органов субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также управленческих органах хозяйственных структур.

Учебная практика выполняется в соответствии с графиком учебного процесса, предусмотренным рабочим учебным планом. Учебная практика бакалавров по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление проводится во 2 семестре в течение 2-х недель.

 

1. Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики

Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики представлено в виде компетенций студента, формируемые в результате прохождения практики.

Выполнение учебной практики обеспечивает формирование следующих планируемых результатов освоения образовательной программы в виде заданных компетенций:

ОК- 4 Знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-5 Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

ОК-9 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-9 Способность свободно ориентироваться в правовой системе России;

ПК-10 Умение правильно применять нормы права.

Планируемые результаты учебной практики формируются частями заданных компетенций:

ОК-4.Б.5.П1 Умение применять знания законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;

ОК-5.Б.5.П1 Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления;

ОК-9.Б.5.П1 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям;

ПК-9.Б.5.П1 Способность свободно ориентироваться в правовой системе России в области муниципального управления;

ПК-10.Б.5.П1 Умение правильно применять нормы права в области муниципального управления.

По итогам прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать результаты образования, представленные следующими компонентами частей компетенций:

1) Знать:

− законы и принципы правильного мышления; критерии логической правильности и достоверности информации (ОК-4.Б.5.П1-з1);

− содержание, сущность, цели и задачи государственной и муниципальной политики; федеральные и региональные органы государственной власти, организационные формы осуществления местного самоуправления, его определяющие черты; цели, задачи и виды деятельности органа государственной или муниципальной власти; роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего (ОК-5.Б.5.П1-з1);

− понятийный аппарат, описывающий принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов государственного и муниципального управления; основы функционирования органов государственного и муниципального управления (ОК-5.Б.5.П1-з2);

− нормы современного русского литературного языка; основные принципы и правила, на которых строится содержание и композиционно-логическая структура устного выступления, формы и средства взаимодействия оратора и аудитории (ОК-9.Б.5.П1-з1);

− современное законодательство РФ, регулирующее основные сферы жизнедеятельности и муниципальное управление; принципы конституционного и федеративного устройства РФ (ПК-9.Б.5.П1-з1);

− конституционно-правовые основы организации и функционирования местного самоуправления (ПК-10.Б.5.П1-з1);

2) Уметь:

− анализировать информацию с позиции ее логической правильности и обоснованности (ОК-4.Б.5.П1-у1);

− оперировать основными категориями и понятиями, используемыми в науке о государственном и муниципальном управлении (ОК-5.Б.5.П1-у1);

− применять практические навыки и знания о государственном и муниципальном управлении в практической деятельности (ОК-5.Б.5.П1-у2);

− самостоятельно разработать текст и конспект речи в соответствии с темой, целью выступления, логики и психологии, с учетом специфики аудитории; подготовить и провести публичное выступление (ОК-9.Б.5.П1-у1);

− ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (ПК-9.Б.5.П1-у1);

− юридически правильно толковать и правильно применять нормы права в решении юридических коллизий и жизненных ситуаций; выявлять проблемы, возникающие в повседневной деятельности, связанные с правом и находить пути правового их разрешения; отличать правомерное поведение (социально активное, законопослушное, маргинальное) от неправомерного (ПК-10.Б.5.П1-у1);

3) Владеть:

− основными приемами логического анализа высказываний и различных видов текста (ОК-4.Б.5.П1-в1);

− навыками самостоятельной работы с различными источниками публикаций по государственному и муниципальному управлению (ОК-5.Б.5.П1-в1);

− навыками литературной, деловой, публичной, научной письменной и устной речи (ОК-9.Б.5.П1-в1);

− специальной юридической терминологией; навыками самостоятельно работать с нормативными правовыми актами (ПК-9.Б.5.П1-в1);

− терминами и понятиями конституционного права; навыками анализа основ правового положения граждан, конституционного статуса человека и гражданина (ПК-10.Б.5.П1-в1).

2. Структура и содержание учебной практики

Объем практики составляет 3 зачетные единицы, продолжительность практики составляет 2 недели (108 акад.часа).

Таблица 1. Структура учебной практики

№ п/п   Разделы (этапы) практики     Всего, час. Основные виды учебной работы на учебной практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля и промежуточ-ной аттестации
Ознакомительные лекции, собрание Инструктаж по технике безопасности   Сбор фактического и литературного материала   Обработка, систематиза-ция факти-ческого и литературного материала
  1 этап (начальный)           Проверка конспектов, собеседо-вание
  2 этап (основной) (сбор, обработка и анализ полученной информации)           Проверка материалов, собеседо-вание  
  3 этап (итоговый) (подготовка отчета по практике)             Зачет по практике (проверка отчета, защита отчета) – 4 час.
  Всего: 108 акад.час.          

Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

Таблица 2.Содержание учебной практики

Наименование разделов и тем практики Результаты обучения при прохождении практики (формируемые компетенции и их компоненты) Содержание учебной информации, необходимой для овладения компетенциями Критерии и описание процедур оценки результатов обучения при прохождении практики   Связь с учебными дисциплинами
1 этап (начальный). Вводное занятие ОК-5.Б.5.П1 Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления: · ОК-5.Б.5.П1-з1 − знать содержание, сущность, цели и задачи государственной и муниципальной политики; федеральные и региональные органы государственной власти, организационные формы осуществления местного самоуправления, его определяющие черты; цели, задачи и виды деятельности органа государственной или муниципальной власти; роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; · ОК-5.Б.5.П1-у1 – уметь оперировать основными категориями и понятиями, используемыми в науке о государственном и муниципальном управлении; · ОК-5.Б.5.П1-в1 – владеть навыками самостоятельной работы с различными источниками публикаций по государственному и муниципальному управлению. Задачи и краткое содержание учебной практики. Вводный инструктаж по технике безопасности, противопожарной защите. Инструкции по охране труда, по противопожарной защите, технике безопасности органа государственной или муниципальной власти. Документы уставные, нормативно-правовые документы органа государственной или муниципальной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), государственной или муниципальной организации.   Знает правила внутреннего распорядка, охраны труда, противопожарной защиты организации. Ознакомлен с характеристикой органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации (история создания, основные цели, задачи и виды деятельности, место и роль органа в системе государственного и муниципального управления) Проверяется по качеству отражения указанных вопросов в Отчете по практике студента). Введение в специальность  
2 этап (основной) 2.1. Организацион-ная структура органов государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации, кадровое обеспечение, полномочия органа государственного или муниципального управления и его подразделений. ОК-5.Б.5.П1 Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления: · ОК-5.Б.5.П1-з2 – знать понятийный аппарат, описывающий принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов государственного и муниципального управления; основы функционирования органов государственного и муниципального управления; · ОК-5.Б.5.П1-у2 − уметь применять практические навыки и знания о государственном и муниципальном управлении в практической деятельности.   ПК-9.Б.5.П1 Способность свободно ориентироваться в правовой системе России в области муниципального управления: · ПК-9.Б.5.П1-з1 – знать современное законодательство РФ, регулирующее основные сферы жизнедеятельности и муниципальное управление; принципы конституционного и федеративного устройства РФ; · ПК-9.Б.5.П1-у1 – уметь ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; · ПК-9.Б.5.П1-в1 – владеть специальной юридической терминологией; навыками самостоятельно работать с нормативными правовыми актами. Документы, характеризующие организационную структуру органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации, кадровое, правовое и информационное обеспечение деятельности органа, организации, состав и функции, выполняемые каждым подразделением учреждения. Ознакомлен с делопроизводством учреждения, работой с документами управленческой деятельности. Знает организационную структуру, принципы ее построения, компетенции, функциональные связи, кадровое, правовое и информационное обеспечение деятельности органа, организации, состав и функции, выполняемые каждым структурным подразделением. Знает основные формы управленческой деятельности и методы работы учреждения, технику контроля принятых решений, принципы взаимодействия с населением. Владеет организацией сбора и первичной обработки материалов. Проверяется по качеству выполнения индивидуального задания в Отчете по практике студента) Может выполнять отдельные функциональные обязанности специалиста в рамках должностной инструкции Проверяется вОтзыве-характеристике на студента.   Введение в специальность, Основы права, Конституцион-ное право
2.2. Правовой статус органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации.   ПК-10.Б.5.П1 Умение правильно применять нормы права в области муниципального управления: · ПК-10.Б.5.П1-з1 – знать конституционно-правовые основы организации и функционирования местного самоуправления; · ПК-10.Б.5.П1-у1 − уметь юридически правильно толковать и правильно применять нормы права в решении юридических коллизий и жизненных ситуаций; выявлять проблемы, возникающие в повседневной деятельности, связанные с правом и находить пути правового их разрешения; отличать правомерное поведение (социально активное, законопослушное, маргинальное) от неправомерного; · ПК-10.Б.5.П1-в1 – владеть терминами и понятиями конституционного права; навыками анализа основ правового положения граждан, конституционного статуса человека и гражданина. Документация о конституционных основах организации государственной власти и местного самоуправления, изучение принципов взаимоотношений органов государственного и муниципального управления. Знает основные нормативно-правовые документы органа государственного или муниципального управления, государственной или муниципальной организации. Проверяется во время зачета по практике. Конституцион-ное право
3 этап (итоговый) Обобщение материалов. Оформление отчета по практике ОК-4.Б.5.П1 Умение применять знания законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы: · ОК-4.Б.5.П1-з1 – знать законы и принципы правильного мышления; критерии логической правильности и достоверности информации; · ОК-4.Б.5.П1-у1 – уметь анализировать информацию с позиции ее логической правильности и обоснованности; · ОК-4.Б.5.П1-в1 – владеть основными приемами логического анализа высказываний и различных видов текста.   ОК-9.Б.5.П1 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям: · ОК-9.Б.5.П1-з1 – знать нормы современного русского литературного языка; основные принципы и правила, на которых строится содержание и композиционно-логическая структура устного выступления, формы и средства взаимодействия оратора и аудитории; · ОК-9.Б.5.П1-у1 − уметь самостоятельно разработать текст и конспект речи в соответствии с темой, целью выступления, логики и психологии, с учетом специфики аудитории; подготовить и провести публичное выступление; · ОК-9.Б.5.П1-в1 – владеть навыками литературной, деловой, публичной, научной письменной и устной речи. Материалы, собранные в результате практики Владеет способами обработки и систематизации статистических документальных источников, нормативной документации, научных публикаций по теме. Умеет проводить анализ и обобщение полученных результатов и их оформление в соответствии с требованиями ГОСТ. Проверяется по качеству выполнения индивидуального задания, представленного в Отчете по практике студента.     Русский язык и культура речи, Логика

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Понятие «технология обучения» связано с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного дости­жения дидактических целей формирования заданных компетенций. При организации практики студента как вида учебной деятельности в основном используются практико-ориентированные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества и включающие в себя:

– ситуационно-ориентированные технологии (проведение ситуационных ролевых игр, тренингов и т.п.);

– личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие индивидуализацию содержания и форм выполняемых работ;

– технологии, основанные на проектном подходе, ориентированном на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность студентов;

– деятельностно-ориентированные технологии (от целеполагания до самоанализа процесса и результатов деятельности);

– технологии, основанные на проведении групповых дискуссий;

– технологии, реализуемые с использованием анализа и решения ситуационных задач и т.д.

Во время прохождения учебной практики студент использует современные компьютерные системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное обеспечение предприятия (вуза).

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике направлено на создание условий выполнения индивидуальных заданий по практике. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать выполнение индивидуальных заданий. Учебно-методическое обеспечение должно располагать методическими материалами для студентов, раскрывающими организацию практики, выполнение индивидуальных заданий, оценивание результатов прохождения практики в компетентностном формате и включает:

– Положение о порядке проведения практики студентов ПНИПУ;

– методические указания студентам по прохождению практики;

– индивидуальное задание и календарный план проведения практики;

– методические рекомендации по контролю и оцениванию практики;

– график консультаций.

В процессе учебной практики студентами изучаются и отражаются в отчете по практике нижеследующие основные группы вопросов о деятельности органа государственной или муниципальной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), государственной или муниципальной организации:

− История создания, правовой статус органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации.

− Основные цели, задачи и виды деятельности органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации.

− Место и роль органа в системе государственного и муниципального управления.

− Организационная структура органа государственной или муниципальной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), государственной или муниципальной организации, состав кадров, должностные обязанности, основные направления деятельности, назначение и функции подразделений органа (организации), информационные системы управления и др.

5. Организационно-методические рекомендации по проведению учебной практики

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

· подготовительный;

· основной;

· заключительный.

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

1. Проведение общих собраний студентов, направляемых на учебную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:

– с целями и задачами учебной практики;

– этапами ее проведения;

– информацией о предприятиях – базах практик и количестве предоставляемых мест на них;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– используемой документацией.

2. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам представляется перечень предприятий – баз практики с указанием количества мест на данном предприятии. Студентам предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику.

Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения студентом на данном предприятии последующих этапов практики. При этом, следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых формобязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию».

3. С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление руководителей практики от кафедры.

Приказ о проведении учебной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные направления на практику (путевки), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам. руководителя) предприятия, при необходимости.

Студенты перед началом практики получают путевки, подготавливают формы: дневников практики; индивидуальных заданий на практику в виде календарного плана; титульного листа отчета по практике (см. Приложения). Студенты проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики.

Студенты также должны: подготовить ксерокопии своих ИНН, свидетельств пенсионного страхования; получить при необходимости медицинскую справку по форме, требуемой предприятием – базой практики, в поликлинике, к которой прикреплены; подготовить фотографии (формат по требованию предприятия – базы практики) и паспортные данные (ксерокопии разворотов с фотографией и регистрацией места жительства) для оформления пропусков на предприятия, при необходимости.

Основной этап.

Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями предприятия.

По прибытии на предприятие перед началом работы студенты про­ходят вводный инструктаж по правилам внутреннего распорядка, режиму и промышленной безопасности на предприятии, обязательство выполнения которых студенты подтверждают росписью в соот­ветствующем журнале, получают пропуска на территорию предприятия.

С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы предприятия. Работа практикантов контролируется руководителями практики от предприятия, учреждения или организации (далее − руководитель практики от принимающей организации) и руководителями университета в соответствии с установленной системой на данном предприятии (например, ведение табеля выхода на работу).

Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами производственных функций на конкретных рабочих местах, отвечающих требованиям программы учебной практики. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и технической литературы. Основными методами изучения производства является личное наблюдение, экспертные оценки по опросам специалистов, ознакомление с нормативно-техни­ческой документацией, выполнение индивидуального задания, работа дублером и т.д. Студент имеет право в установленном на предприятии порядке пользоваться литературой, технической доку­ментацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.

Студенты должны стремиться приобщаться к изобретательской и рационализаторской работе, ведущимся на предприятии научным исследованиям, участвовать в общественной жизни предприятия.

Заключительный этап завершает практику и проводится в срок не позднее начала по графику учебного процесса нового семестра.

По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:

§ письменный отчет по практике;

§ дневник практики (по решению кафедры);

§ индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении;

§ отзыв руководителя учебной практики от принимающей организации;

§ путевку-направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия.

Отчет и отзыв рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.