Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-25 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Между ними поставь вопрос или слово. Запиши ещё 3 примера на эту орфограмму. Например: у(кого?) нас, ко(кому?) мне, с(кем?) тобой.
Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Поставь вопрос. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 3 глагола с этой орфограммой.
Например: ты (что дела ешь?) пиш ешь, реша ешь, чита ешь (наст.вр., 2 л., ед.ч.)
Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Выдели суффикс. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой.
Например: пыта ть ся (н.ф., что дела ть?), бере чь (что дела ть?)
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Поставь ударение. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Выпиши глагол правильно.
Делай так: писать, гл, 1 спр., (-е, -ут, -ют) – пишешь,
ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, -ят) - ставит
Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Составь ещё 1 предложение к данной схеме.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.
Фонетический разбор слова.
1. Сколько в слове слогов, поставь ударение?
2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?
3. Согласные звуки: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные и непарные. Какими буквами обозначены?
|
4. Количество звуков и букв в слове?
Пример:
Мор-ковь - 2 слога.
м [м ] - согл., зв., тв.,
о [ а ] - гласн., безударн.
р [ р ]- согл. зв., тв.,
к [к ] - согл. глух., тв.,
о [о ] - гласн., ударн.
в [ф] - согл. глух., мягк.,
ь -_______
7 б.,6 зв.
Морфологический разбор имени существительного.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
3. Постоянные признаки:
- одушевлённое или неодушевлённое;
- собственное или нарицательное;
- род;
- склонение.
4. Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
5. Синтаксическая роль в предложении.
Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.
Лёгкий (что?) морозец – сущ., морозец, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., И.п., ед.ч., подлежащим.
Покрывает (что?) лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., В.п., ед.ч., дополнением.
Морфологический разбор имени прилагательного.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
3. Непостоянные признаки:
- число;
- род (только в ед.ч.);
- падеж.
4. Синтаксическая роль в предложении.
Пример: Я вышел из душной комнаты.
(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, в ед.ч., ж.р., в Р..п., определением.
Морфологический разбор глагола.
1. Часть речи.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Синтаксическая роль в предложении.
Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.
Мы (что делаем?) уходим – глаг., н.ф. - уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемым.
Морфологический разбор местоимения.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п.).
3. Лицо.
4. Число.
5. Род (только в 3 лице ед.ч.).
6. Падеж.
7. Синтаксическая роль в предложении.
Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.
Бежит за (кем?) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., Т.п., дополнением.
Порядок разбора слова по составу.
1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.
|
2. Выдели основу слова.
3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.
4. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.
5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.
Разбор предложения
1. Какое предложение по цели высказывания?
2. Какое предложение по интонации?
3. Распространенное оно или нераспространенное?
4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.
5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.
6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.
7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.
8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.
пр. прил. сущ. пр. сущ. гл. прил. сущ.
П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли ранние грибы. (Простое, повеств.,невоскл., распростр., полное, двусост.)
Что? Грибы - это подлежащее.
Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое.
От подлежащего задаём вопрос.
Грибы (какие?) ранние.
Задаем вопрос от сказуемого.
Пошли (где?) в лесу – это обстоятельство
Пошли (когда?) после дождей – это обстоятельство
После дождей (каких?) теплых – это определение
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!