Основные виды и формы учета и отчетности в сфере ФКиС. Формы государственной статистической отчетности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные виды и формы учета и отчетности в сфере ФКиС. Формы государственной статистической отчетности.

2017-07-25 901
Основные виды и формы учета и отчетности в сфере ФКиС. Формы государственной статистической отчетности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 49.04.01.Физическая культура. Магистерские программы: «Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и

Спорта», «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»

1. Профессиональное образование, подготовка и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта. +

2. Основные виды и формы учета и отчетности в сфере ФКиС. Формы государственной статистической отчетности. -----------------

3. Характеристика требований к свойствам и качествам современного руководителя (менеджера). ------------------

4. Современная система нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта. +

5. Источники финансирования сферы физической культуры и спорта (бюджетное, внебюджетное финансирование). +

6. Современная организационная структура управления физической культурой и спортом в России. +

7. Понятие и типология физкультурных и спортивных организаций. Организационно-правовые формы. ----

8. Структура Олимпийского комитета России и его основные задачи. +

9. Функциональные обязанности работников физкультурно­-спортивной организации. +

10. Организационно-управленческие основы организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. -------

11. Двигательная активность и здоровье человека. +

12. Основные оздоровительные эффекты физических упражнений. +

13. Средства оздоровительной физической культуры +

14. Средства физической культуры в поддержании, укреплении и созидании здоровья. +

15. Понятие и характеристика основных составляющих здорового образа жизни. +

16. Организация врачебно-педагогических наблюдений в физической культуре и спорте. ---

17. Диспансеризация спортсменов, задачи и значение. +

18. Понятие здоровья и его компонентов. +

19. Общая характеристика основных факторов, определяющих здоровье человека. +

20. Требования к организации и проведению процедуры диагностики индивидуального здоровья занимающихся физической культурой и спортом. ----------------

21. Понятие, структура и содержание спортивной тренировки. ------------

22. Характеристика физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовки спортсмена. ------------

23. Структура тренировочного процесса: тренировочные

макроциклы, мезоциклы и микроциклы. +

24. Этапы многолетней тренировки и их специфические особенности. ---------------

25. Планирование, организация и контроль учебно-тренировочного процесса в спорте. 0

26. Адаптационные изменения кардиореспираторной системы спортсменов. 0

27. Понятие, задачи и виды прогнозирования в спорте. -----------------

28. Понятие и цели ориентации и отбора в спорте. +

29. Особенности психологической подготовки спортсмена и тренера. +

30. Конфликты в спорте: понятие, содержание, функции, стратегии поведения в конфликтной ситуации. --------------

 

1. Профессиональное образование, подготовка и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта.

Федеральными законами: «Об образовании» и «О высшем и

послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации введена многоуровневая система подготовки кадров, которая,

включает в себя несколько уровней профессионального образования: среднее, высшее, послевузовское дополнительное образование. В пределах каждого уровня основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

Система подготовки кадров для деятельности в области физической культуры и спорта - одна из важных составляющих института образования в каждой стране. Образование в сфере физической культуры и спорта является самостоятельной, исторически сложившейся областью профессионального образования. В России в настоящий момент выделяются уровни профессионального (базового) физкультурного образования: среднее (колледжи и техникумы) и высшее (многоуровневое - неполное высшее, бакалавр, магистр). Важной составляющей системы профессионального образования является послевузовское образование, в первую очередь это относится к научно-педагогическим кадрам. Говоря о подготовке кадров в широком смысле, нужно указать в системе профессионального образования и место ДПО, куда входят и повышение квалификации, и профессиональная переподготовка. Повышение квалификации касается всех без исключения специалистов и "красной нитью" проходит через всю их профессиональную деятельность, в том числе и в сфере физической культуры и спорта.

Понятия "переподготовка" и "повышение квалификации" различных специалистов объединены в Законе РФ "Об образовании" в одно общее понятие - "дополнительное профессиональное образование". Дополнительное профессиональное образование - это образование, направленное на развитие творческих способностей и культуры личности, постоянное повышение квалификации и профессиональную переподготовку граждан в соответствии с образовательными программами на основе квалификационных требований к профессиям и должностям

 

 

Требования к организации и проведению процедуры диагностики индивидуального здоровья занимающихся физической культурой и спортом.

При диагностике индивидуального здоровья должны учитываться все аспекты здоровья человека:

1. физическое состояние

• состояние здоровья;

• физическое развитие (антропометрические данные, калиперометрия);

• функциональное состояние и функциональные резервы

организма (проведение функциональных нагрузочных проб);

• факторы риска заболеваемости, стрессоустойчивость и др.;

2. психоэмоциональные особенности

• психоэмоциональное состояние (тревожность, самочувствие,

активность, настроение);

• цели, которые человек ставит перед собой при начале

оздоровительного процесса (мотивация);

3. личностные особенности человека

• анамнез (опыт предыдущих занятий в области оздоровления);

• индивидуальный стиль жизни;

• уровень образования;

4. духовное состояние человека, его культурный уровень;

5. социальное и экологическое окружение человека.

 

 

21. Понятие, структура и содержание спортивной тренировки.

Определения понятий. Общая структура многолетней подготовки и факторы ее определяющие. Построение подготовки на различных этапах многолетнего цикла.

 

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообраз­ное использование

знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на

развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к

спортивным достижениям.

 

Продолжительность и структура многолетней подготовки зависит от следующих факторов:

1) особенностей избранного вида спорта и структуры соревновательной деятельности;

2) закономерностей становления различных сторон подготовленности спортсменов, обеспечивающих высокий спортивный результат;

3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства;

4) возраста, в котором спортсмен начал занятия избранным видом спорта.

Многолетняя спортивная подготовка может быть подразделена на пять этапов:

Этап предварительной подготовки

Этап начальной спортивной специализации

Этап тренировки узконаправленной специализации

Этап спортивного совершенствования

Этап спортивного долголетия.

 

 

Этап предварительной подготовки охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи:

1) освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта;

2) формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их;

3) содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, общей выносливости.

Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей при повторении учебных заданий. На этом этапе не должны проводиться тренировочные занятия с большими физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение однообразного, монотонного учебного материала.

Этап начальной спортивной специализации. Основными задачами на этом этапе являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта.

Специализация имеет «многоборный», отнюдь не узконаправленный характер. Наряду с овладением основами техники избранного вида спорта и других физических упражнений особое внимание уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для успешной специализации в избранном виде спорта.

Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка.

Преобладающей тенденцией динамики нагрузок в годы начальной специализации должно быть увеличение объема при незначительном приросте общей интенсивности тренировки. Хотя интенсивность упражнений тоже возрастает, степень ее увеличения нужно нормировать в более узких пределах, чем прирост общего объема. Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой.

Большие циклы тренировки характеризуются расширенным подготовительным периодом. Соревновательный период представлен как бы в свернутом виде.

Этап углубленной специализации в избранном виде спорта приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки. На этом этапе тренировочный процесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений.

Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество со- ревнований в избранной спортивной дисциплине. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответствуют соревновательным упражнениям, в которых специализируется спортсмен.

На этом этапе основная задача состоит в том, чтобы обеспечить совершенное и вариативное владение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию, развить те физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства спортсмена.

Этап спортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соревнованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специализированную направленность. Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревнованиях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает 10—15 и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена.

 

 

22. Характеристика физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовки спортсмена.

Двигательные (физические) качества и физическая подготовка спортсменов. Средства и методы их развития. Спортивная техника и техническая подготовленность. Задачи, средства и методы технической подготовки. Спортивная тактика, тактическая подготовленность и направления тактической подготовки. Задачи теоретической подготовки в

системе спортивной тренировки. Направления психологической подготовки. Интегральная подготовка: задачи, средства, методы.

 

 

Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический,тактический и психический элементы. Под технической подготовленностью следует понимать степень ос­военияспортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связанас физическими, психическими и тактичес­кими возможностями спортсмена, а также сусловиями внешней среды. Физическая подготовленность — это возможности функциональ­ных системорганизма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, откоторых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта. Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, на­сколько оновладеет средствами спортивной тактики (например, тех­ническими приемами,необходимыми для реализации выбранной так­тики), ее видами (наступательной,оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой,командной). Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можновыделить две относительно самостоятельные и одновре­менно взаимосвязанныестороны: волевую и специальную психичес­кую подготовленность.

 

Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике движений и доведение их до совершенства.

Спортивная техника - это способ выполнения спортивного действия, который характеризуется определенной степенью эффективности и рациональности использования спортсменом своих психофизических возможностей.

Роль спортивной техники в различных видах спорта неодинакова. Выделяют четыре группы видов спорта со свойственной им спортивной техникой.

  1. Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика и др.). В этих видах спорта техника направлена на то, чтобы спортсмен мог развить наиболее мощные и быстрые усилия в ведущих фазах соревновательного упражнения, например, во время отталкивания в беге или в прыжках в длину и высоту, при выполнении финального усилия в метании копья, диска и т.д.
  2. Виды спорта, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки, велоспорт и др.). Здесь техника направлена на экономизацию расхода энергетических ресурсов в организме спортсмена.
  3. Виды спорта, в основе которых лежит искусство движений (гимнастика, акробатика, прыжки в воду и др.). Техника должна обеспечить спортсмену красоту, выразительность и точность движений.
  4. Спортивные игры и единоборства. Техника должна обеспечить высокую результативность, стабильность и вариативность действий спортсмена в постоянно изменяющихся условиях соревновательной борьбы. (Курамшин Ю.Ф., 2003, стр.356-357)

Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данного вида спорта и направленной на достижение высоких спортивных результатов

Виды, задачи, средства и методы, технической подготовки спортсмена

Различают общую и специальную техническую подготовку. Общая техническая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками, необходимыми в спортивной деятельности.

Задачи ОТП:

  1. Увеличить (или восстановить) диапазон двигательных умений и навыков, являющихся предпосылкой для формирования навыков в избранном виде спорта.
  2. Овладеть техникой упражнений, применяемых в качестве средств ОФП.

Специальная техническая подготовка направлена на овладение техникой движений в избранном виде спорта. Её задачи:

  1. Сформировать знания о технике спортивных действий.
  2. Разработать индивидуальные формы техники движений, наиболее полно соответствующие возможностям спортсмена.
  3. Сформировать умения и навыки, необходимые для успешного участия в соревнованиях.
  4. Преобразовать и обновить формы техники (в той мере, в какой это продиктовано закономерностями спортивно-тактического совершенствования).
  5. Сформировать новые варианты спортивной техники, не применявшиеся ранее (например, "фосбюри-флоп" в прыжках в высоту; техника толкания ядра по принципу поворота, как в метании диска; "коньковый" ход в лыжах и др.).

В процессе технической подготовки используется комплекс средств и методов спортивной тренировки. Условно их можно подразделить на две группы:

Средства и методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия. К ним относятся:

а)беседы, объяснения, рассказ, описание и др.;

б)показ техники изучаемого движения;

в)демонстрация плакатов, схем, кинограмм, видео записи;

г)использование предметных и других ориентиров;

д)звуко- и светолидирование;

е)различные тренажеры, регистрирующие устройства, приборы срочной информации.

 

Физическая подготовка

 

Физическая подготовка спортсмена направлена на укрепление и сохранение здоровья, формирование телосложения спортсмена, повышение функциональных возможностей организма, развитие физических способностей - силовых, скоростных, координационных, выносливости и гибкости.

Современный спорт предъявляет высокие требования к физической подготовленности спортсменов. Это объясняется следующими факторами:

  1. Рост спортивных достижений всегда требует нового уровня развития физических способностей спортсмена. Например, для того чтобы толкнуть ядро за 20 м, необходима не только совершенная техника, но и очень высокий уровень развития силы и быстроты. Расчеты показывают, что увеличение дальности полета ядра на 1 м требует повышения мощности толчкового усилия на 5-7%.
  2. Высокий уровень физической подготовленности - одно из важных условий для повышения тренировочных и соревновательных нагрузок. За последние 20-25 лет показатели нагрузок в годичном цикле у сильнейших спортсменов мира увеличились в 3-4 раза. Вследствие этого резко возросло и количество спортсменов с хроническим перенапряжением миокарда. Это заболевание характерно в основном для спортсменов, имеющих недостатки в физическом развитии, в деятельности отдельных органов и систем.

Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов - уровню развития отдельных качеств, функциональным возможностям и телосложению. Поэтому имеются определенные различия в содержании и методике физической подготовки в том или ином виде спорта, у спортсменов различного возраста и квалификации.

Виды, задачи и средства физической подготовки

Различают общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).

ОФП представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей, не специфичных для избранного вида спорта, но так или иначе обусловливающих успех спортивной деятельности.

Задачи ОФП:

  1. Повышение и поддержание общего уровня функциональных возможностей организма.
  2. Развитие всех основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.
  3. Устранение недостатков в физическом развитии.

Средствами ОФП являются упражнения из своего и других видов спорта. Значительное место отводится также упражнениям на развитие ловкости и гибкости. Меньший удельный вес имеют упражнения на развитие общей выносливости. У бегунов на длинные дистанции, наоборот, упражнения на развитие общей выносливости играют особую роль. Им отводится значительное место в процессе ОФП. Силовые упражнения выполняются с небольшими отягощениями, но большим числом повторений.

СФП направлена на развитие физических способностей, отвечающих специфике избранного вида спорта. При этом она ориентирована на максимально возможную степень их развития.

Задачи СФП:

  1. Развитие физических способностей, необходимых для данного вида спорта.
  2. Повышение функциональных возможностей органов и систем, определяющих достижения в избранном виде спорта.
  3. Воспитание способностей проявлять имеющийся функциональный потенциал в специфических условиях соревновательной деятельности. Например, у пловцов максимальное потребление кислорода (МПК) при стандартной нагрузке в лабораторных условиях составляет в среднем 70 мл/кг мин. А при плавании с соревновательной скоростью - 46 мл/кг/мин, т.е. всего 65% от МПК.
  4. Формирование телосложения спортсменов с учетом требований конкретной спортивной дисциплины. Например, показатели телосложения (рост, вес, конституция и т.д.) у легкоатлетов, специализирующихся на разные дистанции, как правило, отличаются между собой. Поэтому в процессе СФП следует направленно воздействовать на те компоненты телосложения, от которых зависит успех в избранном виде спорта и которые можно целенаправленно изменять с помощью средств и методов спортивной тренировки.

 

Тактическая подготовка

 

Тактическая подготовка спортсмена направлена на овладение спортивной тактикой и достижение тактического мастерства в избранном виде спорта. Тактика - это совокупность форм и способов ведения спортивной борьбы в условиях соревнований.

Различают индивидуальную, групповую и командную тактику. Тактика может быть также пассивной, активной и комбинированной (смешанной).

Пассивная тактика - это заранее предусмотренное предоставление инициативы противнику для того, чтобы в нужный момент предпринять активные действия. Например, финишный "бросок" из-за спины в беге, велосипедном спорте, контратака в боксе, фехтовании, в футболе и др.

Активная тактика - это навязывание сопернику действий, выгодных для себя. Например, бег с нерегулярно меняющейся скоростью, так называемый рваный бег, резкие переходы от активного наступательного боя в боксе к замедленному. Частая смена технических приемов и комбинаций в футболе, гандболе; достижение высокого результата сразу же в первой попытке, заезде, заплыве - в прыжках в длину и в высоту, метаниях, велоспорте, плавании и др.

Смешанная тактика включает в себя активные и пассивные формы ведения соревновательной борьбы.

Тактика спортсмена в соревнованиях определяется, прежде всего, той задачей, которую ставят перед ним. Все разнообразие таких задач в конечном счете можно свести к четырем:

  1. Показать максимальный, рекордный результат.
  2. Победить соперника независимо от того, какой будет показан результат.
  3. Выиграть соревнования и одновременно показать высший результат.
  4. Показать результат, достаточный для выхода в следующий тур соревнований - четвертьфинал, полуфинал и финал.

Виды, задачи и средства тактической подготовки спортсмена

Общая тактическая подготовка направлена на обучение спортсмена разнообразным тактическим приемам. Специальная тактическая подготовка направлена на овладение и совершенствование спортивной тактики в избранном виде спорта.

В процессе тактической подготовки решаются следующие основные задачи:

  1. Приобретение спортсменом знаний по спортивной тактике (о ее эффективных формах, тенденциях развития в избранном и смежных видах спорта).
  2. Сбор информации о соперниках, условиях предстоящих состязаний, о режиме соревнований, социально-психологической атмосфере в этой стране и разработка тактического плана выступления спортсмена на соревновании.
  3. Освоение и совершенствование тактических приемов ведения соревновательной борьбы.
  4. Формирование тактического мышления и непосредственно связанных с ним способностей - наблюдательности, сообразительности, творческой инициативы, предвидения тактических замыслов противника, результатов его и своих действий, быстроты переключения от одних тактических действий на другие в зависимости от конкретной обстановки состязаний и действий противника.
  5. Овладение приемами психологического воздействия на соперника и маскировка собственных намерений

 

4. Психологическая подготовка

 

Под психологической подготовкой следует понимать совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной деятельности и жизни спортсменов, направленных на формирование у них таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.

Психологическую подготовку принято делить на общую и специальную. Суть общей психологической подготовки заключается в том, что она направлена на развитие и совершенствование у спортсменов именно тех психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом высшего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обучение приемам активной саморегуляции психических состояний с целью формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения, произвольно управлять режимом сна и т.д.

Общая психологическая подготовка осуществляется в процессе тренировок. Она проводится параллельно с технической, тактической подготовкой. Но может осуществляться и вне спортивной деятельности, когда спортсмен самостоятельно или с чьей-то помощью специально выполняет определенные задания с целью совершенствования своих психических процессов, состояний, свойств личности.

Специальная психологическая подготовка направлена главным образом на формирование у спортсмена психологической готовности к участию в конкретном соревновании.

 

Интегральная подготовка

 

Интегральная подготовка направлена на объединение и комплексную реализацию различных компонентов подготовленности спортсмена - технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Дело в том, что каждая из сторон подготовленности формируется узконаправленными средствами и методами. Это приводит к тому, что отдельные качества, способности и умения, проявляемые в тренировочных упражнениях, часто не могут проявиться в соревновательных упражнениях. Поэтому необходим особый раздел подготовки, обеспечивающий согласованность и эффективность комплексного проявления всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности.

В качестве основного средства интегральной подготовки выступают:

- соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях соревнований различного уровня;

- специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру проявляемых способностей к соревновательным. При этом важно соблюдать условия проведения соревнований.

В любом виде спорта интегральная подготовка является одним из важных факторов приобретения и совершенствования спортивного мастерства. Например, в спортивных играх, чтобы играть хорошо, команда должна играть много на протяжении всего года. Выполнение упражнений на технику, или развитие силы, или улучшение гибкости, или совершенствование отдельных тактических элементов и т.д. не может заменить тренировочные и соревновательные игры. Только в играх полностью раскрываются возможности каждого спортсмена, налаживается и закрепляется связь и понимание между ними, совершенствуются технические и тактические навыки, обеспечивается гармоническое развитие всех органов и систем организма, психических качеств и свойств личности в соответствии с требованиями сложной соревновательной обстановки, характерной для данного виде спорта.

Особое внимание интегральной подготовке уделяется также в спортивных единоборствах. В фехтовании, боксе, во всех видах борьбы нельзя подготовить спортсмена без боевой практики во многих соревнованиях.

Не так велико значение интегральной подготовки для спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта, в которых общее количество технических приемов и тактических действий в целом ограничено, а основной объем тренировочной работы циклического характера по форме, структуре, особенностям функционирования систем организма максимально приближен к соревновательному.

В процессе интегральной подготовки, наряду с общей направленностью, предусматривающей комплексное совершенствование всех сторон подготовленности, целесообразно выделить и ряд частных направлений, связанных с сопряженным совершенствованием нескольких компонентов готовности спортсмена к достижению, - физическое и техническое, техническое и тактическое, физическое и тактическое, физическое и психологическое и т.п.

Для повышения эффективности интегральной подготовки применяются разнообразные методические приемы. К ним относятся: облегчение, затруднение и усложнение условий выполнения собственно-соревновательных упражнений. Так, для убыстрения темпа игры в теннисе можно проводить игры на кортах с деревянным покрытием, где мяч отскакивает с большей скоростью, и поэтому спортсмен должен быстрее реагировать. Для усложнения - на травяных кортах, где мяч может отскочить в непредсказуемом направлении. Для затруднения - утяжеленной ракеткой и мячом с маскировочной окраской (Е.В. Корбут).

 

 

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 49.04.01.Физическая культура. Магистерские программы: «Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и

Спорта», «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»

1. Профессиональное образование, подготовка и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта. +

2. Основные виды и формы учета и отчетности в сфере ФКиС. Формы государственной статистической отчетности. -----------------

3. Характеристика требований к свойствам и качествам современного руководителя (менеджера). ------------------

4. Современная система нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта. +

5. Источники финансирования сферы физической культуры и спорта (бюджетное, внебюджетное финансирование). +

6. Современная организационная структура управления физической культурой и спортом в России. +

7. Понятие и типология физкультурных и спортивных организаций. Организационно-правовые формы. ----

8. Структура Олимпийского комитета России и его основные задачи. +

9. Функциональные обязанности работников физкультурно­-спортивной организации. +

10. Организационно-управленческие основы организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. -------

11. Двигательная активность и здоровье человека. +

12. Основные оздоровительные эффекты физических упражнений. +

13. Средства оздоровительной физической культуры +

14. Средства физической культуры в поддержании, укреплении и созидании здоровья. +

15. Понятие и характеристика основных составляющих здорового образа жизни. +

16. Организация врачебно-педагогических наблюдений в физической культуре и спорте. ---

17. Диспансеризация спортсменов, задачи и значение. +

18. Понятие здоровья и его компонентов. +

19. Общая характеристика основных факторов, определяющих здоровье человека. +

20. Требования к организации и проведению процедуры диагностики индивидуального здоровья занимающихся физической культурой и спортом. ----------------

21. Понятие, структура и содержание спортивной тренировки. ------------

22. Характеристика физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовки спортсмена. ------------

23. Структура тренировочного процесса: тренировочные

макроциклы, мезоциклы и микроциклы. +

24. Этапы многолетней тренировки и их специфические особенности. ---------------

25. Планирование, организация и контроль учебно-тренировочного процесса в спорте. 0

26. Адаптационные изменения кардиореспираторной системы спортсменов. 0

27. Понятие, задачи и виды прогнозирования в спорте. -----------------

28. Понятие и цели ориентации и отбора в спорте. +

29. Особенности психологической подготовки спортсмена и тренера. +

30. Конфликты в спорте: понятие, содержание, функции, стратегии поведения в конфликтной ситуации. --------------

 

1. Профессиональное образование, подготовка и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта.

Федеральными законами: «Об образовании» и «О высшем и

послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации введена многоуровневая система подготовки кадров, которая,

включает в себя несколько уровней профессионального образования: среднее, высшее, послевузовское дополнительное образование. В пределах каждого уровня основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

Система подготовки кадров для деятельности в области физической культуры и спорта - одна из важных составляющих института образования в каждой стране. Образование в сфере физической культуры и спорта является самостоятельной, исторически сложившейся областью профессионального образования. В России в настоящий момент выделяются уровни профессионального (базового) физкультурного образования: среднее (колледжи и техникумы) и высшее (многоуровневое - неполное высшее, бакалавр, магистр). Важной составляющей системы профессионального образования является послевузовское образование, в первую очередь это относится к научно-педагогическим кадрам. Говоря о подготовке кадров в широком смысле, нужно указать в системе профессионального образования и место ДПО, куда входят и повышение квалификации, и профессиональная переподготовка. Повышение квалификации касается всех без исключения специалистов и "красной нитью" проходит через всю их профессиональную деятельность, в том числе и в сфере физической культуры и спорта.

Понятия "переподготовка" и "повышение квалификации" различных специалистов объединены в Законе РФ "Об образовании" в одно общее понятие - "дополнительное профессиональное образование". Дополнительное профессиональное образование - это образование, направленное на развитие т


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.