Церковь Св. Феодора Стратилата и Всех Крымских Святых — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Церковь Св. Феодора Стратилата и Всех Крымских Святых

2017-07-25 122
Церковь Св. Феодора Стратилата и Всех Крымских Святых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церковь Св. Феодора Стратилата и Всех Крымских Святых заложена в 1837 г., освящена в 1842 г. Строительство финансировалось государством, при содействии Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора графа М. С. Воронцова. Проект разработан одесским городским архитектором Г. Торичелли. Подрядчиком строительства был керченский купец первой гильдии К. Томазини. Наблюдение за строительством вел архитектор Я. Колодин. Церковь построена в стиле романтической эклектики с использованием элементов, характерных для тюдоровской готики: контрфорсы, открытые деревянные формы в интерьере, стрельчатые перемычки проемов.

В оформлении экстерьера также использованы элементы готической архитектуры: щипцовые завершения боковых приделов, стрельчатые перемычки оконных и дверных проемов и соответствующий рисунок заполнений, зубчатые парапеты в завершениях фасадов.

В 1964 г. церковь была закрыта, а здание передано тресту "Ялтакурортстрой" и приспособлена под клуб "Строитель". При реконструкции сооружения многое было утрачено и перестроено. В настоящее время утраты восстановлены, церковь возвращена верующим.

Бахчисарай

Ханский дворец

Большинство исследователей сходится во мнении, что возведение новой ханской резиденции и новой столицы крымских татар началось в 1503 году. Архитектурный стиль дворцового комплекса наследует традициям османского зодчества XVI-XVII веков. Резиденция крымских правителей значительно отличается от пышных и монументальных дворцов Европы: в легких, напоминающих беседки дворцовых постройках, окруженных садами, с множеством фонтанов и цветников, с обилием растительного орнамента на стенах, воплощено мусульманское представление о том, как выглядит райский сад. Именно эта идея — была главной для архитекторов и строителей Бахчисарайского дворца.

На протяжении XVI – XVII веков дворец постоянно достраивался. Значительные восстановительные работы потребовались после разрушения города в 1736 году — Хан-Сарай был практически возведен заново.

После присоединения Крыма к России дворец несколько раз перестраивали и переделывали, в результате чего было не только нарушено единство стиля, искажен облик зданий, но и попросту исчезли многие вещи из внутреннего убранства помещений. В 1908 году при Ханском дворце был создан научный музей, который после Октябрьской революции был преобразован в музей истории и культуры крымских татар. Благодаря реставрационным работам, проведенным в 60-х годах прошлого века, был восстановлен ряд оригинальных архитектурных деталей и росписей Хан-Сарая.

Сегодня Ханский дворец занимает площадь более 4 гектаров, но во времена Менгли-Гирея эта территория была значительно больше. Посетители дворца могут осмотреть личные покои хана, комнаты гаремного корпуса, малую и большую мечети, ханское кладбище с мавзолеями (дюрбе), а также несколько фонтанов, в том числе знаменитый Фонтан слёз, увековеченный в творчестве А.С. Пушкина.

Во внутренних помещениях Ханского дворца развернута экспозиция, повествующая о жизни и быте обитателей Хан-Сарая. Здесь собраны одежда, посуда, мебель, украшения, воссоздающие обстановку комнат ханской резиденции.

Интересна экспозиция парадных и служебных помещений Хан-Сарая. Самая древняя часть их — Демир-Капу, или портал Алевиза, который относится к раннему периоду возведения дворца. Небольшая дубовая дверь, обитая полосками кованого железа, обрамлена пышным резным порталом. Здесь традиционный восточный орнамент сочетается с архитектурными деталями европейского Ренессанса. Это объясняется тем, что над оформлением портала работал великий итальянский зодчий Алевизе Нови.

Зал заседаний ханского Дивана (совета старейшин) был местом, где обсуждались и решались государственные дела. У южной стены зала, в центре, находится ханский «трон», покрытый тонким оранжевым сукном с вышитым на внутренней стороне спинки золотым полумесяцем. Вдоль стен располагаются диваны, на которых сидели члены совета. Стены украшены чудесными цветными витражами.

Фонтан слёз, главная достопримечательность Хан-Сарая, первоначально находился возле стен усыпальницы Диляры-Бикеч («прекрасной княжны»), любимой наложницы хана Крым-Гирея, в память о которой фонтан и был сооружен в 1764 году. Перед приездом Екатерины II фонтан перенесли в Фонтанный дворик, где он располагается и сейчас.

Самым высоким сооружением архитектурного комплекса является Соколиная башня (Тоган-Кулеси). Это шестигранное деревянное сооружение с решетчатым верхом и смотровой площадкой служила дозорной вышкой. Кроме того, ханы держали здесь соколов для охоты.

В одном из корпусов Ханского дворца в 1996 году был открыт художественный музей. Здесь хранится немало картин, посвященных Крыму и Бахчисараю, написанных известными русскими живописцами К.Ф. Богаевским, А.В. Куприным, В.К. Яновским, Н.Г. Чернецовым.

Рисунок 79 – Ханский дворец

Заключение

Таким образом, за время первой геологической учебной практики, проводимой с 15.06.2017 по 12.07.2017, были выполнены все цели и задачи, поставленные перед студентами. Были укреплены знания по общей геологии. Студенты научились работать в команде, вести документацию, освоили навыки полевых работ, познакомились с особенностями геологического строения района практики, изучили геологические процессы района практики.

Все сведения, полученные в маршрутах, были тщательно проанализированы на камеральных работах.

Горный Крым является уникальным территориальным преобразованием, в котором на небольшом по площади участке располагаются различные объекты, несущие геологическую ценность.

 


Список литературы

1. Артюшков Е.В. Физическая тектоника. М., 1993.

2. Беляков Л. В. О контрузиях и контрузивных обломочных породах на примере подвижных поясов Перу и Тянь-Шаня // Подвижные пояса и месторождения. М., 1982.

3. Вознесенский А.И., Книппер А.Л., Перфильев и др. История восточной части Горного Крыма в средней—поздней юре// Геотектоника. 1998. № 1.

4. Геология СССР. Том VIII. Крым. Часть I. Геологическое описание. Изд-во «Недра». 1969. 576 стр.

5. Кравцов А.Г., Шалимов А.И. Стратиграфия нижнемеловых отложений. Известия высших учебных заведения. Геология и разведка, 1978 г.

6. Лисицын А.П. Лавинная седиментация в океане// Литология и полезные ископаемые. М., 1984.

7. Логвиненко Н.В. Морская геология. М., 1980.

8. Геологическое строение Качинского поднятия. Стратиграфия кайнозоя. Магматические, метаморфические и метасоматические образования / Под ред. О.А. Мазаровича, B.C. Милеева. М„ 1989.

9. Геологическое строение Качинского поднятия. Стратиграфия мезозоя / Под ред. О.А. Мазаровича, B.C. Милеева. М.,1989.

10. Муратов М. В. Геология Крымского полуострова / В кн.: руководство по учебной геологической практике в Крыму. Том II. М.: «Недра», 1973. 192 с

11. Руководство по учебной геологической практике в Крыму. Т.II. М. В. Муратов. Геология Крымского полуострова. М., «Недра», 1973, 192 с.

12. Геология СССР. Т 8. Крым. Ч. 1. Геологическое описание / Под ред. М.В. Муратова. М., 1969.

13. В. И. Славин. Современные геологические процессы в юго-западном Крыму. Издательство Московского университета, 1975 г.

14. Фролов В.Т. Генетическая типизация морских отложений. М., 1984.1

15. Юдин В.В. (1994) Новая модель геологического строения Крыма // Природа. № 6. С. 28-31.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.