II. Объяснение нового материала. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

II. Объяснение нового материала.

2017-07-25 227
II. Объяснение нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Б е с е д а.

Первый кит – природные богатства.

– Какие природные богатства вы знаете? (Вода, воздух, полезные ископаемые и почва, растения и животные.)

– Экономика – порождение и результат активного, сознательного воздействия человека на природу, осуществляемого во имя добычи средств существования. Можно было бы определить экономику как взаимодействие человека с природой в процессе извлечения и получения им жизненно необходимых природных благ.

Экономика – это взаимодействие человека с окружающей средой. Естественная природа – это кладовая экономики. Земля, ее недра, полезные ископаемые, вода, воздух, леса, флора и фауна образуют природные ресурсы экономики. Из них экономика черпает сырье для изготовления всего, в чем нуждаются люди.

Второй кит – капитал.

– Как вы думаете: что такое капитал?

– Капитал – это не только деньги. Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Капитал – это все, что способно приносить доход, давать прибыль.

– Представьте, что вы директор фабрики. Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал?

Третий кит – труд.

– Существует много пословиц о труде. Как вы их понимаете?

1) Труд кормит и одевает.

2) Тяжко тому, кто от работы бежит.

3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– Рассмотрите иллюстрации (с. 40–45).

– Почему китами экономики называют природные богатства, капитал и труд?

– Отчего зависит успех труда людей в экономике?

3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

Класс делится на 4–5 групп. Каждой группе дается предмет: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда.

Результаты работы дети оформляют письменно. Затем группа рассказывает о своих наблюдениях по плану:

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

В ы в о д: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, труд людей, капитал (оборудование, знания, инструменты), – это и есть экономические продукты.

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 40–47); выполнить задания (с. 46).

У р о к 50
полезные ископаемые

Цели: познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны.

О б о р у д о в а н и е: коллекция полезных ископаемых.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

К р о с с в о р д «Полезные ископаемые».

 

 

П о г о р и з о н т а л и:

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит.)

3. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел.)

4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5. На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ.)

6. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте: что же это? (Нефть.)

8. Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда.)

П о в е р т и к а л и:

1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина.)

2. Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение. (Известняк.)

7. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф.)

9. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь.)

Отгадки лучше демонстрировать, используя коллекцию минералов.

– Как назвать все эти отгадки? (Полезные ископаемые.)

– Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.