Финансов, права и технологий» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Финансов, права и технологий»

2017-07-25 281
Финансов, права и технологий» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

Факультет экономический

Кафедра бухгалтерского учета и статистики

ДНЕВНИК

______________________________ УЧЕБНОЙ _______________ПРАКТИКИ

(вид практики)

СТУДЕНТА ГРУППЫ __ 141 ___

(№)

________________ ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА ___________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

 

Направление подготовки:

____ 38.03.01 – Экономика, профиль– Бухгалтерский учет, анализ и аудит ___

(шифр, полное наименование)

 

Место прохождения практики:__________ ООО «КАПИТАЛ» _____________

 

__________________________________________________________________

 

Руководитель практики от ГИЭФПТ:

 

__________________ к.э.н., доцент _ Сидоров Сергей Сергеевич ____________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

 

Руководитель практики от профильной организации:

 

__________________ главный бухгалтер _ Петров Петр Петрович ___________

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

Сроки прохождения практики:_____ 26.06.2017-09.07.2017 ________________

 

Гатчина

2017 г.

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студент 2 курса:

______ Иванов Иван Иванович ______________________________

Руководитель от института:

__ к.э.н., доцент Сидоров Сергей Сергеевич ________________________

Руководитель от профильной организации:

__ главный бухгалтер Петров Петр Петрович _______________________

1. Сроки прохождения практики:____ 26.06.2017-09.07.2017 _________

2. Место прохождения:____ ООО «КАПИТАЛ» ____________________

3. Цель:_ закрепление теоретических знаний, получение навыков практической работы в соответствующих организациях, овладение методами и приёмами исследования организации и построения учетного процесса в ней.

4. Задачи (примерный перечень):

- получить навыки самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на бухгалтеров организаций;

- получить умение отбирать, систематизировать и обрабатывать информацию в соответствии с целью исследования;

- проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и системы ее учетного обеспечения;

- обнаруживать причинно-следственные связи состояния учетной системы и качества аналитической деятельности в организации;

- исследовать и обобщить фактическую информацию о состоянии учетной информационной системы предприятия, применяемых формах учетных регистров, программных продуктах, используемых в автоматизации учета;

- использовать на практике теоретические знания в области бухгалтерского учета, полученные в учебном процессе, выявить недостатки в постановке учета и контроля в организации;

- выявить недостатки в учетно-аналитической работе организации, сформулировать выводы;

- овладеть методами экономических исследований и объективно оценить современное состояние учета и контроля в организации, уровень эффективности использования ресурсов и принятия управленческих решений на основе учетной информации;

- предложить практические мероприятия по совершенствованию учета, повышению его информативности для принятия эффективных антикризисных управленческих решений, его автоматизации и программному обеспечению;

- обобщить все полученные результаты в отчете об учебной практике, своевременно представить его для проверки на кафедру и защитить.

5. Совместный план-график выполнения работ

Этапы прохождения Сроки выполнения
  Знакомство с местом прохождения практики, изучение социально-экономических условий и особенностей функционирования организации. Составление совместного рабочего графика (плана проведения учебной практики) 26.06.2017
  Организационная характеристика предприятия 26.06.2017-27.06.2017
  Анализ основных показателей организации 27.06.2017-28.06.2017
  Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии 28.06.2017
  Учет внеоборотных активов 29.06.2017
  Учет оборотных активов 29.06.2017
  Учет расчетов с дебиторами и кредиторами 29.06.2017-30.06.2017
  Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости 30.06.2017
  Учет продажи и финансовых результатов организации 30.06.2017
  Учет капитала 30.06.2017-02.07.2017
  Автоматизация бухгалтерского учета 02.07.2017
  Бухгалтерская (финансовая) отчетность 02.07.2017
  Характеристика состава и форм статистической отчетности предприятия 04.07.2017
  Организация управленческого учета на предприятии 05.07.2017
  Общий вывод о состоянии бухгалтерского учета в организации 06.07.2017
  Предложения по повышению эффективности системы учета или улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия 06.07.2017-07.07.2017
  Подготовка отчета о прохождении практики, в котором должна быть отражена фактически проделанная работа с указанием методов выполнения и достигнутых результатов, освещены проведённые виды деятельности и виды работ, их содержание и ожидаемые результаты. 08.07.2017-09.07.2017

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРАКТИКИ (выдаются кафедрой)

1) рассмотреть учет товаров; 2) провести анализ розничного товарооборота; 3) раскрыть результаты аудиторской проверки движения товаров и т.п. _[Z2] ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись студента _________________________________________

Подпись руководителя от ГИЭФПТ____________________________

Подпись руководителя от профильной организации_______________


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ РАБОТ

(РАССМОТРЕННЫХ ВОПРОСОВ)

№ п/п Наименование работ Срок по плану Выполнено фактически
       
  - знакомство с местом прохождения практики; - изучение социально-экономических условий и особенностей функционирования организации; - составление совместного рабочего графика (плана проведения учебной практики) 26.06.2017 Выполнено
  - рассмотрена история развития предприятия; - исследован производственный профиль предприятия, специализация, тип производства; - проанализировано содержание учредительных документов; - приведен юридический и фактический адрес организации; - исследованы функции, права, обязанности аппарата управления; - рассмотрен основной вид деятельности предприятия; - рассмотрены виды выпускаемой продукции (работ, услуг); - исследована технологическая схема осуществления автоперевозок работ; - изучена организационно-управленческая структура предприятия; - оценено место бухгалтерского учета в системе управления; - исследована экономическая среда предприятия.[Z3] 26.06.2017-27.06.2017 Выполнено
    27.06.2017-28.06.2017 Выполнено
    28.06.2017 Выполнено
    29.06.2017 Выполнено
    29.06.2017 Выполнено
    29.06.2017-30.06.2017 Выполнено
    30.06.2017 Выполнено
    30.06.2017 Выполнено
    30.06.2017-02.07.2017 Выполнено
    02.07.2017 Выполнено
    02.07.2017 Выполнено
    04.07.2017 Выполнено
    05.07.2017 Выполнено
    06.07.2017 Выполнено
    06.07.2017-07.07.2017 Выполнено
    08.07.2017-09.07.2017 Выполнено

Подпись студента _________________________________________

Подпись руководителя от профильной организации________________

Руководитель практики от ГИЭФПТ_____________________________

(подпись)

О Т Ч Е Т

Введение

Учебная практика по бухгалтерскому учету подразумевает под собой цель познакомить будущего экономиста с деятельностью организации с точки зрения экономики. Во время практики студент знакомится, непосредственно с самой организацией, ее учетной политикой, организационной структурой управления, организацией ведения бухгалтерского учета на предприятии. Также целью учебной практики является закрепление у студента теоретических знаний, накопленных за период обучения, знакомство со своей будущей профессией и ее спецификой на предприятии.

Практика была пройдена в организации ООО «КАПИТАЛ», в соответствии с поставленным графиком ГИЭФПТ. Целью прохождения было закрепление теоретических знаний, получение навыков практической работы в соответствующих организациях, овладение методами и приёмами исследования организации и построения учетного процесса в ней.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих поставленных задач:

- получить навыки самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на бухгалтеров организаций;

- получить умение отбирать, систематизировать и обрабатывать информацию в соответствии с целью исследования;

- проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и системы ее учетного обеспечения;

- обнаруживать причинно-следственные связи состояния учетной системы и качества аналитической деятельности в организации;

- исследовать и обобщить фактическую информацию о состоянии учетной информационной системы предприятия, применяемых формах учетных регистров, программных продуктах, используемых в автоматизации учета;

- использовать на практике теоретические знания в области бухгалтерского учета, полученные в учебном процессе, выявить недостатки в постановке учета и контроля в организации;

- выявить недостатки в учетно-аналитической работе организации, сформулировать выводы;

- овладеть методами экономических исследований и объективно оценить современное состояние учета и контроля в организации, уровень эффективности использования ресурсов и принятия управленческих решений на основе учетной информации;

- предложить практические мероприятия по совершенствованию учета, повышению его информативности для принятия эффективных антикризисных управленческих решений, его автоматизации и программному обеспечению;

- обобщить все полученные результаты в отчете об учебной практике, своевременно представить его для проверки на кафедру и защитить.

Для этого необходимо рассмотреть устав организации, учетную политику организации, бухгалтерскую и статистическую отчетность, первичные и учетные документы, систему ведения учета. Данная работа выполнялась после прохождения практики в организации автотранспорта и оптовой торговли.

Отчет состоит из введения, двух глав, выводов и рекомендаций, списка используемой литературы и приложений, в которых представлены первичные учетные документы и регистры, характеризующие систему бухгалтерского учета. Во введении указывается: цель, место, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики. В основных главах дается описание организации работы в процессе практики, описание практических задач, решаемых за время прохождения практики. В заключительной части описаны навыки и умения, приобретенные за время практики, предложения по совершенствованию организации работы предприятия индивидуальные выводы о практической значимости.

 

Учет внеоборотных активов

К внеоборотным активам, учет которых организован в ООО «КАПИТАЛ», относятся:

- основные средства;

- долгосрочные финансовые вложения;

- нематериальные активы.

Рассмотрим организацию их учета на предприятии более подробно.

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств когда:

- объект используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

-объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

-организация не перепродает данный объекта;

-объект приносит организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Такими основными средствами в анализируемой организации являются:

1.Автокран КС-3579;

2.Грузовой тягач седельный VOLVO 460;

3. Грузовой тягач седельный VOLVO 500;

4. Грузовой тягач седельный VOLVO FH-4;

5.Грузовой тягач седельный SKANIA;

6. Станок обжимной Р20*Р20;

7.Дробилка молотковая МД 3х2 №1;

8.Станок отрезной СМ 35;

9.Экскаватор KOMATSU РС 16Р-2.

Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и являющиеся основными средствами (п. 4 ПБУ 6/01), но стоимостью до 40 0000, отражаются в составе материально-производственных запасов (счет 10 «Материалы») и списываются на затраты по мере отпуска их в производство (эксплуатацию). В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации ответственность за контроль за их движением осуществляет Чугайнов Ю.А.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (п.6 ПБУ 6/01). Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, выполняющий ряд определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и выполняющие определенные работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Существенным отличием сроков полезного использования в данном случае является разница между сроками полезного использования частей в размере 12 месяцев.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Определение первоначальной стоимости объекта основных средств ООО «КАПИТАЛ» осуществляет в порядке, установленном ПБУ 6/01 с учетом Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13 ноября 2003 года № 91н.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, является стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и ПБУ 6/01. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Для отражения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении предназначен счет 01 «Основные средства». Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке – передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств по дате подачи документов на государственную регистрацию с выделением на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства». При этом амортизация по таким объектам основных средств начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию.

Теперь рассмотрим учет поступления ОС (Отливочная машина ШОЛ-1М) в ООО «КАПИТАЛ». ООО приобрело отливочную машину ШОЛ-1М. В счете-фактуре поставщика указано: отпускная цена — 70 000 руб. НДС — 12 600 руб. Итого к оплате — 82 600 руб. Расходы по доставке и установке машины составили 5000 руб.

В бухгалтерском учете ООО «КАПИТАЛ» операции по приобретению объекта основных средств будут отражены следующим образом:

1. Отражаются затраты на приобретение: Д-т 08 К-т 60 — 70 000 руб.

Д-т 19 К-т 60 — 12 600 руб.

Д-т 08 К-т 76. 70, 69 — 5000 руб.

2. Оприходован ОС в состав основных средств в сумме фактических затрат (по первоначальной стоимости) на основании акта о приемке передаче (см. Приложение 1):

Д-т 01 К-т 08 — 75 000 руб. (70 000 + 5000).

3. Оплачен счет поставщика: Д-т 60 К-т 51 — 82 600 руб.

4. Одновременно НДС, уплаченный поставщику, списывается в возмещение из бюджета: Д-т 68 К-т 19 — 12 600 руб.

Срок полезного использования объектов основных средств, определяется по Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Срок полезного использования основных средств, бывших в употреблении, определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ, ООО «КАПИТАЛ» самостоятельно определяет срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Амортизация объектов основных средств производится линейным способом. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Рассмотрим начисление амортизации ОС в ООО «КАПИТАЛ» на примере покупки компьютера. Организация ООО «КАПИТАЛ» купила для административных целей компьютер стоимостью 50000 рублей. Бухгалтерия оприходовала ПК в марте месяце, следовательно, 1 апреля – дата начала начисления амортизации на данный объект. Компьютерная техника соотносится со 2-й амортизационной группой, срок её полезного использования можно установить в диапазоне от 2 до 3 лет. Возьмём максимальный срок эксплуатации – 36 месяцев.

Итак, вычисляем месячную норму амортизации: К = 1/36*100% = 2,78%.Сумма отчисления составит: А = 50000*2,78% = 1390 руб. (ежемесячно). Таким образом, в расходы текущего года можно включить амортизацию за 9 месяцев эксплуатации основного средства (апрель – декабрь) в размере 12510руб.

Восстановление объекта основных средств осуществляется посредством ремонта (текущего и капитального), а также модернизации и реконструкции. Работами по обслуживанию, а также текущему ремонту и капитальному ремонту объектов основных средств являются работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Расходы, связанные с ремонтом и капитальным ремонтом объектов основных средств, включаются в затраты на производство и продажу в периоде их возникновения.

Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. В таком случае, организация пересматривает срок полезного использования по этому объекту. При увеличении первоначальной стоимости по этому объекту в результате модернизации (реконструкции) годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты по модернизации (реконструкции), и оставшегося срока полезного использования. При модернизации основного средства с остаточной стоимостью равной нулю устанавливается новый срок полезного использования основного средства, а первоначальная стоимость увеличивается на суммы, затраченные на модернизацию (реконструкцию).

Для учета выбытия объектов основных средств применяется отдельный субсчет «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства», на котором формируется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. Материалы, оставшиеся от списания основных средств, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату списания на счет 10 «Сырье и материалы» на основании Справки о поступлении материальных ценностей.

Рассмотрим учет выбытия ОС (станка отрезного СМ-35) в ООО «КАПИТАЛ». Организация ООО «КАПИТАЛ», являющаяся налогоплательщиком НДС, продает объект основных средств станок отрезной СМ 35, договорная стоимость которого составляет 215 350 руб. (в том числе НДС - 32 850 руб.).

Первоначальная стоимость объекта - 421 200 руб. При принятии объекта к учету организацией был установлен срок полезного использования, равный 5 годам, фактический срок эксплуатации на момент продажи - 36 месяцев. Начисление амортизации производилось линейным методом, сумма начисленной амортизации - 252 720 руб., остаточная стоимость объекта - 168 480 руб.

В бухгалтерском учете ООО «КАПИТАЛ» операции по продаже объекта основных средств будут отражены следующим образом:

1. Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (62 "Расчеты с покупателями и заказчиками") Кредит 91-1 "Прочие доходы"- 215 350 руб. - отражена в составе прочих доходов договорная стоимость проданного основного средства;

2. Дебет 91-2 "Прочие расходы" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"- 32 850 руб. - начислен НДС с суммы реализации;

3. Дебет 01-2 "Выбытие основных средств" Кредит 01-1 "Основные средства в организации"- 421 200 руб. - отражено выбытие основного средства в результате продажи;

4. Дебет 02 "Амортизация основных средств" Кредит 01-2 "Выбытие основных средств"- 252 720 руб. - списана сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации объекта;

5. Дебет 91-2 "Прочие расходы" Кредит 01-2 "Выбытие основных средств"- 168 480 руб. - списана остаточная стоимость проданного объекта основных средств;

6. Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (62 "Расчеты с покупателями и заказчиками")- 172 280 руб. - поступили денежные средства от покупателя;

7. Дебет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 99 "Прибыли и убытки"- 14 020 руб. (215 350 - 32 850 - 168 480) – отражен.

Таким образом, учет основных средств в ООО «КАПИТАЛ» ведется без нарушений и в соответствии с нормативными актами, регулирующими данный раздел учета.[Z8]

Учет оборотных активов

К оборотным активам в ООО «КАПИТАЛ» относятся денежные средства и материально-производственные запасы. Рассмотрим организацию их учета подробнее.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При получении денег в банке со своего расчетного счета руководство предприятия в лице Чугайнова Ю.А. должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.

Выдача наличных денег подотчетным лицам (завхозам, командированным работникам и т.д.) производится из кассы организации, но при временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком главному бухгалтеру организации Чугайнову Ю.А. чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

Прием наличных денег кассой организации происходит по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером в лице генерального директора Чугайнова Ю.А. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера Чугайнова Ю.А.. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает организация и в иных подобных случаях (см. Приложение 2). Работники предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д. или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежание в дальнейшем исправлений.

Документы на выдачу денег должны быть подписаны главным бухгалтером в лице генерального директора Чугайнова Ю.А. При выдаче денег по расходному кассовому ордеруЧугайнов Ю.А. требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.) (см. Приложение 3).

При ведении кассовой книги и хранении денег соблюдаются определенные правила:

1.Все поступления и выдача наличных денег организация учитывает в кассовой книге.

2.Организация ведет только одну кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью.

3.Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя в лице главного бухгалтера Чугайнова Ю.А. данной организации..

4.Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.

5.Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.

6.Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера Чугайнова Ю.А.

Записи в кассовую книгу производятся главным бухгалтером в лице генерального директора Чугайнова Ю.А. сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня главный бухгалтер подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в качестве отчета второй отрывной лист.

Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.

Основные проводки по счету 50 «Касса» представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Основные проводки по учету кассовых операций в ООО «КАПИТАЛ»

№ п/п Содержание хозяйственной операции Первичные документы Корреспондирующие счета
Дт Кт
         
1. Поступление наличных денежных средств с расчетного счета по чеку в кассу организации. «Приходный кассовый ордер» (КО-1), Выписка банка по расчетному счету, Корешок чека из чековой книжки.    
2. Получены наличные за проданный товар, работы, услуги. «Приходный кассовый ордер»(КО-1)      
3. Возврат в кассу излишне выданных сумм заработной платы. «Приходный кассовый ордер» (КО-1).    
4. Возврат в кассу неиспользованных подотчетных сумм и денежных средств. «Приходный кассовый ордер» (КО-1).    
5. Выдача заработной платы из кассы. Расходный кассовый ордер" (КО-2), «Платежная ведомость» (Т-53).    

 

Рассмотрим пример по учету наличных денежных средств в ООО «КАПИТАЛ». ООО «КАПИТАЛ» в течение дня (16.09) совершил следующие операции, связанные с наличностью: выдача денег под отчет сотруднику Иванову по расходному кассовому ордеру №123 от 16.09 в размере 10000 руб.; получение от покупателя за товар суммы 7200 руб. по приходному кассовому ордеру №233 от 16.09;с расчетного счета сняты денежные средства в размере 80000 руб. для выплаты зарплаты персоналу; выдача работникам заработной платы в размере 80000 руб. по РКО №124 от 16.09;возврат неистраченной подотчетной суммы Ивановым в размере 700 руб. по ПКО №234 от 16.09. Проводки приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Учет наличных денежных средствам в ООО «КАПИТАЛ»

 

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет Кредит
Выдача денег под отчет      
Получение оплаты от покупателя      
Получено по чеку с расчетного счета для выплаты зарплаты      
Выплата заработной платы из кассы      
Возврат неизрасходованной подотчетной суммы      

 

Учет безналичных средств ООО «КАПИТАЛ» ведется на расчетном счету. (р/с 40702810837064204563 в филиале № 7806 ВТБ 24 (ПАО) г. Санкт-Петербург). На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Например, наличные деньги из кассы, которые вносятся на основании «объявления на взнос наличных денег». При этом банк выдает квитанцию о приеме.

С расчетного счета денежные средства перечисляются поставщикам, разным дебиторам и кредиторам на основании платежного требования. По этому документу банк перечисляет указанную сумму в банк получателя.
Если на расчетном счете не достаточно средств для оплаты всех требований, то они оплачиваются в хронологическом порядке выписки документов по мере поступления средств на счет.

Банк может самостоятельно списать средства в бесспорном порядке по исполнительным листам судов, приказам органов Государственного арбитража. На основании этих документов банк выписывает инкассовые поручения. ООО «КАПИТАЛ» может также самостоятельно перечислить деньги со своего расчетного счета. Для этого используются платежные поручения. В платежном поручении указывается наименование получателя и адрес его банка, сумма перечисления и вид платежа. На основании этих документов банк перечисляет средства со счета.

Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете периодически получают из банка выписки с расчетного счета. В выписке указываются все суммы поступлений и платежей.
Учет денежных средств в бухгалтерии ООО «КАПИТАЛ» ведется на активном счете 51 «Расчетные счета». Основные проводки по учету безналичных денежных средств представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Учет безналичных средств ООО «КАПИТАЛ»

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета
Дт Кт
1. На расчетный счет сданы наличные деньги из кассы    
2. Денежные средства выплачены поставщикам    
3. Поступили денежные средства на расчетный счет от разных дебиторов кредиторов    
4. Выплата дивидендов учредителям    
5. Кредиты и займы поступили на расчетный счет   66,67

 

Основанием для бухгалтерских записей по счету 50 являются выписки из банка с приложением документов.

Рассмотрим пример по учету безналичных денежных средств в ООО «КАПИТАЛ». Организация ООО «КАПИТАЛ» получила выписку банка от 16 сентября с приложенными к ней денежно-расчетными документами:

Платежное поручение №2 от 16.09 на оплату поставщику материалов 11800 руб. (в том числе НДС 1800 руб.);

Мемориальный ордер банка №123 от 16.09 на сумму 20 руб. на оплату услуг банка по переводу денежных средств поставщику;

Квитанция к приходному кассовому ордеру №33 от 16.09 на получение по чеку из банка 130000 руб. в кассу, в том числе на выдачу заработной платы персоналу – 120000 руб., на хозяйственные нужды – 10000 руб.

Мемориальный ордер банка №124 от 16.09 на сумму 390 руб. (комиссия банка за выдачу наличных денег на хозяйственные нужды);

Платежное поручение ООО «ГОК» №23 от 16.09 на оплату им продукции ООО «КАПИТАЛ» согласно договору №12 от 11.09 на сумму 44000 руб., включая НДС 4000 руб.

Проводки приведены в таблице 10.

Таблица 10 – учет безналичных денежных средств в ООО «КАПИТАЛ»

Содержание хозяйственной операции   Сумма, руб. Дебет Кредит
Произведена оплата поставщику (включая НДС)      
Учтены услуги банка за перевод денежных средств поставщику   91/2  
Оплачены услуги банка за перевод денежных средств поставщику      
Получены из банка по чеку деньги на з/п и хознужды      
Учтена комиссия банка за выдачу наличных денег   91/2  
Оплачена комиссия банка за выдачу наличных денег      
Получена оплата от покупателя за отгруженную продукцию (включая НДС)      

 

Таким образом, учет денежных средств ведется без нарушений и в соответствии с нормативными актами, регулирующими данный объект учета.

…………………….

Рекомендации по совершенствованию учета в ООО «КАПИТАЛ»

Анализ нормативных документов ООО «КАПИТАЛ» позволяет сделать вывод о том, что деятельность организации ведется в соответствии с российским законодательством. Анализ финансового состояния компании в целом свидетельствует о не стабильном финансовом положении ООО «КАПИТАЛ» и о высоких рисках. Также при анализе ведения бухгалтерского учета было выявлено, что организация применяет автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета. Для учета и обработки учетной информации применяется бухгалтерское программное обеспечение 1С: Бухгалтерия 8.3. Для полноты отражения бухгалтерском и налоговом учете всех факторов хозяйственной деятельности организации рекомендуется перейти на более новую версию программного обеспечения 1С: Бухгалтерия.

Предприятию рекомендуется усилить к<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.