Ношение на руках. Из книги У. и М. Серз «Ваш ребенок от рождения до 2-х лет» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ношение на руках. Из книги У. и М. Серз «Ваш ребенок от рождения до 2-х лет»

2017-07-25 194
Ношение на руках. Из книги У. и М. Серз «Ваш ребенок от рождения до 2-х лет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всем родителям приходится носить своих маленьких детей на руках — кому больше, кому меньше. И испокон веку человечество изобретало различные приспособления для ношения детей с меньшими затратами сил. Почему бы это? Да и есть ли смысл в том, что именно НОСИТЬ ребенка? Ведь сейчас цивилизованный век колясок! С яркими погремушечками, и нарядным одеяльцем — загляденье просто! А носить на себе — это ж тяжело. И вообще — "все знают", что ребёнка нельзя "приучать к рукам", иначе он "разбалуется", и не захочет потом с них слезать! Да любую бабушку на улице спросите, она вам то же самое скажет!

Всё это так, да не совсем так. Мягко говоря... Этот миф, теория испорченных детей, появился в первой половине 20-го столетия, когда в область воспитания детей хлынули профессионалы, оттесняющие родителей на второй план. Они отвергали родительскую интуицию и настаивали на применении наказания и необходимости сохранения дистанции между родителями и детьми. Эти педагоги считали, что если подолгу держать малыша на руках, кормить, когда ему захочется и удовлетворять его желания, то вырастет баловень, который всю жизнь будет висеть на шее у родителей. Теория испорченных детей не имеет под собой никакой научной основы, ее породили неоправданные страхи и произвольные мнения. Нам очень бы хотелось убрать эту теорию подальше на полку — пусть она там и пылится. Серьезные исследования и опыт родителей показали, что она ошибочна.

Дети, которых часто и помногу держат на руках и подолгу оставляют при себе, развиваются быстрее, становятся спокойнее, увереннее, счастливее, а несколько месяцев-лет спустя — более независимыми от родителей. И как следствие всего этого — успешнее в жизни. Происходит "напитывание" общением с родителями, их любовью. Ребёнок как бы убеждается, что у него есть надёжная защита от любых бед, "укреплённые тылы", и что в случае необходимости родители окажутся рядом. и помогут. У него больше нет необходимости снова и снова искать этому подтверждения. Да и родители, постоянно общаясь с этим маленьким человечком, сами напитываются любовью, начинают его воспринимать как многогранную и разнообразную личность, а не как какую-то орущую "личинку человека", которую почему-то надо кормить и одевать. Всё это — не домыслы или теория, а практическая информация, проверенная тысячами и тысячами семей!

Следовательно, часто брать ребёнка на руки не только можно, но даже и нужно. Пусть малыш участвует в ваших повседневных делах — ведь так он быстрее развивается, и меньше требует от вас внимания.

Как ношение ребенка способствует
развитию его познания

Мозг малыша развивается и растет под воздействием внешнего мира, совершенствуется также нервная система. Ребенок, которого носят, глубоко связан с миром родителей; ему предоставляются ощущения на их выбор с одновременной защитой от раздражителей, способных повредить или перегрузить его нервную систему. Поскольку находящийся в поддерживающем лоскуте ребенок участвует в том, что делает мать, в его мозгу скапливаются тысячи воспоминаний, так называемых "примеров поведения". Они подобны тысячам короткометражных фильмов, которые хранятся в фильмотеке его мозга, пока ребенок не попадает в годную ситуацию - тогда фильм и всплывает. Например, мамы часто говорят: "Как только я возьму лоскут и надену его, малыш весь встрепенется, тянет ко мне ручки, словно в предвкушении того, что скоро он окажется у меня на руках, в моем мире".

Дети, которых носят, более внимательны и склонны "побеседовать" с вами. Бесспорно, что такой способ воспитания способствует развитию речи. Благодаря тому, что ребенок внимательно следит за вашими глазами, ртом, мимикой, он активнее вовлекается в разговор и учится еще одному, весьма ценному для общения качеству - умению слушать.

Обычные окружающие нас звуки могут как помогать ребенку познавать мир, так и просто беспокоить его. Если ребенок один, эти звуки могут пугать его. Когда он на руках у взрослых, они имеют для него познавательную ценность. Мама ограждает малыша от всего, что считает неприемлемым; она же, когда он слышит незнакомые звуки, дает ребенку понять, что все в порядке, поводов для беспокойства нет.

Родители иногда волнуются, что ребенок, если его все время носить, не научится ползать, передвигаться. Но вы всегда можете спустить малыша на пол и дать ему насладиться свободой движений. К тому же ваши волнения необоснованны - такие дети даже опережают других в физическом развитии по двум причинам: тесный контакт с родителями хорошо влияет на их нервную систему, а, кроме того, у них масса энергии, не растраченной на крик.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.