Место проведения – кабинет доклинической практики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Место проведения – кабинет доклинической практики

2017-07-25 842
Место проведения – кабинет доклинической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

Тип занятия: практическое

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 270 минут

Содержание занятия:

Применение и приготовление ванн. Постановка горчичников. Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом. Приготовление и применение холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов. Дезинфекция использованного оборудования.

Цели занятия:

Учебная:

· Изучить определение физиотерапии

· Изучить показаний, противопоказании, осложнении и алгоритма постановки горчичников;

· Изучить показаний, противопоказании, осложнении и алгоритма постановки банок;

· Изучить показаний, противопоказании, осложнении и алгоритма постановки пузыря со льдом;

· Изучить показаний, противопоказании, осложнении и алгоритма постановки холодного, горячего, согревающего компресса;

· Изучить показаний, противопоказании, осложнении и алгоритма проведения лечебной ванны.

· Формирование профессиональных навыков компетенций при выполнении сестринского ухода

Воспитательная:

· Воспитать чувство ответственности при выполнении профессиональных обязанностей

Развивающая:

· Развить клиническое и логическое мышление

· Развить самостоятельность

· Развить профессиональные навыки

· Развить письменную и устную речь

· Развить навыки работы с документацией

· Развить чувство инфекционной безопасности

· Развить организационные способности

· Развить положительные личностные качества

Оснащение занятия:

Методическое обеспечение: рабочая программа, поурочный план, методическая разработка, тесты, ситуационные задачи, дополнительная литература, слайды, лекционный материал, карта самостоятельной работы, карта экспертной оценки, учебно-методическая литература, алгоритмы практических навыков, стандарты сестринской деятельности, карта экспертной оценки

Оснащение рабочих мест: горчичники, почкообразные лотки, полотенце, водный термометр, часы, грелка, кувшин, пеленка, пузырь для льда, компрессная бумага, вата, бинт, марлевая салфетка, сложенная в 8 слоев, ножницы, клеенка, ситуационные задачи и ответы, алгоритмы манипуляций, задания в тестовой форме и эталоны к ним.

План проведения занятия и расчет времени:

1.Организационный момент – 5 минут

2.Контроль уровня знаний – 20 минут

3.Изучение нового материала – 20 минут

4.Демонстрационная часть – 10 минут

5.Вводный инструктаж – 5 минут

6.Самостоятельная работа – 180 минут

7.Оформление дневников и манипуляционных тетрадей – 20 минут

8.Подведение итогов занятия, задание на дом – 5 минут

9.Заключительная часть – 5 минут

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. Цель: оптимизация учебного процесса, создание рабочего настроя и условий выполнения задач занятия.

Проводится проверка готовности кабинета к работе, оценка внешнего вида студентов, приветствие, проверка посещаемости и назначение дежурных, сообщение темы и плана проведения занятия, целей занятия и его значение в учебном процессе и практической деятельности. Студенты записывают занятия и дату проведения в дневники, осмысливают план проведения занятия.

2. Контроль уровня знаний. Цель: выявление базовых знаний по теме, определения уровня подготовки, готовности к усвоению нового материала и оценка качества знаний, выявление слабых мест в подготовке, оценка способности к логическому и клиническому мышлению, оценка письменной и устной речи. Оценивается качество самоподготовки и усвоения материала. Преподаватель оценивает уровень знаний лекционного материала и результатов самоподготовки, используя различные приемы: фронтальный опрос, терминологический диктант или тестовые задания, индивидуальный опрос.

Вопросы для фронтального опроса:

1. Понятие простейшей физиотерапии.

2. Применение горчичников: показания и противопоказания.

3. Применение грелки: показания и противопоказания.

4. Виды компрессов, особенности постановки.

5. Согревающий компресс: показания и противопоказания.

6. Использование пузыря со льдом: показания и противопоказания.

7. Постановка холодного компресса: показания и противопоказания.

8. Водолечение, классификация ванн по температуре.

9. Проведение лечебных ванн: показания и противопоказания.

Изучение нового материала.

Цель: выполнение требований образовательного стандарта, формирование профессиональной компетенции по разделу модуля, формирование профессиональных навыков по манипуляциям, закрепление теоретических знаний по теме занятия.

Преподаватель обращает внимание на значение данной темы для практики, использует опорный конспект, дополнительные источники информации. Студенты знакомятся с алгоритмами, записывают основные положения и определения в дневники.

4. Демонстрационная часть:

Цель: оптимизировать усвоение нового материала, обеспечить наглядность, вызвать познавательный интерес. Использовать современные технологии в образовательном процессе, закрепить теоретические знания, развить мыслительную деятельность. Обеспечить выработку профессиональных умений и навыков.

Преподаватель демонстрирует слайды по данной теме, учебный фильм.

Вводный инструктаж.

Цель: оптимизация самостоятельной работы, профилактика травматизма, обеспечение выполнения задач занятия, выработка самостоятельности и ответственности.

Преподаватель доводит до внимания студентов план проведения самостоятельной работы, ее цели и задачи. Студенты знакомятся с картами самостоятельной работы и заданием, получают глоссарий, алгоритмы. Преподаватель обращает внимание на обязательное соблюдение принципов этики и деонтологии при общении с пациентами и медперсоналом, соблюдение требований инфекционной безопасности при выполнении практических навыков.

Самостоятельная работа.

Цель: формирование профессиональной компетентности, развитие логического и клинического мышления, выработка самостоятельности. Развитие навыков общения, педагогических способностей, навыков работы с документацией. Стимулировать мыслительную деятельность, вызвать познавательный интерес, привить профессиональные навыки, любовь к будущей профессии. Закрепить теоретические знания на практике.

Первый этап – 90 минут, работа в кабинете доклинической практики. Решение ситуационных задач на развитие клинического мышления. Затем по алгоритмам студенты отрабатывают практические навыки, работают парами. Изучают глоссарий. Планируют свои действия на второй этап самостоятельной работы, знакомятся с картами самостоятельной работы и заданием. Этапы отработки манипуляций контролирует преподаватель. Студентов, не допускающих ошибок, назначают экспертами.

На втором этапе работа в отделениях стационара, выполнение заданий:

· Отработать навыки мытья рук в реальных условиях процедурного кабинета – не менее 5 раз

· Принимают участия в постановки горчичников.

· Принимают участия в постановки грелки.

· Принимают участия в постановки пузыря со льдом.

· Принимают участия в постановки банок.

· Принимают участия в проведении лечебной ванны.

Время работы в отделении – 90 минут. Эксперты представляют отчет об итогах отработки манипуляций. Преподаватель контролирует все этапы самостоятельной работы, оценивает активность студентов.

Оформление дневников и манипуляционных тетрадей.

Цель: развить аккуратность, ответственность, умение работать с документацией, развитие письменной речи.

Студенты документируют этапы занятия в дневники, отражая основные моменты самостоятельной работы, составляют краткий отчет о выполнении на проверку преподавателю.

8. Подведение итогов занятия, задание на дом.

Цель: оценить уровень знаний каждого студента, развить критику и самокритику, определить слабые места подготовки и нацелить студентов на восполнение дефицита знаний, обеспечить оптимальные условия для самоподготовки студентов, развить познавательный интерес.

Преподаватель оценивает работу на всех этапах занятия, проверяет дневники, комментирует основные ошибки, отмечает отличившихся студентов, оглашает итоговые оценки и отвечает на вопросы студентов. Для объективности используются карты экспертной оценки. Сообщается тема следующего занятия, вопросы для самостоятельной подготовки, источники информации /учебные пособия, лекции и т.д

Заключительная часть.

Цель: развить ответственность и аккуратность, стремление к чистоте и порядку.

Студенты прощаются с преподавателем, дежурные проводят проветривание и уборку рабочих мест и кабинета, сдают раздаточный материал и оборудование.




Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.