Теория навыков(habit) и умений(skill). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Теория навыков(habit) и умений(skill).

2017-07-25 385
Теория навыков(habit) и умений(skill). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.Н. Леонтьев

Речевая деятельность – это деятельность, связанная с языком и базируется на языке, но только она может быть средством для достижения какой-либо цели.(например, надо сообщить кому-либо что – либо). Речевая деятельность может также носить вспомогательный и основной характер.

Схема овладения иноязычной речевой деятельностью примерно такая:

В мозгу человека нужно построить так называемый нулевой цикл-правило.

После выполнения ряда упражнений ученики переходят на 1 этап - этап навыка и далее навык переходит в умение. Есть термин - речевой навык. Это способность учащегося осуществлять ту или иную речевую операцию при соблюдении след. Условий:

1) Скорость выполнения определенных действий (автоматизация)

2) Устойчивость (понимание и освоение материала до определенной стадии гибкости). Если при пересказе текста учитель останавливает ученика и задает встречный вопрос и ученик адекватно отвечает -+

3) Сильная гибкость навыка, т. е. возможность переноса ситуации на другую. Например, ученик хорошо говорит на тему My day off, но при переходе на тему My holidays испытывает громадные затруднения, хотя обе темы базируются на одном и том же материале(Лексический материал и грамматика- pr-simple).

4) Возможность осознания, если учащийся допустил какую-то ошибку

Речевое умение - это способность учащихся осуществлять речевые действия по оптимальным параметрам. При формировании речевых умений происходит автоматизация правилосообразных действий, т.е. когда процесс, начинающийся с правила постепенно свертывается, он становится очень быстро ненужным и всплывает в сознании только тогда, когда возникает затруднение to correct a mistake. Процесс формирования речевого умения состоит из 4 уровней:

1) Уровень актуального сознания, т. е. учащийся должен знать правила наизусть

2) Сознательный контроль, т. е. опираясь на правило, ученик может почувствовать свою ошибку и исправить ее.

3) Уровень самоконтроля. Ученик как бы боковым зрением наблюдает за тем, что он говорит и чувствует, что что-либо не так.

4) Уровень автоматизации, т. е. правильное употребление лексического, грамматического или фонетического знака.

Выводы:

ü Всякое усвоение любого материала идет от правила.

ü Упражнения на усвоение языкового материала должны предусматривать помещение этого материала в фокус сознания учащихся, а потом к этому материалу надо возвращаться на другой лексической или грамматической базе.

ü На уроке должна присутствовать речевая практика.

ü Процесс формирования навыка предполагает постепенное вытеснение правилосообразных действий из сознания учащихся. Процесс длительный и всегда предполагает наличие ошибок.

ü Процесс формирования навыка предполагает постепенное усложнение упражнение, т. е. поднятие порога трудностей. Почти все учебники не соблюдают это и часто в них нарушен принцип последовательности. Более легкое упражнение следует за трудным.

ü Без письма (чтения) обучение предмету ущербно.

Урок иностранного языка.

Планирование урока иностранного языка.

Нельзя путать цель и задачи урока с планом. План урока сообщается после организационного момента, выбор языка зависит от уровня языковой подготовки класса (слабый класс/начальная ступень обучения –на русском языке, но постепенно переходить на английский, для этого нужно обязать учащихся завести специальные тетради- Classroom English, либо в словаре завести определенный раздел и туда записывать выражения классного обихода). В любом случае, затем спросить учащихся- что мы делаем сегодня?

Цель урока связана либо с формированием, либо с развитием умений (устная речь, аудирование, чтение, письмо), в уроке 1-2, редко 3 цели (зависит от количества компонентов урока):

||1) формирование умений устной речи по теме “My House”

2) развитие умений устной речи на базе главы 12 из текста…

Задачи связаны с аспектами языка (фонетика, лексика…) и формированием или развитием навыков:

1) Формирование лексического навыка

2) Развитие фонетического навыка

3) Развитие навыка техники чтения 1 цель

4) Развитие орфографического навыка

 

1) Развитие грамматического навыка употребления Past Simple 2 цель

2) Развитие навыка техники чтения

Урок должен быть малокомпонентным. Компонент урока –определенный отрезок учебного времени, посвященный конкретной цели и конкретной задаче и наполненный определенным количеством упражнений. Например, 1) тема My House 2) дом чт-е

Логика в построении урока.

Проверка д/з должна быть связана с упражнениями в уроке. От простого к сложному. Завершающее задание –речевое упражнение, коммуникативное. На уроке только 1 трудный момент (если вводятся новые слова, то только на базе старой грамматики, если новая грамматика –нет новых слов, но обязательно ее закрепить на уроке).

Д/з должно быть либо подведением итогов урока, либо подготовкой к следующему уроку: если учитель знает, что на следующем уроке он начнет новую тему, то можно дать д/з повторить все слова, обозначающие, например, цвета.

На задавание д/з- не менее 5 минут, оно должно быть очень подробно объяснено, желательно по-русски, а на доске –по-английски.

Найти упражнение в учебнике и сделать начало каждого упражнения.

Нужна ли фонетическая зарядка?

Фонетическая зарядка нужна на начальном этапе, потом при корректировке произношения, но желательно связать ее с темой урока и после хоровой работы опросить индивидуально с оценкой.

Желательно на каждом уроке проводить 2-3 речевые зарядки, БТС (беседа о текущих событиях)

Новизна. Обязательно в каждом уроке должен быть неожиданный поворот, новая речевая задача: содержание одного и того же текста передавать несколько раз, не потеряв интереса (от лица разных персонажей, передавать его в диалоге, выступить в роли критика), новый собеседник –не фиксированные пары, делать их мобильными, использовать новые формы общения. КАКОЙ-ТО УВЛЕКАЮЩИЙ МОМЕНТ должен быть. Картинки, игрушки.

Работает класс, учитель руководит.

Режимы работы:


учитель-класс

учитель-учащийся

учащийся-учащийся

учащийся-учитель

учащийся-класс

беседа

лекция

диспут

круглый стол

конференция

интервью

защита проектов

рецензирование

ролевые игры

драматизация


 

До того, как задавать д/з или после, нужно подвести итог урока.

Конспект урока.

1 лист –учебник, автор. Lesson 80. Цель, задачи. Наглядные пособия. Рисунок доски.

дата

……………..

……………..

 

2+3 лист

время этап урока ход урока методические рекоменд
8:30-8:32 организационный момент Good morning. Sit down….  
8:33-…. проверка д/з Let’s check up your H/w обратить внимание на..

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.