В дереве построений SolidWorks нельзя вкладывать папки в другие папки. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

В дереве построений SolidWorks нельзя вкладывать папки в другие папки.

2017-07-25 1784
В дереве построений SolidWorks нельзя вкладывать папки в другие папки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Быстро свернуть все развернутые элементы дерева построений позволяет пункт Свернуть элементы контекстного меню при щелчке правой кнопкой мыши по названию детали (основанию дерев) или комбинация клавиш Shift+C.

Как было сказано выше, иерархическая параметризация жестко определяет порядок построения элементов модели, что отображается в дереве (дерево всегда читается сверху вниз). Пункт Родитель/Потомок… контекстного меню при щелчке на элементе отображает диалоговое окно рис. 1.6. В левой части окна отображаются те элементы, геометрия которых была использована при построении данного элемента. В правой части окна, в свою очередь, отображаются элементы, для построения которых необходим данный элемент.

Очевидно, что изменение объектов-родителей может привести к изменению данного элемента, а изменение данного элемента может отразиться на элементах-потомках. Соответственно, удаление элемента-родителя приведет к невозможности построить данный элемент и все его потомки. Смысл окна заключается в том, что не обязательно все элементы выше данного в дереве проектирования будут его родителями, и не обязательно все последующие элементы будут его потомками. Дерево может иметь разветвленный характер, когда у разных элементов будут разные родители, независимые друг от друга. Такой разветвленный характер дерева не может быть отображен на экране (дерево всегда выглядит линейным, идущим сверху вниз). Окно рис. 1.6 позволяет проанализировать дерево и взаимоотношения между отдельными элементами.

Рис. 1.6 Диалоговое окно отношений родитель-потомок

SolidWorks позволяет изменить порядок следования элементов в дереве. Главное, чтобы любой элемент был ниже своего родителя и выше своих потомков. Для переноса элементов следует перетаскивать их мышью в дереве (курсор будет иметь вид ). Если курсор имеет вид , перетаскивание невозможно, так как будет нарушен порядок следования родителей и потомков. Если, тем не менее, замысел конструктора требует изменить порядок следования элементов, следует исправить их, либо их родителей и потомков таким образом, чтобы связь разорвалась (т.е. перестроить элементы с использованием в качестве их основы других элементов; в частности, можно перенести эскизы на другие плоскости).

При создании новых элементов они всегда добавляются в конец дерева. Иногда конструкторский замысел при исправлении детали требует вставить новые элементы в середину дерева построений. Часто перетаскиванием этого добиться бывает невозможно, так как при добавлении элементов в конец у них может оказаться слишком много «ненужных» родителей.

Для упрощения добавления элементов в середину дерева в SolidWorks предусмотрена процедура отката элементов дерева. В самом низу дерева построения предусмотрена специальная полоса отката – толстая линия синего или желтого цвета. Перемещением данной полосы мышью вверх по дереву построения (курсор примет вид ) можно временно убрать из модели определенные элементы (при этом элементы перейдут в погашенное состояние, см. ниже). Все новые элементы будут добавляться непосредственно над полосой отката. В дальнейшем полосу отката можно будет вернуть вниз, при этом элементы под ней будут вновь возвращены в модель. В большинстве случаев вставленные над полосой новые элементы не нарушат связи родитель-потомок старых элементов, и последние будут корректно отображены.

Также полосой отката можно управлять при помощи меню Правка. Пункт Откат (дублируется кнопкой контекстной панели инструментов) позволяет откатить данный элемент и все элементы ниже его. Пункт Вперед контекстного меню при щелчке по элементу ниже полосы отката опускает полосу вниз так, чтобы откаченными остались все элементы ниже данного. Пункт Откат до конца меню Правка или Конец контекстного меню опускает полосу отката в самый низ дерева построения, убирая откат. Наконец, пункт Откат до предыдущего меню Правка или Предыдущий контекстного меню возвращает предыдущее положение полосы отката.

Если раскрыть элемент, так, чтобы увидеть его поглощенные эскизы, выделить эскиз и выполнить команду отката, будет отображено окно, предупреждающее, что эскиз временно перестанет быть поглощенным. Тем не менее, эскиз будет откачен вместе со своим элементом, однако можно будет передвинуть полосу отката вниз, возвратив эскиз без своего элемента. Затем можно будет отредактировать эскиз. После перемещения полосы отката вниз эскиз вновь будет поглощен.

Как было сказано выше, элементы, оказавшиеся ниже полосы отката, исчезают из модели, но всегда имеется возможность вернуть их в модель. В отличие от удаления элементов, когда возможность их вернуть после выполнения определенных действий отсутствует, удаление с возможностью возврата называется погашением. Погашенный элемент не отображается в модели, не участвует в вычислениях при построении модели, поэтому погашение сложного элемента (например, зубьев шестерни) заметно ускоряет пересчет модели.

В SolidWorks имеется возможность в любой момент погасить любой элемент дерева построения. Для этого следует воспользоваться меню Правка – Погасить – Эта конфигурация (конфигурациям будет посвящена отдельная лабораторная работа) либо кнопкой контекстной панели инструментов. Родительские функции погашенного элемента по отношению к другим элементам также блокируются. Если у элемента есть потомки, они также будут погашены. Операцией, обратной погашению, является высвечивание. Для высвечивания элемента служит меню Правка – Высветить – Эта конфигурация или кнопка контекстной панели инструментов. Меню Правка – Высветить с зависимыми элементами – Эта конфигурация высвечивает не только данный элемент, но и всех его потомков.

Наличие связи родитель-потомок между элементами приводит к тому, что при редактировании элемента в верхней части дерева все элементы – потомки данного также могут изменить свою форму или размеры. В этом случае говорят, что производится перестраивание модели. Если модель достаточна сложна (более 50 элементов в дереве), перестроение ее на современных компьютерах может занять несколько секунд. Модели сложной формы, например, эвольвентные зубчатые колеса, могут вообще потребовать несколько минут на перестраивание.

SolidWorks пытается повысить комфорт работы конструктора в программе. Перестроение модели происходит автоматически только тогда, когда программа в состоянии произвести его быстро. Если перестроение потребует времени, программа осуществит его по запросу пользователя. Поскольку в этом случае на экране сохранится устаревшая геометрическая форма модели, соответствующие элементы в дереве построения будут отмечены специальным символом в виде «светофора», в частности, вместо . Это напоминание пользователю о том, что модель необходимо перестроить.

За перестроение по запросу в SolidWorks отвечает кнопка стандартной панели инструментов или меню Правка – Перестроить.

Редактирование элементов в дереве построений может привести к заданию элементов, которые невозможно построить. Например, если диаметр отверстия в цилиндрическом выступе сделать равным диаметру выступа или больше его, выступ перестанет существовать. Важной особенностью SolidWorks является невозможность создать элемент с нулевым или отрицательным размером. Таким образом, в дереве SolidWorks появится ошибка.

Элемент, при построении которого произошла ошибка, отобразится в дереве построения символом . При этом родительские элементы, а также сама деталь будут отмечены в дереве символами . В сложных сборках, дерево которых насчитывает сотни элементов, это позволяет быстро найти элемент с ошибкой.

Элемент с ошибкой в SolidWorks не может быть построен. Соответственно, не могут быть построены и все элементы-потомки данного. Они будут переведены в погашенное состояние до исправления ошибки в элементе.

Предупреждения можно считать некритическими ошибками. В отличие от ошибок, предупреждение позволяют построить элемент и элементы-потомки. Элемент с предупреждением обозначается в дереве значком , а все его элементы-родители и сама деталь – значками .

Предупреждение чаще всего обозначает ошибку в логике параметризации элемента. Как было сказано выше, параметризация позволяет автоматически изменить элемент при изменении его элементов-родителей. Наличие предупреждения в элементе в этом случае обозначает, что при изменении элемента-родителя элемент не сможет обновиться, и предупреждение станет ошибкой.

Если в детали имеются как элементы с ошибками, так и элементы с предупреждениями, деталь будет отмечена в дереве значком ошибки.

Если при редактировании элемента в модель будет внесена ошибка, по умолчанию при попытке перестроить модель отобразится окно рис. 1.7. Нажатие на левую кнопку приведет к продолжению перестроения (это может ни к чему не привести, а может занять время и привести к получению неверного результата). Нажатие на правую остановит перестроение, подведя к ошибке полосу отката.

Установкой флажка можно запретить отображение окна рис. 1.7 в дальнейшем. Также отображением этого окна можно управлять в общих настройках программы.

Рис. 1.7 Окно, сообщающее об ошибке перестроения

При щелчке правой кнопкой мыши по детали или элементам со значками ошибки или предупреждения в контекстном меню отобразится пункт «Что неверно?». От открывает одноименное окно рис. 1.8.

Рис. 1.8 Диалоговое окно «Что неверно»

Первый столбец окна отображает собственно ошибки или предупреждения, второй – названия элементов, в которых они обнаружены, наличие в третьем столбце значка свидетельствует о возможности отобразить элемент в Рабочей области (для этого следует щелкнуть мышью по значку ). Наличие значка в четвертом столбце позволяет щелчком по нему отобразить раздел справочной системы SolidWorks, посвященный ошибке или предупреждению этого типа. Наконец, в пятом столбце приводится текстовое описание ошибки и советы по ее устранению.

Флажки внизу окна управляют отображением в этом окне отдельно ошибок и предупреждений. Третий флажок заставляет окно автоматически открываться при возникновении ошибок. Окно появляется после закрытия окна рис. 1.7.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.