Адиттивные и субтрактивные цвета. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адиттивные и субтрактивные цвета.

2017-07-25 245
Адиттивные и субтрактивные цвета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс. ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН

 

Лекция №3

Колористика. Цветоведение.

 

1. Адиттивные и субтрактивные цвета.

2. Хроматичные и ахроматичные цвета.

3. Теплые и холодные цвета.

4. Цветовой тон, Насыщенность, Оттенок

5. Психология цвета (даем таблицу)

6. Цветовая гармония. Виды триада, тетрада, контраст.

7. Явление цветовой оптической иллюзии.

 

Адиттивные и субтрактивные цвета.

 

Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов.

Эти цвета всегда выглядят ярче, насыщеннее и контрастнее цветов печати.
Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета.

 

Субтративное смешение цветов. Такой способ цветообразования действует при работе с физическими пиг()ментными красками, в живописи или в полиграфии. За точку отсчета здесь берется белый лист бумаги. Чем больше красок мы смешиваем на листе, тем темнее полученный результат.

В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY) — противоположные красному, зеленому и синему.

чнее, предполагается, что должен получиться черный цвет. В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы это исправить в полиграфии добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK. (рис 1)

 

RGB - схема при которой цвета при полном смешивании дают белый цвет

CMYK - цветоразностная схема. при полномсмешивании дают черный цвет

 
 

 

Хроматичные и ахроматичные цвета.

Ахроматические и хроматические цвета получили свое название благодаря греческому языку, в переводе с которого это значит «бесцветные» и «цветные» соответственно. Помимо «цветности» ахроматические и хроматические цвета имеют еще ряд характеристик.

 

Хроматичные цвета: характеризуются такими понятиями, как цветовой тон, светлота и насыщенность. асыщенность же – это более тонкое понятие, которое определяется степенью отличия того или иного тона от серого цвета, который равен с ним по светлоте.

 

Ахроматические цвета отличаются полным отсутствием цветового тона. Главным различием ахроматических цветов друг от друга является светлота. То есть ахроматические цвета могут быть светло-серыми, средне-серыми, темно-серыми, черными и белыми. Другими словами, началом ахроматического спектра является самый светлый оттенок (белый), а завершается этот ряд самым темным оттенком (черным). (рис 2)

 
 

 

Теплые и холодные цвета.

 

 

Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые — лету.

Это то «неопределенное», что лежит на поверхности при первом столкновении с понятием. Оно верно, но действительный принцип разделения лежит гораздо глубже.

Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.

Зеленый является пограничным цветом: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение.

Зеленый спектр самый комфортный для глаза. Наибольшее количество оттенков мы различаем именно в этом цвете.

Цвет Длина волны в н/м
Красный 800-650
Оранжевый 640-590
Желтый 580-550
Зеленый 530-490
Голубой 480-460
Синий 450-440
Фиолетовый 430-390

 

Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) приятны нашему глазу, написанные этими красками предметы кажутся слегка выступающими. Холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) обладают противоположными свойствами. Они гораздо спокойнее по настроению и помогают создать на полотне иллюзию уходящего вглубь пространства.

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного, желтого и синего.

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем. (рис 3)

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.
Рис 4


Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.


днако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными". Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона (Рисунок 5)


(Рисунок 6),



4. Цветовой круг

(Рисунок 7)

Курс. ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН

 

Лекция №3

Колористика. Цветоведение.

 

1. Адиттивные и субтрактивные цвета.

2. Хроматичные и ахроматичные цвета.

3. Теплые и холодные цвета.

4. Цветовой тон, Насыщенность, Оттенок

5. Психология цвета (даем таблицу)

6. Цветовая гармония. Виды триада, тетрада, контраст.

7. Явление цветовой оптической иллюзии.

 

Адиттивные и субтрактивные цвета.

 

Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов.

Эти цвета всегда выглядят ярче, насыщеннее и контрастнее цветов печати.
Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета.

 

Субтративное смешение цветов. Такой способ цветообразования действует при работе с физическими пиг()ментными красками, в живописи или в полиграфии. За точку отсчета здесь берется белый лист бумаги. Чем больше красок мы смешиваем на листе, тем темнее полученный результат.

В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY) — противоположные красному, зеленому и синему.

чнее, предполагается, что должен получиться черный цвет. В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы это исправить в полиграфии добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK. (рис 1)

 

RGB - схема при которой цвета при полном смешивании дают белый цвет

CMYK - цветоразностная схема. при полномсмешивании дают черный цвет

 
 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.