Консультация для воспитателей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Консультация для воспитателей

2017-07-25 593
Консультация для воспитателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕГО БУКЛЕТ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

 

«Интеграция ЛЕГО технологий в работу детского сада»

 

Присяжная Татьяна Викторовна

воспитатель

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Ясли - сад № 327 города Донецка»

 

 

Консультация для воспитателей

«Организация конструктивной деятельности в группе детского сада с конструктором «ЛЕГО»

 

 

Пришли мы в ЛЕГО поиграть,

Уменье, навык, показать,

Мы дружные ребята,

Ребята - дошколята.

ЛЕГО - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Конструктор ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. ЛЕГО – элементы имеют довольно большие размеры и разнообразны по форме. В настоящее время ЛЕГО - конструктор очень актуален. Его можно использовать в разных видах деятельностях. Не только в продуктивной деятельности: изобразительное искусство +лего, музыка+ лего, театрализация + лего, но и в познавательной деятельности: лего+математика, лего+развитие речи, и конечно занятия с логопедом с помощью лего – конструктора, все эти направления используются в нашем детском саду.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Поэтому сейчас в наше время очень актуален лего-конструктор.

 

Для занятий желательно условно поделить зону для конструирования «Лего» на 4 блока:

Блок.

Блок.

Выставочная зона

В группе находится полока или стол, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме. Здесь же представлена «Волшебная книга – Лего фантазии», в которой собраны фотографии лучших поделок и сочиненных детьми загадок к ним

Блок.

Рабочая зона

Конструированием дети занимаются стоя за столами или сидя на ковре. На центральной стене находится пластиковый «карман», куда помещаются схемы и алгоритмы необходимые для занятия.

Для речетворческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт, планшеты и наборы фломастеров по количеству детей

Блок.

Зона для обыгрывания.

Созданные Лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.

Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различ­ные дополнительные материалы и игрушки.Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значи­тельная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограничен­ное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, педагоги предлагают ребятам различные по конфигурации пласти­ны (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др.). Делают их из фанеры, оргстекла, оргалита, плотного картона и других мате­риалов. Размер подбирают произвольно. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строителя умещались в обычный ящик от строитель­ного материала, а пластины для крупного строителя не превышали по длине самую длинную деталь в наборе.Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес), то их делают из круглых длинных палок (черенков), нарезая на отрезки разной длины. Широко используются детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета (в основном для украшения построек).В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам («Здания», «Мосты», «Транспорт») применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чер­тежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др. На расставленных мольбертах дети могут нарисовать, например, здания, машины, мосты, а затем использовать свои рисунки как образцы для конструирования. На мольбертах удобно демонстрировать чертежи, схемы, планы и т. п.Ближе к краям столов лучше ставить коробки с наиболее часто упот­ребляющимися деталями (кирпичиками, кубиками, пластинами). Расстояние между рабочими столами и столами с материалом не должно превышать 1 м, чтобы не тратить время на лишнее хождение.Подобное проведение работы удобно тем, что коробки со строительным материалом не мешают детям работать, увеличивается полезная площадь столов для конструирования, облегчается анализ сооружений, поскольку все они на виду (опустевшие коробки не загораживают постройки).Чтобы строительным материалом было удобно пользоваться в свободное от занятий время, для него отводят определенное место.

При постоянной работе с конструктором «ЛЕГО» возможно изменение местоположения зоны конструктивной деятельности:

ü В группах младшего дошкольного возраста настольный строи­тельный материал чаще размещают на полках, которые стоят на двух узких столах или висят над ними.Его раскладывают по цвету и форме (прямо на полочках), чтобы дети могли быстро отобрать необходимые детали, а затем убрать их на место. Количество деталей и место для работы должно быть рассчитано для одно­временного конструирования четырех-пяти детей. Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (токарные елочки, флажки, матрешки, зверюшки, машинки и др.).Крупный строительный материал хранят на стеллажах, на низко подве­шенных полках, платформах, в коробках. Его тоже раскладывают по форме. Под полками или рядом с ними расставляют крупные транспортные игрушки и игрушки, необходимые для игры (куклы, собачки, медведи и др.). Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движе­ния детей и взрослых.

ü В группах среднего дошкольного возраста строительный мате­риал хранят в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки.

Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде).

Чем крупнее детали, тем ниже они размещаются.

ü В старших группах специального места для конструирования не вы­деляют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные.

Мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают. Крупный строительный материал обычно убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины как для настоль­ного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий обыгры­вающий материал складывают в коробки.

В процессе работы по Лего-конструированию дошкольники:

Получат опыт анализа конструкций и генерирования идей;

 

Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;

 

Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно;

 

Научатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки.

Образовательные области интегрирации «ЛЕГО»

 

Социально - коммуникативное развитие:

· Дидактические игры

· ТРИЗ-сказки

· Сюжетно – ролевые игры

Познавательное развитие:

· Квест- занятия (ФЭМП,ФЦКМ)

· Игры-микс-лего (эксперементально - исследовательские площадки)

 

Речевое развитие:

· Стихи-загадки.

· Коррекционная работа (ОНР,ЗПР)

· Грамота, развитие речи.

 

Художественно – эстетическое развитие:

· ЛЕГО-рисование.

· ЛЕГО-ритмика.

 

Физическое развитие:

ЛЕГО – зарядка.

ЛЕГО – физминутки.

ЛЕГО – самомассаж.

 

 

«ЛЕГО»-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность,- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбираю материал и способы их выполнения. Эта достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу – с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее воспроизведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками – достаточно эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

Дидактические игры.

 

1. Пополнение словарного запаса.

· «Мы – фантазёры!» - придумать разные названия постройкам.

· Конструирование постройки по предложенному наглядному материалу с введением нового слова, например «арка».

· Игра «Последний кирпичик»: большой кирпичик – обобщающее слово, дети присоединяют свой кирпичик, называя слово из группы. И наоборот.

2. Ознакомление со способами словообразования.

· Наглядно показать образование нового слова: сахар – сахарница, лететь – прилететь.

3. Синтаксическая сторона речи.

· Схема предложения.

· Распространение предложений.

· Заверши предложение.

4. Формирование звуковой культуры речи.

· Цепочка слов (новое слово начинается на тот звук, на который заканчивается первое).

5. Развитие внимания, памяти, мышления:

· Группировать по цвету, форме, размеру.

· Строить по замыслу.

· Строить из определенных деталей: что получилось?

· «Запомни - повтори» (запомнить башню, которую построил, использовав несколько кирпичиков и вариантов скреплений, и в точности повторить постройку).

· Развивающая игра «Волшебные огоньки».

Материал: ЛЕГО - конструктор 4-х цветов, карточки-задания.

Правила: на игровом поле из 16 клеток нужно разместить конструктор 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый) так, чтобы в каждом столбце, строке и в блоке каждый цвет встречался только один раз.

Методические рекомендации: сначала нужно рассмотреть с детьми карточку с заданием, рассказать условия, которые нужно выполнить, чтобы можно было считать головоломку решенной. Несколько карточек решаем вместе с детьми, педагог говорит вслух все умозаключения, задает вопрос детям и просит доказать, объяснить, почему именно этот выбор они делают. Обычно педагог с детьми решают вместе до тех пор, пока дети не начинают говорить "я могу уже сам, я понял, можно я сам буду..." После того, как ребенок заявил о своей готовности решать самостоятельно, он получает отдельное задание, а педагог продолжает искать ответы с другими детьми к их готовности, к самостоятельному решению. Необходимо обратить внимание детей: ищите ряды, в которых уже по условию известно три цвета - остается только один цвет, нашли - ставьте туда деталь конструктора необходимого цвета - проверяйте... и только потом двигайтесь дальше.

6. Формирование элементарных математических представлений.

· Дидактическая игра «Математическая бродилка».

Материал: игровое поле, конструктор ЛЕГО, кубик с точками.

Каждому участнику вручается "стартовый капитал" - у нас это 3 кубика.

Далее игроки по очереди бросают игральный кубик с точками. Сколько выпало точек, столько игрок делает шагов вперед. Ходить начинаем башенкой из 3-х кубиков. Далее смотрим, что написано на ячейке, в которую мы пришли, и выполняем задачи. Задачи такие: добавить к конструктору башенки 1, 2, или 3 кубика или убрать 1, 2 или 3 кубика. Игрок выполняет действие и ход переходит следующему участнику. Так игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не окажутся в клетке "Финиш". Игра быстрая. За счет переключения внимания на присоединение конструктора деталей к своей башенке дети не замечают, что решают так много примеров. Причем решают и свои, и чужие. В конце игроки подсчитывают количество кубиков, которые им удалось собрать за игру. Сравниваем, определяем победителя.

Подвижные ЛЕГО – игры.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 штуки на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например: 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее выполнила задание, та и победила.

 

 

ЛЕГО-ФИЗКУЛЬТУРА.

ЛЕГО-ЗДОРОВЬЕ.

Самомассаж кубиками ЛЕГО.

· Самомассаж ладоней кубиками ЛЕГО стороной соединения деталей.

Осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «шишечек» касаются не только пальцев, но и ладоней. Направления движений - к себе.

· Самомассаж коленей кубиками ЛЕГО выпуклой стороной круговыми движениями по часовой стрелке под счет.

· Массаж кистей рук.

Ребенку дается кубик ЛЕГО. Он сжимает его, разжимает, перекладывает в другую руку.

· Работа в паре. Ребенок проводит массаж напротив сидящему ребенку по спине (сверху – вниз).

РАСПЕВКИ

Музыкальное приветствие

Ребята, сейчас мы с вами будем не просто приветствовать друг друга на языке музыки, но и создадим свой дворик, где кроме человека будут находиться разные животные.

Муз.рук: (поёт) Здравствуйте, ребята.

Дети: (поют) Здравствуйте.

Муз..рук: Я поздоровалась с вами, значит, на нашем дворике должен появиться человек. Давайте поместим его в любой точке нашего дворика. (Дети размещают человечка у себя на планшете). Вот и появился хозяин дворика. Он сейчас поздоровается с вами.

Поюм музыкальное приветствие (в другой тональности)

Затем поюм приветствие и размещаем на планшете различных животных.

Какой замечательный дворик у нас получился…

МЕТРОРИТМ.

Песня «От улыбки»,

ЛЕГО-РИСОВАНИЕ

Графические упражнения №1

ЛЕГОШКА предлагает детям выбрать какой-нибудь ЛЕГО-кирпичик и нарисовать его.

Графические упражнения№2

ЛЕГОШКА объясняет детям: "Исследователи не только все запоминают, но и делают рисунки, поэтому вы должны раскрасить фломастером контур ЛЕГО-деталей!"

Детям раздают альбомы, в которых на первой странице изображен контурный рисунок и предлагают выбрать деталь и закрасить ее тем цветом, который им больше понравился.

Графические упражнения №3

ЛЕГОШКА предлагает детям выбрать 2–3 кирпичика ЛЕГО и зарисовать их.

У меня довольное личико:

Я рисую портрет кирпичика!

Хоть немало потрачу труда,

Я запомню его навсегда!

(Оценка деятельности детей.)

 

ЛЕГО-РЕЧЬ

ЛЕГО-ТРИЗ

Волшебные предметы

С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.
Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника».

 

ЛЕГО-СЮЖЕТ

Играем в магазин

Пусть детали будут монетками. Каждая деталь стоит столько, сколько “пимпочек” на ней.
Товаром будут любые игрушки, но не “Лего”. А деньгами придумайте интересное название. Например, “легушки”.
Научите ребёнка, как сдавать сдачу. То есть, если игрушка стоит два игрека, то, давая “кубик”, который “стоит” четыре “легушки”, покупателю должны сдать сдачу 2 “легушки”.
Используйте детали одного типа – кирпичики, кубики, “двушки” (детали с двумя “пупырышками”) и “однушки” (с одним).

И в заключении

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.Каждый ребёнок заслуживает, чтобы его окружали любящие заботливые люди, и обстановку, в которой он мог бы спокойно играть. При этом условии у ребёнка появляется множество возможностей, он может сам решать, каким способом ему удобнее познавать мир, когда ему интересно – тогда ему хорошо и спокойно.

Методическое сопровождение:

1. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники [Текст] / М.С. Ишмакова, - М.: Изд- полиграф центр «Маска», 2013.

2. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» [Текст] / Л.Г. Комарова,

- Москва, 2001.

3. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) [Текст] / Л.Г. Комарова, - М.: «ЛИНКА - ПРЕСС», 2001.

4. Лиштван, З.В. Конструирование [Текст] / З.В. Лиштван, - Москва: «Просвещение», 1981.

5. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. [Текст] / Т.В. Лусс, - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

6. Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование [Текст] / Л.А. Парамонова, - Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

7. Фешина, Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов [Текст] / Е.В. Фешина, - М.: изд. Сфера, 2011.

 

ЛЕГО БУКЛЕТ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

 

«Интеграция ЛЕГО технологий в работу детского сада»

 

Присяжная Татьяна Викторовна

воспитатель

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Ясли - сад № 327 города Донецка»

 

 

Консультация для воспитателей

«Организация конструктивной деятельности в группе детского сада с конструктором «ЛЕГО»

 

 

Пришли мы в ЛЕГО поиграть,

Уменье, навык, показать,

Мы дружные ребята,

Ребята - дошколята.

ЛЕГО - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Конструктор ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. ЛЕГО – элементы имеют довольно большие размеры и разнообразны по форме. В настоящее время ЛЕГО - конструктор очень актуален. Его можно использовать в разных видах деятельностях. Не только в продуктивной деятельности: изобразительное искусство +лего, музыка+ лего, театрализация + лего, но и в познавательной деятельности: лего+математика, лего+развитие речи, и конечно занятия с логопедом с помощью лего – конструктора, все эти направления используются в нашем детском саду.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Поэтому сейчас в наше время очень актуален лего-конструктор.

 

Для занятий желательно условно поделить зону для конструирования «Лего» на 4 блока:

Блок.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.