Факторы глобализация сферы услуг — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Факторы глобализация сферы услуг

2017-07-25 715
Факторы глобализация сферы услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глобализация сферы услуг - это процесс, ориентированный на создание и развитие единого мирового рынка услуг. По своей природе глобализация это многостороннее явление, имеющее множество характеров. Особенность современной глобализации состоит в том, что под её влияние попадет не только экономика государств, но также культура и услуги вместе с инфраструктурой, персоналом и философией их деятельности, поэтому необходимо регулировать данный процесс во избежание ослабления и устранения различий в социальном и культурном устройстве государств.

Существует группа факторов глобализации, которая оказывает сильное влияние на развитие сферы услуг:

- геополитический фактор;[15, c.78]

Глобализация ведет к ослаблению и снятию географических и территориальных ограничений для создания глобального сознания. Территориальность перестает быть исключительным принципом организации услуг.

- психологический фактор;[15, c.78]

Преобразование национальных рынков услуг сопровождается «изменениями в поведении людей по отношению к новым услугам, которые идут вразрез с национальными и религиозными особенностями» менталитета.[15, с.453] Потребитель также ожидает увидеть высокое качество оказания услуг в любой точке земного шара. Это привело к распространению сетевых компаний с гарантированным качеством обслуживания вне зависимости от местонахождения.

- трудовой фактор;

В развитых странах активно развивается политика выводы рабочих мест в сферу услуг государств с дешевой рабочей силой, что поощряется государственными налоговыми льготами, и в целом экономически выгодно для экспортера.

- телекоммуникационный фактор;

Развитие телекоммуникационных технологий и «глобализационных процессов привело к возникновению возможностей предложения новых видов услуг».[14, c. 102] Появился и спрос на новые виды услуг, в ответ на который возникло соответствующее предложение со стороны, как компаний телекоммуникационной отрасли, так и предприятий традиционной сферы услуг. Развитие глобальной сети Интернет способствовало тому, что персональный компьютер стал заменять потребителю

непосредственный контакт с субъектом оказания услуги.

- структурный фактор;

Влияние глобализации на сферу услуг привело также к разделению ее на два крупных сектора:

1) сектор традиционных услуг локального характера: коммунально - бытовые, медицинские (касающиеся врачебного вмешательства) и транспортные (касающиеся сухопутных средств транспорта) услуги;[8, c.150]

2) сектор информационных услуг, не привязанных к конкретному месту их оказания: банковские, телекоммуникационные, образовательные, консультационные услуги, услуги связи, а также частично медицинские (консультации) и транспортные (морской и воздушный виды) услуги.

- фактор концентрации развитых услуг;[8, c.151]

Сфера услуг отражает самый высокий уровень занятости, поскольку в данную сферу вкладываются значительные инвестиции.[6, с.132] Благодаря этому, развитые услуги распространяются и размещаются по всему миру. Однако только в немногих центрах нескольких стран, построивших современные информационные общества, происходит пространственная концентрация услуг. Концентрация обусловливает географическую перегруппировку развитых услуг, особенно обслуживающих инновационную экономику.

- фактор эффективности.

Глобализация оказывает позитивное влияние на рост производительности труда в сфере услуг, в первую очередь в связи с массовым внедрением информационных технологий во всех ее отраслях, особенно в торговле, здравоохранении и финансовой сфере. Снижаются и транзакционные издержки в процессе производства и реализации услуг.[15, c.113] Глобализационные процессы стали влиять на конкурентную среду: в сфере услуг конкурируют не только национальные предприятия, но и зарубежные фирмы со своей корпоративной культурой и западной школой обслуживания клиентов.

Вывод по главе 1

Сфера услуг является неотъемлемой частью коммерческой деятельности, являясь её объектом наряду с товарами и работами, но в то же время имеет множество отличительных особенностей для отдельного детального и глубокого исследования в связи с нынешними тенденциями развития.

В современных условиях услуги, являясь органически важным элементом материального производства, в то же время выросли в крупную и значительную составляющую образа жизни населения большинства стран, что обусловливает необходимость усиления внимания государства к функционированию и развитию сферы услуг, возрастания роли государственного воздействия, как экономического, так и правового.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.