Милость по отношению к хананеям — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Милость по отношению к хананеям

2017-07-25 241
Милость по отношению к хананеям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15:21. Тир и Сидон были исконно языческими территориями; Сидон был родиной Иезавели (3 Цар. 16:31). Но ее современница, женщина из тех же мест, встретившись с пророком Илией, который совершил на ее глазах чудо и исцелил ее сына, искренне поверила в Бога Израиля (3 Цар. 17:10—24). Во времена Иисуса попасть из Галилеи в Кесарию Филиппову можно было лишь через территорию Сирофиникии, как в данном случае. Там, впрочем, проживало немало евреев.

15:22. Хананеи, многие из которых были изгнаны на север в Финикию в период завоевания земли израильтянами, изображены в Ветхом Завете как наиболее презираемые из врагов Израиля. Матфей, называя эту женщину хананеянкой, рискует вызвать резко неприязненное отношение к ней со стороны еврейских читателей, в душе у которых еще остались расовые предрассудки. Но, называя Иисуса «Сыном Давидовым» — Мессией, она показывает, что признает и право царства Давидова (у которого было много союзников среди неевреев) на эту землю. Как мог еврей относиться с предубеждением к таким людям, как она?

15:23,24. Заявление Иисуса в ст. 24 не отрицает служения язычникам. Раб из Ис. 53:6—8 страдает из-за заблудших овец Израиля (ср.: 40:11; 56:11), но главное назначение Раба — примирить с Богом все народы (42:6; 49:6,7).

15:25—28. Некоторые персонажи Ветхого Завета — и среди них, несомненно, вдова из Сидона, к которой пришел Илия (3 Цар. 17:18,19), и сонамитянка в эпизоде с Елисеем (4 Цар. 4:28), — рассказывали о своих нуждах пророкам, и их просьбы не встречали отказа; на их молитвы отвечал Бог. (Известно, что некоторые еврейские учителя во времена Иисуса проявляли такую же священную дерзость в молении о дожде и т. п.) Но даже праведников, имевших самые тесные отношения с Богом и обращавшихся к Нему в молитве с величайшим благоговением (Быт. 18:22—32), ничто не могло остановить в стремлении получить желаемыйответ.

Исцеление хромых, слепых и немых

Здесь Иисус исцеляет многих увечных. Даже в той культуре, где люди не отрицают чудеса, излечение этих серьезных случаев было делом весьма необычным. Лаконичное описание этих чудес Матфеем может вызвать в памяти пророчества Исайи (35:5,6; ср.: 29:18,19,23).

Второе насыщение народа

Первое чудо насыщения (см. коммент. к Мф. 14:13-21) не было единственным; Иисус мог повторить его в любое время. Магдала (ст. 39) была родным городом Марии Магдалины; его местоположение связывают с Тарихеей, где, по-видимому, было много рыбаков.

Только знамение Ионы

16:1. Взгляды фарисеев и "саддукеев во многом не совпадали. Фарисеи пользовались огромной популярностью, а саддукеи обладали большим политическим весом. Вместе они могли представлять собой опасную силу. Поскольку Матфей писал, вероятно, после 70 г., в его представлении разные лидеры связаны между собой, хотя в то время фарисеи имели преобладающее влияние в религиозных кругах Палестины (ср.:4:3).

16:2,3. В ст. 1

фарисеи и саддукеи просят знамения с неба (ср.: 4 Цар. 20:8,9; Ис. 38:7; 2 Пар. 32:24). Астрологи использовали небесные знамения, предсказывая падение царей и правителей; пытались толковать такие знамения и раввины. Иудейские авторы, в том числе Иосиф Флавий, считали, что стихийным бедствиям предшествуют небесные знамения (ср. также: Мф. 24:29, 30). Некоторые пророки действительно умели управлять небесными знамениями, например Илия, который вызвал огонь с неба (3 Цар. 18:38), однако большинство пророческих знамений не были столь эффектными (Суд. 6:17; Ис. 7:11-14; 8:18; 19:20; 20:3; 37:30; 38:7; 66:19; Иез. 4:3; 12:11; 24:24,27).

Возможно, противники Иисуса требовали знамения, подтверждающего, что Он пророк; раввины допускали, что пророк может на время пренебречь некоторыми требованиями закона, при условии, что знаменияподтвердят его пророческий статус, но, может быть, они просто хотели услышать от Него предсказание. («Небо» — еврейский титул Бога, т. е. в данном случае они могли иметь в виду знамение «от Бога».)

16:4. Подобно своим предкам, не оценившим должным образом того, что совершал среди них Бог, это поколение тоже было «лукавым» (Втор. 32:5,20). Знамения, которые они уже получили (Мф. 16:3), были куда более очевидными, чем обычные небесные знамения (16:2), но главное подтверждение — воскресение — было еще впереди (12:40).

Худая закваска

16:5,6. В иудаистской традиции закваска иногда символизировала зло. Сравнения такого рода использовали и некоторые еврейские учителя (напр., называя ложное учение отравленной водой); ученики, таким образом, должны были понимать, что раввин говорит иносказательно. О фарисеях и "саддукеях см. в коммент. к 16:1 и в Словаре.

16:7—11. Как и Израиль в пустыне, современники Иисуса быстро забывали прошлые благодеяния Бога, и Он часто призывал их вспомнить (напр.: Втор. 8).

16:12. "Саддукеи не верили в "воскресение (Мф. 22:23), а "фарисеи придерживались человеческих преданий (15:2,3); в Евангелии от Матфея и те и другие постоянно противостоят Иисусу.

Христос и Камень

16:13. В Кесарии Филипповой (не путать с Кесарией Приморской, часто упоминаемой в "Новом Завете) жили язычники; неподалеку находилась пещера, посвященная культу греческого бога Пана. Ирод также построил здесь храм для поклонения кесарю. Трудно вообразить менее подходящее место для Божественного откровения. Город был расположен примерно в 25 милях от Галилейского моря, возвышаясь над его уровнем на '7 тыс. футов, следовательно, требовалась остановка в пути (15:21); он находился у истоков Иордана, в пределах ветхозаветного удела Дана, на северной границе Древнего Израиля.

16:14. Все эти ответы показывают, что люди действительно считали Иисуса «пророком»; хотя, по мнению большинства иудейских учителей, пророческая деятельность прекратилась, надежды народа на появление пророков конца времен по-прежнему были сильны. Ожидали возвращения Илии (Мал. 4:5), и многие из совершенных Иисусом чудес вызывали у людей в памяти чудеса Илии. Его пророчества о суде (Мф. 11:20—24) и разрушении храма (ср.: 12:6; 24:1,2) могли ассоциироваться с пророческими речами Иеремии.

16:15,16. Петр правильно назвал титул Иисуса, хотя выказал неверное представление о сущности "Мессии (16:22). Бог «усыновил» царский род Давида (2 Цар. 7:14), поэтому вполне естественно, что последнийнаследник престола будет называться Сыном Божьим (Пс. 2:7; 88:28), как отмечали некоторые еврейские богословы того времени (напр., во «Флорилегиуме» из "кумран-ской пещеры 4 и в "ессейском коммент. на 2 Цар. 7).

16:17. «Блажен ты» — традиционная формула благословения (см. коммент. к Мф. 5:1—12). «Плоть и кровь» — типичная еврейская идиома, обозначающая человека. Хотя все евреи считали, что в основе познания лежит изучение Писания, некоторые признавали также божественное озарение (напр., в "Свитках Мертвого моря) или откровение (апокалиптическая литература; "раввинская мистика).

16:18. В арамейском языке «Петр» и «камень» обозначаются одним словом, а в греческом языке (на котором написано это Евангелие) — это родственные слова, использовавшиеся в тот период как синонимы.Представление о человеке как твердыне, фундаменте, на котором сооружается здание, выражено, например, в Ис. 51:1,2; Еф. 2:20. (Петр получает это обетование, потому что был единственным, кто исповедал ИисусаХристом — ст. 16; он становится «камнем» как основоположник исповедания, а остальные строят на этом основании, присоединяясь к его исповеданию.)

В "Ветхом Завете часто упоминаются люди, которые «созидают» Божий народ (напр.: Руф. 4:11; Иер. 1:10) и молятся об устроении дома Израиля (Пс. 50:19; 68:36; 146:2). «Врата ада» в Ветхом Завете (Иов. 38:17; Пс. 9:14) и в последующей иудаистской традиции символизировали царство смерти и ее могущество, но и сама смерть не сможет одолеть "Церковь. Вопреки мнению тех, кто полагает, будто Иисус не мог помышлять о Церкви, несмотря на то что Он избрал двенадцать учеников как ядро верного остатка Израиля (ср. символическое использование числа «двенадцать» в Свитках Мертвого моря), следует подчеркнуть, что понятие «церковь» уже использовалось для обозначения остатка народа современниками Иисуса (Свитки Мертвого моря; см. ""церковь в Словаре).

16:19. Хранение ключей было самой почетной обязанностью, которую могли доверить домашнему слуге или рабу(ср.: Мк. 13:32-34), а ключи царского дома (Ис. 22:20—22), равно как и храма, Божьего дома, вручались только высокопоставленному лицу. Здесь ключи символизируют право пускать в Цар-ство (Мф. 23:13), основанное на знании истины об Иисусе (16:16). В Кумранской общине тоже были должностные лица, принимавшие решение о допуске новых членов; основным критерием при этом служило обязательство кандидата в члены общины неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка в общине.

Многие евреи считали, что Верховный суд Израиля действует на основании полномочий, предоставленных ему Божьим небесным трибуналом, и ратифицирует его постановления. «Связано» и «разрешено» (также 18:18) — термины, которыми обозначалось право раввинов на истолкование Писания («запрещено» и «разрешено»), а потому они могли применяться и в сфере судопроизводства.

16:20. О мессианской тайне см. во введении в коммент. к Евангелию от Марка.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.