Место проведения: г. Липецк и г. Грязи (Липецкой области) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Место проведения: г. Липецк и г. Грязи (Липецкой области)

2017-07-25 243
Место проведения: г. Липецк и г. Грязи (Липецкой области) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ВТОРОГО МУЖДАНАРОДНОГО ФОРУМА «аРТ-ПУТЬ» (31 ИЮЛЯ-4 августа 2017 года)

и конференциИ (1-2 августа 2017 года)
«Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности»

Место проведения: г. Липецк и г. Грязи (Липецкой области)

 

Организаторы конференции:

· РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» (Санкт-Петербург)

· ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи» (Липецкой области)

· Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Партнеры конференции:

· ГОАОУ «Центр образования, реабилитации и оздоровления» (г. Липецк)

· Институт культуры и искусства ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского» (г. Липецк)

· Модальность «арт-психотерапия» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги» (Москва)

· Саморегулируемая организация «Содружество психотерапевтов и психологов» (Москва)

Конференция проводится при поддержке:

· Управления образования и науки Липецкой области

· Администрации г. Грязи (Липецкой области)

Вторник 1 августа

Регистрация участников

10.00 – 10.10 Открытие конференции Приветствия

Пленарные доклады

КЛИНИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРТ-ТЕРАПИИ В КОНТЕКТЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Копытин Александр Ивановичдоктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО (г. Санкт-Петербург)

В докладе дается характеристика трех основных формирующихся моделей отечественной арт-терапии – клинической, социальной и педагогической. Они дополняют друг друга, в том числе, при работе с детьми и подростками и, в то же время, имеют свои характерные задачи, предполагают разное кадровое обеспечение и компетенции. Развитие трех моделей арт-терапии обсуждается, с учетом необходимости конкретизации профессиональных стандартов деятельности специалистов и формирования системы саморегулирования арт-терапевтической деятельности с участием общественных профессиональных объединений.

ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЛЕС: ПРИРОДНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Бергер Рондраматерапевт, доктор философии, эколог, танцор, автор метода природной терапии, руководит программами дополнительного образования по драматерапии и природной терапии на базе Тель-Авивского университета и Колледжа Искусств и социальной работы (Израиль)

Природная терапия представляет собой инновационный здоровьесберегающий метод, использующий природу и искусство см целью оздоровления и развития личности и сообществ. Метод основан на представлениях экопсихологии, ар-терапии и гештальт-терапии, традиционных системах целительства. Природная терапия включает оригинальную теорию, приемы практической работы и этические нормы, позволяющие специалисту привлекать природу в лечебно-профилактическую работу в качестве важного фактора положительного воздействия и партнера в терапевтических отношениях. В докладе излагаются основные идеи природной терапии. Показаны примеры использования метода в работе с детьми, переживающими стрессовые и постстрессовые расстройства.

 

Мастер-классы

Колыгина Светлана Сергеевна (Москва) РАБОТА С ПСИХОСОМАТИКОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОЛЛАЖ “БРАСЛЕТ ЗДОРОВЬЯ”» Бергер Рон (Израиль, Тель-Авив) ВОЗВРАЩЕНИЕ К РИТУАЛУ: ИНТЕГРАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И СОЦИНЕНИЯ ИСТОРИЙ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Киселева Надежда Анатольевна (Псков) АРТ-КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ АРТ-ТЕРАПИИ Бойкова Ольга Александровна (Москва) ЦВЕТ – ОБРАЗ – СЛОВО – ДВИЖЕНИЕ: ПОЛИМОДАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ Лебедев Алексей Анатольевич (Волгоград) БЛАНК КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Черенков Роман Артурович (Санкт-Петербург) «ЖИВОЙ АКРИЛ»: ОРИГИНАЛЬНЫЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ АБСТРАКТНЫХ КАРТИН

РАБОТА С ПСИХОСОМАТИКОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОЛЛАЖ “БРАСЛЕТ ЗДОРОВЬЯ”»

Колыгина Светлана Сергеевна – психолог-консультант, арт-терапевт, автор (права зарегистрированы в реестре авторских прав) и ведущая тренингов по арт-терапии шерстью (г. Москва) [email protected]

Мастер-класс демонстрирует опыт использования овечьей непряденой шерсти в работе в работе с проблемами психосоматики. Участники познакомятся с разнообразными свойствами и возможностями данного материала в арт-терапии, а также возможностью его сочетания с элементами других техник психотерапии, например, с элементами телесно-ориентированной практики и терапии выразительными искусствами. Будет предложен ряд упражнений, ориентированных на исследование смыслов и установок, связанных с представлением о здоровье. Созданный участниками «коллаж здоровья» из натуральных материалов (волокон шерсти, шелка и других дополнительных материалов) и трансформированный впоследствии в «браслет здоровья» в дальнейшем может выступать в качестве «якоря» хорошего самочувствия.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

Мальцева Раиса Иосифовна – преподаватель высшей категории, директор, МБОУ ДО ДХШ № 14 им. А.А.Леонова (п.г.т. Тисуль, Тисульского района Кемеровской области)

Обед

Мастер-классы

Глазунова Жанна Ивановна, Давыдова Татьяна Николаевна (Липецк) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕГО РОДИТЕЛЬСТВА Зохар Гринберг (Израиль) РАЗЫГРЫВАНИЕ ИСТОРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПЛЭЙБЭК ТЕАТР Копытин Александр Иванович, Черенков Роман Артурович (Санкт-Петербург) ЭМЦИОНАЛЬНЫЙ АРТ-КОНСТРУКТОР: КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОРТРЕТА В КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Татаринцева Альбина Юрьевна (Воронеж) ЖЕНСКОЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ РУКОДЕЛИЕ Ромашкина Наталия Витальевна (Москва) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ КНИГ

Культурная программа

Среда 2 августа

9.30 – 10.15 Симпозиум «Арт-терапия и творческая реабилитация в работе с детьми, подростками и семьями»

ВОПРОСЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ СИСТЕМНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

Лебедев Алексей Анатольевичврач-психотерапевт психотерапевтического отделения госпиталя ветеранов войн, преподаватель кафедры общей и клинической психологии ВолгГМУ (г. Волгоград)

Мастер-классы

Орната Ольга (Москва) КОЛЛАЖ «МАГИЧЕСКИЙ АВТОПОРТРЕТ» Белозорова Людмила Александровна (Воронеж) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АР-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С АРТ-АЛЬБОМАМИ «МЫ – ВМЕСТЕ!» ДЛЯ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ Старостин Олег Альбертович (Санкт-Петербург) «ДИНАМИЧЕСКАЯ МАНДАЛА ТЕЛЕСНОСТИ» – АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО СМЫСЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНОГО ПЛАСТИЧНОГО ПЕСКА Шустова Виктория Олеговна (Москва) ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ, С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ Большунова Светлана Витальевна (Москва) ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ТЕАТР И ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ Берегулина Лидия Николаевна (Санкт-Петербург) ИСКУССТВО КАК РЕСУРС

ИСКУССТВО КАК РЕСУРС

Берегулина Лидия Николаевнаврач-психотерапевт, психиатрическая больница Св. Николая Чудотворца (г. Санкт-Петербург) [email protected]

Одной из важнейших характеристик арт-терапии является ресурсность. Мастер-класс посвящен нахождению ресурсов в художественных произведениях великих мастеров (Шишкина. Кустодиева, Малевича, Кандинского). Разработаны вопросы, помогающие понять и эмоционально проанализировать художественные произведения, а также арт-терапевтические техники, помогающие в процессе их индивидуального восприятия. Прием успешно использовался в групповой арт-терапевтической работе с пациентами психиатрической больницы и на занятиях с медицинским персоналом больницы по профилактике профессионального выгорания.

 

Обед

Мастер-классы

Таланова Наталья Георгиевна (Санкт-Петербург) ОБЪЕМНАЯ МАНДАЛА КАК ОТРАЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Шарафиева Лилия Раисовна (Тверь) ДАРЫ ПРИРОДЫ: ПРАКТИКА ЭКО-АРТ-ТЕРАПИИ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ БАРЬЕРОВ В РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ Газизов Каюм Касимович, Лопухова Ольга Геннадьевна (г Казань) ИППОВЕНЦИЯ: ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБЩЕНИЮ С ЛОШАДЬМИ* Яковчик Людмила Дмитриевна (г. Щелково, МО) ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ   Зоткина Елена Александровна (Самара) «ПУТЬ К СЕБЕ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ И АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Лебедева Людмила Дмитриевна (Москва) «ПРОЩАНИЕ С ОБИДОЙ»: МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ АКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ

Яковчик Людмила Дмитриевна – педагог-психолог МБДОУ комбинированного типа №25 «Малыш». Ведущая цикла образовательных модулей и тренинговых занятий в школе приемных родителей на базе ГКУЗ МО «Фрязинский специализированный дом ребенка» (г. Щелково Московской области) [email protected]

Мастер-класс познакомит специалистов, работающих с детьми, переживающими травматические события, с методами и приемами идентификации с внутренними ресурсами, которые блокирует травма. Интегративные телесно-ориентированные приемы подготовят к медитативному путешествию-погружению, соприкосновению с глубинными, архетипическими образами. Найденный ресурс будет надежно защищен. Построение дома с использованием природных материалов (камешки, глина, ветви, кора и т.д.) усилит контакт с ресурсом и чувство защищенности. Участники будут работать с метафорой дома как внутреннего психического пространства ребенка.

 

«ПУТЬ К СЕБЕ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ И АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Зоткина Елена Александровна – медицинский психолог отделения реабилитации Самарского областного клинического онкологического диспансера, старший преподаватель кафедры психологии развития Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева. (г. Самара), e-mail: [email protected]

Мастер-класс посвящен исследованию внутренних ресурсов на основе концентрации на телесных ощущениях, визуализации и изобразительной деятельности. Данное сочетание приемов было использовано в качестве средства саморегуляции при работе с онкобольными, но может быть также использовано любым человеком, кто готов путешествовать по ландшафтам своей души и тела, открывая новые возможности. Тело станет активным участником этого путешествия и, возможно, главным советчиком, который знает, что нужно для физического и психического здоровья. В работе будут задействованы телесно-ориентированные техники, использована техника концентративного расслабления Бригитты Бьеттер, а также арт-терапевтические техники.

 

«ПРОЩАНИЕ С ОБИДОЙ»: МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ АКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

Лебедева Людмила Дмитриевнадоктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству института позитивных технологий и консалтинга (г. Москва) [email protected]

Будет представлена авторская интермодальная арт-техника «Путешествие по лабиринту актуальных переживаний» с использованием рисунка-схемы «лабиринт классический правосторонний, семиповоротный», нацеленная на экспресс-коррекцию остро переживаемых эмоциональных состояний.

Теоретический обзор базовых концепций по проблематике «прощания с обидой», положения Э. Эриксона о кризисах развития и обретении добродетелей; теории «прощания» и «прощения» (Э. Кюблер-Росс, Ф. Перлз, Р. Энрайт, К. Эстес, Ф.Е. Василюк), представления об образе Я, идентичности, механизмах отреагирования, ослабления и преодоления негативных переживаний. Практическое знакомство с авторской методикой: творческая работа, создание пластилиновой куклы-заместителя, символическое прохождение лабиринта с последующей трансформацией художественных объектов, рефлексивный анализ.

ПРОГРАММА

ВТОРОГО МУЖДАНАРОДНОГО ФОРУМА «аРТ-ПУТЬ» (31 ИЮЛЯ-4 августа 2017 года)

и конференциИ (1-2 августа 2017 года)
«Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности»

Место проведения: г. Липецк и г. Грязи (Липецкой области)

 

Организаторы конференции:

· РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» (Санкт-Петербург)

· ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи» (Липецкой области)

· Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Партнеры конференции:

· ГОАОУ «Центр образования, реабилитации и оздоровления» (г. Липецк)

· Институт культуры и искусства ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского» (г. Липецк)

· Модальность «арт-психотерапия» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги» (Москва)

· Саморегулируемая организация «Содружество психотерапевтов и психологов» (Москва)

Конференция проводится при поддержке:

· Управления образования и науки Липецкой области

· Администрации г. Грязи (Липецкой области)

Вторник 1 августа

Регистрация участников

10.00 – 10.10 Открытие конференции Приветствия

Пленарные доклады


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.