Принимается за осуществление «Левого эксперимента». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Принимается за осуществление «Левого эксперимента».

2017-07-25 220
Принимается за осуществление «Левого эксперимента». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

*Ключевую роль в «левом эксперименте» играла программа национализации. Ее целью было закрепление государственного контроля над крупнейшими промышленно-финансовыми группами, способными стать основой национального экономического роста.

* Вводится налог на богатых, повышаются зарплаты, пенсии, социальные пособия, ликвидируются непопулярные налоги.

* ликвидирована цензура на телевидении и радио.

* Проведены следующие политические реформы:

-Децентрализация. (расширила полномочия местного самоуправления; смягчила административный контроль над органами МСУ, более четко разграничила компетенцию между государством и территориальными коллективами)

- Избирательный закон 1985г. Заключал в себе переход к пропорциональной системе по партийным спискам. Однако, забегая вперед, можно сказать, что результат этого преобразования был ужасающим. На выборах 1986г. прошло слишком много Липеновцев (экстремисты, «неофашисты», которые выступали за права свободы, но только для «своих», для французов, а не для всяких арабов).

В результате, в 1987г. переход к мажоритарной системе.НО! все местные выборы проводились по-прежнему по пропорциональной системе.

- Отмена смертной казни.

ОДНАКО начинаются проблемы:

  • Гибельная инфляция
  • Массовая утечка капитала за границу
  • Падение жизненного уровня.

В кон. 1984г. отменили самостоятельную экономику.

Переходят на позиции неоконсерватизма.

На выборах 1986г. правые и левые социально-экономические программы сблизились, Обеспечено спокойное сосуществование

Кодекс сосуществования вывел Миттеран: * внешней политикой и обороной заведовал президент, а экономические проблемы были в распоряжении правительства (Ширак).

в 1988г. Миттеран резко изменил свой политический имидж и предстал перед избирателями, как общенациональный лидер, ориентирующийся на идеи гражданского согласия и стабильности. Эдакий «президент всех Французов», он очень хорошо вписался в деголлевскую традицию. Он полностью отказался от лидерства ФСП и от социалистических идей, попытавшись, подобно де Голлю, «встать над партиями». Но, в отличие от классического голлизма. миттеранизм стал не только идеологией национальной консолидации, но и конституционного равновесия, сбалансированной модернизации общества, политикой под осознанием Франции как великой державы.

«Эпоха Миттерана» закончилась в 1995г.

 

46. Социально-экономическое и политическое развитие Италии во второй половине 1940-х–1970-е гг.

В апреле 1945 г. Италия была полностью освобождена от оккупантов. Страна находилась в очень тяжелом положении. За годы войны Италия потеряла 1/3 национального богатства, остро ощущалась нехватка промышленных товаров и продовольствия, процветала спекуляция, безработица составляла 2 млн. человек. В политической жизни страны доминировали 3 партии. Слева это были Итальянская коммунистическая партия (ИКП) и Итальянская социалистическая партия (ИСП), которые в 1946 г. заключили соглашение о единстве действий. Им противостояла правоцентристская Христианско-демократическая партия (ХДП), созданная в 1943 г. и выступившая за реформирование капиталистического общества. ХДП выступила за проведение аграрной реформы, допускала возможность национализации частной собственности, соглашалась с созданием системы социальной защиты. Все это позволило ХДП получить поддержку значительной части трудящихся. Силу ХДП увеличивала поддержка Ватикана.

В декабре 1945 г. было создано коалиционное правительство с участием ИКП, ИСП и ХДП во главе с лидером ХДП А. де Гаспери. В июне 1946 г. оно провело референдум по вопросу о форме государственного правления и выборы в Учредительное собрание. На референдуме итальянцы высказались за установление республики, королю пришлось покинуть страну. В мае 1947 г. для получения помощи по плану Маршалла де Гаспери создал новое правительство без участия коммунистов и социалистов. В декабре 1947 г. Учредительное собрание приняло новую конституцию, вступившую в силу 1 января 1948 г. По конституции Италия стала республикой с двухпалатным парламентом и президентом, имеющим широкие полномочия. Конституция гарантировала гражданам широкий набор политических и социальных прав, предусматривала возможность национализации частной собственности за выкуп. Весной 1948 г. прошли выборы в парламент, на которых уверенно победила ХДП, получив почти половину голосов избирателей.

Период 50-х — первой половины 60-х годов стал временем быстрого развития экономики Италии. В 50-ые годы производство увеличивалось в год на 10 %, в первой половине 60-х — на 14 % в год. В это время Италия превратилась в индустриально-аграрную страну и прочно закрепилась в числе главных индустриальных держав мира.

Причины экономического подъема были следующими:

1) помощь по плану Маршалла, которая дала экономике стартовый толчок;

2) дешевая рабочая сила, что сделало итальянские товары конкурентоспособными в Европе;

Яндекс.Директ

Повышениеуникальности текста!Поможем увеличить уникальность. Дипломы. Курсовые. Диссертации. Звоните! Биология дляпоступающих в вузыБиология для поступающих в вузы в Москве! Выгодные цены! Звоните Два диплома хорошо, а три лучше!Олимпиады, конкурсы, публикации для аттестации на категорию! Диплом сразу!

3) система госрегулирования, которая позволила эффективно использовать ресурсы страны и расширить внутренний рынок за счет повышения покупательной способности населения. В 50-60-е годы в Италии прошли 2 волны национализации, и был создан обширный госсектор. Государство также приобретало часть акций частных компаний, получая возможность контролировать частный сектор.

4) кооперация в рамках ЕЭС, что открыло для Италии доступ к технологиям и кредитам. В 60-е годы Италия получала из бюджета ЕЭС больше средств, чем вносила в него. В 60-е годы Италия в ЕЭС была в основном поставщиком сельскохозяйственной продукции и товаров легкой промышленности. Но постепенно росло ее значение как производителя автомобилей, электроники, химической продукции.

Политическая система Италии в 50-80-х годах получила название многопартийности с доминирующей партией. В это время самой сильной партией страны была Христианско-демократическая партия (ХДП). На парламентских выборах ХДП всегда получала большинство голосов, но никак не могла набрать абсолютное большинство, чтобы в одиночку править страной. Поэтому ХДП приходилось создавать коалиции с другими партиями. В 50-ые годы страной правила коалиция «правый центр» в составе ХДП, Республиканской и Либеральной партий. В конце 50-х годов авторитет ХДП упал, т. к. правительство не спешило увеличивать социальные расходы. Одновременно вырос авторитет ИКП. Это встревожило левое крыло ХДП, которое выступило за проведение широких социальных реформ и за создание коалиции с ИСП.

В 1962 г. в Италии была создана коалиция «левый центр» в составе ХДП, ИСП, Республиканской партии и Итальянской социал-демократической партии (ИСДП). Эта коалиция правила Италией до 1972 г. Ее главная цель заключалась в том, чтобы ослабить влияние ИКП в стране. Именно поэтому в 60-ые годы в Италии была введена 40-часовая рабочая неделя, увеличен размер минимальной зарплаты, повышены пенсии, расширены права профсоюзов. Эти реформы привели к росту инфляции и к замедлению экономического развития. ХДП выступила за сокращение социальных расходов, ИСП — за их расширение. Из-за внутренних споров «левый центр» в 1972 г. распался. Италией стала править правоцентристская коалиция: ХДП, Республиканская и Либеральная партии.

Создание коалиции «левый центр» стало возможным из-за разногласий между левыми партиями — ИСП и ИКП. В 50-ые годы между партиями усилились разногласия. Руководство ИСП поняло, что необходимо искать новые лозунги, а не призывать к социалистической революции. В 1956 г. ИСП отказалась от союза с ИКП, а затем пошла на сближение с ХДП. Руководство ИКП также поняло необходимость корректировки позиции. В 1956 г. ИКП приняла новую программу, в которой уже не делался главный упор на идеях революции диктатуры пролетариата (хотя от них ИКП не отказывалась), высказывалась идея демократического пути к социализму. Принятие новой программы позволило ИКП сохранить свои результаты на выборах. В то же время для ИСП участие в коалиции с ХДП обернулось падением авторитета. Поэтому после развала «левого центра» руководство ИСП опять стало стремиться к сотрудничеству с коммунистами.

Во второй половине 60-х годов темпы развития резко уменьшились, а в 70-ые годы экономику Италии поразил экономический кризис. Промышленное производство в 70-ые годы топталось на месте, безработица выросла в 3 раза, инфляция была одна из самых высоких в Европе. Все попытки преодолеть кризис при помощи государственного регулирования успехов не принесли.

В 70-е годы политическая ситуация в Италии обострилась. Кризис привел к росту забастовочного движения. Одновременно активизировались неофашистские организации и ультралевые «красные бригады», которые стали на путь террористических актов. Рост терроризма потребовал сплочения всех демократических сил. В 1975 г. коммунисты предложили создать коалицию в составе ИКП, ИСП, ХДП. Эту идею поддержало руководство ИСП, заявив, что партия не войдет ни в один политический блок без участия коммунистов. В 1978 г. в парламенте была создана коалиция ХДП, ИСП, ИКП, ИСДП, Республиканской и Либеральной партий. В 1979 г. ИКП вышла из нее в связи с началом неолиберальных реформ.

 

47. Неоконсервативная революция Р. Рейгана и М. Тэтчер: идеология, практика и последствия неоконсервативного правления.

В политике стран Запада можно выделить три периода. В 1980-е гг. особенно ярко в Великобритании и США началась «неоконсервативная революция» - к власти пришли с новой программой консерваторы(Р. Рейган в США и М. Тетчер в Великобритании), которых назвали неоконсерваторами. Изменение в политике, экономике, социальной сфере, которые они осуществили, были революционными. Это был переход к новой эпохе, которая стала политическая идеология неоконсерватизма. Три главные черты эпохи — становление постиндустриального общества, начавшийся процесс глобализации, закат социализма как общественной системы. Этим трём вызовам времени неоконсерваторы нашли ответ, более того, их политика подтолкнула эти процессы.

Пропагандисту неоконсерватизма в США Ирвингу Кристолу удалось выразить программную и мировоззренческую основу неоконсерватизма.

Он выделил восемь пунктов. Вот некоторые из них:

1.Неоконсерватизм-реакция на негативные последствия массированного вмешательства государства в экономику.

2.Неоконсерватизм ориентирован на решении конкретных программ.

3.Неоконсерваторы принимают либерально-демократические принципы, но не считают их идеалом.

4.Неоконсерваторы считают семью и религию незаменимыми столпами здорового общества.

Акцент на патриотизме, верности традициям был характерен как для Рональда Рейгана, так и для Маргарет Тэтчер, а так же для неоконсерватизма как интернационального явления.

Неоконсерваторы выступили за ограничение роли государства для высвобождения частной предпринимательской инициотивы, но не потому.что это соответствует неким идеалам, а только потому, что такой подход высвобождает в обществе естественные силы и соответствует идее консервативного индивидуализма. В своей экономической политике они использовали идеи либеральных экономистов, но опирались на консервативное мировоззрение, поэтому их и назвали неоконсерваторами.

Впервые у консервантов проявилась своя экономическая политика. После Второй мировой войны и до 1970-х гг., в развитых странах проводилась экономическая политика по рецептам Кейнса. Она решала две главные проблемы: угроза перепроизводства, а также массовой безработицы. Она перестала работать, когда начали менятся сами основы производства и потребления, структура занятости, ценности и жизнеустремления людей. Инфляция и безработица стали расти, одновременно, чего раньше никогда не было.

Яндекс.ДиректВот в этой ситуации неоконсерваторы пришли к власти с новой программой. Экономическая политика неоконсерваторов базировалась на теориях, которые разработали Фридрих фон Хайек, Артур Лаффер, Милтон Фридмен и др. Ф.фон Хайек выдвинул теорию спонтанной самоорганизации как главного вектора развития, Артур Лаффер выявил закономерность: чем выше налоги, тем меньше они собираются. Главная заслуга М.Фридмена—открытие механизма инфляции.

Экономический курс неоконсерваторов: приватизация, отказ от прямого вмешательство государства в экономику, снятие ограничений на частную хозяйственную инициативу, снижение налогов, уменьшение государственных расходов и т.д.Главное в этом курсе- ставка на саморегулирование рынка.

 

48. Шведская модель социализма. Особенности социально-экономического развития скандинавских стран во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

В Швеции существует скандинавская модель социальной политики. В модели данного типа значительную часть расходов на социальные нужды берет на себя государство. Именно оно является основным производителем социальных услуг (Максимова А. А. Модели социальной политики зарубежных стран и выбор России
В чем же заключаются особенности социально-экономической политики этой северной страны?
Термин «шведская модель экономики» появился в конце 60х гг. XX в. и подразумевал под собой сочетание экономического роста и социальной стабильности. Основными целями указанной экономической модели являются полная занятость и выравнивание доходов населения. Социальная справедливость, недопущение классовых конфликтов, принцип уравнивания доходов (за счет прогрессивной системы подоходных налогов) это те стержни шведской ментальности, которые позволяют поддерживать уровень жизни в этой стране на одном из самых высоких уровней в мире.
Забота о материнстве и детстве, пенсионное обеспечение пожилых лиц и инвалидов, социальная инфраструктура в городах Швеции свидетельствуют о высоком уровне интеграции государственных элементов для обеспечения лучшей жизни своих граждан. Образовательный рынок Швеции также является предметом заботы государства и постоянных инвестиций в него, в связи с чем система образования общедоступна, а благодаря налоговым поступлениям среднее и высшее образование бесплатное.
В профессиональнотрудовой сфере существует следующая, хорошо зарекомендовавшая себя, тенденция: если человек потерял свое место работы по каким-либо причинам, государство обеспечивает ему реализацию социальной программы поиска новой работы или его переквалификации, что способствует быстрому вовлечению человека в производственную (новую для него) профессиональную среду. Социальная программа по трудоустройству действует по следующему принципу: кадровые службы в каждом конкретном случае, анализируя данные того или иного соискателя, его квалификацию, уровень заработной платы, причины потери работы, подбирают определенные вакансии, отвечающие потребностям и запросам соискателя. Причем подбор вакансии строго индивидуализирован и ориентирован на быстрый поиск места трудоустройства соискателя.


Данная тенденция проявляется и в сфере трудоустройства инвалидов. При социальных службах существуют специальные центры по найму инвалидов на работу, где им оказывается помощь в поисках работы, выделяются пособия для оплаты специального транспорта. Информация о таких центрах занятости размещена в различных консультационных буклетах.
Обращаясь к экономической составляющей шведской модели, нужно остановиться на предпринимательстве.
Предпринимательство в Швеции идет по пути социального партнерства, что во многом обусловлено ментальностью этого народа и его уважением к истории (достаточно вспомнить характер внешнеторговых сделок, заключаемых шведами со своими соседями Норвегией, Финляндией, а также систему таможенных и иных пошлин).
В Швеции социальное партнерство является двусторонним. Как правило, такой социальный диалог устанавливается между двумя сторонами: работодателями и организациями, представляющими интересы рабочих. В результате социального диалога принимаются так называемые пакетные договоренности, т. е. обсуждаются не только размер заработной платы, но и размер налогообложения, а также инвестиционная и экономическая политика. Успешность социального диалога возможна только в результате проведения честных переговоров на трех уровнях (уровень компании, отраслевой и национальный уровни). В Швеции действует так называемое отраслевое соглашение, которое было подписано в 1997 г. Благодаря этому значительно улучшилась экономическая обстановка в стране и на рынке труда, в частности. Отраслевое соглашение основывается на двух принципах: рост заработной платы должен быть адекватен экономическому росту и международной конкурентоспособности шведских предприятий; взаимное уважение к партнерам, взаимная ответственность. С момента подписания отраслевого соглашения в стране не было зафиксировано ни одного трудового конфликта. Кроме того, в Швеции работает институт Трудового суда, основанный еще в 1928 г. Он решает споры, касающиеся трудового законодательства, коллективных соглашений и индивиду.

49. Международные отношения в 1970-е–1980-е гг. Политика разрядки, Хельсинкский процесс. Советско-американские отношения в 1980-е гг.

Причины разрядки

США

Разрядка международной напряжённости началась после Вьет­намской войны при президенте США Р. Никсоне, находившемся под сильным влиянием своего госсекретаря Г. Киссинджера, кото­рого и считают главным архитектором политики разрядки.

На сло­вах Никсон и Киссинджер высказывались за многополярный мир без господствующих блоков, на деле же они часто отступали от схемы, стремясь к американскому доминированию. Киссинджер считал, что военного превосходства над СССР добиться уже невоз­можно, да это и не является целесообразным, поскольку никакой стратегической выгоды это не даёт. Следовало стремиться к разум­ной достаточности в области вооружений.

В 1971 г. СССР обошёл по числу стратегических ракет США. Америка перестала быть ведущим экспортёром оружия, отойдя на третье место после Советского Союза и Франции — современных производителей, соревновав­шихся в продаже смерти в мегатоннах.

СССР

Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев являлся сторон­ником соглашения с США, позволявшего остановить дорогостоящую гонку вооружений. Это было важно для СССР, поскольку перед стра­ной стояла грандиозная задача повышения уровня благосостояния советского народа. Конфликт с Китаем стал для советского руко­водства ещё одной веской причиной для сближения с Западом.

 

 

Россияне богатеют! Мне эта система приносит $1000 в день!

 

 

19-летняя Аня рассказала о системе, которая принесла ей...

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.