Адаптация методики линейных оценочных форм для формирования оценок субъектов Российской Федерации с точки зрения интересов железнодорожного транспорта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптация методики линейных оценочных форм для формирования оценок субъектов Российской Федерации с точки зрения интересов железнодорожного транспорта

2017-07-25 164
Адаптация методики линейных оценочных форм для формирования оценок субъектов Российской Федерации с точки зрения интересов железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача оценки и ранжирования регионов России в интересах железнодорожной отрасли является одной из актуальнейших задач, стоящих перед руководством компании, решение которой направлено на выработку правильной, взаимовыгодной и оптимальной и долгосрочной политики взаимодействия компании ОАО «РЖД» с регионами и территориями России.

В работах [1,3], на основании модельных представлений взаимодействия железной дороги с внешним экономическим окружением [4,7], была предложена и обоснована методика оценки экономической привлекательности предприятий с точки зрения железной дороги, использующая аппарат линейных оценочных форм. В п.4.1 было показано, что методика линейных оценочных форм универсальна и с её помощью можно проводить оценки и ранжирование любых хозяйствующих комплексов с точки зрения интересов любых оценщиков.

В настоящем пункте показано, как методика оценочных линейных форм модифицируется для оценки регионов России и приводятся результаты расчетов (ранжирование регионов и их оценки), полученные с помощью рассматриваемой методики.

Линейной оценочной формой для нужд настоящей задачи будем называть выражение вида:

, (4.3)

где: – переменные (оценочные параметры регионов); – нормировочные коэффициенты, для всех ; – весовые коэффициенты, для всех .

Переменные в оценочной форме являются значениями показателей оцениваемого региона , соответствующих интересующим при проведении оценки параметрам и учитываемым факторам. В настоящей работе, для получения оценки региона с точки зрения интересов компании ОАО «РЖД», принимаем и фиксируем набор из пяти экономических параметров региона (верхний индекс в обозначении параметра соответствует номеру региона), отражающий различные стороны регионального экономического взаимодействия железной дороги с регионом:

1. – тонны погрузки в регионе (тонн/год).

2. – тонны выгрузки в регионе (тонн/год).

3. – доходная часть бюджета региона или муниципального образования (руб./год).

4. – развернутая длина железной дороги на территории региона (км).

5. – численность населения региона (человек).

Следует особо отметить, что список учитываемых параметров региона выбран в настоящей работе исключительно в целях демонстрации применения методики. При проведении практических оценок (для решения реально стоящей производственной задачи) этот список может быть существенно расширен, изменен и дополнен – в рамках предлагаемой методики это легко осуществимо, поскольку число учитываемых параметров в оценочной форме заранее не ограничено.

Коэффициенты линейной оценочной формы и выполняют следующие функции.

Весовые коэффициенты линейной формы придают соответствующе веса учитываемым показателям региона. Величины коэффициентов отражают значимость (вес) соответствующего фактора в оценке привлекательности региона . Значения коэффициентов могут (и должны) зависеть от практически требуемого направления оценки региона – в разных производственных ситуациях компанию ОАО «РЖД» могут интересовать различные аспекты состоятельности и привлекательности региона [9]. Это означает, что в конкретных производственных ситуациях следует придавать, в соответствии со своими интересами, разную значимость тем или иным учитываемым факторам, то есть придавать весовым коэффициентам разные значения. Очевидно, что для придания большего или меньшего веса тому или иному оценочному параметру, необходимо применение различного рода экспертных оценок, практического опыта, директивных соглашений и т.п., то есть определение значений весов в интересах компании ОАО «РЖД» опирается, в конечном счете, на человеческий фактор и решения руководства компании.

Коэффициенты линейной формы выполняют две функции. Во первых, они уравнивают размерностей суммируемых слагаемых, поскольку их размерности подбираются таким образом, чтобы все слагаемые формы были безразмерными величинами, своего рода «индексами» или «котировками» региона . Указанное требование выполняется автоматически, если коэффициенту приписывается размерность, обратную к размерности соответствующего оценочного параметра , что влечет безразмерность слагаемого в линейной форме . Во вторых, коэффициенты в линейной форме являются нормировочными (см. п.4.1.4), то есть они уравнивают порядки суммируемых величин – произведений .

Совершенно ясно, что при решении задачи оценки и ранжирования регионов, применение нормировочных коэффициентов в линейной форме необходимо, поскольку в задаче оценки регионов заведомо будем иметь дело с показателями регионов, значительно различающимися по порядку величин, а при вычислении значения необходимо избегать суммирования значительно отличающихся величин. Например, доходная часть бюджета региона может исчисляться миллиардами рублей, а развернутая длина железной дороги, как правило, не превосходит пяти тысяч километров – суммирование столь разных по порядку величин приведет к потере значимости фактора длины дороги. Фактор, численная величина которого имеет меньший порядок, просто «поглотится» фактором, численная величина которого имеет больший порядок.

Для решения задачи уравнивания порядков слагаемых формы , в п.4.1.4 предложено определять коэффициенты оценочной формы исходя из максимальных возможных значений оценочных параметров . Значения коэффициентов определим на основании максимального значения каждого показателя среди всех 87 регионов России . А именно, для коэффициента выберем максимальное значение соответствующего оценочного показателя среди всех регионов , и положим:

.

Для получения абсолютных оценок и ранжирования регионов, методика линейных оценочных форм предполагает формирование двух гипотетических абстрактных объектов – «наилучшего» и «наихудшего» регионов (см. п.4.1.5).

Абстрактный «идеальный» регион России – это «регион», по определению имеющий максимальные экономические показатели, выбранные из совокупности показателей всех регионов России:

.

Абстрактный «наихудший» регион России – это «регион», по определению имеющий минимальные экономические показатели, выбранные из совокупности показателей всех регионов России:

.

Очевидно, что при таком определении, сформированный абстрактный идеальный регион , получит с помощью оценочной формы оценку

– максимально возможную оценку для регионов России. Наивысшая оценка региона является следствием очевидного факта, что вымышленный регион является в России лучшим и наиболее привлекательным для компании ОАО «РЖД» – он отражает максимальные возможные показатели региона при современном состоянии экономики России. Наихудший абстрактный регион получит некоторую минимальную оценку , а все остальные реальные регионы России получат оценки , лежащие в интервале от до .

В соответствии с методикой получения абсолютных оценок (см.п.4.1.5), сожмем аффинным преобразованием интервал возможных оценок регионов в интервал по формуле:

(4.4)

и получим значение – коэффициент абсолютной привлекательности региона России с точки зрения интересов компании ОАО «РЖД».

При таком пересчёте оценок регионов, наихудший абстрактный регион получит оценку , наилучший абстрактный регион получит оценку , а оценки реальных регионов России распределятся в интервале пропорционально их доле (по выбранным экономическим параметрам) от «идеального» абстрактного региона .

Полученный коэффициент , для удобства, можно записывать и в процентном формате, поскольку он представляет собой долю оценки региона от оценки «наилучшего» возможного абстрактного региона при современном состоянии экономики страны.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.