Формирование функционала оценки экономической привлекательности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формирование функционала оценки экономической привлекательности

2017-07-25 244
Формирование функционала оценки экономической привлекательности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для решения стоящей задачи оценки экономической привлекательности предприятий применим методику линейных оценочных форм, изложенную в п. 4.1. Согласно этой методике, вычисление сравнительного консолидированного показателя экономической привлекательности (для железной дороги) предприятия , подразумевает предварительное определение значений линейной оценочной формы привлекательности предприятия . Вычисление производится на основании группы исходных экономических показателей (табл. 4.5) по следующей формуле, которая, как нетрудно видеть, действительно является линейной оценочной формой и отражает все сформулированные выше необходимые качественные зависимости итоговой оценки предприятия от значений учитываемых экономических показателей предприятия.

Весовые коэффициенты в приведенной формуле формируются на основании экспертных оценок, статистического анализа и директивных решений и всегда – строго положительны. Предложенный набор коэффициентов , то есть вектор , определяет интересующее железную дорогу «направление оценки» предприятия .

Нормировочные коэффициенты в нашем случае выполняют двуединую задачу. Во-первых, они уравнивают размерности суммируемых слагаемых так, что в итоге получаем безразмерную величину . Во-вторых, чтобы избежать при вычислении сложения разнородных показателей, различающихся в численном выражении на несколько порядков, нормировочные коэффициенты α1, α2, α3, …, α12 определяются, в соответствии с методикой п. 4.1.4, по максимальному значению соответствующего экономического показателя из группы оцениваемых предприятий :

, ,

, …, .

Формула для вычисления содержит величины , , и , имеющие следующий экономический смысл:

– оптимальная величина доли продукции предприятия рассматриваемого профиля, направляемой в железную дорогу по отношению к общему объему реализуемой предприятием продукции;

– оптимальный уровень рентабельности для предприятий рассматриваемого профиля в данной отрасли в текущей экономической ситуации и в настоящем времени, %;

– оптимальный размер доли заемных средств в обороте предприятия рассматриваемого профиля в данной отрасли в текущей экономической ситуации и в настоящем времени;

– оптимальный уровень загруженности производственных мощностей предприятия рассматриваемого профиля в данной отрасли в текущей экономической ситуации и в настоящем времени.

Значения оптимальных величин , , и устанавливаются в первоначальном рабочем варианте предложенной методики эмпирическим образом, исходя из практического опыта, и могут изменяться с течением времени и с изменениями, происходящими в данной отрасли. Эти значения, естественно, различны для разных отраслей промышленности и предприятий различного профиля. Некоторые значения параметров , , и ,характеризующих предприятие, приведены в табл. 4.6.

Таблица 4.6

Некоторые значения оптимальных параметров, соответствующих предприятиям разных отраслей

Профиль предприятия. Поставки
Металлургическое производство, прокат 0,15   0,20  
Железобетонные изделия 0,60   0,18 0,85
Средства связи 0,10   0,05 0,90
Горюче-смазочные материалы 0,05   0,15 0,80
Средства СЦБ 0,75   0,05 0,90
И т. д.        

После определения всех 12 слагаемых линейной формы для каждого из оцениваемых предприятий , необходимо вычислить соответствующее значение – абсолютного показателя привлекательности предприятия . Результаты вычислений образуют вторую строку в табл. 4.7.

Таблица 4.7

Организация вычислений показателей: и

Показатели экономической привлекательности предприятия Значения для предприятий
Значения линейной оценочной формы
Консолидированный сравнительный показатель,

Следующий шаг формирования оценки экономической привлекательности предприятий – вычисление абсолютной оценки (см. п. 4.1.5) привлекательности для каждого предприятия . Именно эта абсолютная оценка полагается нами за величину – консолидированный сравнительный показатель экономической привлекательности предприятия .

Согласно п.4.1.5, для вычисления достаточно весь интервал между наилучшим и наихудшим значениями оценочной формы оцениваемых предприятий «сжать» аффинным преобразованием в интервал [0; 1]. Указанное сжатие производится по формуле:

,

где – максимальное значение абсолютного показателя экономической привлекательности среди всех оцениваемых предприятий ;

– минимальное значение абсолютного показателя экономической привлекательности среди всех рассматриваемых предприятий . При этом, в случае когда (в частности, например, когда оцениваемое предприятие одно), полагаем

= 0.

Результаты вычислений заносятся в третью строку табл. 4.7.

Таким образом, итоговая табл. 4.7 содержит окончательные значения линейной оценочной формы привлекательности предприятий и требуемые значения коэффициентов – показателей экономической привлекательности предприятий .

Именно значения сравнительного показателя экономической привлекательности предприятий решают задачу оценки и ранжирования с точки зрения интересов например железной дороги предприятий ее экономического окружения, выбора железной дорогой партнеров для сотрудничества, задачу вычисления критериев и научно обоснованного проведения конкурсных отборов, оптимизации и минимизации затрат при ведении экономического взаимодействия, принятия обоснованных управленческих решений.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.