Геодезическое обоснование проекта — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Геодезическое обоснование проекта

2017-07-24 386
Геодезическое обоснование проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для закрепления границ водоохранной зоны планируется проложение теодолитного хода по точкам описанными в приложении 7.

Точки хода опираются на пункты ГГС.

Теодолитные ходы прокладываются по ходу часовой стрелки.

В данном дипломном проекте был использован теодолитный разомкнутый ход.

Точки поворота хода намечены так, чтобы над ними можно было установить теодолит для измерения угла: с них хорошо бы просматривалась и была доступна для съемки окружающая местность. Были видны знаки, установленные на предыдущей и последующей точках хода, чтобы от нее удобно было измерять длины линии до следующих точек хода. Длины сторон теодолитного хода в среднем равняются 200 м. При съемке контуров методом перпендикуляров стороны хода располагаются от снимаемых границ не далее 50 – 70 м. Съемочные работы выполнялись с пунктов съемочной сети способам полярных координат при съемке остальных объектов. При этом способе расстояние от исходного пункта до контурной точки, измеренное нитяным дальномером, не должно превышать 150 и 200 метров соответственно [28].

Модель 3Т5КП предназначена для измерения вертикальных и горизонтальных, не имеет микрометра. Области применения: выполнение тахеометрических съёмок, создание планово - высотного обоснования при проведении топографических съёмок, при проведении изыскательских работ. Компенсатор при вертикальном круге позволит производить измерения вертикальных углов быстро и точно. Прибор идеален для геометрического нивелирования (горизонтальным лучом). Теодолит ЗТ5КП (рис.1) предназначен для измерения углов в геодезических сетях сгущения, съемочных сетях, для теодолитных съемок, проведения изыскательских работ, измерения в прикладной геодезии и определения магнитных азимутов. Теодолит может быть использован для измерения расстояний нитяным дальномером и для определения магнитных азимутов с помощью буссоли. На теодолит можно устанавливать светодальномер 2СТ10 для измерения расстояний с высокой точностью. Длина резьбовой части закрепительных осей, устанавливаемых на теодолит, должна быть не более 4 мм. Температурный диапазон работы от минус 40 до + 50 °С.

Рисунок 1 - Теодолит ЗТ5КП

Измерительная лента профессиональная, с износостойким покрытием, высоким уровнем точности и хорошей жесткостью.

Сфера применения: используется для измерения длины прямолинейного отрезка или участка.

Материал изготовления: высококачественная сталь, корпус - пластик.

Особенности: лента с вытравленными делениями, защищенными полимерным покрытием. Рулетка имеет открытый пластмассовый корпус, в нижней части которого имеется опорный штырь, позволяющий фиксировать точку отсчета. Ручка складная.

Характеристики: длина ленты - 50 м, цена деления - 1 см.

РАЗДЕЛ VI ОХРАНА ТРУДА

 

 

Требования безопасности при обследовании геодезических знаков

Одна из важных государственных задач – охрана жизни и здоровья граждан в процессе их трудовой деятельности, создание безопасности и безвредных условий труда.

Государственное управление охраной труда осуществляется путем совокупности скоординированных действий органов государственного управления охраной труда, органов местного самоуправления с участием объединений работодателей, профессиональных союзов и других представительных органов по реализации основных направлений социальной политики в области охраны труда, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда.

Управление охраной труда на всех уровнях – государственном, региональном, отраслевом, на уровне предприятия, предпринимателей – базируются на законодательных и нормативно-правовых актах об охране труда.

В целях обеспечения безопасности при обследовании старых геодезических знаков рекомендуется начинать осмотр основных столбов у основания знака, затем раскопку в глубь земли на 40-50 см и далее визуально по всей поверхности столбов. Детали расположенные горизонтально и ближе к поверхности земли загнивают раньше, чем детали, расположенные наклонно. Под действием влаги длительное время сохраняющейся в щелях горизонтальных деталей, древесина загнивает и разрушается быстрее. Быстро загнивают и выходят из строя лестничные балки, ступеньки лестниц в местах их крепления со стойками, полы площадок. Поэтому первоначальный подъем на знак работников при обследовании должен осуществляться с большой осторожностью. При подъеме рекомендуется держаться руками не за лестничные ступеньки, а за основные стойки лестницы. Во время перехода с площадки на площадку знака необходимо тщательно просматривать состояние очередного лестничного марша, и если, их прочность не вызывает сомнения, можно продолжать движение.

Категорически запрещается производить подъем на старые геодезические знаки, имеющие поломанные маршевые лестницы, лестничные площадки и рассохшиеся детали до такой степени, что не соответствуют техническим требованиям (не создают необходимой прочности крепления знака).

Во всех случаях при проведении обследования запрещается подъем на старые геодезические знаки по шпонам, ранее врезанные в основные столбы, а также по укосинам и венцам знака. Запрещается обследовать верхнюю часть знака (сигнала), начиная от 1,5 м, при снегопаде, гололеде, в туман, дождливую или грозовую погоду.

Для обследования старых знаков, находящихся высоко необходимо использовать верхолазные пояса, капроновый фал толщиной 8-10 мм и другое альпинистское оборудование.

В целях безопасности прохожих около здания, на котором установлен геодезический знак, не рекомендуется во время его обследования сбрасывать с крыши любые предметы.

При составлении дефектной ведомости рекогносцировщик обязан перечислить все технические неисправности геодезического знака (сигнала, надстройки) и дать конкретные предложения о последовательности выполнения ремонтных работ или сноса знака с учетом мероприятий, обеспечивающих безопасность труда на производстве.

 

Требования безопасности при ремонте геодезических знаков

Ремонт геодезических знаков разрешается производить только под руководством руководителя строительной бригады (инженерно-технического работника), имеющего опыт строительства высоких геодезических знаков (сигналов) или прошедшего специальную курсовую подготовку по данному виду работ. К верхолазным работам при ремонте и сносе геодезических знаков (сигналов) допускаются специально обученные работники полевых бригад, годные по состоянию здоровья к работе на высоте [16].

Работники полевых строительных бригад, занимающиеся ремонтом геодезических знаков, обязаны работать в защитных касках.

Первоначальный подъем верхолазного каната на вершину знака должен осуществляться руководителем бригады или опытным верхолазом – рабочим по внутренним лестницам, если их прочность соответствует предъявляемым требованиям, или другим способом при условии обеспечения полной безопасности.

Подъем и спуск деталей или строительных материалов необходимо осуществлять через систему блоков, прочно закрепляемых за основные столбы знака, используя для этого стальной канат диаметром не менее 8 мм. Рабочие, участвующие в оттягивании поднимаемых материалов, должны в этот момент находиться на расстоянии не менее 10 м от линии перемещения строительного материала.

Направлять перемещаемый строительный материал или любой груз следует с помощью пеньковых канатов или капронового фала. При выполнении ремонтных работ на верхних ярусах знака запрещается: сбрасывать вниз инструменты, штыри, гвозди, строительный материал и другие предметы, когда внизу знака производятся другие работы или находятся люди; передвигаться по укосинам, перилам, венцам; выполнять любые ремонтные работы без страховки и неисправным строительным инструментом; производить ремонтные работы при ветре силой 5 м/с и более, во время грозы, дождя, снегопада, при гололедных явлениях и в туман; выполнять работы при неочищенной от кустарника территории вокруг знака, производить работы одновременно на разных высотах по одной вертикали при отсутствии между ними предохранительного первого яруса, а внизу подпорки устанавливаются у основания знака и закапываются в землю на глубину до 1 м. Подпорки и основные столбы знака могут укрепляться между собой различными способами. Ремонт геодезических знаков (надстроек), расположенных на крышах зданий и различных сооружениях, должен проверяться с проверки прочности лестничных маршей, ведущих в чердачное помещение, люков и их ремонта, а также ремонтов подходов и крыши под геодезическим знаком.

После выполнения данных работ следует приступить к непосредственному ремонту знака. При производстве ремонтных работ геодезических знаков, расположенных на крышах зданий и сооружений, работники строительных брига должны руководствоваться рекомендациями, приведенными при рассмотрении других вопросов данного раздела.

 

Требования безопасности при сносе пришедших в негодность геодезических знаков

Необходимость сноса геодезических знаков возникает по ряду причин: при невозможности дальнейшего их использования и производства капитального ремонта из-за ветхости оснований столбов и отдельных несущих оснований знака; при необходимости постройки на их месте более высоких геодезических знаков; когда ранее построенные геодезические знаки мешают какому-либо строительству или находятся на застроенной территории в сильно обветшалом состоянии. Следует напомнить, что сносу геодезических знаков (сигналов) должно предшествовать рекогносцировочное обследование их в натуре. Степень сложности сноса геодезических знаков (сигналов) выбирается в зависимости от прочности деталей знака и исходя из обеспечения безопасности как работников полевых подразделений, занимающихся данной работой, так и окружающих объектов и находящихся вблизи людей.

В практике работ по сносу геодезических знаков применяются следующие способы сноса геодезических знаков. Снос геодезических знаков (сигналов), расположенных на застроенных территориях, вблизи железных дорог, линий электропередач и других инженерных сооружениях при отсутствии свободного открытого места, безопасного для падения, производится путем последовательного разбора знака, начиная с верхней части. в зависимости от размеров площадки, расположенной вблизи сигнала, устанавливается метод и порядок последовательного разбора частей знака с помощью автокрана или сооружения временных лесов. Зона разборки знака огораживается, а пути проезда транспортных средств и места складирования очищаются от посторонних предметов.

На отдельных участках допускается снос геодезических знаков (сигналов) при произвольном и направленном их падении, если их падение не несет за собой опасности для жизни и не вызывает аварий и поломок инженерных сооружений [16].

В целях обеспечения безопасности при сносе геодезических знаков (сигналов) необходимо, чтобы местность вокруг сносимого знака радиусом, превышающим общую высоту геодезического знака на 5-8 м, была очищена от пней, кустарников и других посторонних предметов. В зоне падения знака необходимо выставлять на дорогах и тропах, ведущих в этот район, рабочих-сигнальщиков. Сносит геодезические знаки (сигналы) разрешается только в безветренную погоду.

Оборудование, подъемные приспосабления и строительный инвентарь, используемый работниками полевых бригад при сносе геодезических знаков, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим безопасность работ.

 

Требования безопасности при закладке геодезических центров и реперов в населенных пунктах

Выполнение работ по закладке полигонометрических, геодезических центров и реперов в грунт, стенных марок разрешается только после тщательной рекогносцировки и утверждения схем, согласованных с городскими местными организациями, эксплуатирующие различные подземные коммуникации. Закладка геодезических знаков должна выполняться в местах, обеспечивающих полную безопасность работающих при их закладке, а также при наблюдениях. Не следует планировать закладку геодезических знаков вблизи каменной осыпи, на болотах, оползнях, а также проезжих частях улиц и дорог, под которыми, как правило, размещаются подземные коммуникации. В случае необходимости закладки геодезических знаков на проезжей части улиц место работы должно быть ограждено и обеспеченно соответствующими знаками, с обязательным согласованием мест закладки и времени производства работ с ГАИ. Со всех сторон вдоль бровки шурфа следует оставлять свободные от земли полосы шириной не менее 0,5 м. Через шурфы, преграждающие транспортное и пешеходное движение, устраиваются временные и устойчивые мостики и переезды, а на ограждениях вывешиваются предупредительные знаки «Опасно»!

Закладка центров и реперов в грунт в непосредственной близости от линий действующих подземных коммуникаций допускаются только ручным способом при помощи землеройных лопат. Применять в этих условиях ломы, кирки и другие ударные инструменты запрещается. Работы должны производиться в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эти подземные коммуникации.

Когда при производстве земляных работ обнаруживается присутствие вредных газов или не указанный на плане (схеме) электрокабель и другие инженерные коммуникации, необходимо немедленно прекратить работу, рабочих следует удалить из опасной зоны, о чем необходимо поставить в известность начальника партии и руководителей соответствующих городских организаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данным проектом землеустройства были установлены границы прибрежной защитной полосы р. Салгир в границах с. Андрусово, с. Пионерское, с. Доброе, с. Заречное на территории Добровского сельского совета Симферопольского района Республики Крым согласно действующему законодательству. Согласно проекту площадь прибрежно-защитной полосы р. Салгир на вышеуказанной проектной территории составляет 101,2154 га. Минимальная ширина прибрежно-защитной полосы 12 м., максимальная 50м. от уреза воды. В границу прибрежно-защитной полосы вошел 1 участок, на который был установлен ограниченный режим хозяйственной деятельности (согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации) [1].

Прибрежная защитная полоса р. Салгир в границах Добровского сельского совета в проекте разработана на основе статей Водного и Земельного кодексов. Размер прибрежной защитной полосы установлен исходя из конкретных условий с учетом предоставленной заказчиком градостроительной документации и возможного в данных условиях снижения отрицательного влияния застройки на экологическое и санитарное состояние водных ресурсов реки Салгир.

Разработанный проект землеустройства по определению размеров и установлению границ прибрежной защитной полосы р. Салгир в границах с. Андрусово, с. Пионерское, с. Доброе, с. Заречное на территории Добровского сельского совета Республики Крым должен содействовать созданию единой системы государственного управления прибрежной полосы водных объектов, направленной на сохранение оздоровительно-рекреационных ресурсов, стабильного развития экосистем, бережного использования водных ресурсов, сбалансированного развития прибрежных территорий, сохранение прибрежных ландшафтов от загрязнения и уничтожения, а также регулирования хозяйственной деятельности на территориях, близлежащих к побережью и территориях в пределах прибрежной полосы р. Салгир в процессе планирования и развития инфраструктуры населенных пунктов, строительства и размещение объектов природопользования.

При разработке проекта стало очевидно, что охрана водного ресурса в границах населенных пунктов не может сводиться только к запретительным и эксплуатационно-санитарным мерам, которые в целом можно охарактеризовать как хозяйственные.

Решение задачи по обеспечению необходимого санитарного состояния может быть достигнуто только инженерными - техническими мерами.

Рекомендуемые мероприятия в сложившихся условиях:

1. Инженерно – технические мероприятия по перехвату поверхностного загрязненного дождевого стока с водосборов прилегающих к территории прибрежно-защитной полосы склонов и перевод его в подземный

2. Строительство хоз-бытовой канализационной сети.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.