А это уже к конкретной книге «Хлебников в баку» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

А это уже к конкретной книге «Хлебников в баку»

2017-07-24 284
А это уже к конкретной книге «Хлебников в баку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Из предисловия: «В настоящем выпуске собрано (далеко не всё) написанное Хлебниковым в 1920-21 г.г. в бытность его в Баку…. Отдельные вещи были раньше напечатаны в «Записной книжке В. Хлебникова» и в разных гекто и автографических книгах, изданных мною [А. Крученых] в Баку в 1920-21 г.г.»

 

***

«Замороженный Озирис

Зыбой мертвою уснул,

Голой воблой голос вырос,

В глухом городе блеснул.

Голоштанный

Голоумный

Голоногий

Дышит небу диким садом,

Что восходит звука атом!»

(«Записная книжка Х-ва»)

 

Хлебников В. 1912 – 1914 гг. / В. Хлебников. — Москва: Издание «Группы Друзей Хлебникова», 1930. – 16 с. – (Неизданный Хлебников. Вып. XVIII).

 

В сборнике: неизданные варианты поэмы «Игра в Аду», наброски для книги «Буква, как таковая», написанная А. Крученых совместно с В. Хлебниковым в 1913 г. (все, написанное В. Хлебниковым подчеркнуто дважды), а также 2 письма В. Хлебникова

 

Хлебников В. Зверинец / В. Хлебников. — Москва: Издание «Группы Друзей Хлебникова», 1930. – 17 с.

 

Редкация А. Крученых. Обложка работы К. Зданевича. Предисловие Ю. Олеши. Выход книги приурочен к двадцатилетию со дня напечатания. Тираж 130 экз.

«Зверинец» Хлебникова впервые был напечатан в сборнике «Садок судей», вышедшем в конце 1909 г. С тех пор он часто перепечатывался и цитировался. Но всегда не полностью. Между тем «Зверинец» лучшее из прозы Хлебникова, послужившее образцом многим подлинным мастерам слова… В настоящем издании «Зверинец» впервые перепечатан полностью». А. Крученых

 

Хлебников В. Морской берег / В. Хлебников. — Москва: Издание «Группы Друзей Хлебникова», 1930. – 16 с. – (Неизданный Хлебников. Вып. XIХ).

Тираж– 150 экз.

 

Хлебников В. «Настоящее»: поэма. Альвэк. Стихи. Силлов. Библиография / В. Хлебников. — Москва: Издание В. В. Хлебниковой, 1926. – 39 с.

Р.36890

Первое издание. Тираж 2000 экз.

Сборник содержит тексты В. Хлебникова, поэта АЛЬВЭК и первую исчерпывающую библиографию публикаций Хлебникова, составленную Владимиром Силловым.

АЛЬВЭК – литературный псевдоним поэта Пинхуса-Иосифа Соломоновича Израилевича (1895-1943?).

 

Хлебников В. Отрывок из досок судьбы: лист 2-й / В. Хлебников. — [Москва: Главлит, 1922]. – 35 с.

Р.230154

«Доски судьбы" — так называемые «скрижали» Велимира Хлебникова — это своеобразный трактат о «законах времени», в котором нашли отражения различные числовые соотношения между явлениями природы, событиями в истории общества и фактами отдельных человеческих судеб. «Доски судьбы» были подготовлены к печати самим В. Хлебниковым, но вышли уже после его смерти. Всего было издано три листа «Досок судьбы».

Тираж 500 экз.

 

Хлебников В. [Скуфья скифа] / В. Хлебников. — Москва: Издание «Группы Друзей Хлебникова», 1929. –20 с. – (Неизданный Хлебников. Вып. XIII).

 

Тираж 130 экз.

 

Хлебников В. Творения / В. Хлебников; сост., подготовка текста и комментарии В. П. Григорьев, А. Е. Парнис. — Москва: Советский писатель, 1986. – 735 с.

Общая редакция и вступительная статья М. Я. Полякова. Составление, подготовка текста и комментарии В. П. Григорьева и А. Е. Парниса.

На обложке — монограмма Велимира Хлебникова по рисунку В.П. Ермилова; внутренние иллюстрации А. Томилина.

Сборник избранных сочинений Велимира Хлебникова: наиболее значительные произведения разных жанров – около 200 стихотворений, 26 поэм, большая часть его драм и прозы, статьи и декларации. Издание сопровождается обстоятельными комментариями и справочным аппаратом. В качестве иллюстративного материала используются редкий фотоматериал из жизни писателя.

 

 

Хлебников В. Царапина по небу / В. Хлебников. — Москва: Издание «Группы Друзей Хлебникова», 1930. – 18 с. – (Неизданный Хлебников. Вып. XIV).

Р.36882

Тираж 130 экз.

 

Чесс Мих.И. Ёлоп. Страницы из жизни Старова / Чесс Мих.И. — Ленинград: Прибой, 1925. – 260 с.

 

Автор Михаил Исаакович Мительман — советский экономист, экономико-географ и писатель, Художественную прозу публиковал под псевдонимами «М. Чесс» и «Мих. И. Чесс».

Книга «Ёлоп. Страницы из жизни Старова» написана рублеными фразами и смонтирована как своего рода “кино-роман” – с перебивками, крупными документальными вставками (газетные объявления, копии документов и т.п.).

Роман написан от лица анархиста Старова, осужденного вместе с группой товарищей в начале 20-х годов. Подробно рассказывается об аресте, допросах в ГПУ, следственной тюрьме, высылке на Север, голодовке политических ссыльных.

 

II. Биокосмисты

Биокосмизм — направление в российской философии и литературе начала 20-х годов ХХ века, основными принципами и целями которого были максимальная свобода личности и её творчества вплоть до свободы передвижения в космосе, распространения влияния деятельности человека на всю Вселенную, достижения физического бессмертия, способности создавать и пересоздавать Вселенную, управлять временем, воскрешать умерших людей и т. д. Основателями биокосмизма были А. Агиенко (выступал под псевдонимом А. Святогор) и А. Ярославский.

Биокосмисты. Десять штук: сборник. — Петроград: Комитет поэзии биокосмистов-имморталистов (Северная группа), 1923. – 14 с.

Самое известное собрание сочинений биокосмистов. В выходных данных сборника указано: Петроград, 1923, но фактически альманах напечатан в типографии «Труд» артели «Печатник» города Боровичи Новгородской губернии в январе 1923 г.

Специалисты отмечают, что сведения о физическом существовании авторов сборника И. Линкста, П. Логинова, О. Лор, К. Чекина, С. Кочета, Э. Эрна, Н. Рэма, А. Сергиенко и С. Тихонова противоречивы и незначительны. Они либо почти никак больше не проявили себя в литературе, либо изначально представляли собой фантомные инкарнации идеологов движения.

Отрывок из стихотворения одного из участников сборника Эрнста Эрна "Планетной Дульцинее":

 

«Женщины дальней планеты

Такие как здесь или нет?

Нужно ли к ним пешеходить

По космоса лапам?

Может быть здесь попытаться

Затеплить сердца и граниты -

Может просто на Невском

Найти мне сегодня Альдонсу?

Нужны ли эти полеты

Ракетой в планетные страны,

Если так солнечно просто

Можно любить на земле!»

III. Имажинисты

Имажинизм — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма. Теоретики имажинизма провозгласили образность основным принципом поэзии. Образ и только образ, как единственное орудие на производстве у настоящего мастера. К имажинистам себя причисляли поэты С.А. Есенин, Р. Ивнев, А. Б. Мариенгоф, В. Г. Шершеневич.

Имажинисты: Рюрик Ивнев, Анатолий Мариенгоф, Матвей Ройзман, Вадим Шершеневич. — Москва: Издание авторов, 1925. – 39 с.

Оформление обложки выполнено в стиле конструктивизма Георгием Стенбергом с фотографии Наппельбаума.

Тираж – 2000.

 

Плавильня слов: сборник. — Москва: Имажинисты, 1920. – 41 с.

 

Редкая книга трёх столпов-основателей "Верховного Совета Ордена Имажинистов " - Есенина, Мариенгофа и Шершеневича.

Сборник оформлен в оригинальной стилистике имажинизма: сочетание двух разных сортов бумаги, с различными вариантами цветности - грубой простой, так называемой обёрточной бумаге, серого цвета (по восемь книжных листов в начале и в конце издания) и обычной типографской, жёлтой (тоже восемь книжных листов, в середине). Отсутствует страничная пагинация. Нет и вступительной статьи, оглавления, не указан тираж. Стихотворения Есенина не помечены датой создания, тогда как у Шершеневича подробно указывается не только год, но даже месяц и место написания каждого из них и т.д.

***

«Не было часов мокрей,

Мокротою красней чем щебень –

Острогом заломленный набекрень

Месяц забыл о небе.

 

Вожжой не переломить хребты

Кореннику и шарахнувшимся пристяшкам-

Вдавленный пуп крестя

Нищие ждут лепты.

 

Опустится звезд жезл

Землю насквозь продырявить,

Прижечь раскаленным железом

Рваную рану яви». (А. Мариенгоф)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.