Виды торгово-посреднических структур — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Виды торгово-посреднических структур

2017-07-24 461
Виды торгово-посреднических структур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посредник Характеристика
Дилер Покупает товары за свой счет, у различных продавцов, представляет интересы производителя на определенной территории, может подавать производителю информацию о состоянии спроса на его продукцию на обслуживаемой территории, проводить рекламные акции от имени производителя и осуществлять другие коммерческие функции.
Дистрибьютор Заключает с производителем договор на реализацию продукции, где определяется цена, рынок сбыта, сроки реализации, условия расчета. Обычно этот посредник имеет длительные отношения с производителем и становится его полномочным представителем. Дистрибьюторы выкупают товар в собственность и реализуют его по более высоким ценам.
Комиссио- нер Торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара (комитента), не выкупает товар в собственность, а занимается поиском клиентов по заданию производителя, заключает с ними договоры купли-продажи, пересылает их производителю, а отгрузка продукции производится непосредственно со склада производителя.  
Консигна- тор Посредник, который берет товарыпроизводителя на реализацию и оплачивает их по мере реализации. В функции консигнатора входят подготовка помещений для организации торговли, рекламная деятельность и организация торговли в целом. На нем лежит ответственность за сохранность товара на консигнационном складе и страхование его.
Промышленный агент Участвует в реализации только определенной части продукции, изготовленной поставщиком.
Торговый агент Составляет группу разъездных представителей промышленных, торговых и оптово-посреднических фирм, предлагающих покупателям товары по имеющимся у них образцам и каталогам, в целях организации размещения заказов и обеспечения сбыта предлагаемой продукции.
Товарный брокер Торговый посредник, который не покупает и не продает товары от своего имени, осуществляет сделки купли-продажи от имени своего клиента и за его счет по разовым поручениям.

 

Функции посредников:

· обеспечивают реализацию товаров потребителям, приобретающим небольшие партии;

· постоянно изучают динамику спроса и предложения и могут ориентировать изготовителя, в каком направлении ему следует развивать производство;

· вкладывают в сферу обращения свой собственный капитал;

· принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных обязательств, повышая надежность сделок;

· могут оказывать содействие в транспортировке грузов, их таможенном оформлении и страховании;

· специализируются на определенном наборе товаров и могут найти фирмы, заинтересованные в приобретении такой продукции быстрее, чем сами товаропроизводители;

· обеспечивают уменьшение рисков продавца и снижение расходов, связанных с освоением новых рынков.

Функции оптовых посредников:

· изучение конъюнктуры товарных рынков;

· организация хозяйственных связей между изготовителями и потребителями продукции;

· закупка товаров и формирование торгового ассортимента;

· складирование и хранение продукции;

· транспортно-экспедиционное обслуживание;

· дробление крупных партий товаров в соответствии с запросами потребителей.

Оптовая торговля – торговля, при которой купля-продажа осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи.

Основные задачи оптовой торговли:

· маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения;

· своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных предприятий;

· организация хранения товарных запасов и ритмичного снабжения розничной торговой сети;

· обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях;

- обеспечение приоритета конечного потребителя, подчинение всей производственной деятельности требованиям конечного потребителя.

 

Функции оптовых торговых организаций:

· закупка и накопление товарных запасов;

· хранение товарных запасов;

· ритмичное снабжение товарами розничной торговой сети;

· предотвращение попадания в розницу недоброкачественной продукции;

· преобразование производственного ассортимента в торговый, сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки;

· предоставление оптовых услуг.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ

 

Магазин-склад Торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска – одна транспортная единица тары (одна упаковка). Магазины-склады предназначены для обслуживания мелких покупателей, владельцев мелких магазинов, ларьков, киосков.  
Оптовый рынок Самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам. Цели создания оптового рынка: - концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции; - обеспечение доступа к товарам оптовых покупателей всех форм собственности; - упрощение процесса товародвижения в розничную торговую сеть; - установление реальной рыночной цены.   На оптовом рынке производится павильонно-секционная торговля. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, оборудование.
Конкурсные торги (тендер) Способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Выбор поставщика осуществляется на конкурсной основе. Для подготовки и проведения тендеров создается тендерная комиссия не менее 5 человек, действующая на постоянной или временной основе. Договор заключается с субъектом, выигравшим торги, предложившим наилучшие условия.
Торговый дом Многопрофильная организация, осуществляющая операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Основная роль – роль посредника между изготовителем и потребителем. Осуществляет оптовую и розничную торговлю, производственную деятельность, экспортно-импортные операции, сдачу в аренду оборудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, консультационные услуги.
Розничная торговля - любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления.

Функции розничной торговли:

· определяет реальные нужды и потребности в товарах;

· с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организует поставки от широкого круга поставщиков;

· производит оплату поступивших товаров;

· осуществляет различные операции по хранению, марки­ровке товаров, установлению на них цены;

· участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечи­вается благодаря рекламе, стимулированию сбыта, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

Торговый объект – это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение (торговый зал).

Мелкорозничная торговая сеть – торговая сеть, представленная павильонами, палатками, киосками, торговыми автоматами, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

Развозная торговая сеть – это специально оборудованный торговый объект, осуществляющий развозную торговлю и использующий в качестве транспортного средства автомобиль

Разносная торговая сеть – часть нестационарной торговой сети, где продажа товаров производится с переносных приспособлений (лотков, корзин ).

Посылочная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей Интернет.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.