Видоизмененные жизненные циклы товаров — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Видоизмененные жизненные циклы товаров

2017-07-24 214
Видоизмененные жизненные циклы товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продажа Продажа Продажа

           
   
   
 
 
 

 

 


Время Время Время

График 1 График 2 График 3

 

 

Продажа Продажа Продажа

 

           
   
 
     
 
 

 

 


Время Время Время

График 4 График 5 График 6

 

Продажа Продажа Продажа

           
 
     
 
 

 


 

Время Время Время

График 7 График 8 График 9

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

 

Этап выхода на рынок Объем продажи небольшой, товар практически не приносит предприятию прибыль, так как большие затраты на его производство и внедрение. Цены высокие, конкуренция незначительная. Приобретают товар в основном «новаторы». Покупатели недостаточно ознакомлены с товаром, его свойствами и преимуществами, поэтому предприятие предлагает на рынок ограниченное количество товаров.
Этап роста Товар отвечает требованиям рынка, соответственно объем продажи начинает резко расти, прибыль увеличивается. Первые покупатели совершают повторные покупки, к ним присоединяется все больше новых, круг покупателей растет. Если значительное количество товара не приобретается повторно, то товар потерпит неудачу. На рынке появляются конкуренты. Цены остаются достаточно высокими.
Этап зрелости Товар производится крупными партиями, в широком ассортименте, высокого качества, пользуется постоянным спросом. Спрос на товар массовый, приобретается широкими слоями населениями, отмечается пик объема продажи. Реализация товара дает большие объемы прибыли. На рынке резко возрастает конкуренция. В связи с обострением конкуренции рост продаж стабилизируется и даже начинает несколько сокращаться. Продажа товаров поддерживается повторными покупками. Активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой конкуренции, соответственно, к снижению цен. В результате прибыль сокращается. Объем полученной прибыли на стадии зрелости достаточно высок, но начинает несколько снижаться.
Этап спада Рынок начинает перенасыщаться данными товарами. Происходит устойчивое падение объема сбыта и ожидаемой прибыли. Это может быть обусловлено следующим: устаревание товара, изменение предпочтений потребителей, появление более совершенного товара и др. Товар приобретается в основном приверженцами марки. Конкуренция снижается.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

1.Этап выхода на рынок

Особое внимание уделяют информационной рекламе товаров и его продвижению до конечного потребителя. Основной целью предприятия является создание рынка для внедрения нового товара, повышение осведомленности покупателей о свойствах, преимуществах, способах использования нового товара.

 

2. Этап роста

Главная задача – укрепление рыночной позиции товара, при которой потребители, попробовавшие товар, побуждаются к повторной покупке. Если значительное количество товара не приобретается повторно, то товар потерпит неудачу. Основная задача предприятия, как можно больше поддерживать быстрый рост объема реализации. Достичь этого можно за счет освоения новых сегментов рынка, расширения ассортимента, повышения качества, освоения новых каналов сбыта и т.д.

 

3. Этап зрелости

В связи с обострением конкуренции рост продаж стабилизируется и начинает сокращаться. Продажа товаров поддерживается повторными покупками. Если не принять соответствующих мер, продажи пойдут на убыль, поэтому предприятие ищет пути сохранения своих позиций на рынке: расширение границ рынка, выход на новые рынки сбыта, совершенствование товаров, совершенствование маркетинговых средств (использование более эффективной рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта).

4. Этап спада

Происходит устойчивое падение объема сбыта и ожидаемой прибыли. Основная масса покупателей с низкой платежеспособностью решает судьбу товара. Или товар остается на рынке, или уходит. Если товар остается на рынке, то предприятие может организовать следующие мероприятия:

· сокращение предложения товара;

· прекращение продажи товара на мелких рынках;

· сокращение расходов на стимулирование сбыта;

· проведение распродаж со скидками.

 

Тема 2.3. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА

Товарный знак –это символ, определяющий производителя и зарегистрированный на его имя. Бренд – образы, эмоции, ассоциации, возникающие в сознании потребителя при контакте с товаром (образ товара в глазах покупателей).

 

ВИДЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА

 

Словесный К словесным обозначениям, включая имена собственные, относятся обозначения в виде слов, словосочетаний, сочетаний букв, имеющих словесный характер, предложений.  
Буквенный К буквенным обозначениям относятся обозначения, состоящие из букв и не имеющие словесного характера.  
Цифровой К цифровым обозначениям относятся обозначения, состоящие из цифр.  
Изобразительный К изобразительным обозначениям относятся обозначения в виде изображений живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигур любых форм, в том числе на плоскости, композиций линий, пятен, а также слов, букв и (или) цифр в особом графическом исполнении.  
Объемный К объемным обозначениям, включая форму товара или его упаковку, относятся обозначения в виде объектов или фигур в трех измерениях.    
Комбинированный К комбинированным обозначениям относятся обозначения, представляющие собой комбинацию элементов разного характера: словесных, цифровых, буквенных, изобразительных, объемных и других.  

 

Товарный знак должен быть: простым, запоминающимся, оригинальным, индивидуальным, привлекательным, узнаваемым, охраноспособным.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.