А.13. Предпочитает определенную игрушку — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

А.13. Предпочитает определенную игрушку

2017-08-11 243
А.13. Предпочитает определенную игрушку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ

Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:

x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,

? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.

Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x.

Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.

Пункты 13-18 к 18 месяцам (1,5 года).
Пункты 19-24 к 24 месяцам (2 года).

 

  А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ   Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА   В. КРУПНАЯ МОТОРИКА   Г. РЕЧЬ   Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  А.13. Предпочитает определенную игрушку.   Б.13. Стучит двумя предметами друг о друга.   В13. Ходит, придерживаясь за предметы мебели.   Г.13. Прожевывает твердую пищу.   Д.13. Смотрит в сторону называемого человека.
  А.14. Узнает родителей, братьев и сестер.   Б.14. Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно.   В14. Толкает коляску.   Г.14. Издает звуки, выражая желания.   Д.14. Движение губами при словах «ам-ам».
  А.15. Следит взглядом за катящимся мячиком.   Б.15. Указывает при помощи указательного пальца.   В15. Самостоятельно стоит, самостоятельно ходит.   Г.15. Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п]   Д.15. Реагирует на просьбу «Иди ко мне!».
  А.16. Наблюдает за своим отражением в зеркале.   Б.16. Бросает предметы.   В16. Наклонившись, поднимает предмет с пола.   Г.16. Умеет произносить два слова.   Д.16. Выражает положительные эмоции.
  А.17. Охотно рассматривает яркие картинки.   Б.17. Самостоятельно пьет из чашки.   В17. Встает без помощи взрослого.   Г.17. Подражает звуками двум животным.   Д.17. Понимает смысл просьбы «Открой рот!».
  А.18. Издалека узнает близкого человека.   Б.18. Распаковывает предмет.   В18. Ползет по лестнице, лежа на животе.   Г.18. Повторяет за взрослым два слова.   Д.18. Реагирует на произнесение своего имени.
  А.19. Распределяет правильно предметы.   Б.19. Надевает колечки на палочку.   В19. Поднимает предмет, присев на корточки.   Г.19. Выражает желание словом.   Д.19. Указывает на двух названных людей.
  А.20. Мотает головой в знак несогласия.   Б.20. Строит башню из двух кубиков.   В20. Пробегает 5 метров, не упав.   Г.20. Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф]   Д.20. Указывает на четыре названных предмета.
  А.21. Наблюдает за строительством башенки.   Б.21. Расстегивает замок-молнию.   В21. Идет спиной вперед.   Г.21. Использует 5 слов.   Д.21. Указывает на названную часть тела.
  А.22. Находит переставленный на новое место предмет.   Б.22. Бросает изюминку в бутылку.   В22. Поднимается по лестнице, держась за перила.   Г.22. Называет трех людей по имени.   Д.22. Понимает вопрос «Хочешь...?».
  А.23. Показывает части тела на кукле.   Б.23. Чертит на бумаге.   В23. Влезает на стул, держится за спинку.   Г.23. Называет 4 предмета.   Д.23. Понимает ласковые слова и «баю-бай».
  А.24. Кладет два предмета в соответствии с их изображением.   Б.24. Снимает одежду.   В24. Бьет по мячу ногой, при этом не падая.   Г.24. Называет два вида деятельности.   Д.24. Понимает призыв «гулять».

 


Задания к Таблице сенсомоторного развития

А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

А.13. Предпочитает определенную игрушку

Есть ли у ребенка любимая игрушка?

Главное, что у ребенка есть любимый предмет, при этом неважно, что это – мишка, кукла, машинка, погремушка или платочек. Задание выполнено успешно, если из нескольких ему предложенных предметов ребенок выбирает самый любимый.

Задание выполнено наполовину, если ребенок реагирует ожидаемым образом слабо или изредка.

Если ребенок не проявляет ожидаемой реакции, задание считается невыполненным.

 

А.14. Узнает родителей, братьев и сестер

Радуется ли ребенок при виде родителей, братьев и сестер?

Здесь важно выяснить, реагирует ли ребенок по-разному на приближение знакомых и не знакомых ему людей. Оставьте ребенка на короткое время одного. Затем один из родителей, брат или сестра или кто-то из соседей поочередно приближаются к ребенку.

Задание выполнено успешно, если при виде родителей и брата или сестры ребеок приходит в веселое возбуждение. Если в семье нет старших братьев и сестер, достаточно проверить реакцию ребенка при виде родителей. Остальные оценки – как в задании А.13.

 

Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 

Б.16. Бросает предметы

Может ли ребенок бросить предмет обеими руками?

Дайте ребенку в руки мяч, кубик или подобный предмет небольшого размера. Покажите, как следует бросать.

Для выполнения задания достаточно, если отчетливо видно, что ребенок, бросая предмет, выпускает его из рук. Остальные оценки – как в задании Б.13.

 

Б.17. Самостоятельно пьет из чашки

Может ли ребенок во время питья самостоятельно удерживать в руках чашку или стакан?

Протяните ребенку наполовину наполненную чашку и проследите, справится ли он сам.

Ребенок справляется с заданием, если прольет лишь немного жидкости. Если прольется много жидкости, ребенок справляется с заданием наполовину. Если ребенок не может пить самостоятельно, с заданием он не справляется.

 

Б.18. Распаковывает предмет

Может ли ребенок распаковать упакованный на его глазах предмет?

Возьмите лист бумаги и заверните в него любимую игрушку или конфету. Закрутите концы, как на фантике.

Ребенок справляется с заданием, если обеими руками сможет развернуть упаковку и извлечь предмет.

Остальные оценки – как в задании Б.13.

 

Б.23. Чертит на бумаге

Может ли ребенок чертить на листе бумаги штрихи или зигзаги?

Закрепите на столе большой лист грубой бумаги (например, пергамента для выпечки) и посадите перед ним ребенка. Возьмите в руку карандаш и набросайте в верхней части листа несколько коротких штрихов так, что ребенок это видел. Положите карандаш ребенку в руку и проследите, начертит ли он полоски или зигзаги.

Ребенок справляется с заданием, если целенаправленно, то есть глядя на бумагу, начертит более одной полоски или зигзага.

Ребенок справляется с заданием наполовину, если начертит только одну полоску или зигзаг.

Если ребенок чертит, не глядя на лист бумаги, или делает это неосознанно; если на бумаге остаются только точки – с заданием он не справляется.

 

Б.24. Снимает одежду

Может ли ребенок снять с себя, к примеру, брюки или колготки?

В данном задании не оцениваются такие умения, как снятие шапки или стягивание памперса.

Задание выполнено успешно, если ребенок может самостоятельно снять, например, колготки, ботинки, трусики, короткие или длинные штаны, куртку или пальто.

Если ребенок с трудом снимает с себя одежду или делает это редко, задание выполнено наполовину.

Если ребенок не умеет снимать ни одного предмета одежды, задание не выполнено.

 

 

В. КРУПНАЯ МОТОРИКА

Примечание: Ребенок справляется с описанными ниже заданиями, если уверенно и постоянно выполняет их.

Если при выполнении заданий ребенку не хватает уверенности или постоянства, считается, что с ними он справляется лишь наполовину.

В противном случае ребенок с заданиями не справляется.

 

В21. Идет спиной вперед

Может ли ребенок пройти 5 шагов спиной вперед, не упав при этом?

Чаще всего ребенок идет вперед спиной, если тянет за собой игрушку на колесах.

Оценки – в соответствии с Примечанием.

 

Г. РЕЧЬ

Г.21. Использует 5 слов

Произносит ли ребенок по собственной инициативе пять слов со смыслом? Называет ли ребенок предметы, людей или какую-либо деятельность определенными словами? «Мама» и «папа» тоже считаются такими словами. Если ребенок использует три слова со смыслом, например, еще одно, кроме «мама» и «папа», с заданием он справляется наполовину. Если в словарном запасе ребенка только два слова (например, «мама» и «папа»), с заданием он не справляется.

 

Г.23. Называет 4 предмета

Может ли ребенок по просьбе взрослого назвать 4 предмета?

Достаточно, если ребенок называет предметы на своем, «детском», языке. Если ребенок может назвать только 3 предмета, с заданием он справляется наполовину.

Ребенок не справляется с заданием, если может назвать лишь два предмета.

Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ

Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:

x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,

? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.

Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x.

Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.

Пункты 13-18 к 18 месяцам (1,5 года).
Пункты 19-24 к 24 месяцам (2 года).

 

  А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ   Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА   В. КРУПНАЯ МОТОРИКА   Г. РЕЧЬ   Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  А.13. Предпочитает определенную игрушку.   Б.13. Стучит двумя предметами друг о друга.   В13. Ходит, придерживаясь за предметы мебели.   Г.13. Прожевывает твердую пищу.   Д.13. Смотрит в сторону называемого человека.
  А.14. Узнает родителей, братьев и сестер.   Б.14. Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно.   В14. Толкает коляску.   Г.14. Издает звуки, выражая желания.   Д.14. Движение губами при словах «ам-ам».
  А.15. Следит взглядом за катящимся мячиком.   Б.15. Указывает при помощи указательного пальца.   В15. Самостоятельно стоит, самостоятельно ходит.   Г.15. Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п]   Д.15. Реагирует на просьбу «Иди ко мне!».
  А.16. Наблюдает за своим отражением в зеркале.   Б.16. Бросает предметы.   В16. Наклонившись, поднимает предмет с пола.   Г.16. Умеет произносить два слова.   Д.16. Выражает положительные эмоции.
  А.17. Охотно рассматривает яркие картинки.   Б.17. Самостоятельно пьет из чашки.   В17. Встает без помощи взрослого.   Г.17. Подражает звуками двум животным.   Д.17. Понимает смысл просьбы «Открой рот!».
  А.18. Издалека узнает близкого человека.   Б.18. Распаковывает предмет.   В18. Ползет по лестнице, лежа на животе.   Г.18. Повторяет за взрослым два слова.   Д.18. Реагирует на произнесение своего имени.
  А.19. Распределяет правильно предметы.   Б.19. Надевает колечки на палочку.   В19. Поднимает предмет, присев на корточки.   Г.19. Выражает желание словом.   Д.19. Указывает на двух названных людей.
  А.20. Мотает головой в знак несогласия.   Б.20. Строит башню из двух кубиков.   В20. Пробегает 5 метров, не упав.   Г.20. Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф]   Д.20. Указывает на четыре названных предмета.
  А.21. Наблюдает за строительством башенки.   Б.21. Расстегивает замок-молнию.   В21. Идет спиной вперед.   Г.21. Использует 5 слов.   Д.21. Указывает на названную часть тела.
  А.22. Находит переставленный на новое место предмет.   Б.22. Бросает изюминку в бутылку.   В22. Поднимается по лестнице, держась за перила.   Г.22. Называет трех людей по имени.   Д.22. Понимает вопрос «Хочешь...?».
  А.23. Показывает части тела на кукле.   Б.23. Чертит на бумаге.   В23. Влезает на стул, держится за спинку.   Г.23. Называет 4 предмета.   Д.23. Понимает ласковые слова и «баю-бай».
  А.24. Кладет два предмета в соответствии с их изображением.   Б.24. Снимает одежду.   В24. Бьет по мячу ногой, при этом не падая.   Г.24. Называет два вида деятельности.   Д.24. Понимает призыв «гулять».

 


Задания к Таблице сенсомоторного развития

А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

А.13. Предпочитает определенную игрушку

Есть ли у ребенка любимая игрушка?

Главное, что у ребенка есть любимый предмет, при этом неважно, что это – мишка, кукла, машинка, погремушка или платочек. Задание выполнено успешно, если из нескольких ему предложенных предметов ребенок выбирает самый любимый.

Задание выполнено наполовину, если ребенок реагирует ожидаемым образом слабо или изредка.

Если ребенок не проявляет ожидаемой реакции, задание считается невыполненным.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.