Подростковый возраст: общая характеристика периода. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Подростковый возраст: общая характеристика периода.

2017-07-24 389
Подростковый возраст: общая характеристика периода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подростковый возраст «начинается» с изменения социальной ситуации развития. В психологии этот период называют переходным, трудным, критическим возрастом.

Подростковый возраст охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет. Заканчивается он по-разному: в 15, 16, 17 или даже в 18 лет.

Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Его характерная особенность – быстрый темп полового созревания. Он начинается в младшем подростковом возрасте. К концу периода завершается физическое формирование взрослого, способного к воспроизводству человека.

Тело ребенка начинает стремительно меняться, может резко прибавить в росте, начинается половое созревание. Ребенок в этом возрасте начинает аргументировать свою точку зрения, активно развивается абстрактное мышление. Чаще ребенок сосредоточен на общении со своими сверстниками. Учеба отходит на второй план, в этом возрасте может возникнуть тяга к противоположному полу. В этом возрасте ребенок эмоциональнее, агрессивнее.

У подростков резко увеличивается скорость полового развития. Самые значительные изменения происходят в центральной нервной и эндокринной системах. Происходит выброс гормонов. Проявляются явные признаки полового созревания, у девочек и мальчиков окончательно формируется разница во внешнем облике и в моделях поведения. В это время у подростков отмечается повышенная утомляемость, усиленный рост, усиленный рост скелета приводит к нарушениям осанки т.к. опережает рост мускулатуры.

Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством (с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них) и зрелостью (самостоятельной жизнью, воспроизведению и воспитанию потомства).

Одним из центральных новообразований в личности подростка является возникновение у него чувства взрослости, самостоятельности, возникает повышенный интерес к внешности.

Общая характеристика подросткового возраста отличаются следующими чертами поведения:

• эмоциональной неустойчивостью;

• резкими перепадами настроения;

• чувствительность к оценке посторонних своей внешности

• повышенным вниманием к себе;

• резкостью суждений;

• неуверенностью в своих силах.

 

Внимание является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком. Он может долгое время сохранять устойчивость и высокую интенсивность внимания.

Память объем памяти увеличивается за счет логического осмысления материала. Становится доступным запоминание абстрактного материала.

Мышление существенные сдвиги происходя в интеллектуальной деятельности подростков.

 

22 вопрос. Кризис 13 лет. Общая характеристика новообразования.

 

Кризис 13 лет (подростковый кризис, кризис социального развития)
Причины:
Переход от «детства» к «взрослости»:
1. Приобретение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 2. Развитие духовности и интеллектуального потенциала. 3. Выбор и подготовка к профессии.

На этом этапе ребенок взрослеет, у него появляются свои взгляды на жизнь. Кризис подросткового возраста отчасти напоминает кризис трёх лет («Я сам»), только здесь «Я сам» трактуется в социальном смысле. Изменения в поведении ребенка начинают происходить под влиянием роста организма.

Начинается период полового созревания

Чувства и эмоции с трудом поддаются его контролю. Этим объясняются вспышки раздражительности и агрессии. Меняется тело подростка, начинают формироваться вторичные половые признаки. Одним из симптомов кризиса подросткового возраста является появление чувства взрослости. Подросток уже ощущает себя взрослым и старается всем доказать, что он уже не ребенок. Появляются атрибуты «взрослой жизни» - манера разговора, одежда, стремясь быть похожими на взрослых, подростки начинают пробовать курить, употреблять спиртные напитки.

Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Подросток, не игнорируя учебы, придает особое значение общению. Психологическая зависимость от родителей становится меньше. Свои дела, планы, секреты подросток доверяет не родителям, а другу.
Изменяются отношения между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. Рефлексия на себя, на других, на общество. Стремление к «Мы». Но теперь это «Мы» составляют сверстники, а не члены семьи, как прежде.
8. Негативизм. Подростки оказывают сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активно отстаивают свои права на самостоятельность, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

Смысл (новообразования):
1. Познание себя как такового, начало становления личности. Самосознание подростка включает в себя все компоненты самосознания взрослой личности.
2. «Чувство взрослости».

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.