Влияние процессов глобализации на внешние функции государства, «общие» функции государства — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Влияние процессов глобализации на внешние функции государства, «общие» функции государства

2017-08-11 268
Влияние процессов глобализации на внешние функции государства, «общие» функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Появление общих интересов у государств, единение их на базе общечеловеческих интересов обусловили интернационализацию национальных интересов государств.

Что касается внешних функций государства, то процессы глобализации внесли кардинальные изменения в формы и содержание межгосударственного общения.

Глобализация активизировала осуществление внешних функций, в том числе внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, которые все более приобретают мировой масштаб. Так, практически все государства заинтересованы в поддержании мирового правопорядка, в том числе в международном сотрудничестве по коллективной безопасности и совместной обороне, поскольку в современных условиях ни одно государство не в состоянии защитить себя в одиночку [13, c.3].

Функция поддержания мирового порядка претерпевает значительные изменения в связи с ростом организованной транснациональной преступности, наркобизнесом, международным терроризмом, торговлей людьми, а также проблемами разоружения, ликвидации ядерного оружия, использования оружия массового уничтожения и т.д. Сложившаяся в современном мире политическая и экономическая ситуация такова, что укрепление национальной безопасности некоторых стран приводит к расшатыванию международной и глобальной безопасности. Данная функция предполагает объединение усилий государств по разоружению, ликвидации ядерного оружия, запрещению оружия массового уничтожения.

Борьба с этими явлениями должна вестись исключительно международными усилиями, посредством сотрудничества всех стран и соответствующих международных организаций. Мировой правопорядок, может быть достигнут посредством сотрудничества государств в таких сферах, как борьба с организованной транснациональной преступностью, наркобизнесом, международным терроризмом, торговлей людьми, похищенными автомашинами, рынком порнографии, сексуальных услуг [2, c.18].

Одним из отрицательных последствий глобализации стал генезис транснациональной преступности с присущими ей качествами интеграции, специализации, появлением преступных сообществ с четкой организацией, обосновавшихся в одном государстве и действующих в нескольких государствах с наиболее благоприятной конъюнктурой. В настоящее время деятельность таких преступных сообществ приобрели глобальные масштабы и приносит транснациональным преступным группам прибыль, превышающую размер национального дохода некоторых стран. Что еще раз доказывает практическую невозможность бороться с указанными проблемами государствам в отдельности и обуславливает объединение государств для общей цели [2, c.19].

Участие международного сообщества необходимо и в регулировании межнациональных конфликтов, которые нередко сопровождаются нарушением прав человека и, следовательно, требуют международного вмешательства.

Государства являются основным элементом механизма управления международной системой. Они обеспечивают управление на национальном уровне и наделяют соответствующими полномочиями международные органы и организации, осуществляющие его на интернациональном уровне. Эти положения имеют принципиальное значение для определения путей развития международного права. Оно остается межгосударственным правом и именно в таком качестве должно развиваться. Эффективное национальное управление – необходимое условие действенности управления и на интернациональном уровне.

Так же следует отметить, что процессы глобализации объективно предусматривают создание нормативных актов и различных договоров на международном уровне, которые после их одобрения государствами действуют на территории определенной страны наряду с «внутренними» законами, а, следовательно, и создание определенных союзов и других форм взаимодействия друг с другом [6, c.9].

Таким образом, ключевыми методами разрешения проблем в осуществлении внешних функций государства являются:

– расширение процессов интеграции и сотрудничества с соблюдением норм международного права и взаимных интересов государств,

– перемены в механизме управления мировой системой, реформирование международных организаций, в частности ООН,

– укрепление международной правовой системы.

Успехи в решении проблем глобализации дали основание отдельным ученым объявить устаревшим деление функций государства на внутренние и внешние, поскольку глобализация, по их мнению, стирает грани между внутренней и внешней политикой. В связи с этим было высказано соображение о введении единой классификации функций, объявлении их общими для реализации как внутри страны, так и за ее пределами.

Предлагается выделять пять групп общих функций:

– экономическая, содержание которой составляет обеспечение нормального функционирования и развития экономики, организации внешнеэкономических связей;

– политическая, или функция безопасности, которая направлена на обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, охрану суверенитета;

– социальная, содержание которой составляют охрана прав и свобод населения, осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей людей, поддержание необходимого уровня жизни населения, создание надлежащих условий для труда, его оплаты, быта;

– идеологическая, которая имеет целью под­держание определенной идеологии, в том числе религиозной, организацию образования, поддержание науки, культуры;

– экологическая, связанная с охраной окружающей среды.

Можно отметить, что в условиях глобализации национальные интересы не утрачивают своей значимости, хотя, несомненно, усложняются, дифференцируются, приобретают новые аспекты и обнаруживают пределы своего существования. Надо также подчеркнуть, что каждое государство имеет внутренние потребности и интересы, которые во многом определяют его внешнюю политику. Формы и методы реализации, внутренних и внешних функций существенно различаются. Так, как действует государство внутри своей страны, оно не может действовать во взаимоотношениях с другими государствами. Поэтому представляется преждевременным объединять внутреннюю и внешнюю политику в одну сферу деятельности государства.

 

Заключение

 

Подводя итог курсовой работы можно сделать определенные выводы, который будут описаны ниже.

Глобализация меняет мир кардинально и быстрее, нежели любые революции и войны, которых за всю историю человечества было не мало.

Весьма специфически интегрируя мир, она, с одной стороны, способствует обмену передовым прогрессивным опытом, в том числе правовым, открывает огромные перспективы формирования единого мирового сообщества, основанного на принципах уважения государственного суверенитета, взаимной поддержки, объединенного решения актуальных проблем, открывает возможности упрощения и интенсификации межгосударственного взаимодействия. С другой стороны – интеграционные усилия не всегда ведут к теоретически искомому объединительному результату, зачастую порождая непримиримые противоречия.

В глобализационных процессах можно усмотреть и определенную завуалированную дифференциацию мирового сообщества, которая в современных условиях может привести к ужесточению неравенства на мировой арене.

В этих условиях правовое измерение глобализации также впитало в себя всю противоречивость данных процессов. Правовая интеграция интернационализация многими исследователями связывается с принижением значения института государственного суверенитета, формирующееся в угоду глобализационным тенденциям национальное законодательство зачастую является внутренне не согласованным и в силу ряда причин на практике труднореализуемым.

Глобализация в своем государственно-правовом контексте представляется крайне противоречивым и неоднозначным процессом. В проведенном теоретическом исследовании была предпринята попытка теоретико-правового анализа глобализационных процессов в праве в целом и применительно к Российскому законодательству в частности, с использованием логической и системно-структурной аргументации, основанной на изучении существующих опасений, оптимистических прогнозов и фактического материала.

Распространяя свое влияние на правовую сферу, глобализация обнаруживает важнейший в рамках данного исследования свой аспект, а именно – правовую глобализацию, процессы которой протекают следующим образом. Интеграция государств в различных сферах обусловливает правовую интеграцию, которая, в свою очередь, являясь общемировым процессом, на внутригосударственном уровне находит свое выражение в интернационализации национального права. Основными способами интернационализации национального права и национальных законодательств являются рецепция, гармонизация, унификация и стандартизация, определяющие различную интенсивность и глубину государственно-правовых преобразований.


Список использованной литературы

1. Алексеев, С.С. Теория государства и права [Текст]: учебник / С.С. Алексеев. – М.: Норма, 2015. – 496с.

2. Ампилогова, В.Г. Влияние процесса глобализации на развитие права в российской федерации [Текст] / В.Г. Ампилогова // Российская Академия Естествознания, 2013. – № 3. – С 14-19.

3. Богмацера, Э.В. Теория государства и права [Текст]: учебно-методическое пособие / Э.В. Богмацера. – Белгород: Белгородский юридический институт МВД России (БелЮИ МВД России), 2015. – 426 с.

4. Бондарев, А.А. Современные проблемы государства и права [Текст]: учебно-методическое пособие / А.А. Бондарев. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2014. – 410 с.

5. Бондарев, А.А. Теория государства и права [Текст]: учебное пособие / А.А. Бондарев. – Орел: Орловский юридический институт МВД России (ОрЮИ МВД России), 2015. – 300 с.

6. Бошно, С.В. Система права и система законодательства [Текст] / С.В. Бошно // Право и современные государства. – 2015. – № 5. – С.8-9.

7. Власов, В.И. Теория государства и права [Текст]: учебник / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко. – Ростов на/Д: Феникс, 2014. – 336 с.

8. Глигич-Золотарева, М.В. Теория и практика Федерализма: системный подход [Текст]: учебник / М.В. Глигич-Золотарева. – Новосибирск: Наука, – 2013. – С.640.

9. Казанник, А.И. Конституционное право: университетский курс [Текст]: учебник / А.И. Казанник. – М: Проспект. – 2015. – С.432.

10. Коваленко, Л.П. Проблемы систематизации права и законодательства [Текст] / Л.П. Коваленко // Проблемы законности. – 2015. – № 2. – С.12-13.

11. Лазарев, В.В. Теория государства и права [Текст]: учебник для бакалавров / В.В. Лазарев. – М.: Юрайт, 2015. – 250 с.

12. Лившиц, Р.З. Теория права [Текст]: учебник / Р.З. Лившиц. – М.: Юрист, 2014. – 266 с.

13. Ляхова, А.И. Тенденции развития современного российского права и законодательства [Текст] / А.И. Ляхова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Правом. – 2015. – № 8. – С.2-4.

14. Мартышин, О.В. Национальная политическая и правовая культура в контексте глобализации [Текст] / О.В. Мартышин // Государство и право. – № 4. –2015. – С 11-17.

15. Марченко, М.Н. Теория государства и права [Текст]: учебник /М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. – М.: Проспект, 2015. – 720 с.

16. Матузов, Н.И. Теория государства и права [Текст] / Н.И. Мазутов, А.В. Малько. – М.: Юрист, 2014. – 414 с.

17. Морозова, Л. А. «Влияние глобализации на функции государства» [Текст] / Л. А. Морозова // журнал Государство и право. – 2014. – № 6. – C.11-17.

18. Морозова, Л.А. Теория государства и права [Текст]: учебник / Л.А. Морозова. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 248 с.

19. Мухаев, Р.Т. Теория государства и права [Текст]: учебник / Р.Т. Мухаев. – М.: Юрайт, 2014. – 586 с.

20. Назаренко, Г.В. Теория государства и права [Текст] / Г.В. Назаренко. – М.: Норма, 2015. – 316 с.

21. Перевалов, В.Д. Теория государства и права [Текст]: учебник / В.Д. Перевалов. – М.: Юрайт, 2016. – 342 с.

22. Пиголкин, А. С. Теория государства и права [Текст]: учебник / А.С. Пиголкин А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 516 с.

23. Смоленский, М.Б. Теория государства и права [Текст]: учебник / М.Б. Смоленский. – М.: ДРОФА, 2014. – 272 с.

24. Спасенников, Б.А. Теория государства и права [Текст]: курс лекций по дисциплине «Теория государства и права» / Б.А. Спасенников. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 190 с.

25. Умнова, И.А. Конституционные основы современного российского права [Текст]: учебник / И.А. Умнова. – М.: Изд-во Дело. – 2015. – 304с.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.