Тема 3. Аппликация по замыслу. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 3. Аппликация по замыслу.

2017-08-11 209
Тема 3. Аппликация по замыслу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа. Орнамент для тарелки.

 

 

4. Календарно-тематический план первого года обучения

№ п/п Содержание занятий/Название разделов и тем Часы теорет./практ.
  Вводное занятие  
  Предметная аппликация  
  Декоративное рисование  
  Предметная лепка  
  Рисование фигуры и лица человека  
  Декоративная аппликация  
  Декоративное рисование  
  Лепка фигуры человека  
  Сюжетное рисование  
  Рисование фигуры и лица человека  
  Предметная аппликация  
  Сюжетная лепка  
  Декоративное рисование  
  Сюжетная аппликация  
  Лепка фигуры человека  
  Декоративное рисование  
  Сюжетная аппликация  
  Рисование пейзажа  
  Сюжетная лепка  
  Декоративное рисование  
  Декоративная аппликация  
  Сюжетная аппликация  
  Декоративное рисование  
  Предметная лепка  
  Декоративная аппликация  
  Рисование натюрморта  
  Предметная аппликация  
  Сюжетная лепка  
  Декоративное рисование  
  Сюжетное рисование  
  Декоративная аппликация  
  Декоративное рисование  
  Предметная лепка  
  Декоративное рисование  
  Рисование натюрморта  
  Лепка фигуры человека  
  Декоративная аппликация  
  Декоративное рисование  
  Предметная лепка  
  Рисование пейзажа  
  Сюжетная аппликация.  
  Декоративное рисование  
  Сюжетная лепка  
  Беседа о профессиях иллюстратора и декоратора  
  Отчетная выставка  
Итого:  

Перечень учебно-методических средств обучения

Нормативно-правовое обеспечение:

· Федеральный закон №273 от 29декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41;

· Устав МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса».

Материально-техническое обеспечение программы:

· Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, оно должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным.

Оборудование для кабинета:

· Наглядные пособия;

· Парты, стулья;

· Шкафы для хранения материалов;

· ТСО (ноутбук, проектор, экран);

Материалы для реализации данной программы:

· 15 ножниц;

· х/б ткань (белая, цветная);

· шерстяные нитки (цветные);

· бисер (цветной);

· бусины (разного цвета);

· мука;

· соль;

· клей-карандаш;

· стеки;

· кухонные губки;

· гуашь;

· цветная гофрированная бумага;

· цветная бумага;

· плотная бумага;

· цветной картон;

· цветные карандаши;

· карандаши простые.

· акварель

· кисти

· тушь чёрная

· акварельная бумага

· восковые мелки

· свеча восковая

Список литературы

 

1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие/ С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Доп. Мин. об. / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002.- 320 с. - (Высшее образование).

3. Боровиков, Л.И. Педагогика дополнительного образования: Учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений / Л.И. Боровиков. - Новосибирск, Изд-во НИПКиПРО, 1999.

4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997.

5. Горяева, Н.А. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

6. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: сборник методических работ / Новосибирский областной колледж культуры и искусств, сост. О.В. Юзова. - Вып.1.-Новосибирск, 2008.

7. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов \ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

8. Корнева, Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим \ Г.М. Корнева. - СП.: Издательский дом «Кристал», 2001.

9. Красило, А.И. Психология обучения художественному творчеству: Учеб. пособие для психологов и педагогов \ А.И. Красило. - М.: Ин-т практ. психологии, 1998.

10. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования и науки РФ / В.Н. Молотова. - М.: ФОРУМ, 2007. - 272 с., ил.

11. Некрасова, М.А. Народное искусство России в современной культуре./ Под ред. М.А. Некрасовой.- М., 2003.

12. Паранюшкин, Р.В. Композиция: Серия «Школа изобразительных искусств» / Р.В. Паранюшкин. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001.

13. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. - М., 1960.

14. Репринцев, А.В. Развитие творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования: материалы вторых Бруднов. чтений / [Редкол.: Репринцев А.В.(отв. ред.) и др.]. - Курск, 2001.

15. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе./ Н.М. Сокольникова.- М.: 2003

16. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: учеб. пособие для вузов/ М.С.Соколова.-М.: гуманитар. изд. центр Владос, 2005.

17. Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный справочник всех инструментов: для чего они предназначены и как они работают / Пер. с англ. О.М. Черняк. - М.: АСТ: Астрель, 2010.

 

Приложения

Приложение № 1

Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются обучающиеся, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования ножницами.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений.

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

 

Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, фартук.

2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.