Общая характеристика базовых потребностей в процессе психического развития ребёнка. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общая характеристика базовых потребностей в процессе психического развития ребёнка.

2017-07-24 460
Общая характеристика базовых потребностей в процессе психического развития ребёнка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потребности - есть необходимость в чем-либо для поддержания жизнедеятельности организма человека (развития, здоровья, активного творчества) и удовлетворения его интересов, как личности, принадлежащей к определенным социальным группам и обществам.

Базовые психологические потребности – это внутренние психологические ресурсы, необходимые для психологического роста, целостности и благополучия.

Всего таких потребности три: автономия, компетентность и связанность с другими людьми.

Автономия заключается в способности определять свое поведение, выражать свою волю, действовать в соответствии со своим внутренним Я и своими ценностями.

Компетентность тесно связана с врожденным желанием эффективно взаимодействовать с окружающей средой, а также использовать и развивать свой потенциал.

Связанность представляет собой тягу к общению с другими людьми, качественные отношения и заботу о них.

Удовлетворение этих трех базовых психологических потребностей является важным условием, определяющим оптимальное функционирование, здоровое развитие личности, а также приводит к повышению субъективного благополучия, снижению стресса и другим положительным изменениям.

С точки зрения процесса воспитания, важным моментом является то, что удовлетворение потребностей ведет к повышению внутренней мотивации ребенка.

Она помогает ему проявлять интерес к учебе и получать более высокие оценки, а также быть более эффективным в других областях жизни.

потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть базально удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверят ему и осваивает его смелее.

Если в младенческом возрасте потребность в безопасности была насыщена, то актуализируется потребность в любви. Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей
1. Потребность в уважении, 2. Потребность ощущать собственную значимость3. Потребность приятия
- Ребенку нужно, чтобы в нем видели самодостаточную уникальную личность.

Понятие ведущей деятельности и её признаки. Общая характеристика ведущих видов деятельности на разных этапах психического развития ребёнка.

А. Н. Леонтьев ввёл в психологию развития понятие ведущей деятельности.

Ведущая деятельность – это деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому и поведенческому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой

Признаки ведущей деятельности:

1. В ней возникают новые виды деятельности.

2. В этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (в игре появляется творческое воображение).

3. От этой деятельности зависят наблюдаемые в это время изменения личности.

Ведущий вид деятельности, в зависимости от возраста ребёнка.

Младенчество(от 0 до1) -Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми (вне совместной деятельности) Новообраз-я - Потребность в общении. Эмоциональные отношения.

Раннее детство (1-3) -Предметно-манипулятивная деятельность (с разнообразными игрушками и окружающими предметами) Ноообр-я - Речь и наглядно-действенное мышление. Появление «Я», зарождение самосознания.

Дошкольный возраст(3-7) -Сюжетно-ролевая игра. Нов-я - Потребность в общественно-значимой.

Младший школьный возраст(7-10) -Учебно-познавательная деятельность. Н-я - произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия.

Подростковый возраст(11-15) -Общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности. Н-я - Стремление к «взрослости». самооценка.

Ранняя юность(11-17) -Общение со взрослыми в учебной деятельности. Н-я - Мировоззрение, проф. интересы.

Новорожденность и младенчество: общая характеристика периодов. Кризис новорожденности.

Границы возраста – от рождения до 1 года. В этом возрастном периоде выделяют этап новорожденности (1 – 2 месяца) и этап собственно младенческого возраста (2 – 12 месяцев).

Ведущая деятельность: взаимодействие (тактильное, зрительное, слуховое, речевое, эмоциональное) с матерью.

Психологические новообразования возраста: слуховое и зрительное сосредоточение, комплекс оживления.

Особенности развития двигательной сферы: двигательная расторможенность; нескоординированность движений рук, ног, глаз и головы; преобладание безусловных (врожденных) рефлексов (рефлекс шагания, хватательный рефлекс, плавательный рефлекс и др.).

Особенности развития познавательной сферы: развиты вкусовые и тактильные ощущения; наблюдается легкая тугоухость (из-за наличия околоплодных вод в среднем ухе, которые постепенно рассасываются), она пропадает через 2-3 недели, а также легкой степени близорукость (так как хрусталик глаза еще не адаптировался к воздушной среде), которая исчезает на 4-5 неделе жизни; преобладают ориентировочный рефлекс и фрагментарное восприятие.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.