Рациональный прагматизм Путина. Линия России на противодействие внешним угрозам. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рациональный прагматизм Путина. Линия России на противодействие внешним угрозам.

2017-08-11 702
Рациональный прагматизм Путина. Линия России на противодействие внешним угрозам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Россия меняет свой подход к содействию международному развитию, делая акцент не на многосторонних, а на двусторонних отношениях. 20 апреля 2014 Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Указ № 259 «Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию», опубликованный на сайте Кремля.

Согласно документу, реализация новой концепции госполитики РФ по содействию международному развитию должна способствовать продвижению национальных интересов России путем достижения максимальной отдачи от оказываемой помощи.

«Накопленный опыт в сфере международного сотрудничества и собственный донорский потенциал позволяют России, развивая апробированные форматы участия в международном сотрудничестве и многосторонних проектах, усиливать акцент на адресные двусторонние программы оказания помощи и аргументированно определять государства-получатели помощи, руководствуясь положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции внешней политики Российской Федерации», — говорится в документе.

В концепции подчеркивается, что первоочередная помощь в сфере содействия международному развитию Россия будет оказываться государствам-участникам СНГ, Абхазии, Южной Осетии и другим странам, проводящим курс на добрососедство и союзничество с Россией, а также отдельным государствам, являющимся наряду с РФ участниками международных объединений и организаций на евразийском пространстве.

Кроме того, в российскую программу содействия международному развитию входят государства, «имеющие исторически сложившиеся дружественные связи с РФ, страны, участвующие в реализации совместных с Россией экономических и социальных проектов, и развивающиеся государства, сотрудничество с которыми отвечает национальным интересам РФ».

 

Как отмечает сайт МИД России, «содействие международному развитию признается одним из направлений внешнеполитической деятельности Российской Федерации».

«Согласно Концепции, Россия поддерживает стремление международного сообщества к устойчивому социально-экономическому развитию всех стран. Среди задач, стоящих перед Россией, – ликвидация бедности, влияние на общемировые процессы в целях формирования стабильного и справедливого миропорядка, преодоление последствий стихийных бедствий, а также укрепление позитивного восприятия России. В документе обозначены и задачи страны на региональном уровне, среди которых - формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся потенциальных очагов напряженности и конфликтов, развитие интеграционных процессов в СНГ. В целях содействия международному развитию, в первую очередь на пространстве СНГ, Россия намерена использовать весь арсенал имеющихся в этой области средств, с особым акцентом на двусторонние механизмы оказания помощи», - заявили в российском внешнеполитическом ведомстве.

 

Основные положения новой концепции прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный политик, депутат Государственной Думы четвертого созыва Виктор Алкснис.

 

Я согласен с подобными положениями, поскольку пришло время для РФ активно продвигать свои интересы за пределами России. Единственный способ обеспечить свои интересы - это прагматизм во внешней политике. То есть надо не только искать союзников и их поддерживать, но и, попросту говоря, покупать себе союзников.

 

Вот сейчас много говорят, что Советский Союз тратил большие деньги на поддержку разных национально-освободительных движений во всем мире, что это были напрасные траты, и не надо было этого делать, но, на мой взгляд, это были долгосрочные вложения. Недавно прошла информация о встрече Лаврова с представителем Мозамбика, казалось бы, что такое Мозамбик? Но на самом деле это в геополитике важнейший пункт обеспечения контроля в африканском регионе. То, что СССР в прежние годы туда вкладывал средства и создал там пророссийскую элиту, сегодня обернулось тем, что эта страна ориентируется на Россию.

 

Конечно, прежде всего, надо сегодня действовать уже не из идеологических соображений, тем более, что у нашего государства как таковой идеологии нет, а сначала получать какие-то плюсы от партнера, а потом оказывать ему помощь. Я поддерживаю предложенную концепцию, это жесткий прагматизм, он может быть в чем-то даже циничен, но необходим. Американцы 20 лет поддерживали проамериканские настроения на Украине, считая это защитой своих интересов, и сформировали там мощное лобби, которое теперь обеспечивает там американские интересы. Россия же за последние 20 лет, напротив, дистанцировалась от всех пророссийских группировок за своими рубежами, в том числе и на Украине. В результате они маргинализовались и практически исчезли. Сейчас эту работу надо начинать заново.

 

Хорошо, что руководство страны обратилось к этой проблеме. Надо создавать свои группировки, выращивать будущую политическую элиту, настроенную пророссийски, в самых разных странах. Для этого нужны деньги. Лозунг «Давайте любить Россию» сам по себе не работает. Надо финансово поддерживать сторонников.

 

Я по роду своей деятельности поддерживал контакты с пророссийскими деятелями на Украине все 20 лет. Мне довелось много общаться с теми, кто всегда хотел быть вместе с Россией. И вот все они говорили одно и то же, что пророссийские активисты были персонами нон грата, что при Черномырдине, что при Зурабове. На приемы и мероприятия в российское посольство приглашали совсем не сторонников России, а представителей типа Яроша и ему подобных. Поддерживать пророссийских активистов считалось моветоном. В результате мы получили то, что сегодня имеем.

 

Был ещё такой факт. Лет пять назад в Варшаве в российское посольство пригласили певицу Марылю Радович выступить на празднике. Она была очень популярна в СССР и вообще всегда с любовью относилась к России. И вот она перед выступлением сказала очень горькие слова, в которых выразила благодарность послу России в Польше, что, наконец, через 20 лет после того, как ей запретили вход в это посольство, её снова пригласили спеть на русском языке. Надо бы строго спросить со всех тех послов, которые всеми силами отталкивали от России таких людей. Надо просто проводить чистку посольских рядов. Зурабова, наконец, убрали с Украины, только поздно. Надо добиваться того, чтобы во всех посольствах работали люди, которые работали бы на благо России во всех странах. И очень надеюсь, что с принятием новой концепции это произойдет.

Современный мир и внешняя политика Российской Федерации

 

4. Современный мир переживает период глубоких перемен, сущность которых заключается в формировании полицентричной международной системы. Структура международных отношений продолжает усложняться. В результате процесса глобализации складываются новые центры экономического и политического влияния. Происходит рассредоточение мирового потенциала силы и развития, его смещение в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сокращаются возможности исторического Запада доминировать в мировой экономике и политике. Отчетливо проявляются многообразие культур и цивилизаций в мире, множественность моделей развития государств.

 

5. Обостряются противоречия, связанные с неравномерностью мирового развития, углублением разрыва между уровнем благосостояния государств, усилением борьбы за ресурсы, доступ к рынкам сбыта, контроль над транспортными артериями. Конкуренция не только охватывает человеческий, научный и технологический потенциалы, но и все больше приобретает цивилизационный характер, форму соперничества ценностных ориентиров. В этих условиях попытки навязывания другим государствам собственной шкалы ценностей чреваты ростом ксенофобии, нетерпимости и конфликтности в международных делах и в конечном итоге могут привести к хаосу и неуправляемости в международных отношениях. Это выводит в разряд приоритетных задач предотвращение межцивилизационных разломов, формирование партнерства между культурами, религиями и цивилизациями, призванного обеспечить гармоничное развитие человечества. Стремление западных государств удержать свои позиции, в том числе посредством навязывания своей точки зрения на общемировые процессы и проведения политики сдерживания альтернативных центров силы, приводит к нарастанию нестабильности в международных отношениях, усилению турбулентности на глобальном и региональном уровнях. Борьба за доминирование в формировании ключевых принципов организации будущей международной системы становится главной тенденцией современного этапа мирового развития.

 

6. В условиях обострения политических, социальных, экономических противоречий и роста нестабильности мировой политической и экономической системы повышается роль фактора силы в международных отношениях. Наращивание и модернизация силового потенциала, создание и развертывание новых видов вооружения подрывают стратегическую стабильность, создают угрозу глобальной безопасности, обеспечиваемой системой договоров и соглашений в области контроля над вооружениями. Несмотря на то что опасность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной, между ведущими государствами остается невысокой, возрастают риски их втягивания в региональные конфликты и эскалации кризисов.

 

7. Существующие военно-политические союзы не способны обеспечить противодействие всему спектру современных вызовов и угроз. В условиях возросшей взаимозависимости всех народов и государств уже не имеют перспектив попытки обеспечения стабильности и безопасности на отдельной территории. Особую актуальность приобретает соблюдение универсального принципа равной и неделимой безопасности применительно к Евро-Атлантическому, Евразийскому, Азиатско-Тихоокеанскому и другим регионам. Востребована сетевая дипломатия, предполагающая гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях эффективного поиска решений общих задач.

 

8. На передний план, наряду с военной мощью, выдвигаются такие важные факторы влияния государств на международную политику, как экономические, правовые, технологические, информационные. Стремление использовать соответствующие возможности для реализации геополитических интересов наносит ущерб поиску путей урегулирования споров и решения существующих международных проблем мирными средствами на основе норм международного права.

 

9. Неотъемлемой составляющей современной международной политики становится использование для решения внешнеполитических задач инструментов "мягкой силы", прежде всего возможностей гражданского общества, информационно-коммуникационных, гуманитарных и других методов и технологий, в дополнение к традиционным дипломатическим методам.

 

10. В мировой экономике в условиях накопления элементов кризисных явлений складывается новая реальность, для которой характерны общее замедление темпов роста, волатильность финансовых и товарно-сырьевых рынков, дробление глобального экономического пространства на региональные структуры с конкурирующими тарифными и нетарифными ограничениями. На этом фоне региональная интеграция на основе норм и правил Всемирной торговой организации (ВТО), усиление роли региональных резервных валют являются факторами укрепления конкурентоспособности, безопасности и финансово-экономической стабильности. Особую актуальность приобретают продвижение коллективных подходов к управлению международной экономикой и ее регулированию, укрепление транспарентности в глобальном торгово-экономическом пространстве, формирование всеохватных, более открытых, сбалансированных, отвечающих реалиям эпохи глобализации мировых торговой и валютно-финансовой систем.

 

11. Качественная трансформация происходит в сфере энергетики, что связано в первую очередь с внедрением новых технологий добычи трудноизвлекаемых запасов углеводородов, расширением использования возобновляемых источников энергии. В то же время в условиях, когда для обеспечения энергетической безопасности государств требуется диверсификация их присутствия на мировых рынках, наблюдаются ужесточение необоснованных ограничений и введение других дискриминационных мер в этой сфере.

 

12. Наметившаяся смена технологического уклада в различных отраслях экономики способна привести к дальнейшему обострению экономического соперничества, ускорить перераспределение сил на международной арене.

 

13. В эпоху глобализации финансовых, информационных, миграционных потоков возрастающее влияние на международные отношения оказывают внутригосударственные социальные процессы. Важное место в мировой политике занимают вопросы обеспечения благосостояния населения, его духовного и интеллектуального развития, повышения уровня инвестиций в человека.

 

14. Одной из наиболее опасных реалий современного мира становится усиление угрозы международного терроризма. Распространение экстремистской идеологии и активность террористических структур в целом ряде регионов (в первую очередь на Ближнем Востоке и в Северной Африке), обусловленные как обнажившимися на фоне процессов глобализации системными проблемами развития, так и в значительной степени внешним вмешательством, в совокупности привели к разрушению традиционных механизмов государственного управления и обеспечения безопасности, увеличению масштабов незаконного распространения оружия и боеприпасов. Навязываемые извне идеологические ценности и рецепты модернизации политической системы государств усилили негативную реакцию общества на вызовы современности. Эти тенденции используются экстремистскими силами, которые, опираясь, в частности, на искаженное толкование религиозных ценностей, призывают к применению насильственных методов для достижения своих целей в политическом, межнациональном и межрелигиозном соперничестве.

 

15. Качественно новый характер глобальная террористическая угроза приобрела с появлением международной террористической организации "Исламское государство" и подобных ей объединений, поднявших насилие на невиданный уровень жестокости, претендующих на создание собственного государственного образования и усиливающих свое влияние на территории от Атлантического побережья до Пакистана. Главным направлением в борьбе с терроризмом должно стать создание широкой международной антитеррористической коалиции на прочной правовой базе, на основе эффективного и системного взаимодействия государств, без политизации и двойных стандартов, активно использующей возможности гражданского общества, прежде всего в целях предупреждения терроризма и экстремизма, противодействия распространению радикальных идей.

 

16. Увеличиваются масштабы транснациональной организованной преступности, появляются новые криминальные центры силы, аккумулирующие значительные ресурсы и последовательно расширяющие сферы своего влияния, в том числе путем проникновения во властные структуры различных государств, финансовые и экономические институты, установления связей с террористическими и экстремистскими организациями.

 

17. Современный мир характеризуется стремительным ростом уровня, расширением характера и географии таких имеющих трансграничную природу вызовов и угроз, как незаконное распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, неконтролируемый трафик оружия, нелегальная миграция, торговля людьми, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, коррупция, морское пиратство, киберпреступность, глобальная бедность, изменение климата, а также угрозы в области продовольственной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.

 

18. Глобальные вызовы и угрозы требуют адекватного комплексного ответа со стороны международного сообщества, консолидации его усилий при координирующей роли ООН и с учетом объективной взаимосвязи вопросов защиты прав человека, обеспечения безопасности и устойчивого развития.

 

19. Подлинное объединение усилий международного сообщества влечет за собой необходимость формирования ценностных основ совместных действий с опорой на общий духовно-нравственный потенциал основных мировых религий, а также на такие принципы и понятия, как стремление к миру и справедливости, достоинство, свобода, ответственность, честность, милосердие и трудолюбие.

 

20. Российская Федерация, являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, участником целого ряда влиятельных международных организаций, региональных структур, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительными ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая в рамках своего внешнеполитического курса отношения с ведущими государствами, международными организациями и объединениями в различных частях мира, способствует формированию позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня.

 

21. Россия проводит самостоятельный и независимый внешнеполитический курс, который продиктован ее национальными интересами и основой которого является безусловное уважение международного права. Россия всецело осознает свою особую ответственность за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне и нацелена на совместные действия со всеми заинтересованными государствами в интересах решения общих задач.

 

22. Внешняя политика Российской Федерации является открытой и предсказуемой, характеризуется последовательностью, преемственностью и отражает уникальную, сформированную веками роль России как уравновешивающего фактора в международных делах и развитии мировой цивилизации.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.