Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-11 | 562 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сжатый язык
А. Н. Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный, несознаваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важно для реализации тех психологических функций, в которых внутренняя речь принимает участие'. В результате его опытов со взрослыми, где в процессе восприятия текста или решения арифметической задачи им предлагалось одновременно вслух читать хорошо выученные стихи или произносить одни и те же простые слоги (например, "ба-ба" или "ля-ля"), было установлено, что как восприятие текстов, так и решение умственных задач серьезно затрудняются при отсутствии внутренней речи. При восприятии текстов в данном случае запоминались лишь отдельные слова, а их смысл не улавливался. Это означает, что мышление в ходе чтения присутствует и обязательно предполагает внутреннюю, скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата, переводящего воспринимаемые значения в смыслы, из которых, собственно, и состоит внутренняя речь.
Еще более показательными, чем со взрослыми испытуемыми, оказались подобные опыты, проведенные с младшими школьниками. У них даже простая механическая задержка артикуляции в процессе умственной работы (зажимание языка зубами) вызывала серьезные затруднения в чтении и понимании текста и приводила к грубым ошибкам в письме.
Исследование продуктивного и репродуктивного мышления
(влияние установки на оригинальность мыслительной
Деятельности)
Цель: экспериментальная проверка влияния установки на оригинальность (продуктивность) мыслительной деятельности.
Ход работы.
Опыт проводит преподаватель. Студенты делятся на две группы:
|
экспериментальную и контрольную. На I этапе исследования в обеих
группах экспериментатор предъявляет испытуемым один и тот же на-
бор задач, но сопровождает это разными инструкциями.
На II этапе исследования обеим группам дают набор задач II, со-
провождая это одинаковой для обеих групп инструкцией.
Инструкция испытуемым.
Инструкция испытуемым экспериментальной группы для I
этапа опыта: «На каждом из Ваших бланков написано, что именно
нужно сделать с предъявляемыми понятиями: указать применение
предметов, что-то нарисовать и, наконец, определить общий признак
между понятиями. Постарайтесь придумать как можно более оригинальные, нестандартные решения для поставленных задач. Ответы записывайте на чистых листах. Для формулировки решений каждой за-
дачи Вам дается 60 секунд».
Инструкция испытуемым контрольной группы для I этапа
опыта: «На Вашем бланке указано, что нужно сделать с предъявляемыми понятиями: указать применение предметов, что-то нарисовать и,
наконец, определить общий признак между понятиями. Ответы записывайте на чистых листах. Для формулировки решений каждой задачи
Вам дается 60 секунд».
Инструкция испытуемым для II этапа: «На бланке даны аналогичные предыдущим задачи с указанием, что нужно делать. Ответы
записывайте на чистых листах. Для решения задачи Вам дается 60 секунд».
Методика «Поиск закономерности»
Цель: исследование уровня развития абстрактного, логического
Мышления.
Ход работы.
Исследование разбивается на две части. Первая часть. Испытуемому объясняется суть задания и предлагается совместно с экспериментатором разобрать пример и выполнить упражнение. Затем засекается время, и испытуемый приступает к выполнению основного опыта.
Весь опыт может длиться не более 5 минут. Время выполнения каждого задания фиксируется.
Вторая часть исследования. В этой части испытуемому предлагаются дополнительные ряды и требуется использование метода рас-
|
суждения вслух при нахождении закономерности. Экспериментатор
фиксирует эти рассуждения. Ответы и рассуждения следует записывать на отдельном листе. Время выполнения каждого задания не ограничено.
Методика «Выделение существенных признаков»
Цель: исследование операции абстрагирования, способности
дифференциации существенных признаков предметов или явлений от
несущественных, второстепенных.
Функции внутренней речи
Л. С. Выготский
А. Р. Лурия
Б. Г. Ананьев
Сжатый язык
А. Н. Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный, несознаваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важно для реализации тех психологических функций, в которых внутренняя речь принимает участие'. В результате его опытов со взрослыми, где в процессе восприятия текста или решения арифметической задачи им предлагалось одновременно вслух читать хорошо выученные стихи или произносить одни и те же простые слоги (например, "ба-ба" или "ля-ля"), было установлено, что как восприятие текстов, так и решение умственных задач серьезно затрудняются при отсутствии внутренней речи. При восприятии текстов в данном случае запоминались лишь отдельные слова, а их смысл не улавливался. Это означает, что мышление в ходе чтения присутствует и обязательно предполагает внутреннюю, скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата, переводящего воспринимаемые значения в смыслы, из которых, собственно, и состоит внутренняя речь.
Еще более показательными, чем со взрослыми испытуемыми, оказались подобные опыты, проведенные с младшими школьниками. У них даже простая механическая задержка артикуляции в процессе умственной работы (зажимание языка зубами) вызывала серьезные затруднения в чтении и понимании текста и приводила к грубым ошибкам в письме.
|
Исследование продуктивного и репродуктивного мышления
(влияние установки на оригинальность мыслительной
Деятельности)
Цель: экспериментальная проверка влияния установки на оригинальность (продуктивность) мыслительной деятельности.
Ход работы.
Опыт проводит преподаватель. Студенты делятся на две группы:
экспериментальную и контрольную. На I этапе исследования в обеих
группах экспериментатор предъявляет испытуемым один и тот же на-
бор задач, но сопровождает это разными инструкциями.
На II этапе исследования обеим группам дают набор задач II, со-
провождая это одинаковой для обеих групп инструкцией.
Инструкция испытуемым.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!