Краткая характеристика контингента учащихся 4 «Б» класса. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Краткая характеристика контингента учащихся 4 «Б» класса.

2017-08-11 289
Краткая характеристика контингента учащихся 4 «Б» класса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основе метода наблюдения, индивидуальной беседы с учащимися, психологической диагностики, проведённых в данном классе, можно выделить несколько групп учащихся по уровню сформированности познавательных интересов:

2 чел(11 %) обучающихся класса имеют низкий уровень сформированности познавательных интересов, не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа изображения.

7 чел (39 %) имеют средний уровень сформированности познавательных интересов. Данные учащиеся характеризуются большой степенью самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения.

9 чел (50%)- имеют высокий уровень сформированности познавательных интересов: проявление инициативности, самостоятельности, интереса и желания решать познавательные задачи.

На основании вышеизложенногопланируется следующая работапо предмету:

ü дифференциация процесса обучения;

ü использование коллективных форм познавательной деятельности;

ü задания высокого мыслительного уровня;

ü проведение совместных заданий на уроке, как поддержка и развитие коммуникативных навыков;

ü обучение алгоритму самостоятельного оценивания.

 

Новизна программы определяется тем, что курс «Русский язык» углублён курсом внеурочной деятельности «Развитие речи». Кроме этого программам включает в себя организацию проектной и деятельности в сотрудничестве со школьной библиотекой и районной Рыбацкой библиотекой №6.

Учитывая особенности и способности учащихся класса внесены коррективы по планированию:сокращены часы в разделах «Повторение» - 4ч., «Язык как средство как средство общения» - 3ч., «Состав слова» - 1ч. и добавлены на раздел «Слово как часть речи» - 8 ч. для

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2015 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2015 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №1» по русскому языку, 4 класс М., «Просвещение», 2015 год.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку, 4 класс. М., «Просвещение», 2015 год

 

Практическая часть программы

Вид работы I четверть IIчетверть III четверть IV четверть Год
           
Диктант          
Словарный диктант          
Контрольное списывание          
Контрольная работа          
Изложение          
Сочинение          
Тестовая работа          

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

· технология проблемного обучения;

· технология коллективной творческой деятельности;

· технология развития информационно-интеллектуальной компетенции;

· парная технология обучения;

· организация самостоятельной работы;

· проектной деятельности;

· учебно-исследовательской деятельности;

· творческой деятельности;

· организация группового действия.

Виды и формы промежуточного контроля: текущий, самостоятельная работа, диктанты, грамматические задания, контрольные списывания, творческие работы (сочинения, изложения), тестовые задания, контрольная работа, самооценка, взаимооценка.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Сформированность основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Сформированность ценностей многонациональ­ного российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Умение планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства её осуществления.

Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дея­тельности и способность конструктивно действовать даже в си­туациях неуспеха.

Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном про­странстве Интернете), сбора, обработки,анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответ­ствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной
и письменной форме.

Овладение следующими логическими действиями:

· сравнение;

· анализ;

· синтез;

· классификация и обобщение по родовидовым признакам;

· установление аналогий и причинно-следственных связей;

· построение рассуждений;

· отнесение к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное

Готовность конструктивно разрешать конфликты с учё­том интересов сторон и сотрудничества.

Овладение базовыми межпредметными понятиями, отра­жающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

Сформированность первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание зна­чения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представ­ляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лек­сических, грамматических) и правилах речевого этикета. Уме­ние ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успеш­ного решения коммуникативных задач.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения по­знавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

· сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

· сочетания чк—чн, чт, щн;

· переносслов;

· заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

· проверяемые безударные гласные в корне слова;

· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

· непроизносимыесогласные;

· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

· гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

· разделительные ъ и ь;

· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

· безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на - мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

· безударныеокончанияимёнприлагательных;

· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

· не с глаголами;

· мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

· мягкий знак в глаголах на - ться;

· безударныеличныеокончанияглаголов;

· раздельное написание предлогов с другими словами;

· знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

· знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем Всего часов Практика Контроль (диагностика) Виды учебной деятельности (на уровне учебных действий) Основные требования на уровне знания, понимания, умения.
Повторяем – узнаём новое       Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения. Проявлять уважение к собеседникам, стремление к взаимопониманию. Определятьцели, тему, способы и результаты общения. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Писать изложения и сочинения повествовательного характера. Озаглавливатьтекст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Составлять тексты делового характера и художественные тексты. Грамотно оформлятьсобственные речевые произведения. Предметные: Знать: - формы общения; - различные типы текстов. Уметь: - использоватьзнаки препинания при обращении; - составлять текст на заданную тему; - составлять план текста простой и развёрнутый; - писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки. Личностные: - использовать формулы речевого этикета в различных сферах общения; - владеть позитивным настроем при общении. Регулятивные: - определять цели, тему, способы и результаты общения; - контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Познавательные: - распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание; - писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания; - определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану. Коммуникативные: - использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения; - уметь вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения; - проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное; - составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета
Язык как средство общения       Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Систематизировать знания об основных языковых единицах. Определятьтип предложения по цели высказывания и по интонации. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами. Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами. Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании,выделять главное и зависимое слова. Распространятьпредложения словосочетаниями. Составлять тексты- рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием. Сравниватьслова по значению и форме. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Предметные: Знать: - способы выражения подлежащего и сказуемого; - роль второстепенных членов предложения; - различие между словосочетанием, словом и предложением; - виды лингвистических словарей. Уметь: - выделять главные члены и второстепенные члены предложения; - распространять предложения второстепенными членами; - ставить знаки препинания при однородных членах. Личностные: - Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека; - понимать значимость позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности; - формировать эстетические потребности, ценности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: - находить в учебнике и других книгах необходимую информацию; - систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им; - определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений; - сравнивать простые и сложные предложения; - объяснять роль союзов в сложном предложении; - выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании; - пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение; - использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Коммуникативные: - проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения; - анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.
Состав слова       Разбиратьслова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, опираясь на их единообразное написание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Предметные: Знать: - значимые части слова, единообразное их написание; - правописание суффиксов - ек, - ик. Уметь: - разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание; - списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Личностные: - формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: - уметь оценить правильность выполнения действия. Познавательные: - определять значение, которое приносить в слово каждая морфема; - находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Слово как часть речи       Различатьслова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Находитьимена существительные в тексте, определять их особенности. Определять падеж существительных. Различать имена существительные 1, 2, 3 склонения на основе их рода и окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные. Выделять в предложении имя прилагательное на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Образовыватьимена прилагательные от других частей речи. Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число, падеж личных местоимений. Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, род в прошедшем времени. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Писатьличные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Обосновыватьнаписание -тся, -ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Отличатьглаголы-исключения. Разбирать имя существительное, имя прилагательное, глагол как часть речи. Находить наречия, ставить вопросы к ним. Объяснять различие предлогов, частиц и союзов, писать их с разными частями речи.   Предметные: Знать: - критерии выделения частей речи; - грамматическое значение частей речи; - постоянные и изменяемые признаки имён существительных; - варианты падежных окончаний имён существительных; - роль имён существительных в речи и в составе предложений; - склонения имён прилагательных и способы их проверки; - безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; - безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; - местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа; - правило правописания личных местоимений с предлогами; - находить начальную форму глагола; - личные окончания глаголов I и II спряжений; - способы определения спряжения глаголов; - глаголы – исключения; - разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные; - служебные части речи. Уметь: - грамотно писать: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; - использовать в речи несклоняемые существительные; - определять безударные окончания имен прилагательных; - образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов; - определять число, лицо и падеж личных местоимений; - находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение; - выполнять разбор имени существительного как части речи, имени прилагательного, глагола; - образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола; - изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам; - определять написание - тся и - ться с помощью вопроса к глаголу; - образовывать наречия от имён прилагательных; - писать служебные части речи с другими частями речи. Личностные: - Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. - Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: - Сохранять в памяти поставленную задачу. - Оценивать свои успехи в учебной деятельности. - Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, - анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и - корректировать свои действия, оценивать их. Познавательные: - Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении. - Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. - Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова. - Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. - Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным - Находить имена существительные, определять их особенности. - Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи - Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; - безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов; - при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений. - Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. - Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. - Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам. - Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и -ться. Коммуникативные: - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных в 4 классе       Применять знания,полученные на уроках русского языка в 4 классе. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.  

 

Поурочное планирование по «Русскому языку» для 4 класса

Комбин. – комбинированный урок

УЗиПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления новых знаний

УЗЗ – урок закрепления знаний

УОиСЗ – урок общения и систематизации знаний

УКОК – урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема урока Тип урока План.дата урока Факт.дата проведения урока Примечание
Повторяем - узнаем новое – 19 часов
  Речевое общение. Речь устная и письменная. Требования к устной и письменной речи. Комбин. 01.09    
  Определение отличия диалога и спора УЗиПЗЗ 02.09    
  Цель речевого общения. Тематическая беседа. Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели. Комбин. 03.09    
  Правила общения. Комбин. 04.09    
  Речевая культура. Обращение. Речевой этикет. Комбин. 07.09    
  Деловая речь, или официальная. Сравнение её с речью разговорной. УЗиПЗЗ 08.09    
  План как вид деловой речи.   Комбин. 09.09    
  Р.Р. Составление плана к тексту УЗЗ 10.09    
  Научная речь, её отличие от художественной речи УЗиПЗЗ 11.09    
  Средства создания образности и выразительности в художественной речи. УЗиПЗЗ 14.09    
  Метафора. Синонимы УЗиПЗЗ 15.09    
  Входная диагностическая работа УКОК 16.09    
  Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Комбин. 17.09    
  Активизация знаний о типах текста.   УЗЗ 18.09    
  Р.р. Составление текста-описания по заданной теме. УЗЗ 21.09    
  Р.р. Изложение по рассказу В.Осеевой - упр. 43. УКОК 22.09    
  Анализ изложений Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя» УЗЗ 23.09    
  Контрольная работа №1 на тему: «Текст, словосочетание» УКОК 24.09    
  Коррекция знаний учащихся УОиСЗ 25.09    
Раздел: «Язык как средство общения» - 39 часов
  Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. Комбин. 28.09    
  Роль письменности в истории человечества. Комбин. 29.09    
  Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. УОиСЗ 30.09    
  Р.р. Сочинение по картине УКОК 01.10    
  Анализ сочинений и работа над ошибками Комбин. 02.10    
  Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса. Комбин. 05.10    
  Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.   Комбин. 06.10    
  Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы Комбин. 07.10    
  Повторение основных орфограмм. Контрольная работа №2 Контрольное списывание УКОК 08.10    
  Написание слов с безударными гласными в корне. Комбин. 09.10    
  Языковые средства в общении (обобщение). Комбин. 12.10    
  Контрольная работа №3 по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». УКОК   13.10    
  Коррекция знаний. Комбин. 14.10    
  Предложение. Повторение знаний о предложении. Комбин. 15.10    
  Повествовательные и побудительные предложения. Комбин. 16.10    
  Главные члены предложения. Словарный диктант. Комбин. 19.10    
  Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения Комбин. 20.10    
  Нахождение главных членов предложения. Комбин. 21.10    
  Роль второстепенных членов предложения. Комбин. 22.10    
  Связь слов в предложении.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.