Детский сад комбинированного вида № 7 «ягодка» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Детский сад комбинированного вида № 7 «ягодка»

2017-08-11 291
Детский сад комбинированного вида № 7 «ягодка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЯГОДКА»

П. Джубга

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Тема: «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

ТЕРЗЬЯН НАДЕЖДА МАТЕВОСОВНА

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МДОУ Д/С К/В №7 «Ягодка»

п. Джубга МО Туапсинский район

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Определение музыкально-дидактической игры

Значение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ХОДЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР

 

Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности

 

2.2 Анализ сценарных планов музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Игра развивает индивидуальность;

Играя, ребёнок учится воспроизводить

Свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления

Способностей мыслить и для развития

Сознания»

(Э. Жак-Далькроз).

 

Гуманизация общественной жизни – одна из глобальных проблем современности. Она требует от человечества пересмотра содержания наук, которые воспроизводят его духовный потенциал. Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей «развивающейся личности в развивающемся мире». Решение данной проблемы напрямую зависит от уровня образования – важнейшего компонента человеческой культуры. Как отмечают специалисты, в современном мире важен перенос центра тяжести на индивидуальность человека, развитие его духовности и отношения к окружающему миру.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Большое место отводится музыке в детских садах. Она звучит на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.

По утверждению специалистов дошкольный возраст синзетивный период для формирования музыкальных способностей (синзетивный период – период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования определённых психических свойств и поведения).

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применение дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.

В чём же ценность дидактических игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование музыкально-дидактический игр в работе с детьми.

Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Цель работы определила и поставила следующие задачи:

1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально- дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

3) Наработать вспомогательный музыкально- дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

4) Проанализировать полученные результаты.

 

Музыка – это движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике, длительности, определённым образом организованных в музыкальных ладах (мажорном и минорном). Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей.

В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л.С.Теплов Б.М., Радынова О.П., Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.

Развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь все пособия и игры, используемые на музыкальных занятиях, соединяют в себе все методы музыкального воспитания.

Между музыкально-дидактическими пособиями и музыкально-дидактическими играми много общего. И те, и другие служат учебным целям и направлены на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры произведения.

Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пения, слушания музыки, ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями.

 

Заключение

 

 

При определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников и анализе сценарных планов, становится ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкально развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

 

Предлагаемые музыкально-дидактические игры, способствуют развитию не только музыкально-сенсорных способностей, но и творческих.

 

При проведении данных игр необходим наглядный вспомогательный музыкальный материал, который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление о свойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научить различать характер музыки, настроение, предаваемое ею.

 

Необходимо вызвать интерес, активность у детей, развить самостоятельность в музыкальной деятельности, которая приобретает творческий характер.

 

Данные игры рекомендованы для использования в детских дошкольных образовательных учреждениях, как на музыкальном занятии, так и в индивидуальной работе по музыкальному воспитанию.

 

Именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития общих музыкальных способностей ребенка, в том числе и музыкально-сенсорных. И развитие этих способностей у каждого ребенка должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкально руководителя, осуществляться различными методами и средствами. Музыкально-дидактические игры являются очень важным и действенным средством.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

 

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.

 

3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.

 

4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

 

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.

 

6. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.

Каплунова И.М. Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.- С-П.: Изд. «Композитор», 2005.

 

7. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.

 

8. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.

 

9. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.

 

10. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.

 

11. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947.

 

12. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно - методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985.

 

 

Приложение №1

 

«К нам гости пришли»

 

Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.

 

Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель) и дети, изображающие гостей, ширма, карточки, на которых изображены детские музыкальные инструменты.

 

Ход: Взрослый говорит: «Сегодня к нам должны прийти гости». Стук дверь.

 

Приходит медведь (взрослый в костюме медведя).

 

«Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать и играть. Сегодня я придумал такую игру: один из вас встает за ширму, выбирает там музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А остальные будут угадывать, какой же это волшебный инструмент».

 

Ребенок проходит за ширму, и с помощью взрослого выбирает инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю. В данном случае это будет бубен. Медведь пляшет под бубен, дети ему хлопают. По окончании пляски медведя дети должны угадать, под какой инструмент он плясал. (Предварительно раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов).

 

Когда дети угадают, приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка - под четкие удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка - под звон колокольчиков.

 

 

Приложение №2

«Укрась музыку»

 

Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.

 

Игровой материал: магнитофон с записью «Неаполитанской песни» П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).

 

Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.

 

В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.

 

В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.

 

Приложение №3

«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

- Лесенка – три ступеньки

- Инструменты: металлофон, погремушки, колокольчики, бубен,

музыкальные коробочки, молоточки.

- Киндеры с зерном внутри.

- Палочки.

- Настольные МДИ.

- Магнитофон.

- Кассеты и диски с записями детских песен.

- Книжки – песенки.

 

«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

«ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»

(Трафареты большой и маленькой птички + лесенка + описание настольной и подвижной игры)

«ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»

(Большие карточки (25/15) с изображением взрослых животных:курицы, утки, гуся, птицы и несколько маленьких карточек (10/15) их детенышей + описание)

«ДОЖДИК ЛЬЕТ И КАПАЕТ»

(Палочки + картинка + описание)

«НАУЧИ ИГРУШКУ ТАНЦЕВАТЬ»

(Маленькая игрушка + описание)

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

(Ярко оформленный мешочек в котором находятся маленькие мягкие игрушки: кошка, собачка, корова, медведь, зайчик и др.)

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

(Плоскостной домик с шестью окошками (три вверху и три внизу), + описание)

«УСТАЛАЯ И РЕЗВАЯ ЛОШАДКА»

(Палочка + картинка + описание)

 

Приложение №4

«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

 

- Лесенка – три ступеньки

- Инструменты: металлофон, погремушки, колокольчики, бубен,

музыкальные коробочки, молоточки, любые звучащие инструменты.

- Киндеры с зерном внутри.

- Палочки.

- Настольные МДИ.

- Звучащие коробочки (спичечные коробочки с зерном внутри).

- Магнитофон.

- Набор кассет и дисков с записями детских песен.

- Книжки – песенки.

- Инструменты из бросового материала.

 

«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»

(Трафареты большой и маленькой птички + лесенка + описание настольной и подвижной игры)

«УГАДАЙ - КА»

(4 – 6 больших карточек (20/10) каждая разделена на две части. На первой половине изображено взрослое животное (гусь, утка, корова, коза, собака, кошка), на второй их детеныши + фишки по две на каждую карточку + описание игры)

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

(Плоскостной домик с шестью окошками (три вверху и три внизу), + описание)

«КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

(Фланелеграф + изображения на фланели: большой домик, девочка, курица, цыплята 2 – 3 шт. + описание игры)

«ЗАЙЦЫ»

(Фланелеграф + изображение леса на фланели + изображение зайцев спящих, танцующих, играющих в барабан + описание игры)

«НАМ ИГРУШКИ ПРИНЕСЛИ»

(Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка) коробочка.)

«СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»

(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)

Приложение №5

«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»

 

- Лесенка – пять ступенек

- Инструменты: металлофон, губные гармошки, баян, барабан, бубен,

колокольчики, музыкальные молоточки, любые звучащие инструменты,

детское пианино или его плоскостное изображение.

- Портрет композитора.

- Настольные МДИ.

- Мини – Фланелеграф + кружочки – ноты.

- Магнитофон.

- Набор кассет и дисков с записями детских песен.

- Инструменты из бросового материала.

 

«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

(Карточки (4 – 5 шт) с изображением нотного стана (30/15) + ноты кружочки + описание игры)

«ЛЕСЕНКИ»

(Пятиступенчатые лесенки – раскладушки + описание игры)

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

(Карточки, на которых изображены три медведя из сказки + фишки + палочки)

«ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»

(Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пуста; картинки иллюстрирующие содержание этой песни + описание игры)

«ПРОГУЛКА»

(Палочки + карточки с изображением долгих и коротких звуков + описание игры)

«СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»

(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)

«СКОЛЬКО НАС ПОЕТ?»

(Карточки с прорезями на каждого играющего + изображение матрешек вставляющихся в прорези + описание игры)

 

Приложение №6

«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ»

- Лесенка – семь ступенек

- Инструменты: металлофон, губные гармошки, баян, барабан, бубен,

колокольчики, музыкальные молоточки, любые звучащие инструменты,

детское пианино или его плоскостное изображение.

- Портрет композитора.

- Настольные МДИ.

- Мини – Фланелеграф + кружочки – ноты.

- Магнитофон.

- Набор кассет и дисков с записями детских песен.

- Инструменты из бросового материала.

 

«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

(Карточки (4 – 5 шт) с изображением нотного стана (30/15) + ноты кружочки + описание игры)

«ЛЕСЕНКИ»

(Семи ступенчатые лесенки – раскладушки + описание игры)

«ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»

(Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пуста; картинки иллюстрирующие содержание этой песни + описание игры)

«ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»

(Карточки с изображением лиц человека (солнышка, цветка, звездочки, тучки, колобка и т.д.) в трех настроениях – веселое, грустное, спокойное + запись музыкальных произведений соответствующих характеров)

«СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»

(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)

«СКОЛЬКО НАС ПОЕТ?»

(Карточки с прорезями на каждого играющего + изображение матрешек вставляющихся в прорези + описание игры)

«УЗНАЙ И СЛОЖИ ПЕСЕНКУ»

(Мини – Фланелеграф + графическое изображение долгих и коротких звуков).

«ПЕСНЯ – ТАНЕЦ – МАРШ» (Карточки, разделенные на три части. В первой части ребенок поющий, во второй – танцующий, в третьей – марширующий. +кассета с музыкальной записью + описание игры

Приложение №7

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ

В младшей группе

  I. Кв. II. Кв. III. Кв. IV. Кв.
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Научи матрешек плясать»;        
«В лесу»;        
«Что делают зайцы»;        
«Солнышко и дождик».        
ЧУВСТВО РИТМА «Усталая и резвая лошадка»;        
«Дождик льет и капает»;        
«Спой имя»;        
«Прогулка»;        
«Кто идет?»        
«Мышки бегают».        
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Птичка и птенчики»;        
«Где мои детки?»;        
«Кто в гости пришел?»;        
«Курица и цыплята»;        
«Кто в домике живет?»;        
«Угадай-ка».        
ДИНАМИКА «Тихие и громкие звоночки»        
«Веселые киндеры»        
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Музыкальное окошко»        
«Угадай на чем играю»        
«Кто это?»        
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Найди игрушку»;        
«Волшебный мешочек»;        
«Веселый телефон»;        
«Музыкальный волчок»;        
«Буратино»;        
«Веселые колпачки».        

 

Приложение №8

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ

В средней группе

  I. Кв. II. Кв. III. Кв. IV. Кв.
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Отгадай, что кукла делает» (марш-пляска-колыбельная);        
«Песня – игра – марш»;        
«Что делают зайцы»;        
«Солнышко и дождик».        
ЧУВСТВО РИТМА «Музыкальные молоточки»;        
«Весёлый паровоз»;        
«Весёлые подружки»;        
«Кто едет в поезде?»;        
«Кто как идет?».        
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Птичка и птенчики»;        
«Барабан и треугольник»;        
«Три медведя»;        
«Куры»;        
«Качели»;        
«Ну-ка, угадай-ка».        
ДИНАМИКА «Тише – громче в бубен бей»        
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Узнай по голосу»;        
«День рождение Петрушки»;        
«Узнай инструмент»;        
«Колпачки».        
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «До-ре-ми»        
«Подумай и назови»        
«Веселый телефон»;        
«Буратино»;        
«Веселые колпачки».            

 

Приложение №9

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ

В старшей группе

  I. Кв. II. Кв. III. Кв. IV. Кв.
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Узнай сказку»;        
«Песня – танец – марш»;        
«Разные марши».        
ЧУВСТВО РИТМА «Определи песню по ритму»;        
«Прохлопай, как я»;        
«Кто едет в поезде?»;        
«Кулачки и ладошки».        
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Два барабана»;        
«Бубенчики»;        
«Три медведя»;        
«Кто поёт?»;        
«Лесенка» (5-ти ступенчатая);        
«Узнай песню» (3-5 зв.).        
ДИНАМИКА «Звенящие колпачки»        
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Догадайся, кто поёт»;        
«Музыкальный домик»;        
«Угадай инструмент»;        
«Эхо».        
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Волшебный мешочек»;        
«Чудесные колпачки»;        
«Музыкальный телефон»;                

 

 

Приложение №10

  I. Кв. II. Кв. III. Кв. IV. Кв.
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Кого встретил колобок?»;        
«Песня – танец – марш»;        
«Весело-грустно».;        
«Три танца»;        
«Вступление – запев –припев»        
ЧУВСТВО РИТМА «Определи песню по ритму»;        
«Ритмическое лото»;        
«Придумай свой ритм»;        
«Ритмичный диктант».        
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Весёлые гармошки»;        
«Найди звучащие колокольчики»;        
«Сколько звуков слышишь?» (3 звука)        
«Куда идёт музыка?»;        
«Лесенка» (7-ти ступенчатая);        
«Бубенчики».        
ДИНАМИКА «Море»;        
«Охотники и зайцы».        
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Догадайся, кто поёт»;        
«Колобок»;        
«Угадай инструмент»;        
«Эхо».        
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Назови композитора»;        
«Чудесные колпачки»;        
«Подбери нужную картинку»        
«Оркестр»              

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЯГОДКА»

П. Джубга

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.