Д. Н. Денисов, Т. А. Кутырева — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Д. Н. Денисов, Т. А. Кутырева

2017-08-11 258
Д. Н. Денисов, Т. А. Кутырева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д. Н. Денисов, Т. А. Кутырева

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы

для студентов специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»

 

Оренбург – 2007

Обсуждено на заседании кафедры государственного и муниципального управления Института управления ОГАУ (протокол № ____ от «____» ______________ 2007 г.)

Зав. кафедрой, доцент Д. В. Кулагин.

 

Обсуждено и рекомендовано методической комиссией Института управления ОГАУ (протокол № ____ от «____» ______________ 2007 г.)

Председатель методической комиссии

Института управления ОГАУ, доцент В. М. Танаев.

 

Директор Института управления ОГАУ,

профессор Г. Л. Коваленко.

 

 

Денисов, Д. Н., Кутырева, Т. А.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работ для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / Д. Н. Денисов, Т. А. Кутырева. - Оренбург: ОГАУ, 2007. – 53 с.

 

Д. Н. Денисов, Т. А. Кутырева 2007.

Содержание

1. Общие положения….………………………………………………………………...5
1.1. Виды деятельности выпускников………………………………………….5 1.2. Профессиональные задачи и этапы выполнения дипломной работы…...8 1.3. Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ………………………………………………………….9 2. Требования к содержанию и структуре курсовой работы……………………….15
2.1. Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы………15
2.2. Требования, предъявляемые к оформлению текстовой части дипломной работы…………………………………………………………18
2.3. Ссылки (сноски) на источники…………………………………………...21
2.4. Построение таблиц………………………………………………………...21
2.5. Оформление иллюстраций………………………………………………..23
2.6. Оформление списка использованных источников………………………25
2.7. Оформление приложений…………………………………………………30
2.8. Оформление таблично-справочного материала…………………………31
3. Определение содержания государственных испытаний в виде защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы……………………………32
3.1. Представление дипломной работы к защите…………………………….32
3.2. Порядок защиты дипломной работы……………………………………..34
3.3. Подготовка и передача дипломной работы на хранение………………..35
Приложения……………………………………………………………………………36
Приложение I. Образец оформления титульного листа дипломной работы………………………………………………………………..………….37
Приложение II. Бланк задания по дипломному проектированию…………..38
Приложение III. Образец оформления содержания дипломной работы…...40
Приложение IV. Образец оформления рисунка (структуры)………………..41
Приложение V. Образец оформления рисунка (столбиковой диаграммы)..42 Приложение VI. Образец оформления рисунка (круговой диаграммы)……43 Приложение VII. Образец оформления рисунка (графика)…………………44 Приложение VIII. Образец оформления списка использованных источников……………………………………………………………………...45 Приложение IX. Образец оформления титульного листа таблично-справочного материала……………………………………………..50
Приложение X. Образец оформления отзыва на дипломную работу………51 Приложение XI. Образец оформления рецензии на дипломную работу…..52  

 

Общие положения

Государственным образовательным стандартом по специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление», утвержденным Министерством образовании Российской Федерации 23.03.2000 г. (номер государственной регистрации 203 мжд/СП), предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Методические указания разработаны в целях оказания помощи студентам 5 курса очного отделения и 6 курса заочного отделения, обучающимся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», в подготовке написания и защиты дипломных работ.

 

Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ

1. Становление и развитие института Президентства в Российской Федерации

2. Роль институтов гражданского общества в повышении эффективности

3. Поиск путей повышения эффективности и качества государственного управления

4. Взаимодействие власти и бизнеса в процессе государственного управления

5. Принцип разделения властей в современном государстве

6. Разграничение законодательной, исполнительной и судебной властей как основа государственного управления

7. Правовое регулирование, роль и место политических партий в системе

8. Контроль как средство обеспечения эффективности государственного управления демократического государства

9. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти

10. Пресс-служба как основной инструмент взаимоотношений исполнительной власти и СМИ (на примере Оренбургской области)

11. Реализация национальных проектов как способ решения системных проблем социально-экономического развития в Российской Федерации

12. Основные тенденции развития российского федерализма на современном этапе

13. Проблемы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти

14. Роль законодательного органа субъекта Федерации в системе разделения властей

15. Проблемы совершенствования деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области

16. Законодательный орган субъекта РФ: порядок формирования, полномочия, организация деятельности (на примере Оренбургской области)

17. Совершенствование системы и структуры региональных органов исполнительной власти

18. Проблемы совершенствования организационной структуры государственного управления

19. Механизмы организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти (на примере Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области)

20. Проблемы совершенствования структуры и организации деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

21. Предпосылки и развитие института государственной службы в Российской Федерации

22. Реформирование государственной службы как средство повышения эффективности государственного управления

23. Реформирование государственной гражданской службы в Оренбургской области

24. Реализация государственной кадровой политики (на примере)

25. Правовой статус государственного служащего в России и зарубежных странах

26. Использование программно-целевого подхода в решении системных проблем (на региональном или муниципальном уровне)

27. Пути повышения эффективности управления государственным имуществом (в Оренбургской области)

28. Поиск новых форм и методов поддержки предпринимательства

29. Аграрная политика на федеральном и региональном уровнях

30. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» (в Оренбургской области)

31. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» (на примере муниципального образования)

32. Государственный заказ как форма обеспечения полномочий Оренбургской области

33. Внешнеэкономическая политика и управление внешнеэкономические связи на современном этапе

34. Экономическая эффективность организации внешнеэкономической деятельности в Оренбургской области

35. Экономическая эффективность развития инвестиционной и инновационной деятельности на предприятиях Оренбургской области

36. Организационно-экономические основы управления ресурсами Оренбургской области

37. Продовольственная безопасность как фактор стабильного развития региона

38. Направления повышения конкурентоспособности приграничного региона

39. Управление рыночной инфраструктурой регионального АПК как экономической системой

40. Особенности миграционных процессов в Оренбургской области

41. Эффективность социально-экономического развития приграничного региона.

42. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в современных условиях

43. Приватизация как инструмент перехода от плановой системы экономики к свободным рыночным отношениям

44. Проблемы реформирования жилищно-коммунального комплекса

45. Проблема обеспечения граждан доступным жильем в контексте государственной политики

46. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (в Оренбургской области)

47. Пути совершенствования государственной политики в области занятости населения

48. Рынок труда и обеспечение занятости населения (на примере)

49. Основные формы и методы реализации государственной политики в области занятости населения (на примере)

50. Основные направления социальной защиты населения

51. Социальное страхование как основа социальной защиты населения

52. Комплекс мер по обеспечению социальной защиты населения на региональном уровне

53. Защита семьи, материнства и детства в контексте новой демографической политики российского государства

54. Основные направления модернизации сферы образования

55. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (в Оренбургской области)

56. Особенности управления образованием на муниципальном уровне

57. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (на примере муниципального образования)

58. Система управления в условиях реформирования здравоохранения

59. Реализация приоритетного национального проекта «Здравоохранение» (в Оренбургской области)

60. Реализация приоритетного национального проекта «Здравоохранение» (на примере муниципального образования)

61. Особенности управления здравоохранением на муниципальном уровне

62. Система управления сферой культуры

63. Особенности управления культурой на муниципальном уровне

64. Основные направления государственной молодежной политики

65. Патриотическое воспитание граждан как приоритетное направление деятельности государства

66. Преобразования в сфере государственной молодежной политики на современном этапе

67. Формы и методы реализации молодежной политики на муниципальном уровне

68. Организационное построение и функционирование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на областном уровне

69. Устав муниципального образования как основа реализации местного самоуправления

70. Проблемы обеспечения финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления

71. Поиск путей повышения финансово-экономической самостоятельности муниципальной власти

72. Особенности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании (на примере)

73. Роль и значение форм непосредственного осуществления местного самоуправления

74. Опыт функционирования территориального общественного самоуправления (на примере области или муниципального образования)

75. Оптимальные модели построения организационной структуры местного самоуправления

76. Глава муниципального образования: статус и место в системе управления

77. Проблемы совершенствования организации деятельности местной администрации

78. Проблемы совершенствования организации деятельности представительного органа муниципального образования

79. Совершенствование механизмов взаимодействия государственной и муниципальной власти

80. Реформирование института муниципальной службы в Российской Федерации

81. Организация деятельности муниципальной власти

82. Проблемы совершенствования организации деятельности муниципальной власти (на примере муниципального образования)

83. Пути совершенствования кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления

84. Реализация муниципальной кадровой политики (на примере)

85. Основные направления и организация деятельности кадровой службы (на примере муниципального образования)

86. Проблемы комплексного развития городского хозяйства

87. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом

88. Проблемы комплексного развития потребительского рынка на территории муниципального образования

89. Социальная поддержка отдельных категорий населения на муниципальном уровне (на примере муниципального образования)

90. Основные направления деятельности муниципальной системы социальной защиты населения (на примере муниципального образования)

91. Роль муниципальных органов в обеспечении социальной защиты населения

92. Реализация передаваемых и собственных мер социальной защиты населения на муниципальном уровне

93. Пути повышения эффективности управления муниципальным имуществом

94. Пути повышения эффективности управления муниципальными земельными ресурсами

95. Муниципальный заказ как форма обеспечения полномочий местного самоуправления

96. Муниципальное управление общественной безопасностью

 

 

Требования к содержанию и структуре дипломной работы

Построение таблиц

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название – помещают слева над таблицей. Таблицы, за исключением «таблиц – приложений», следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Например:

«Таблица 1 - …», «Таблица 2 - …» и т. д.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. Тогда номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы.

Например, вторая таблица в первой главе:

«Таблица 1.2 - …».

Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте дипломной работы имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.

Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте или графическом материале дипломной работы.

При отсутствии отдельных данных в таблице, следует ставить прочерк (тире).

 

Например:

Таблица 1.1 - Динамика качественного состава кадров государственной службы.

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.
       
       
       

 

Если таблица переходит на следующую страницу, слева пишется:

 

Продолжение таблицы 1.1

       
       
       

В заголовках отдельных граф таблиц обязательно указываются единицы измерения (млн. рублей, человек, % и т. д.).

Анализ статистических показателей, приведенных в таблице, динамики процессов, выводы и обобщения по ней приводятся после содержания предшествующей ей таблицы. Все статистические данные, в том числе представленные в форме таблицы, приводятся и анализируются не менее, чем за последние 3 года.

Оформление иллюстраций.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы, так и в конце ее, за исключением иллюстраций – приложений, и нумеруются арабскими двойными цифрами сквозной нумерацией в пределах главы. Все схемы, графики, диаграммы, картограммы оформляются любым цветом.

Если рисунок один, то он обозначается - «Рисунок 1».

При нумерации иллюстраций в пределах каждой главы номер состоит из номера главы и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Например, второй рисунок в третьей главе:

Рисунок 3.2.

Слово «Рисунок» и его наименование помещают после иллюстрации (или после пояснительных данных к рисунку) и центрируют относительно иллюстрации.

Пример оформления иллюстрации в тексте приведен на рисунке 1.1:

Рисунок 1.1 – Динамика экономической активности, занятости и безработицы по городу Медногорску в среднегодовом исчислении (чел.).

 

Все схемы, структуры, графики, диаграммы, картограммы оформляются как рисунки и в текстовой части работы, и в приложениях. Заменять слово «Рисунок» на слова «Диаграмма», «График», «Структура» и т. д. не допускается. Вид рисунка можно обозначать лишь в его названии после слова «Рисунок 1.1 – …».

Например, нельзя писать:

Диаграмма 1.1 – Уровень регистрируемой безработицы (в %)

Следует писать:

Рисунок 1.1 - Уровень регистрируемой безработицы (в %)

Можно писать:

Рисунок 1.1 – Диаграмма уровня регистрируемой безработицы (в %).

 

В графиках и диаграммах обязательно указываются единицы измерения (млн. рублей, человек, % и т. д.). Они обозначаются в скобках после названия рисунка, как было указано выше. Образцы оформления рисунков (структуры, диаграмм, графика) приведены в Приложениях IV-VII.

Оформление списка использованных источников.

Список использованных источников составляет одну из существенных частей дипломной работы. Он помещается после заключения и до приложений. Источники, включенные в такой список, должны иметь отражение в тексте дипломой работы.

Список источников должен содержать не менее 50 наименований с обязательным присутствием действующего законодательства в актуальной редакции и публикаций последних лет.

Список использованных источников состоит из двух частей:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Монографии и статьи в периодических печатных изданиях.

Обе части отдельными подзаголовками не выделяются и пустые строки между этими блоками не оставляются, а идут по порядку сплошным текстом.

Нормативно-правовые акты располагаются в списке по их юридической силе:

- международно-правовые акты;

- Конституция РФ;

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы;

- указы Президента РФ;

- распоряжения Президента РФ;

- постановления Правительства РФ;

- распоряжения Правительства РФ;

- конституции и уставы субъектов РФ;

- законы субъекта РФ;

- постановления законодательного органа субъекта РФ;

- постановления высшего исполнительного органа субъекта РФ;

- указы высшего должностного лица субъекта РФ;

- распоряжения высшего должностного лица субъекта РФ;

- нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств);

- нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъекта РФ;

- постановления представительного органа муниципального образования;

- распоряжения главы муниципального образования.

Внутри однородных нормативно-правовых актов они располагаются по времени их принятия: от более поздних к более ранним. Акты приводятся со всеми дополнениями и изменениями на текущий момент. Отдельно нормативно-правовые акты о внесении дополнений и изменений в списке не выделяются. Для всех нормативно-правовых актов обязательно указываются источники их опубликования.

Нормативно-правовые акты, утратившие юридическую силу, помещаются после всех действующих актов, независимо от их прежней юридической силы. После источника их опубликования в скобках указывается: (утратил силу). Обратите внимание на пункт 7 образца оформления «Списка использованных источников».

 

Например:

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. с изменениями от 2 февраля 2006 г. // Российская газета. – 2004. - 31 июля; 2006. - 8 февраля

3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. с изменениями от 11 ноября 2003 г. // Российская газета. – 2003. - 31 мая, 18 ноября

4. Закон Оренбургской области «О реестре государственных должностей и реестре должностей государственной гражданской службы Оренбургской области» от 27 июня 2006 г. с изменениями от 10 ноября 2006 г., 10 января 2007 г. // Южный Урал. – 2006. - 1 июля, 18 ноября; 2007. – 10 февраля

5. Закон Оренбургской области «О государственной гражданской службе Оренбургской области» от 30 декабря 2005 г. // Южный Урал. – 2006. – 20 января

6. Положение об администрации муниципального образования «Асекеевский район», утвержденное постановлением Совета депутатов муниципального образования «Асекеевский район» от 21 апреля 2006 г. № 22 // Родные просторы (Асекеевский район). – 2006. – 18 мая.

7. Федеральный закон «Об основах государственной службы» от 31 июля 1995 г. Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 37. - Ст. 3588 (утратил силу).

 

В «Списке использованных источников» монографии и статьи располагаются обязательно в алфавитном порядке. Они должны быть описаны соответствующим образом.

В описание монографии, в т. ч. сборника статей, входят:

- фамилия и инициалы автора или авторов, если их не более трех (в противном случае после третьей фамилии пишут «и др.»). Фамилия отделяется от инициалов - запятой;

- название;

- данные, уточняющие читательское назначение книги (после двоеточия «:» пишут «Учебник», «Учебное пособие», «Сборник научных трудов» и т. д.);

- после косой черты с правым наклоном «/» еще раз пишут сначала инициалы, а затем фамилию автора (либо фамилии авторов коллективного труда, «Под ред.», «Сост.» и т. д.);

- место издания (названия Москвы и Санкт-Петербурга можно сокращать: «М.», «Спб.»; названия других городов пишутся полностью: «Оренбург» и т. д.);

- издательство (без кавычек);

- год издания (без слова "год" или сокращения "г");

- количество страниц.

Пример книги одного автора:

Грицюк, Т. В. Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов / Т. В. Грицюк. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 592 с.

Пример сборника с коллективным автором:

Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В. Б. Зотова. – Спб.: Лидер, 2005. – 493 с.

 

Для статьи из сборника указывается не общее количество страниц, а только те, где она помещается.

Пример статьи из сборника:

Иванов, Б. И. О легитимности и исполнимости закона / Б. И. Иванов // Социокультурная динамика региона: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург: ОГУ, 2000. – С. 14-15.

 

Описание статьи в периодическом печатном издании включает в себя:

- фамилию и инициалы автора или авторов;

- название статьи;

- после косой черты с правым наклоном «/» еще раз инициалы и фамилия автора;

- название периодического печатного издания;

- год издания (без слова «год» или сокращения «г.»);

- номер (для журналов);

- дата (для газет);

- номера страниц.

Пример статьи в периодическом печатном издании:

Вахруков, С. А. О совершенствовании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих / С. А. Вахруков // Чиновник. – 2005. - № 2. - С. 20-25.

Пример газетной публикации:

Сельское поселение // Местное самоуправление. – 2005. – 1-15 сентября. – С. 7.

 

Ссылки на ресурсы сети Интернет допускаются, но только для информации, которая не публиковалась в бумажном виде. При этом указывается не только название сайта, но и полный путь до соответствующей страницы.

Пример электронного издания:

Колмановский, В. Б. Задачи оптимального управления / В. Б. Колмановский // www.yandex.ru/text/optim.htm

 

Ссылки на информационно-правовые системы "Гарант", "Консультант", "Кодекс" допускаются только для неопубликованных нормативно-правовых актов.

 

Пример информационно-правовой системы:

Распоряжение Главы г. Оренбурга "Об утверждении основных направлений развития потребительского рынка г. Оренбурга на 2005-2007 гг." от 26 мая 2005 г. № 2829-р // Информационно-правовая система "Гарант"

 

Для неопубликованных документов допускается указание на текущий архив органа государственной власти или местного самоуправления, в которых они хранятся.

 

Пример текущего архива:

Аналитическая записка о ситуации на рынке труда и деятельности Центра занятости населения г. Медногорска за 2005 г. // Текущий архив ГУ "Центр занятости населения г. Медногорска".

Образец оформления «Списка использованных источников» приведен в Приложении VIII.

 

Оформление приложений.

При наличии приложений после «Списка использованных источников» помещается отдельный лист с надписью «Приложения», которая располагается посередине листа и выравнивается по центру. Эта страница также нумеруется по порядку.

В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте дипломной работы.

В приложения могут выноситься: схемы; структуры; графический материал; таблицы большого формата; диаграммы; формы первичных документов; формы выходных документов; протоколы; распоряжения и т. д. Не рекомендуется оформлять приложениями опубликованные нормативно-правовые акты. В приложения можно выносить документы, которые не были официально опубликованы в периодических печатных изданиях (внутренние положения о структурных подразделениях, инструкции и т. д.). Выгодным преимуществом дипломной работы является наличие в приложениях проектов нормативно-правовых актов, в том числе разработанных ее автором.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом углу страницы слова - «Приложение» и его обозначения римской цифрой по порядку.

 

Например:

Приложение II

Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц.

 

 

Оформление таблично-справочного материала

К защите дипломной работе рекомендуется подготовить таблично-справочный материал для раздачи членам Государственной аттестационной комиссии в количестве 7 экземпляров. В него выносятся основные таблицы, схемы, графики, диаграммы, статистический и аналитический материал, проекты структур, нормативно-правовых актов, разработанные дипломником.

Таблично-справочный материал сшивается.

Образец оформления титульного листа таблично-справочного материала приведен в Приложении IX.

Все страницы таблично-справочного материала нумеруются по порядку, начиная со 2 страницы.

Рисунки и таблицы оформляются в соответствии с приведенными выше требованиями. Они должны быть обязательно озаглавлены.

Подготовка и передача дипломной работы на хранение.

Студент до защиты дипломной работы сшивает ее, начиная с титульного листа (первый лист), затем - заполненный бланк задания по выполнению работы (второй лист) и весь текст дипломной работы с оглавлениями, списком использованных источников и приложениями.

Нумерация дипломной работы начинается с титульного листа, но проставляется только с «Введения» (С. 4).

Отзыв руководителя и рецензия не подшиваются, а вкладываются. Оформленная дипломная работа опечатывается в деканате.

После защиты дипломных работ в ГАК и окончания работы комиссии деканат сдает защищенные работы в архив. Срок хранения защищенных дипломных работ – 5 лет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение I

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………………..4

Глава 1. Формирование законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации……………………………………………………...8

1.1. Нормативно–правовая основа формирования законодательного

органа ……………………………………………………………………...8

1.2. Принципы формирования законодательного органа …………………..14

1.3. Компетенция законодательного органа государственной власти

субъекта Российской Федерации …………………………………. ……23

Глава 2. Полномочия органа государственной власти субъекта Российской

Федерации ……………………………………………………………………….……31

2.1. Принципы законотворчества и законодательные полномочия ………...31

2.2. Учредительные и представительские полномочия

законодательных органов субъектов Российской Федерации ……… 41

2.3. Участие законодательного органа в назначении должностных

лиц ………………………………………………………………….……...50

Глава 3. Организация деятельности законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ……………………………………………58

3.1. Структура законодательного органа ……………………………………..58

3.2. Формы деятельности законодательного органа ………………....……...71

3.3. Контрольные полномочия законодательного органа …………………...78

Заключение …………………………………………………………………….……...87

Список использованных источников ………………………………………………..93

Приложения …………………………………………………………………………...97

 

Приложение IV


 

 

Рисунок 1 - Структура министерства экономического развития и торговли Оренбургской области

 

 

Приложение V

 

 

 

Рисунок 2 – Высвобождение работников с предприятий и организаций города Медногорска (чел.)

 

 

Приложение VI

 

 

 

Рисунок 3 – Структура граждан, обратившихся в поисках работы в Центр занятости населения города Медногорска в 2005 году (в %)

 

Приложение VII

 

 

Рисунок 4 – Уровень регистрируемой безработицы в городе Медногорске (на конец года, в %)

 

 

Приложение VIII

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

по теме: Законодательный орган субъекта Российской Федерации: порядок формирования, полномочия, организация деятельности

(на примере Оренбургской области).

 

Дипломник ______________________________ О. А. Елисеева

 

Руководитель ____________________________ Г. Л. Коваленко

 

 

Оренбург – 2007

 

Приложение X

Отзыв

на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса Института управления ОГАУ Елисеевой Ольги Аркадьевны по теме "Предпосылки и развитие института государственной службы"

 

Актуальность темы исследования обусловлена проблемой формирования профессионального кадрового состава и незавершенностью процесса реформирования государственной службы в Российской Федерации.

На основе анализа качественных показателей корпуса гражданских служащих автор вскрывает предпосылки совершенствования этого социально-правового института, рассматривает в исторической перспективе развитие законодательства и характеризует его современное состояние с учетом всех актуальных изменений.

Работа отличается логичностью построения, взаимосвязанностью отдельных элементов, глубиной проведенных исследований.

Анализ трудов отечественных специалистов, действующего законодательства и практики его применения на уровне Российской Федерации и Оренбургской области позволил автору выделить недостатки в регулировании государственной службы, наметить пути его совершенствования с учетом опыта зарубежных стран, сделать ряд интересных предложений и рекомендаций по совершенствованию системы государственной службы, которые могут иметь практическое применение.

Представленная работа соответствует предъявляемым требованиям, заслуживает высокой оценки, а ее автор – присвоения квалификации "менеджер" по специальности 080504 – "Государственное и муниципальное управление".

 

Старший преподаватель

кафедры государственного и

муниципального управления

Института управления ОГАУ Денисов Д. Н.

 

 

Приложение XI

Рецензия

на дипломную работу студентки 5 курса Института управления Оренбургского государственного аграрного университета по специальности 080504 «Государственное и муниципальной управление» Недвиги Ольги Сергеевны на тему «Государственное регулирование предпринимательской деятельности».

 

Данная дипломная работа посвящена проблемам государственного регулирования предпринимательской деятельности и перспективам ее развития. Были рассмотрены основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности, под которым понимается система мер законодательного, исполнительного и контрольного характера, направленных на упорядочение общественных отношений. Оно осуществляется преимущественно через предоставление возможности самостоятельно определять направления своего поведения в рамках, установленных действующим законодательством.

Автором был проведен анализ состояния, развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, затронуты проблемы реализации антимонопольной политики и пресечения недобросовестных методов конкурентной борьбы.

Дипломная работа Недвиги Ольги Сергеевны состоит из введения, трех основных глав, в которых подробно раскрывается различные аспекты выбранной темы, заключения и списка использованных источников, включающего 42 наименования.

Работа интересна. В качестве незначительного недостатка можно отметить то, что автор не использовал опыт еще одного муниципального образования – города Орска, где также принята и реализуется программа поддержки малого предпринимательства. Однако этот вопрос выходит за рамки за рамки темы «Государственное регулирование предпринимательской деятельности». Поэтому высказанное замечание не снижает ценности проведенного исследования, написанного на чрезвычайно широком и богатом материале, не умаляет практической значимости выдвинутых предложений.

Представленная работа выполнена в соответствии с предъявленными требованиями и заслуживает отличной оценки, а ее автор – присвоения квалификации «менеджер» по специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление».

 

Рецензент, преподаватель кафедры

Управления персоналом и психологии

Института управления ОГАУ Т. М. Пивкина


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.251 с.