Тема: Лингвометодический анализ. Виды упражнений — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: Лингвометодический анализ. Виды упражнений

2017-08-11 927
Тема: Лингвометодический анализ. Виды упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выполните лингвометодический анализ параграфа 51 «Буквы О/Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных», по которому вы готовили этап изучения нового (Приложение).

2. Опираясь на виды заданий и упражнений, продумайте и подготовьте три упражнения на закрепление по теме «Буквы О/Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»:

· полностью подберите к ним дидактический материал,

· пропишите инструкции для учеников, определите форму организации работы учащихся и способ проверки выполнения заданий классе,

· сами выполните эти упражнения,

· определите порядок расположения этих упражнений на этапе закрепления в уроке изучения нового.

 

 

Тема: Этап закрепления в уроке изучения нового

1. Дополните свой конспект урока изучения нового «Буквы О/Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» остальными этапами, оформите конспект урока в соответствии с требованиями.

Обратите внимание на следующие моменты:

· сформулируйте цели урока,

· продумайте проведение организационного момента;

· усовершенствуйте ранее подготовленные этапы изучения нового и закрепления, при необходимости скорректируйте и дополните систему упражнений;

разработайте этапы задавания на дом и подведения итогов урока.

Тема: Методика изучения пунктуации

1. Изучите теорию по теме.

2. Познакомьтесь со статьями В.В. Гадаловой, А.Ю. Купаловой, Г.И. Блинова, сделайте необходимые выписки. Выразите свое отношение к представленной в статьях информации.

3. Проанализируйте материал одного из параграфов по теме «Пунктуация» в любом школьном учебнике: как обеспечены задачи изучения раздела, какие принципы лингвистики и методики реализуются в теоретическим и практическом материале, какие виды заданий и упражнений имеются; предложите пути совершенствования материала учебника.

Литература

1. Блинов, Г.И. // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2001. – С. 55-56; 2005. - С. 76-77.

2. Гадалова, В.В. // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2001. – С. 52-55; 2005. - С. 71-76.

3. Купалова, А.Ю. // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2001. – С. 56-65; 2005. - С. 77-87.

Тема: Урок закрепления

На основании лингвометодического анализа параграфов учебников 9 класса под ред. Н.М. Шанского («Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения») и под ред.С.Г. Бархударова «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» (Приложение), разработайте материалы для урока закрепления по данной теме: опрос и проверка ДЗ, система заданий на формирование умений (3-5 стадии, на смешиваемые деформации возьмите знаки препинания при ОЧП и запятую, точку с запятой в БСП, ССП и СПП).

Инструкции должны быть прописаны, задания выполнены, тексты заданий и упражнений иметь на занятии, продумать способы проверки заданий.

Тема: Методика изучения фонетики, графики, орфоэпии

1. Изучите теорию по теме.

2. Изучите статью Т.А. Ладыженской, дополните материал по методике изучения фонетики, графики, орфоэпии.

3. Познакомьтесь со статьями П.С. Жедек, О.Ю. Горбушина, А.А. Бондаренко по Хрестоматии (Ч.3). Что нового, интересного вы можете использовать при изучении данного раздела?

4. Предложите 2-3 своих проблемных, развивающих задания по фонетике, графике, орфоэпии.

Литература

Ладыженская Т.А. Изучение фонетики и графики в 5 классе // Хрестоматия. Ч. 3. Новосибирск, 2005. – С. 3-32.

 

Методика изучения морфемики и словообразования. Урок обобщения и систематизации

1. Изучите теорию по теме.

2. Познакомьтесь со статьями С.И. Львовой, И.Г. Милославского, сделайте необходимые выписки. С чем в этих статьях вы не согласны? Какие заметили противоречия?

3. Выполните лингвометодический анализ параграфа учебника 5 кл. под ред. Н. М. Шанского «Приставка» или «Суффикс» (на выбор): как обеспечены задачи изучения раздела, какие принципы методики реализуются в теоретическим и практическом материале, какие виды заданий и упражнений имеются; предложите пути совершенствования материала учебника.

4. Повторите требования к уроку обобщения и систематизации, его структуру, виды заданий и упражнений. Разработайте конспект урока обобщающего повторения по теме «Морфемика. Приставочный и суффиксальный способы словообразования» в 5 класс.

Литература

1. Милославский, И.Г. Как разобрать и собрать слово // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2001. – С. 42-43; 2005 г. С. 58-60.

2. Львова, С.И. Словообразование в V классе (I полугодие) // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2001. – С. 43-44; 2005 г. С. 60-61.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.