Значение математических сказок — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Значение математических сказок

2017-08-11 455
Значение математических сказок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для развития математических способностей

Для дошкольника средством развития математических способностей является сказка, которая представляет собой феномен культуры. Сказка играет в мышлении ребенка ту же роль, что в мышлении взрослого играет логика. Сказка идентична по своей структуре с сюжетно – ролевой игрой и является эффективным средством развития ребенка. В сказке представлены знания о мире, специфическая картина мира, соответствующая специфике детской картине мира.

Если система активности ребенка разворачивается в пространстве детской игры, то систему мышления ребенка образует сказка, заменяющая ему логику взрослого человека. Сказка позволяет детям в особой метафорической форме формулировать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве Мира (о добре и зле, о жизни и смерти и т. д.) Исследования структуры сказки показывают, что сказка способна выполнять функции особой системы мышления. Она является также средством развития и самой детской игры, поскольку она расширяет пространство воображаемой ситуации в игре.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Исходя из этого, считаю, что сказка должна использоваться на занятиях по математике, включая разнообразные задания, связанные с героями и сюжетом сказок. В связи с этим, мною была составлена картотека математических сказок (Приложение 1) и серия конспектов (Приложение 2) по формированию математических представлений для детей старшей группы.

 

 

Методическое обеспечение работы

По развитию математических способностей детей

Работа по формированию математических представлений осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни, т.к. обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Поэтому, планируя работу на день, целесообразно включать в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.), математические задачи.

Уголок занимательной математики

Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов дошкольника, для развития глубокого познавательного общения со взрослыми и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка занимательной математики.

Уголок занимательной математики должен представлять собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.

Создание уголка занимательно математики решает перед собой следующие задачи:

ü Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).

ü Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.

ü Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).

ü Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.

Содержание уголка занимательной математики

Ø Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.

Ø Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.

Ø Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.

Ø Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).

Ø Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).

Ø Шашки, шахматы и другие настольные игры.

Ø Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т.д.).

Основные требования к уголку занимательной математики

ü Уголок должен представлять собой специально отведенную зону.

ü Необходимо обеспечить для него свободный доступ детей.

ü Содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимозаменяться.

ü Все материалы должны быть красочно оформлены.

Зоны оформления

Ø Стена, где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания.

Ø Полки и шкафчики, где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей.

Ø Стол, где ребенок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать.

В создании уголка занимательной математики могут принимать участие:

§ Воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);

§ Родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);

§ Дети (изготовление самостоятельно или с помощью взрослых пособий и игр);

§ Руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими материалами, которые в изобилии появились в продаже).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.