Пользование навигационными картами — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Пользование навигационными картами

2017-08-11 556
Пользование навигационными картами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ориентирование — это определение местонахождения судна отно­сительно стран света или окружающих предметов на местности или карте. Оно, как известно, необходимо для выбора кратчайшего и безо­пасного курса судна и наилучшего маневра.

Ориентирование относительно стран света и окружающих предметов с помощью навигационных приборов и карт применяется на озерах, в морских устьях рек и иногда на водохранилищах. На реках, как изве­стно, ориентируются в основном визуально по окружающим пред­метам.

В последнее время на судах внутреннего плавания получили рас­пространение электронавигационные приборы (радиолокационные станции, эхолоты и др.), значительно облегчающие ориентирование и позволяющие осуществлять движение судов в любых условиях види­мости. Наряду с этими приборами широко применяется магнитный компас. Хорошие результаты дает использование радиолокатора сов­местно с авторулевым или компасом.

Особое значение для ориентирования имеет умелое использование навигационных карт и пособий.

Современное судоходство на основных магистралях почти невозмож­но без навигационной обстановки водного пути. Поэтому ориентирова­ние судоводителей на внутренних судоходных путях происходит в большинстве случаев по знакам обстановки.

Несмотря на быстрое развитие средств электрорадионавигации, качественное улучшение и количественное увеличение знаков навига­ционной обстановки, судовождение с использованием естественных и искусственных примет сохраняет свое большое значение и в настоя­щее время.

Изучая специальную лоцию, судоводители получают представление об особенностях водного пути и расположении судового хода. Чтобы правильно выбрать курс судна на реке, необходимо знать специаль­ную лоцию реки. На изучение ее практически необходимы годы. Нави­гационные пособия позволяют в межнавигационный период знакомить­ся с районом плавания, расположением судового хода относительно русла, препятствиями. Во время навигации полученные сведения за­крепляются судоводителями практически.

При использовании карты судоводитель прежде всего должен озна­комиться с ее заголовком, введением, примечаниями, с масштабом, склонением и годом его приведения, годом издания карты и датой по­следней корректировки, характером рельефа дна, ограждением опас­

ностей. Наиболее часто встречающиеся условные обозначения судово­дитель должен знать на память.

Большое значение для безопасности плавания имеет оценка судо­водителем рельефа дна. Последний может быть простым и сложным. У плавного рельефа глубины изменяются равномерно, осередки и ост­рова отсутствуют, он благоприятен для плавания. При сложном рель­ефе глубины изменяются скачкообразно, имеются косы, осередки, ост­рова и т. д., такой рельеф опасен для плавания.

Изучение участка пути ставит целью запомнить все особенности русла. Вначале путем беглого обзора знакомятся со всем участком, а затем приступают к более подробному и последовательному изучению района плавания — запоминают расположение всех населенных пунк­тов, искусственных сооружений и все основное, что указано на карте.

Судовой ход изучают с детальным запоминанием его положения между берегами, искусственными и естественными приметами, знака­ми обстановки и т. д. Попутно изучают характеристику перекатов, на­правления течения, внимательно прочитывают и запоминают реко­мендации по судовождению и расположению всех основных пунктов. Изучать участок рекомендуется одновременно по навигационной кар­те и лоции.

Положение судового хода необходимо запоминать как для движения вверх, так и вниз по течению. Вначале обычно судовой ход изучают для движения вниз, затем все сведения на память повторяют для пла­вания в обратном направлении.

При изучении отдельных листов карты необходимо внимательно знакомиться с отмеченными в лоции затруднительными участками для плавания, а также пояснениями, примечаниями и врезками планов от­дельных участков.

Уметь пользоваться навигационными (лоцманскими) картами — это значит уметь производить ориентировку карты на судне, сопостав­лять карту с натурой, а также ориентироваться с помощью карты.

Ориентировка карты на судне заключается в том, что ее надо рас­полагать таким образом, чтобы направление русла на карте совпадало с направлением на местности. Ориентировку производят сопоставле­нием характерных примет на местности и карте.

Сопоставление лоцманской карты с натурой необходимо в целях оп­ределения на карте местонахождения судна при помощи ориентиров.. Нужно найти на местности несколько характерных примет, указан­ных на карте, и затем местоположение судна. В других случаях отыс­киваются характерные приметы на карте, а затем на местности.

При ориентировке и определении местоположения судна необходимо глазомерно определять, на каком расстоянии от берега находится фар­ватер реки и как фактически в данный момент располагается судно. Чтобы в плавании не сверять постоянно карту с натурой, необходимо разделить мысленно участок русла планшета на отдельные отрезки между характерными предметами, запомнить положение фарватера на одном отрезке и соответствующим образом направлять движение суд­на. Дойдя до характерного обусловленного предмета, быстро и внима­тельно проглядеть и запомнить следующий отрезок пути.

Достоинство карты зависит от масштаба, подробности, точности вы­полнения и года составления. Крупномасштабные карты пользуются большим доверием, так как на них меньше искажений и точнее нане­сены объекты. Предпочтительней карта, составленная по более позд­ним источникам.

Желательно установить источники, по которым взяты сведения о глубинах, так как глубины, нанесенные по данным систематических промеров, имеют большую достоверность, чем взятые с других карт.

Глубины на карте, соответствуя проектному уровню, отличаются от фактических глубин на день плавания. Для приближенного расчета действительной глубины на день плавания надо иметь сведения об уровне воды на этот день по ближайшему гидрологическому посту и данные об отметке проектного уровня. Величина поправки к глубине на карте определится по формуле

hп = Н — Но, (59)

где Н — высота уровня воды над нулем гидрологического поста;

Но — высота проектного (срезочного) уровня над нулем гидрологического поста.

Если поправка йд положительна, то уровень в данный момент бу­дет выше срезочного, если она отрицательная, то фактический уро­вень будет ниже срезочного. На водохранилищах и каналах уровни во­ды в течение навигации более стабильны, чем в реке. При осенней сработке глубины следует уменьшить на величину сработки от НПУ.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.