Судоходная обстановка озер и морских устьев рек — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Судоходная обстановка озер и морских устьев рек

2017-08-11 676
Судоходная обстановка озер и морских устьев рек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы при плавании в пределах видимости берегов судоводитель мог определять место судна, на некоторых крупных озерах (Ладож­ском, Онежском) и в морских устьях рек устанавливают средства на­вигационного оборудования, используемые на морях.

Средства навигационного оборудования морей (СНО) — специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентировки или определения ко­ординат судна в море, а также для ограждения каналов, фарватеров и навигационных опасностей.

СНО могут быть нескольких видов.

Зрительные средства навигационного обо­рудования морей — специальные стационарные или пла­вучие сооружения, конструкции, устройства, предназначенные для определения координат судна в море или ориентирования судна путем зрительного восприятия их формы и окраски или излучаемых свето­вых сигналов.

Радиотехнические средства навигацион­ного оборудования морей — специальные наземные или плавучие станции, работающие в радиочастотном диапазоне, пред­назначенные для решения задач навигации совместно с судовыми тех­ническими средствами навигации.

Электромагнитные средства навигацион­ного оборудования морей — устройства, создающие в воде и в приводном слое атмосферы электромагнитное поле, исполь­зуемое для определения координат судна с помощью судовых техниче­ских средств навигации.

Гидроакустические средства навигаци­онного оборудования морей — устройства, излучаю­щие подводные звуковые сигналы, используемые для определения ко­ординат судна с помощью судовых технических средств навигации.

Звукосигнальные средства навигацион­ного оборудования морей — устройства, излучающие в воздушной среде звуковые сигналы, предназначенные для предупреж­дения мореплавателей о навигационных опасностях в условиях пло­хой видимости путем слухового восприятия этих сигналов.

Штатные средства навигационного обо­рудования морей (штатные СНО) — средства, ко­ординаты места и режима работы которых указаны в официальном на­вигационном пособии и нанесены на морских навигационных картах.

Нештатные средства навигационного обо­рудования морей — средства, устанавливаемые временно для обеспечения гидрографических работ или решения специальных задач судами. Координаты места и режима работы нештатных СНО указывают в «Извещениях мореплавателям».

Обслуживаемые средства навигационно­го оборудования морей — средства, работа которых на­ходится под постоянным контролем обслуживаемого персонала.

Необслуживаемые средства навигационно­го оборудования морей — средства, действующие авто­матически, обслуживание которых производится периодически.

Навигационный морской ориентир (нави­гационный ориентир) — объект, координаты которого известны, используемый для определения координат судна или для его ориентирования.

Морской маяк (маяк) — средство навигационного оборудования морей, представляющее собой специальное капиталь­ное сооружение, имеющее светотехнический аппарат с дальностью ви­димости белого или приведенных к нему цветных огней не менее 10 миль.

Светящийся морской навигационный знак — средство навигационного оборудования морей, представляю­щее собой капитальное сооружение, имеющее светотехнический аппа­рат с дальностью видимости белого или приведенных к нему цветных огней менее 10 миль.

Морской навигационный огонь (навига­ционный огонь) — средство навигационного оборудования морей, представляющее собой световой прибор, устанавливаемый на естественных объектах или сооружениях неспециальной постройки.

Морской навигационный створ — створ, обра­зованный средствами навигационного оборудования морей, пред­назначенный для обеспечения судовождения в пределах створной зоны.

Морские плавучие предостерегательные знаки — плавучие средства навигационного оборудования морей в виде буев или вех, устанавливаемые на якоре для ограждения мор­ских навигационных опасностей, обозначения положения морских ка­налов и фарватеров, подводных кабелей, рыболовных снастей, мест якорных стоянок.

В приведенных выше терминах под судовыми техниче­скими средствами понимают технические средства, вклю­чающие навигационные комплексы или совокупность судовой навига­ционной аппаратуры, предназначенные для выработки навигационных параметров.

Из средств навигационного оборудования наибольшее распростра­нение имеют маяки и светящиеся навигационные знаки.

Маяк располагают на берегу или на острове так, чтобы он или его огонь был виден на достаточно большом расстоянии. Сейчас строят маяки не выше 100 м, так как при большой высоте слой атмосферы уменьшает их видимость. Маяки отличаются один от другого архитек­турой (рис. 64, д), цветом и характером огня (благодаря этому их легче различить). Их строят из дерева, камня, сборных чугунных тюбингов. В настоящее время наиболее распространены железобетонные построй­ки различной формы: пирамидальные, конусные, четырех- и восьми­угольные высотой до 50 м. Применяются также сооружения из решет­чатых металлических конструкций.

Рис. 64. Средства навигационного ограждения озер и морских побережий

Основными типами маячных источников света являются: светооптические ацетиленовые аппараты с оптической дальностью при нор­мальном состоянии атмосферы 4 и 11 миль; светооптические электриче­ские аппараты с дальностью действия белого огня — 20 миль, крас­ного —19 и зеленого — 15 миль; светооптический электрический вращающийся аппарат с дальностью видимости 20 и 26 миль.

Когда судно подходит с моря, вначале с него будут видны маяки первой линии, которые оборудованы наиболее мощной светотехникой. Они дают возможность определить место судна после плавания вне видимости берегов по точным наземным ориентирам и исключить гру­бые ошибки при дальнейшем расчете курса судна. Эта цепь маяков редка и с судна чаще всего виден только один маяк.

В дальнейшем судно входит в зону действия маяков второй линии, которая позволяет точно определить место по двум или даже трем ви­димым маякам, так как они отстоят друг от друга обычно на 25—30 миль. Третья линия маяков, которые имеют интервал 15—20 миль, по­зволяет ориентироваться в непосредственной близости от берега.

Каждый маяк имеет свою световую характеристику. Отличитель­ной особенностью маячного огня является его характер и цвет, число проблесков и затмений, период проблесков, сила света и дальность видимости и т. п. Огонь маяков бывает постоянным, проблесковым, группо-проблесковым, затмевающимся, группо-затмевающимся, по­стоянным с проблесками.

Кроме световой сигнализации, некоторые маяки оборудованы сред­ствами для подачи звуковых (воздушных и подводных) сигналов. Дальность действия воздушных сигналов 6—8 миль. Иногда на мая­ках устанавливают радиомаяки, которые используются совместно с другими сигналами.

Светящиеся морские навигационные знаки строят в виде металличе­ских, а чаще деревянных башен (рис. 64, б). Так же как и маяки, они отличаются друг от друга своей конструкцией и огнем.

По международному соглашению в водах Мирового океана будут применяться две системы средств навигационного оборудования пла­вучими предостерегательными знаками: система А и система Б. Боль­шинство Европейских стран, а также и некоторых других континентов для своих, прибрежных вод решило принять систему А.

В нашей стране перевод плавучих предостерегательных знаков на новую унифицированную систему плавучего ограждения (систему А) должен был быть осуществлен прежде всего на Балтийском море, а в дальнейшем в Черноморском, Северном и Дальневосточном бас­сейнах, а также на Ладожском и Онежском озерах.

В системе А наименования кардинальных знаков соответствуют рас­положению секторов относительно опасности и показывают сторону безопасного прохода. Система А включает латеральные, кардинальные знаки, знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных раз­меров, знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода, знаки специального назначения. Для знаков ис­пользуются буи столбовидной или сигарообразной формы, а также вехи.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.