Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-08-11 | 676 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы при плавании в пределах видимости берегов судоводитель мог определять место судна, на некоторых крупных озерах (Ладожском, Онежском) и в морских устьях рек устанавливают средства навигационного оборудования, используемые на морях.
Средства навигационного оборудования морей (СНО) — специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентировки или определения координат судна в море, а также для ограждения каналов, фарватеров и навигационных опасностей.
СНО могут быть нескольких видов.
Зрительные средства навигационного оборудования морей — специальные стационарные или плавучие сооружения, конструкции, устройства, предназначенные для определения координат судна в море или ориентирования судна путем зрительного восприятия их формы и окраски или излучаемых световых сигналов.
Радиотехнические средства навигационного оборудования морей — специальные наземные или плавучие станции, работающие в радиочастотном диапазоне, предназначенные для решения задач навигации совместно с судовыми техническими средствами навигации.
Электромагнитные средства навигационного оборудования морей — устройства, создающие в воде и в приводном слое атмосферы электромагнитное поле, используемое для определения координат судна с помощью судовых технических средств навигации.
Гидроакустические средства навигационного оборудования морей — устройства, излучающие подводные звуковые сигналы, используемые для определения координат судна с помощью судовых технических средств навигации.
Звукосигнальные средства навигационного оборудования морей — устройства, излучающие в воздушной среде звуковые сигналы, предназначенные для предупреждения мореплавателей о навигационных опасностях в условиях плохой видимости путем слухового восприятия этих сигналов.
|
Штатные средства навигационного оборудования морей (штатные СНО) — средства, координаты места и режима работы которых указаны в официальном навигационном пособии и нанесены на морских навигационных картах.
Нештатные средства навигационного оборудования морей — средства, устанавливаемые временно для обеспечения гидрографических работ или решения специальных задач судами. Координаты места и режима работы нештатных СНО указывают в «Извещениях мореплавателям».
Обслуживаемые средства навигационного оборудования морей — средства, работа которых находится под постоянным контролем обслуживаемого персонала.
Необслуживаемые средства навигационного оборудования морей — средства, действующие автоматически, обслуживание которых производится периодически.
Навигационный морской ориентир (навигационный ориентир) — объект, координаты которого известны, используемый для определения координат судна или для его ориентирования.
Морской маяк (маяк) — средство навигационного оборудования морей, представляющее собой специальное капитальное сооружение, имеющее светотехнический аппарат с дальностью видимости белого или приведенных к нему цветных огней не менее 10 миль.
Светящийся морской навигационный знак — средство навигационного оборудования морей, представляющее собой капитальное сооружение, имеющее светотехнический аппарат с дальностью видимости белого или приведенных к нему цветных огней менее 10 миль.
Морской навигационный огонь (навигационный огонь) — средство навигационного оборудования морей, представляющее собой световой прибор, устанавливаемый на естественных объектах или сооружениях неспециальной постройки.
Морской навигационный створ — створ, образованный средствами навигационного оборудования морей, предназначенный для обеспечения судовождения в пределах створной зоны.
|
Морские плавучие предостерегательные знаки — плавучие средства навигационного оборудования морей в виде буев или вех, устанавливаемые на якоре для ограждения морских навигационных опасностей, обозначения положения морских каналов и фарватеров, подводных кабелей, рыболовных снастей, мест якорных стоянок.
В приведенных выше терминах под судовыми техническими средствами понимают технические средства, включающие навигационные комплексы или совокупность судовой навигационной аппаратуры, предназначенные для выработки навигационных параметров.
Из средств навигационного оборудования наибольшее распространение имеют маяки и светящиеся навигационные знаки.
Маяк располагают на берегу или на острове так, чтобы он или его огонь был виден на достаточно большом расстоянии. Сейчас строят маяки не выше 100 м, так как при большой высоте слой атмосферы уменьшает их видимость. Маяки отличаются один от другого архитектурой (рис. 64, д), цветом и характером огня (благодаря этому их легче различить). Их строят из дерева, камня, сборных чугунных тюбингов. В настоящее время наиболее распространены железобетонные постройки различной формы: пирамидальные, конусные, четырех- и восьмиугольные высотой до 50 м. Применяются также сооружения из решетчатых металлических конструкций.
Рис. 64. Средства навигационного ограждения озер и морских побережий
Основными типами маячных источников света являются: светооптические ацетиленовые аппараты с оптической дальностью при нормальном состоянии атмосферы 4 и 11 миль; светооптические электрические аппараты с дальностью действия белого огня — 20 миль, красного —19 и зеленого — 15 миль; светооптический электрический вращающийся аппарат с дальностью видимости 20 и 26 миль.
Когда судно подходит с моря, вначале с него будут видны маяки первой линии, которые оборудованы наиболее мощной светотехникой. Они дают возможность определить место судна после плавания вне видимости берегов по точным наземным ориентирам и исключить грубые ошибки при дальнейшем расчете курса судна. Эта цепь маяков редка и с судна чаще всего виден только один маяк.
В дальнейшем судно входит в зону действия маяков второй линии, которая позволяет точно определить место по двум или даже трем видимым маякам, так как они отстоят друг от друга обычно на 25—30 миль. Третья линия маяков, которые имеют интервал 15—20 миль, позволяет ориентироваться в непосредственной близости от берега.
|
Каждый маяк имеет свою световую характеристику. Отличительной особенностью маячного огня является его характер и цвет, число проблесков и затмений, период проблесков, сила света и дальность видимости и т. п. Огонь маяков бывает постоянным, проблесковым, группо-проблесковым, затмевающимся, группо-затмевающимся, постоянным с проблесками.
Кроме световой сигнализации, некоторые маяки оборудованы средствами для подачи звуковых (воздушных и подводных) сигналов. Дальность действия воздушных сигналов 6—8 миль. Иногда на маяках устанавливают радиомаяки, которые используются совместно с другими сигналами.
Светящиеся морские навигационные знаки строят в виде металлических, а чаще деревянных башен (рис. 64, б). Так же как и маяки, они отличаются друг от друга своей конструкцией и огнем.
По международному соглашению в водах Мирового океана будут применяться две системы средств навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками: система А и система Б. Большинство Европейских стран, а также и некоторых других континентов для своих, прибрежных вод решило принять систему А.
В нашей стране перевод плавучих предостерегательных знаков на новую унифицированную систему плавучего ограждения (систему А) должен был быть осуществлен прежде всего на Балтийском море, а в дальнейшем в Черноморском, Северном и Дальневосточном бассейнах, а также на Ладожском и Онежском озерах.
В системе А наименования кардинальных знаков соответствуют расположению секторов относительно опасности и показывают сторону безопасного прохода. Система А включает латеральные, кардинальные знаки, знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода, знаки специального назначения. Для знаков используются буи столбовидной или сигарообразной формы, а также вехи.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!