На прогулке, экскурсии, труде на огороде, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

На прогулке, экскурсии, труде на огороде,

2017-08-11 183
На прогулке, экскурсии, труде на огороде, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В цветнике, прогулочном участке.

4.1. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность заведующую Учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4.2. При несчастном случае воспитатель должен оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

 

Требования безопасности по окончании прогулки,

Экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике.

5.1. Проверить по списку наличие воспитанников.

5.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.4. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение ДОУ (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

5.6. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, бельё.

5.7. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытьё рук с мылом (в тёплый период года – мытьё ног).

5.8. Вымыть и убрать в специально отведённое место выносной материал, игрушки, орудия труда.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

По предупреждению травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

 

Профилактика травматизма

Одним из аспектов борьбы за здоровье ребенка является профилактика травматизма. Поэтому в ДОУ основное внимание воспитатели должны уделять воспитательной работе с детьми по детскому травматизму, во время которой детям сообщаются специальные знания.

Возникновению травм детям способствует: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Работа персонала детского учреждения по предупреждению травматизма должна идти в 2-х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций, связанных с неблагоустроенностью внешней среды.

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. В зависимости от условий, в которых возникают травмы; травматизм принято делить на бытовой, спортивный, транспортный и пр.

Бытовые травмы занимают ведущее место среди других травм у детей дошкольного возраста и прежде всего связаны с неблагоустроенностью внешней среды. Поэтому необходимо исключить опасные для ребенка ситуации. Так, входа и выхода из здания должны иметь хорошее освещение. Проволочные коврики, металлические скребки, предназначенные для очистки обуви, должны быть прочно закреплены. Нередко причинами ранения и ушибов ребенка может быть падение шкафов, навесных полок, ваз, стеклянной посуды и других предметов, размещенных на шкафах. Шкафы, полки и прочая мебель должны быть надежно укреплены, статуэтки, вазы расстанавливают так, чтобы была исключена возможность их падения, кашпо с комнатными растениями размещаются таким образом, чтобы ребенку не нужно было при уходе за цветами становиться на стул. Неловкость ребенка, неумение вести себя за обеденным столом могут стать причинами термических ожогов, ранений: поэтому воспитатель должен научить детей правильно пользоваться вилкой и ножом.

Во время еды недопустимы шалости детей, так как при этом они могут пораниться вилкой, опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей: чтобы предупредить ожоги, не следует ставить горячие блюда на край стола. Категорически запрещается дежурным детям разносить горячую пищу.

Сотрудник, который приносит горячую пищу в группу, должен быть предельно осторожным, помнить, что дети могут неожиданно выбежать навстречу и жидкость выплеснется на ребенка.

Большой осторожности требует проведение умывания. Прежде всего надо убедиться, что вода не горячая для ребенка, а затем, во время процедуры, контролировать ее температуру, не оставлять, даже на короткое время, ребенка одного.

Очень опасны химические ожоги, которые отмечаются в тех случаях, когда дети имеют доступ к кислотам (уксусная эссенция), едким щелочам, дезинфицирующим растворам, используемым для уборки помещений. Ожоги глаз у детей могут быть и вызвать лекарственные препараты (раствор йода, марганца, нашатыря), конторский клей, химический карандаш, если они хранятся в местах, доступных для ребенка. Нередко встречаются случаи отравления детей лекарством. Их упаковка и форма привлекаю детей; яркие таблетки ребенок может принять за конфеты. Поэтому хранить лекарства необходимо в недоступных для местах.

Отравление ядовитыми грибами и растениями возникают, когда дети принимают их за съедобные. Во время прогулки следует запрещать младшим дошкольникам брать в рот траву и ягоды, а более в старшем возрасте научить детей различать ядовитые растения. Ранения дошкольников режущими, колющимиинструментами, предметами, используемыми для ручного труда, поделок, обусловлены с одной стороны, отсутствием необходимых навыков обращения с инструментами, с другой – ограниченными физическими возможностями ребенка и переоценкой им своих сил.

Тяжелые травмы дыхательных путей бывают следствием вредной привычки брать пуговицы, гвозди, мелкие предметы в рот.

Любая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь с ведома взрослых, под их непосредственным контролем и наблюдением. Для профилактики травм во время работы воспитатель прежде всего обязан показать, как правильно пользоваться инструментом. Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью). Места хранения всех колющих и режущих инструментов должны быть закрытыми; иглы держать в специальных игольницах и всегда с ниткой, воспитатель систематически проверяет количество игл.

При отборе материала для поделок следует помнить и о его безопасности. Нельзя использовать битое стекло, острые сучки, твердую проволоку.

К работе ребенка можно допустить только тогда, когда он овладеет необходимыми навыками. Число одновременно работающих с инструментами детей не должно превышать 4-5. В процессе работы воспитатель контролирует правильность проведения дошкольников, их умение, поддерживать порядок на рабочем месте – иглы дети должны класть только в игольницы, гвозди в ящик, ножницы – на специальную подставку сомкнутыми, концами от себя.

При выполнении на земельном участке таких работ, как перекопка земли, перенос песка, полив огорода, расчистка участка от снега, используется инвентарь. Он должен быть исправным, с прочным креплением рукояток, соответствовать росту детей. Инвентарь, предназначенный для взрослых (лопаты, грабли, лейки), использовать запрещается. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали инструменты, не размахивали ими, работали на безопасном расстоянии друг от друга. Переносить тяжести не более 2 – 2,5 кг разрешается только дошкольникам старшего возраста детей нельзя привлекать к опасным работам, например сжиганию сухих листьев.

Взрослые должны предупреждать шалости, которые могут стать причинами травм: нельзя допускать чтобы дети бросали снежки в голову, камни, песок, - все это может стать причиной ранения глаз.

Во время игр, ссор младшие воспитанники могут ударить друг друга совком, лопаткой. Поэтому лучше пользоваться игрушками, изготовленными не из металла, а из пластмассы или дерева.

К бытовым травмам являются электротравмы, связанные с работой включенных электроприборов (прибор для выжигания, фильмоскоп и др.). Основная задача воспитателя – заранее проверить исправность прибора, проводов (не должно быть оголенных участков).

Электротравмы возникают, если, например, ребенок, играя, засовывает гвозди в электрическую розетку. В детских учреждениях, в помещениях, где находятся дети, электрические розетки устанавливают выше роста ребенка.

В детских учреждениях запрещено держать хищных птиц, животных, не должно быть также колючих растений (кактусов) и колючего кустарника на участке.

Спортивный травматизм чаще встречается среди дошкольников старших групп. Причинами его является неисправные, плохо закрепленные спортивные снаряды, скользкий пол в физкультурном зале, отсутствие контроля за выполнение упражнений.

Оборудование игровых площадок на участке должно иметь оборудование обтекаемую форму, без острых углов, сложных пропорций, кромок, щелей, иметь фиксирующие устройства. Особого внимания требуют занятия физкультурой на участке в зимний период. Перед катанием детей на лыжах следует проверить прочность крепления лыж, длину палок; обучить детей правильно держать палки, падать, не задевая товарища лыжными палками, идти или ехать на расстоянии, не наталкиваясь друг на друга.

Тяжелые травмы могут произойти при катании детей на санках. Иногда воспитатели, стремясь воспитать у детей смелость, пускают его на санках с ледяных гор. Если ребенок не умея управлять санками, налетает на препятствия, ушибы и даже переломы неизбежны.

К самым тяжелым последствиям, увечьям приводит транспортный травматизм – несчастные случаи на улицах и дорогах. Он резко возрастает, по мере того как ребенок становится более активным, самостоятельным. Для того чтобы у ребенка сформировался прочный условный рефлекс на опасность, воспитательную работу по профилактике транспортного травматизма необходимо начать как можно раньше. Самое главное – научить ребенка правильно вести себя на улице. Личный пример воспитателя, чтение книг, просмотр диафильмов, беседы с детьми, специальные занятия по изучению правил дорожного движения – вот неполный перечень мероприятий, которые должны осуществляться в детском саду.

Во время экскурсий детей должны сопровождать не менее 2 взрослых – один в начале колонны, другой – в конце. Перед экскурсией проводится беседа о правилах поведения на улице. Следует также обеспечить безопасность воспитанников, когда они наблюдают за движущимся транспортом.

 

ИНСТРУКЦИЯ №8


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.