Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-11 | 356 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речь - процесс общения людей посредством языка, язык- система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.
Теория научения, исходным положением является постулат о том, что ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать- подражание звукам. Предполагается, что, получая эмоц-но положит-ое подкрепление, подражание ведет к быстрому усвоению сначала отдельных звуков чел-ой речи, затем слогов, слов, высказываний, правил их грамматического посторения. Т.о., в рамках данной теории овладение речью сводится к научению всем ее основным элементам, а механизмами формирования речи яв-ся подражание и подкрепление.
Теория специфических задатков (Н.Хомский), в организме и в мозге чел-ка с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи и ее основных атрибутов. Эти задатки начинают проявлятся и окончат-но складыв-ся к 1 году и открывают возможность для ускоренного развития речи с 1г. до 3 лет, данный возраст назыв-ся сензитивным для формирования речи.
Когнитивная теория Ж.Ж.Пиаже. Согласно ей, развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
Другая теория рассматривает развитие речи с психолингвистических позиций- процесс речевого развития представляет собой циклически повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли, которые становятся все более осознанными и содержательно богатыми. Вначале мысль формируется в слово, которое одновременно выступает и как фраза, и как предложение. Затем осуществляется разворачивание данного слова в целые фразы. В результате одна и та же мысль может быть выражена и словом и фразой.
|
Виды речи: письм-я, устная, кинетическая, диалоговая, монологовая, внеш-я, внутр-я, функции- общение, выражение, воздействие, обозначение.
Методика диагностики работоспособности Э Ландольта.
Предмет диагностики
Методика «Кольца Ландольта» является универсальным средством, которое можно применять для изучения внимания людей разного возраста: от детей пяти-шестилетнего возраста до взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели. Настоящая методика представляет собой модификацию корректурной пробы Б. Бурдона и основана на кольцах французского офтальмолога Ландольта (Е. Landolt).
Тест Ландольта позволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие: продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надежность
Стимульный материал представляет собой изображения колец с разрывами
Области применения
Методика незаменима при решении задач, связанных с диагностикой работоспособности, в таких областях, как:
менеджмент – отбор и оценка персонала (прежде всего операторов и диспетчеров);
-педагогика – оценка утомляемости, индивидуальных особенностей внимания, скорости переработки информации; оказание помощи в формировании индивидуального стиля учебной деятельности, расчет оптимальной учебной нагрузки;
-профконсультирование – помощь в выборе профессии;
-спорт – прогноз выносливости при значительных физических нагрузках, выбор вида спорта с учетом психофизиологических особенностей человека;
-вооруженные силы – отбор кандидатов, способных к четким и адекватным действиям в кризисных опасных ситуациях, в условиях дефицита времени и информации, значительного нервного и физического напряжения.
Методика может использоваться в широком возрастном диапазоне, начиная со школьного возраста.
Надежность и валидность методики диагностики работоспособности, созданной на основе теста Э. Ландольта, определялись в ходе специального исследования., Для проверки надежности методики определялся коэффициент линейной корреляции между результатами теста и ретеста через 1-6 месяцев. Учитывались данные только тех испытуемых, которых не было выявлено значимых различий по характеристикам уровня активации при первом и втором исследованиях – потому что на результаты исследования существенное влияние оказывает уровень активации.
|
Коэффициенты корреляции при этом условии составили:
- для показателя средней величины продуктивности теста (Рт) 0.832
- для скорости переноса информации (S) 0.876
- для показателя средней величины точности теста (Ат) 0.766
- для коэффициента выносливости (Кр) 0.755
Все коэффициенты вычислялись при уровне значимости р<0.01.
Для определения валидности методики по показателю K в качестве внешнего критерия использован коэффициент теппинг-теста, характеризующий динамическую выносливость двигательной сенсорной системы. Коэффициент корреляции составил 0.725 (р<0.05).
Прогностическая валидность теста в целом оценивалась по методике полярных групп. Внешним критерием в этом случае служили результаты реальной деятельности или объективно регистрировавшиеся изменения показателей физиологических и психофизиологических функций, по которым рассчитывалась физиологическая "стоимость" деятельности. Различия между полярными группами имеют статистически значимые различия при уровне значимости p<0,01. (Источник: В.Н.Сысоев "Тест Ландольта. Диагностика работоспособности". СПб, 2000).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!