Спектакль получился естественным — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Спектакль получился естественным

2017-08-11 187
Спектакль получился естественным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда спектакль закончился, то после поклонов детей, вызывали всех руководителей проекта. Потом министр выступала. Ну, в общем, было понятно, что все прошло очень удачно. Эксклюзивная форма показа произвела на всех самое хорошее впечатление.

А я еще раз утвердилась в том, что посильная норма детского творчества и нормальное доверие к ним дает больше, чем умопомрачительные режиссерские замыслы, с последующим выдавливанием из ребенка, как из тюбика, этого самого режиссерского решения. Если ты идешь следом за ребенком, только лишь подправляя, помогая ему точнее осуществить его же идею, то в результате все получается гораздо богаче и живее.

Ведь наш спектакль, в общем-то, вырос как полевой цветок. У каждого ребенка выросла своя роль: у кого стебелек, у кого лепесток, у кого тычинка. И из этого сложился спектакль. И поэтому он оказался таким естественным. (А не как это, увы, часто бывает, когда к детям приходят, надевают на них шутовские колпаки, и дети, как сумасшедшие дураки, что-то там такое начинают из себя корчить).

…Ну и, конечно же, драматургический материал этому способствовал. Уж очень он сам живой, настоящий, умный. А не пошлый, не пустой.

О секретах

нашей театральной методики

Этапы на пути к премьере

Кто не хочет, чтобы дети занимались театральным творчеством и чтобы это дело было для них приятным, желанным. Желанным – не в том смысле, чтобы актера на руках носили и чтобы он похвалялся и выпячивался, вылезая на сцену (хотя есть дети, для некоторых просто необходимо, чтобы им хлопали в ладоши). А в том смысле, в каком мы как педагоги считаем, что это полезно.

Итак, если считать, что есть в актерском искусстве та прелесть игры, которая полна беззаветности и бескорыстия, и если именно в нее вовлекать детей, то следует отдавать себе отчет, что эта бескорыстная игра сама по себе и просто так почти никогда не возникает. Ведь большинство детей в театральном плане вовсе не особо одаренные, а вполне нормальные. Ну тот кто одержим – с ним все понятно. А в лагере – половина случайных (хоть и смена профильная), а из неслучайных далеко не все “явно одаренные”. А тут еще совсем новый коллектив, новый состав. Как тут играть большой полуторачасовой спектакль?

Значит, первое, что надо было сделать, – это создать атмосферу равенства. Атмосферу нормальной жизни, не вздрюченной, не нацеленной на то, что мы что-то кому-то должны, что мы перед кем-то обязаны выступить и в результате кого-то из нас похвалят. Нет, вот мы живем, как живем, и мы такие, какие есть. И мы все очень интересны (и друг другу, и всем зрителям). И вот этот первый этап во многом держался на заданиях, связанных с кругами.

Второй этап. Все-таки лагерь был подростковый, а не детский, а делали мы детскую сказку. Значит, отношение к детской сказке у них должно было быть легкое. Ведь с нашей стороны не было никаких слов о психологической глубине сказки, о ее философии, о том, каков в ней положительный герой, каков отрицательный, какие можно сделать выводы, какова мораль. Обо всем этом не было ни полсловечка! А сказка, между тем, прелестна, качественна по существу, и как драматургический материал, в том числе. Так вот, как не напугать детей этим ценнейшим материалом? Как подвести их к нему?

Для этого нам и потребовались эскизы, легкие самостоятельные пробы, по ходу которых дети как-то приноравливались к воплощению этого замечательного литературного произведения.

А еще мы по этим пробам видели, на что откликается их душа. И если откликается, то как они этот отклик могут воплотить? Вот в этом и был смысл второго этапа.

А уже на третьем этапе нужно было искать наиболее точный знак, соответствующий сущности чего-то там исполнителем задуманного. Тут вступают в свои права законы большого искусства. Ну, конечно, насколько позволяет возраст и понимание юных исполнителей.

Эскизы были нужны, чтобы очиститься от штампов в исполнительском искусстве. А три сумасшедших дня репетиций нужны были, чтобы возникла и всех захлестнула атмосфера дружного поиска: чтобы все помогали друг другу, чтобы все переходили из одной роли в другую, не считаясь с тем, какая роль главная, а какая нет. Главное – искать и помогать. И это было очень важно.

И, наконец, четвертый этап – понимать свою обязанность перед зрителем. Чтобы зрителю не было скучно. Чтобы не заставлять его ждать. Чтобы мы, если поем, то пели бы громко и красиво. Чтобы зритель видел, что мы все вместе.

Вот пожалуй, если коротко, то все. А о подробностях можно говорить на каждом этапе до бесконечности.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.